Исследовательская работа
проект по технологии (7 класс)

Исследовательская работа Тема: «Канзаши» из атласных и георгиевских лент

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Старо-Онохойская ООШ»

Номинация: Сохранение традиции

Конкурс «Мастер и Мастерица»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Канзаши» из атласных и георгиевских лент

Автор: Ефимова Маргарита Александровна, Михайлова Надежда Александровна, 7 класс

Руководитель: Ефимова Ксения Сергеевна,        

учитель технологии                

2020 год


Оглавление:

Введение                                                                                стр. 3

Глава 1 Георгиевская Ленточка в истории нашей страны.

  1. Георгиевская лента в отечественной истории                стр.4
  2. Акция «Георгиевская ленточка»                                 стр. 5

Глава 2 Свойство тканей и изготовление украшения.

        2.1. Исследование свойств тканей из хлопчатобумажных

волокон и химических волокон                                                стр. 6-7

        2.2. Последовательность изготовления броши

 «Георгиевская ленточка в технике канзаши                                стр.8

        2.3. Экономический расчет                                                стр. 9

Заключение                                                                                стр. 10

Список литературы                                                                стр. 11

Приложения

        Приложения №1        Символ акции «Георгиевская ленточка»         стр. 12

        Приложения №2 Военный орден Святого Великомученика

 и Победоносца Георгия                                                        стр. 13

        Приложения №3 Наши работы                                        стр. 14-15.


Введение

Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

В наше время предпринимаются попытки переписать историю, превратно ее истолковать, превращая героев в антигероев, преуменьшая вклад СССР в дело победы над фашизмом. Люди начинают забывать, что такое фашизм, какого страшного врага одолела наша страна. Среди молодежи распространяется неофашизм.

В России, в канун Великого праздника Победы, ежегодно, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка». Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».         Актуальность избранной темы работы обусловлена тем что, несмотря на популярность данной акции, мои сверстники мало, что знают об истории создания и правилах участия в акции «Георгиевская ленточка». В этом году мы ученицы 7 класса решили принять активное участие в акции «Георгиевская ленточка» и изготовить украшения к празднику 9 Мая.

 Целью работы является изготовление броши «георгиевская лента» методом канзаши.

В связи с этим решались задачи:

- собрать информацию о георгиевской ленточке используя различные источники;

- научиться изготавливать украшения к 9 Мая способом канзаши.


Глава 1

Георгиевская лента в истории нашей страны.

1.1. Георгиевская лента в отечественной истории

Почему "Георгиевская ленточка"?

Георгиевская ленточка является репликой традиционной Георгиевской ленты, черно-оранжевые цвета которой стали символом военной доблести и славы России. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии (Приложение 1).

Царская Россия.

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда (Приложение 2).

В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помечался Георгиевский крест, под навершием повязывалась чёрно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок.

После окончания русско-турецкой войны. (1877-1878) император Александр II именным указом 11 апреля 1878 года установил новый знак отличия. В указе, в частности говорилось: «Государь Император, имея в виду, что некоторые полки имеют уже все установленные в награду за военные подвиги знаки отличия, Высочайше установить соизволил новое высшее отличие. Георгиевские ленты на знамена и штандарты с надписями отличий, за которые ленты пожалованы, согласно прилагаемым при сем описанию и рисунку. Ленты эти, составляя принадлежность знамен и штандартов, с них ни в коем случае не снимаются». 

Таким образом, русский военный орден и по своему имени, и по своим цветам имел глубокие корни в отечественной истории. До конца существования русской императорской армии награждение широкими Георгиевскими лентами оставалось единственным.

1.2. Акция «Георгиевская ленточка»

Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная РИА Новости и "Студенческой общиной", с каждым годом становится все масштабней.

Особенно трепетно к Акции относятся ветераны войны и труда, для них георгиевские ленты - это символ памяти, уважения и благодарности.

Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернета - проекта «Наша Победа», на котором в течение года публиковались «народные» истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романах и неизвестных подвигах. Главной целью акции, стало стремление, во, чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

У акции было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие.

Акцию «благословили» ветераны Великой Отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодые люди.

Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.

Глава 2

Свойства тканей и изготовление украшения.

2.1. Исследование свойств тканей из хлопчатобумажных волокон, химических волокон.

Для каждого человека, 9 мая, считается большим праздником, который отмечается каждый год. Для нас, этот день, как светлый праздник, так и день скорби по тем, кто не вернулся домой. Георгиевская лента или гвардейская лента, считается символом этого важного дня, в жизни каждого гражданина своей страны. На уроке технология нам предложили украсить символ победы и сделать своими руками брошь «Георгиевская лента», с помощью техники канзаши. Брошь «георгиевская лента» выполненная в технике канзаши, станет индивидуальной изюминкой нашего праздничного образа.

Техника канзаши выполняется из лент. Наша промышленность выпускает большой ассортимент лент из разных материалов, а все ли эти ленты подойдут для нашей броши?

Для того чтобы выполнить любую поделку в технике канзаши необходимо учитывать следующие требования:

  1. Ленты должны хорошо держать форму и не мяться;
  2. Лента должна быть яркой;
  3. Лента должна не осыпаться;
  4. При намокании лента не должна терять форму и цвет.

Мы решили выяснить какие ленты могут использоваться для изготовления броши в технике канзаши.

Для исследования взяли три вида лент: хлопчатобумажные ленты, капроновые и атласные.

Свойства хлопчатобумажных лент.

Из курса технологии мы знаем, что особенностью хлопка является его способность прекрасно впитывать влагу: до 20% от собственного веса. Однако сохнет хлопок довольно медленно.

  Хлопчатобумажные ткани (если они не обработаны специальным способом) сильно мнутся, дают усадку при стирке, осыпаются. Волокна хлопка хорошо горят желтым пламенем, при этом образуется серый пепел и ощущается запах жженой бумаги.

Учитывая все эти свойства, можно сделать вывод, что хлопчатобумажные ленты для изготовления броши в технике канзаши не подойдут.

Свойства капроновых лент.

Капрон относиться к группе тканей из химических волокон. Ткани из химических волокон яркие, никогда не линяют при стирке, плохо впитывают влагу, сильно осыпаются, при горении плавятся (это свойство мамы используют при обработке края ленты для бантов), практически не мнутся. Все эти свойства мне подходят, но капроновые волокна ломаются в мокром состоянии и при высыхании их нельзя восстановить. Если брошь намокнет, то она будет испорчена.

Свойства атласных лент.

Атласные ленты так же относятся к группе тканей из химических волокон. В отличии от капрона, атласные волокна очень прочные, даже в мокром состоянии не теряют формы имеют блеск устойчивую окраску, не линяют, при горении плавятся.

Изучив свойства лент различных по волокнистому составу, пришли к выводу, что для работы наиболее подходят атласные ленты. Они имеют яркую окраску, блестят, при намокании не теряют формы, при горении плавятся.


2.2. Последовательность изготовления броши «Георгиевская ленточка» в технике канзаши.

Брошь «Георгиевская лента» делается достаточно просто и быстро, а техника канзаши, выполненная из атласных лент понравиться всем.

Для работы нам необходимо приобрести

  1. атласную ленту шириной 2 – 4 см. разных цветов;
  2. пинцет;
  3. элементы декора, для украшения георгиевской ленты;
  4. ножницы;
  5. клеевой пистолет;
  6. бусины;
  7. георгиевскую ленту шириной 2-4 см.

        Работа начинается с нарезки атласной ленты в виде небольших квадратов по 5 штук. В итоге получается 5 одного цвета и 5 другого цвета квадратов или брали только один цвет атласной ленты. Отрезанные стороны необходимо опалить, чтобы не осыпались нити.

 Возьмем один квадрат, и сложим два его конца вместе, что бы они ровно соприкасались друг с другом, образовывая треугольник. Получившийся треугольник, нужно еще раз сложить пополам. Осталось сложить его еще раз и получается лепесток с острыми краями. Расположим заготовку по диагонали пинцета и параллельно согнем лепесток. Отрежем нижнюю часть лепестка и опалем огнем свечи.

Таких заготовок делаем 5 штук.

Складываем георгиевскую ленточку и приклеиваем застежку горячим клеем. С обратной стороны приклеиваем лепестки и наша брошь готова (Приложение 3).


2.3. Экономический расчет

По окончанию работы необходимо посчитать себестоимость броши.

Материалы

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость

Любого цвета лента

35 см.-

18 руб. за 1 метр.

6 руб.30 коп.

Черная лента

35 см.-

18 руб. за 1 метр.

6 руб. 30 коп.

Георгиевская лента

1 шт.-

10 руб.

10 руб.

клей

1шт.

10 руб.

10 руб.

застежка

1шт.

8 руб.

8 руб.

полубусины

1 шт.

3 руб.

3 руб.

И того

43 руб.60коп.

Цена броши составила 43 руб. 60 коп., такая брошь в магазине будет стоить от 100 руб. и выше. Броши являются эксклюзивные, в них частичка нашей души, надеемся, что брошь «Георгиевская ленточка» понравятся всем ребятам и будет оценена по заслугам.

   


Заключение

За небольшой промежуток времени были изготовлены эксклюзивные броши «Георгиевская лента», был разработан мастер класс на изготовление броши «Георгиевская ленточка» в технике канзаши, был собран материал из истории Георгиевской ленточки который можно использовать для проведения классных часов.

В дни майских праздников, мы хотим принять активное участие в акции «Георгиевская ленточка» и подарить ребятам броши выполненные нашими руками, чтобы у них был красивый символ победы. Этим подарком мы хотим выразить благодарность за наше мирное небо над головой и сказать «Я помню! Я горжусь!»


Список литературы

  1. Атлас:  от А до Я. Москва «Росмэн» 2007г
  2. Энциклопедия окружающего мира. Москва «Махаон» 2005г
  3. Энциклопедия :  Чудеса света. Москва «Росмэн» 2005г
  4. Справочник по истории для младших школьников. Москва «Росмэн» 2008г
  5. Детская энциклопедия. Я познаю мир.   Москва «АСТ» 2000г
  6. http://kp.ru/photo (фотографии, иллюстрации)
  7. www9may.ru (всероссийский сайт, посвященный Великой Победе)
  8.  http://ru.wikipedia.org. (Википедия   свободная энциклопедия)
  9. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-mihailovna-redikulceva/geogrievskaja-lenta-ko-dnyu-pobedy-v-tehnike-kanzashi.html. (Мастер класс изготовление георгиевской ленточки)

Приложение № 1

Символ акции «Георгиевская Ленточка»

i

                           

                         

Приложение № 2

Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия

Императорский Военный орден Cвятого Великомученика и Победоносца Георгия был учрежден 26 ноября 1769 года. Этот орден снискал особое уважение тем, что получить его можно было только за военный подвиг. Ни родовитость, ни ранения, ни служебное положение не способствовали получению ордена. Знак ордена имел форму уширенного креста. В центре на золотом медальоне изображался Святой Георгий на белом коне, поражающий змия; крылья креста были покрыты белой эмалью.

                                                                                                 Приложение № 3

Наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...