Программа по внеурочной деятельности "Деревяшки"
рабочая программа по технологии (5, 6 класс)

МЫНЗАТ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_derevyashki_20-21_mynzat_i.v.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к основной общеобразовательной программе

основного общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2020-2021 учебный год

Приказ директора № 62-ОД от «28» мая 2020 г

ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (декоративно-прикладное искусство)

«ДЕРЕВЯШКИ»

(художественная обработка различных материалов)

5-6 классы

в соответствии с ФГОС II поколения

Программу составила:

Мынзат Ирина Владимировна

учитель технологии

2020 год

1. Содержание программы

Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления различных изделий, доступных для обучающихся 5-6 классов.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.

Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

     Обучение по данной программе определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

     При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Вводная беседа  (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с древесиной и дополнительными материалами (32 часа)

  • Спилы древесины. Игрушка-подвеска (3 ч.)
  • Садовая фигурка из спилов древесины  (4 ч.)
  • Выпиливание лобзиком. Подвижные игрушки из фанеры  (4 ч.)
  • Подставка под ароматические палочки. Точечная роспись  (3 ч.)
  • Набор подставок под горячее  (4 ч.)
  • Выжигание. Изготовление картины  (4 ч.)
  • Кубик. Изготовление игральной кости  (2 ч.)
  • Изготовление ключницы для дома  (4 ч.)
  • Изготовление декоративного ящичка для овощей  (4 ч.)

Подведение итогов (2.ч.)

Форма реализации программы

Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются  индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.

          Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

           Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

       Программа является попыткой, посредством обучения  разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка.

       Программа имеет художественно-эстетическую направленность, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами различных видов рукоделия. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

 

     Приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

-     знание основных видов народного художественного творчества;

- знание терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-   умение грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

-    умение создавать  художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

-   навыков работы в различных техниках и материалах;

-  навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

-   навыков подготовки работ к экспозиции;

-  знание основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;  

-  навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области истории искусств:  

-  знание основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-  первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

-  умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

     Программа курса внеурочной деятельности «Деревяшки» обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
  • познавательная активность в области внеурочной технологической деятельности;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • технико-технологическое мышление при организации своей деятельности;
  • индивидуально-личностные позиции.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки.

Метапредметные

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • планировать пути достижения целей;
  • осуществлять контроль по результату и способу действия;
  • адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
  •  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  •  учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные

Обучающийся научится:

  •  понимать роль искусства в создании материальной среды обитании человека;
  •  осуществлять подготовку природных материалов к работе;
  •  декорировать изделия природными материалами;

  •  создавать изделия и композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • создавать творческие работы на заданную тему, используя выразительные средства дизайнерского искусства, различные художественные материалы, для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  •  планировать этапы выполнения работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  выделять и анализировать авторскую концепцию дизайнерского образа;
  •  осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
  •  понимать и использовать в творческой работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

 

3. Тематическое планирование

№ темы

Тема урока

Количество часов

1

Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. ТБ. Ознакомление с курсом обучения.  

1

Работа с древесиной и дополнительными материалами (32 часа)

2

Спилы древесины. Игрушка-подвеска.

3

3

Садовая фигурка из спилов древесины

4

4

Выпиливание лобзиком. Подвижные игрушки из фанеры

4

5

Подставка под ароматические палочки. Точечная роспись.

3

6

Набор подставок под горячее.

4

7

Выжигание. Изготовление картины

4

8

Кубик. Изготовление игральной кости.

2

9

Изготовление ключницы для дома

4

10

Изготовление декоративного ящичка для овощей

4

Подведение итогов (2 ч.)

11

Подготовка  и проведение выставки

1

12

Оформление памятного альбома

1

Итого:

35 часов

Список литературы для педагога:

1.  Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Жукова Н. Имитируем поверхности. Самая полная энциклопедия декоративных техник и материалов. -Москва. «АСТ-Пресс»,2014.-96с.

3.  Учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва. Издательство «Просвещение» 2000 г.

4. Учебное пособие «Роспись по дереву». Автор Махмутова Х. И. Москва.    Издательство «Просвещение» 1987 г.

5. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

6. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

Электронные ресурсы для педагога:

1. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

2 . Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Список литературы для детей:

1. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

2. Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.

Электронные ресурсы для детей:

1. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

2 . Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года

          Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...