Программа внеурочной деятельности "Азбука шитья и кроя"
рабочая программа по технологии (7, 8, 9 класс)

Кузьмина Светлана Юрьевна

Программа внеурочной деятельности "Азбука шитья и кроя" для 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_azbuka_shitya_i_kroya.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области

«Принято»                                                                                                      «Утверждаю»                                                                                                                                                                                            на заседании Педагогического совета                                                         Директор ГБОУ СОШ с. Узюково                                                                                                                                    

Учреждения                                                                                                       ______Т.Г.Михайлова                                                                                  

протокол № _________  от                                                                              Приказ №______________                                                                                                                                                

«____» ____________20 ___г.                                                                      «____» __________20__г.                                                                                .

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Азбука шитья и кроя»

Направление: общекультурное

Класс: 5-7

Программа утверждена на 1 год.

Составитель: учитель 1 категории Кузьмина С.Ю.

                                     

2019 г

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

3.  Содержание внеурочной деятельности

4.  Тематическое планирование

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1644 от 29.12.2014г.)
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол от 8.04.2015г №1/15)
  • Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ с.Узюково
  • Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ СОШ с.Узюково
  • Учебный план ГБОУ СОШ с.Узюково
  • Примерной программы (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) «Искусство кройки и шитья», авт. Балашова И.В, М.: Просвещение, 2016г.,

Данная программа разработана на три года, и рассчитана на учащихся 5-7 классов. Объём программы – 102 часа, 34 часа в год.

Цель программы: создать условия, способствующие трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства. Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Развивать творческие способности учащегося через формирование их познавательных исследовательских интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды, приобретённых на уроках обслуживающего труда в школе.

2.Расширять знания о возникновении, развития одежды, о национальных особенностях русской одежды и одежды других народов.

3.Познакомить с направлениями современной моды, основными законами конструирования и моделирования. На основе изучения законов композиции и цветосочетания научить выполнять эскизы моделей.

4.ознакомление учащихся с истоками и ролью народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;

5.освоение опыта трудовой, хозяйственно-бытовой деятельности, проектирования и создания продуктов труда;

6.развитие познавательных интересов, творческих и организаторских способностей, трудовых, коммуникативных умений, эстетического вкуса в процессе выполнения различных видов деятельности;

7.воспитание трудолюбия, уважения к мастерству, аккуратности, бережливости, творческого подхода и самостоятельности, ответственности за результаты своего труда;

Для достижения поставленных целей и задач будет способствовать следующие условия:

Максимальная связь в процессе обучения теории с практикой. Изложение материала по любой теме рекомендуется вести от конкретных примеров работ мастеров к построению теоретических обобщений и заключений. Это не только придаст конкретность и весомость излагаемым теоретическим материалам, обеспечит их лучшее понимание и усвоение, но научит школьников эмоционально и осмысленно воспринимать произведения искусства, приблизит их к профессиональной точке зрения на предмет искусства, позволит учащимся включиться в процесс научного исследования, привьет им навыки искусствоведческой работы.

Ориентировка на проблемный метод обучения; сочетание коллективных и индивидуальных форм работы учащихся. Каждый блок учебного материала имеет систему заданий, выполнение которых призвано обеспечить более глубокое, прочувствованное усвоение полученных знаний, предоставить возможность реализовать (проинтерпретировать) их в индивидуальной самостоятельной работе.  

 Углубление изучения учебного материала за счет включения в круг изучаемых явлений произведений искусства местного (краеведческого) характера.

Расширение полученных на уроках знаний в процессе посещения музеев и ознакомления с доступными музейными коллекциями, виртуальными экскурсиями.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в её производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования и т.д.);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность;

1 направление «Лоскуток за лоскутком»

На первом этапе кружковцы узнают, где можно использовать лоскутки, учатся соединять их различными способами. Дети под руководством педагога осваивают виды орнаментов, такие как шахматка, мозаика из полос, звезда, спираль, изучают цветовую гармонию. В процессе общения выясняется, что для успешного овладения навыками требуется не только знание технологии выполнения шиться, но и усидчивость. Поэтому на самом первом этапе важно поддержать любые начинания детей, показывать практическое применение даже самого маленького изделия.

2 направление «Фантазии из лоскутков»

По мере усвоения учащимися приёмов декоративно-прикладного творчества задания усложняются, что ещё более способствует развитию творческих способностей. Постепенно у детей развивается потребность в общении с прекрасным и в жизни и в декоративно-прикладном искусстве. Поиск оригинальных решений создаёт предпосылки для развития зрительно-образной памяти, фантазии, мышления, эстетического восприятия окружающих предметов быта. По окончанию данного этапа кружковцы должны уметь выполнять простейшие чертежи, подбирать ткани в соответствии с цветовой гармонией, выполнять отделочные работы. На данном этапе необходимо, чтобы дети освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия.

3 направление «Дизайн интерьера»

На данном этапе кружковцы осваивают составление эскизов, обучаются находить дизайнерские решения. Деятельность детей приобретает творческий характер. Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником, пробуждая фантазию, помогая ощутить детям себя мастерами и творцами.

2.   Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Содержание технологического образования в определенной степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны.

Личностные результаты  включают:

-овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности;

-овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному росту.        

Метапредметными результатами являются:

-освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий,        -способность их использования в предметно-преобразующей деятельности;

-самостоятельность планирования и осуществление предметно-преобразующей -деятельности;

-организация  сотрудничества;

-построение индивидуальной  образовательной траектории.

Предметные результаты включают:

-освоение умений, специфических для технологического образования; видов  деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

-формирование технологического типа мышления;

-владение научной технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-навыками использования распространённых ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

-умениями использовать ИКТ и сеть Интернет для выполнения работ, проектов и их презентации.

В результате изучения технологии обучающийся независимо от изучаемого направления или раздела получает возможность ознакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-назначением и технологическими свойствами материалов;

-назначением и устройством применяемых ручных инструментов,  приспособлений, машин и оборудования;

-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, -влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции

-выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

 -выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготовлять изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

-осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

-формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-составления технологических карт, чертежей и эскизов изделий; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

-пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентации;

Выпускник научится:

-определять региональный стиль декоративно-прикладных изделий по репродукциям и коллекциям;

-выявлять назначение различных художественно-прикладных изделий;

 -различать виды традиционных народных промыслов;

-выполнять образцы;

Выпускник научится:

-использовать компьютер и материалы сети Интернет для составления композиций художественно-прикладных изделий;

-овладеет знаниями  об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе ткани по цвету и фактуре;

 -овладеет навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

- сформирует устойчивый интерес детей к декоративно-прикладному искусству, шитью;

  1. Содержание внеурочной деятельности

В данном курсе предусмотрены формы внеурочной деятельности:

1.Конкурсы

2.Экскурсии

3.Игры

4.Разработка проектов

5.Участие в конференциях

6. Выставки

Работа с одаренными детьми

1. Участие в предметной олимпиаде:

школьный тур (сентябрь-октябрь).

2. Участие в интеллектуальных конкурсах и викторинах (в течение года).

3. Выполнение творческих проектов (в течение года).

4. Участие в выставках (март).

5. Работа по профессиональной ориентации (в течение года).

Работа с детьми (ОВЗ)

Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки.

1. Поэтапное формирование умственных и практических действий.

2.  Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.

3. Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

4. Авансирование успеха. 

5. Использование наглядности и зрительных стимулов.  

Темы бесед к занятиям

  О культуре одежды и быта (понятие общей культуры человека; одежда как составная часть общей культуры человека; правила хорошего тона; воспитание эстетического вкуса).

  Из истории украшения тканей: русская набойка (техника изготовления набойки; развитее орнамента в русской набойке; богатство и разнообразие орнаментов русской набойки).

  Стиль (понятие стиля эпохи; понятие моды и влияние на неё стиля времени; стиль в одежде).

  Как создается мода ( профессия художника-модельера; творческие источники создания новых моделей; мода сегодняшнего дня).

  Прикладное искусство (определение прикладного искусства); виды прикладного искусства и его назначение.

  Народные промыслы (художественные лаки; керамика; вологодские и Михайловские кружева; деревянная игрушка).

  Интерьер и его оформление (композиция интерьера; цвет в интерьере; оформление интерьера).

  5 класс

Тема 1. Ведение. Цели и задачи курса. Правила безопасности труда. Ассортимент изделий.

Теоретические сведения. История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления.

Практическая работа. Изготовление шаблонов.

Тема 2. Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ

Теоретические сведения. Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

Практическая работа. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б) посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты

Тема 3. Основы изготовления тряпичной куклы.

Теоретические сведения.  Изделия декоративно-прикладного искусства в интерьере.
Практическая работа. Составление эскиза, используя готовые варианты композиций.

Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити.

Смётывание деталей кроя. Отделочные работы. ВТО.

Тема 4. Изготовление украшений на новый год.

Теоретические сведения. Элементы цветоведения при работе с тканью.

Практическая работа: Составление эскизов, изготовление шаблонов.

Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Окончательная отделка. ВТО. Оценка качества.

Тема 5. Изготовление салфетки.

Теоретические сведения. Виды салфеток. Эскиз.

Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

Тема 6. Основы лоскутной техники. Изготовление прихватки.

Теоретические сведения. Изделия декоративно-прикладного искусства в интерьере современной кухни.

Практическая работа. Составление эскиза прихватки, используя готовые варианты композиций. Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Отделочные работы. ВТО..

Тема 7. Изготовление варежки-прихватки.

Теоретические сведения.  Порядок и варианты выполнения элементов варежки.

 Практическая работа. Изготовление шаблона-выкройки. Раскрой варежки

Смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя.

Определение качества готового изделия. Окончательная обработка варежки-прихватки. Влажно-тепловая обработка.

6 класс

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи курса. Правила безопасности труда. Ассортимент изделий. Технология изготовления изделий из лоскутков.

Тема 2. Изготовление скатерти .

 Теоретические сведения. Порядок и варианты выполнения элементов.

Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

Тема 3. Изготовление сета с лоскутным орнаментом.

Теоретические сведения: Виды и назначение сетов. .Порядок и варианты выполнения. Составление эскизов.

Практическая работа: Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка.

Тема 4. Изготовление грелки на чайник.

Теоретические сведения  Цветовое решение композиции. Элементы цветоведения при работе с тканью.

Практическая работа. Составление эскизов, изготовление шаблонов.Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем.Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине.Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Окончательная отделка. ВТО. Оценка качества.

 Тема 5. Изготовление панно с аппликацией.

Теоретические сведения. Аппликация  из ткани.

 Практическая работа. Изготовление шаблонов.

Подбор тканей по цвету. Раскрой ткани. Составление композиции из элементов.

Соединение частей композиции с основой. Обрамление композиции натюрморта. Отделочные работы.

Тема 6. Изготовление сумки с лоскутным орнаментом 

Теоретические сведения. Виды и назначение сумок. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов.

 Практическая работа. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка. Итоговое занятие. Выставка работ.

7 класс

 Тема 1. .Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Дизайн интерьера комнаты.

Тема 2. Изготовление диванной подушки.

Теоретические сведения. Составление эскиза, варианты композиций

Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Беседа о роли изделий декоративно-прикладного искусства в интерьере

Практическая работа: Смётывание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

Тема 3. Изготовление панно.

Теоретические сведения: Порядок и варианты выполнения элементов . Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблоновБеседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета.

Практическая работа: Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки, влажно-тепловая обработка

Тема 4. Изготовление лоскутной накидки, чехла на стул.

Теоретические сведения:   Беседа «Дизайн интерьера комнаты». Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей.

Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка

Тема 5. Лоскуты и фантазия: панно, коврик, одеяло

Теоретические сведения: Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью

Практическая работа: Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка. Выставка изделий.

4.Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Аудиторная

Внеаудиторная

1

Вводное занятие

1 ч

1 ч

2-3

Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ

2 ч

2 ч

4-8

Основы изготовления тряпичной куклы.

6 ч

4 ч

2 ч

9-14

Изготовление украшений на новый год.

6 ч

4 ч

2 ч

15-20

Изготовление салфетки.

 6 ч

 4 ч

             2 ч

21-26

Изготовление прихватки.

6 ч

4 ч

 2 ч

27-34

Изготовление варежки прихватки.

7 ч

4 ч

3 ч

Итого

34ч

20ч

14ч

6 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Аудиторная

Внеаудиторная

1

Вводное занятие.

2 ч

 

 2 ч

2-8

Изготовление сета.

6 ч

 4 ч

 2ч

9-14

Изготовление грелки на чайник

 6 ч

4 ч

2 ч

15-20

Изготовление панно с аппликацией

 6 ч

4  ч

2 ч

21-26

Изготовление скатерти.

7 ч

4 ч

 3 ч

27-34

Изготовление сумки с лоскутным орнаментом.

        7 ч

4 ч

 3 ч

Итого

34 ч

20 ч

14 ч

7 класс

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Аудиторная

Внеаудиторная

1

Вводное занятие.

 

 1ч

2-8

Изготовление диванной подушки .

7 ч

4 ч

3 ч

9-16

Изготовление панно.

 8ч

5 ч

 3ч

17-24

Изготовление накидки, чехла на стул.

 8ч

5 ч

25-34

Изготовление коврика или одеяла.

 9ч

 3ч

Итоговое занятие. Выставка работ.

         1ч

 

 1ч

Итого

34 ч

20 ч

 14ч

Литература для учителя:

Муханова И.Ю. Лоскутная живопись.- М.: Олма-Пресс образование. 2005.

Джоанна Вали Берти. Лоскутное шитье. От простого к сложному.- М.: Эксмо. 2008г.

Ксения Митителло. Чудо - аппликация. - М.: Эксмо. 2006г.

Шарлотт Герлингс. Пэчворк. Пошаговые мастер-классы для начинающих/ Шарлотт Герлингс. – М.: Эксмо, 2013. – 48 с.: ил.

Волшебные узоры из лоскутков. Стежка. Традиции и современные техники.- Burda, 2007г.

Аппликация из ткани. Золотая коллекция идей. - М.: Аст - Пресс книга. 2004г.

Лариса Денисова. Изысканный лоскут. Техника. Приемы. Изделия. Энциклопедия.- М.: Аст- пресс книга. 2001.

Рики Тимс. Дизайн из полос в квилте. Серия «Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс. 2007.

Дейл Флеминг. Мотивы круга в квилте. Серия «Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс. 2007.

Джен Кренц. Мотивы ромбов в квилте. Серия» Секреты мастерства».- М.: Ниола- Пресс. 2007.

Литература для ученика:

1. Грин М.Э. Шитьё из лоскутков: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.

2. М.В.Максимова, М.А.Кузьмина. Лоскутки.- М.:Эксмо.2003.

3. Хайни М. Как научиться шить. Пер. М. Авдониной. – М.: Эксмо, 2005.

4. Журнал «Мастерская на дому» № 2, 2006 г.; № 4, 2007г.

5. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров.- М.: Эксмо, 2006.

6. Журналы «Чудные мгновения. Лоскутное шитьё», №1-2,3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11- 12, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Образовательная программа "Школа практического шитья"

Данный материал посвящён  созданию условий для формирования творческой личности посредством изучения различных прикладных технологий и основ изготовления швейных изделий. Публикуемая работа рассч...

Рабочая программа Кружка "Лоскутное шитье"

Предметной областью программы является художественное лоскутное шитье и виды аппликации, как декоративные элементы домашнего интерьера. В процессе практической работы, которая является основном формой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...