Конспект урока "Сумка хозяйственная, ее история"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Зеленцова Ирина Алексеевна

Проект урока по профессионально-трдовому обучению(швейное дело) в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sumka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока « Сумка хозяйственная, ее история».

Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения сумки.

Задачи:

1. Образовательная – формировать знания об истории хозяйственной сумки, учить устанавливать взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека.

2. Развивающая – развивать речи, обогащать словарный запас. Расширять экологический кругозор.

3. Воспитательная – воспитать бережное отношения к окружающей среде.

Инструменты: ножницы, клей, журналы, иллюстрации, лист А3.

Ход урока:

Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся.

Взаимное приветствие, настраиваю группу на серьезную работу.

  1. Организационная часть.

Приветствие. Учитель предлагает учащимся занять свои места.

Доклад дежурного по схеме:

  1. дата;
  2. отсутствующие;
  3. присутствующие;
  4. фамилия дежурного.

Проверка дежурным готовности учащихся к уроку.

Активизирую внимание детей, заинтересовываю предстоящей работой.

Сообщение темы и целей урока.

Краткое разъяснение темы урока.

План урока на доске:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Проверка выполненной работы и её оценивание.

Выясняю уровень подготовки учащихся. Закрепляю пройденный материал, тренирую память.

Развиваю умение применять ранее полученные знания на практике. Развиваю умение ориентироваться в пространстве.

Развиваю экологическую культуру.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель: На прошлом уроке мы приступили к изучению новой темы «Сумка хозяйственная».

Учитель: Назовите назначение сумки?

Ответ: Сумку хозяйственную  необходима для того, чтобы в ней носить различные предметы, покупки.

Учитель: Назовите какой формы может быть сумка?

Ответ:  Хозяйственная сумка имеет форму квадрата, прямоугольника или полуовала.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Правила дидактической игры: учащимся предлагается собрать узор из имеющихся геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, полуовал) и назвать эти фигуры.

3. Изложение нового материала.

В древности сумкой считался мешок из звериной кожи, который крепился на обычную палку. В ней носили куски кремня, домашнюю утварь и пищу. Со временем мешки видоизменились, стали меньше и удобнее. У них появился ремень, мешочки украшали согласно традициям и собственным понятиям о красоте.

В средние века мешочки использовались как современные кошельки – в них хранили монеты. Женщины завязывали их под подолом юбки или вшивали в платье, а мужчины носили на поясе. Затем дамы стали использовать мешочки для личных предметов: пудры, зеркальца, гребешка.

Благодаря фаворитке Людовика 15 мадам де Помпадур популярность приобрели ридикюли. Выглядели они как круглые мешочки, расшитые кружевами, которые затягивались шнурком. Ридикюль брали с собой на торжественные мероприятия и помещали туда только самые необходимые мелочи из-за небольших размеров. Так появились первая сумка, имеющая ручку для переноски в 1790 году. Позже появились шелковые сумочки, расшитые золотыми нитями. Такие аксессуары могли позволить себе только богатые дамы.

Простые девушки носили с собой сумки из холщовых тканей.

История появления сумок на этом не заканчивается. Много нового принес 19 век. Увеличились размеры изделий, стали более разнообразными их формы. Популярностью стали пользоваться сумки, имеющие несколько отделений. Также появились первые замки рамочного типа. Популярные в начале 19 столетия дамские сумочки носили название «ридикюль».

Современные сумки производятся в огромных масштабах, их шьют из разных материалов. Аксессуар может иметь разную ценовую категорию, поэтому приобрести его может любая женщина. Сумки бывают маленькими и довольно вместительными, имеют разные цвета, формы. Подобрать подходящий аксессуар несложно, некоторые дамы предпочитают иметь по несколько экземпляров.

Во второй половине XX в. стали также носить довольно большие сумки преимущественно на длинном ремне. Знаменитый модельер Кристиан Диор сделал сумки более женственными, изящными, богато декорированными.

В 1970-е гг. в СССР стали безумно популярными разноцветные сетки-авоськи, сплетенные из ниток. Их носили и мужчины, и женщины, и молодые, и пожилые. В каждом доме было по несколько авосек разных цветов.

В следующее десятилетие в стране появились первые яркие полиэтиленовые пакеты, приобрести которые сначала можно было только на рынке за приличные деньги. Пакеты привлекали своей новизной и красивыми изображениями, но были очень непрочными и быстро рвались, к тому же по-настоящему заменить женскую сумку они, конечно, не могли.

Экологический инструктаж

Начиная с 1990-х годов, защитники окружающей среды выступают против использования пластиковых пакетов. Их раздают во всех супермаркетах мира, неважно, нужен он вам или нет. А ведь на создание пластикового пакета уходит огромное количество нефтехимикатов, а кроме того, этот неприглядный, вредный символ нашей одноразовой культуры повинен в гибели миллионов животных как в воде, так и на суше.

Хуссейн Чалаян, британский модельер, создал красивый хлопковый вариант с рисунком животных в поддержку защитников окружающей среды со своей сумкой Home. Стильный шоппер - вместо 1000 пакетов! Подойдет для повседневных покупок, для важных мелочей, для сменной обуви или одежды. Его можно взять в спортивный зал, на йогу или в магазин.

Так пусть эти сумки станут нашими верными спутниками, сменив собой полиэтиленовые пакеты.

Сумка — предмет для женщины почти священный, ее выбор может зависеть и от общего стиля в одежде, и от того, какое место женщина хочет занять в обществе, и от многого другого. Одним из главных требований к сумке является ее правильное и подходящее к случаю цветовое решение.

Отвлекаю от умственной деятельности, расслабляю, переключаю внимание на другой вид работы.

4. Физпауза.

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания.)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой.)

Вертим туловище бодро – Это тоже славный отдых.

(Вращения туловищем.)

Отдохнули – и за дело,

Снова мы за парты сели.

(Дети садятся за парты.)

Напоминаю об умении расходовать время экономно.

Забочусь о сохранности здоровья.

Учитель: Сегодня на уроке необходимо составить коллаж «Сумка хозяйственная». Работа проходит в группе. Подбираем иллюстрации с изображением сумки, вырезаем ее и наклеиваем на лист бумаги формата А3.

Перед началом работы повторим правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Приступаем к  практической работе.

Время работы 20 минут.

5.Выполнение учащимися практической работы.

Текущий инструктаж по ходу работы.

Наблюдаю за выполнением работы, ответы на вопросы учеников.

Формирую навыки самоконтроля.

6.Подведение итогов занятия.

Проверка выполненной работы.

Анализ ошибок в соответствии с требованиями к качеству данной работы.

Выставление оценок. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока ОПК и истории Тема урока: «Александр Невский в истории и православной культуре"

На уроке раскрывается образ святого Александра Невского через литературное произведение - житие, изучается икона, как живописное произведение и сравнивается с картиной известного художника. О подвиге ...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Уход за посудой. Правила мытья посуды»

Задачи:-знакомить с правилами мытья посуды, моющими средствами и их назначением;- формировать умения мыть посуду, пользоваться моющими средствами;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспит...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»

Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе (ГУО) по теме «Продукты питания. Значение питания»

Задачи:- расширять знания детей о продуктах питания, значении питания для здоровья человека;- прививать навыки здорового образа жизни, внимательного отношения к своему организму; дать представление о ...

Конспект урока хозяйственно-бытового труда на тему "Чай. Заваривание чая" в 8 классе

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду в 8 классе для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью....