Рабочая программа по Технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа предназначена для уроков технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpr_8tehn_faygeleva.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» (девочки) для 8класса составлена на основе примерных авторских программ  предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» под редакцией О. А. Кожиной (2014г) общего образования и Требований к результатам обучения. Рабочая программа является частью ООП ООО Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Москаленская средняя общеобразовательная школа №3»

В основной школе технология изучается в 8 классе -34 учебных часа в год из расчета 1 учебный час в неделю.

УМК 1.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник (авторы О.А.Кожина,

Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).

2.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Рабочая тетрадь (авторы О.А.Кожина,

Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).

3.Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие (авторы О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая).

При отсутствии оборудования для проведения лабораторных работ и работ по моделированию, выпущенного централизованно для школ, на практических занятиях со школьниками можно готовить соответствующие комплекты как объекты труда в процессе практических работ: наборы раздаточного материала, конструкторы, коллекции, наборы заготовок из различных материалов и др.

 Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Проявлять познавательный интерес и творческую активность в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражать желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

4. Овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Давать самооценку своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Бережно относится к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Использовать приемы рационального ведения домашнего хозяйства.

10. Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Планировать процесс познавательной деятельности.

2. Ответственно относится к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определять  способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявлять нестандартный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельно выполнять различные творческие работы по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

6.  Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Выявлять потребности в проектировании и создании объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

Выбирать различные источники информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

 Давать объективную оценку своего вклада в решение общих задач коллектива.

Уметь обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.   

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) выступать с публичной презентацией и защитой идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

3) решать коллективно творческие задачи;

4) оценивать объективно и доброжелательно идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

5) уметь прийти на помощь товарищу;

6) использовать бесконфликтное общение в коллективе.

В физической сфере:

1) развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2)  развивать глазомер;

3) развивать осязание, вкус, обоняние.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- оценивать технологические свойства материалов и областей их применения;

- владеть алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- распознавать виды инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

- владеть методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применять элементы прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

- организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- подбирать материалы с учетом характера объекта труда и технологии;

-  планировать последовательность операций и составлять технологические карты;

- выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдать безопасные приемы труда, правила пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

-  соблюдать трудовую и технологическую дисциплину;

-  выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

-  уметь документировать результаты труда и проектной деятельности;

- расчитывать себестоимость продукта труда.

- стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

- применять различные технологии декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, вышивка и др.) в создании изделий материальной культуры;

- моделировать художественное оформление объекта труда;

- создавать художественный образ и воплощать его в материале;

- сохранять и развивать традиции декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

-  оформлять художественно кулинарные блюда и сервировку стола;

-  соблюдать правила этикета.

Обучающийся получит возможность  научиться:

- трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыкам самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

- ответственному отношению к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

        

Содержание программы

Раздел 1. Кулинария (6 ч)

Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (1 ч)

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека.

Практические работы

1. Расчет калорийности блюд.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ ПТИЦЫ (1 ч)

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.

Практические работы

2. Приготовление двух блюд из домашней птицы.

Тема 3. БЛЮДА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ (1 ч)

Выбор блюд национальной кухни в соответствии с традициями данного региона и желаниями учителя и учащихся.

Тема 4. СЕРВИРОВКА СТОЛА  (1 ч)

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита

Практические работы

1. Сервировка стола к обеду.

Тема 5. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ. (1 ч)

Первичная обработка фруктов и ягод. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах.

ПР: Рецепты компотов. Составление технологической карты.

Тема 6. УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (1ч)

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.Условия и сроки хранения компотов. Особенности упаковки пищевых продуктов. Штриховой код. Правила его чтения.

Практические работы (по выбору)

  1. Чтение информации на этикетке упакованного товара.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (11 ч)

Конструирование и моделирование. ПР: Эскиз костюма

Конструирование плечевого изделия  с втачным рукавом. ПР: Снятие мерок

Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. ПР:

Построения  чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом .

Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.  ПР:

Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом

Моделирование втачного одношовного рукава. ПР: Моделирование втачного одношовного рукава.

Технология изготовления блузки с втачными рукавами.

ПР: Построение чертежа основы одношовного рукава

Раскладка выкройки блузки на ткань. ПР: Раскладка выкройки блузки на ткань.

Раскрой блузки и подготовка деталей кроя ПР: Раскрой блузки и подготовка деталей кроя

Подготовка блузки к примерке ПР: Подготовка блузки к примерке

Подготовка блузки к примерке. ПР: Проведение примерки блузки

Пошив блузки. ПР:  Пошив блузки.

Тема 3. РУКОДЕЛИЕ (5 ч)

Фелтинг- художественный войлок Валяние. История валяния. Выполнение работ в технике валяния. Инструменты, оборудование и материалы для валяния..Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити.

Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными

способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.

Фелтинг- История валяния. ПР: Выполнение эскизов декоративных элементов .

Работы в технике фелтинг. ПР: Выполнение работ в технике фелтинг.

Оформление интерьера детской комнаты ПР: Эскиз панно для оформления детской комнаты.

Панно для оформления детской комнаты ПР: Панно для оформления детской комнаты

Художественный войлок в интерьере ПР: Художественный войлок в интерьере.

Раздел 3. Технологии ведения дома (4 ч)

Тема 1. БЮДЖЕТ СЕМЬИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ (2 ч)

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Бюджет семьи . ПР: Оценка. возможностей предпринимательской деятельности.

Семейное дело .ПР: Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Тема 2. РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ (2ч)

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно- отделочных работ. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений. Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно- отделочных работ. Уход за одеждой и обувью.

Ремонт помещений ПР: Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни).

Ремонт помещений ПР: Подбор строительно- отделочных материалов по каталогам.

Раздел 4. Электротехнические работы (1 ч)

Тема 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА (1ч)

Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор.

Практические работы

1. Подбор бытовых электроприборов по их мощности.

Раздел 5. Современное производство и профессиональное образование (3 ч)

Сферы производства и разделение труда ПР:  Анализ профессионального деления работников предприятия.

Квалификация профессий ПР: Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

Творческие проекты (4 ч)

Творческие проекты. ПР: Оформление папки в проектной деятельности

Творческие проекты. ПР :Выполнение творческого проекта

Творческие проекты. ПР: Выполнение творческого проекта

Защита творческих проектов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

1

Физиология питания .ПР:  Расчет калорийности блюд.  

1

2

Блюда из птицы ПР: Приготовление двух блюд из домашней птицы. Составление технологической карты

1

3

Блюда национальной кухни. ПР: Рецепты первых блюд.

Презентация рецептов.

1

4

Сервировка стола ПР:  Сервировка стола к обеду.

1

5

Консервирование фруктов и ягод. ПР: Рецепты компотов. Составление технологической карты .

1

6

Упаковка пищевых продуктов .ПР:  Чтение информации на этикетке упакованного товара.

1

7

Конструирование и моделирование. ПР: Эскиз костюма

1

8

Конструирование плечевого изделия  с втачным рукавом.

ПР: Снятие мерок.

1

9

Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. ПР:Построения  чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом

1

10

Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.

 ПР:Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом

1

11

Моделирование втачного одношовного рукава. ПР: Моделирование втачного одношовного рукава.

1

12

Технология изготовления блузки с втачными рукавами. ПР: Построение чертежа основы одношовного рукава.

1

13

Раскладка выкройки блузки на ткань. ПР: Раскладка выкройки блузки на ткань.

1

14

Раскрой блузки и подготовка деталей кроя ПР: Раскрой блузки и подготовка деталей кроя

1

15

Подготовка блузки к примерке ПР: Подготовка блузки к примерке

1

16

Подготовка блузки к примерке. ПР: Проведение примерки блузки

1

17

Пошив блузки. ПР:  Пошив блузки.

1

18

Фелтинг- История валяния. ПР: Выполнение эскизов декоративных элементов .

1

19

Работы в технике фелтинг. ПР: Выполнение работ в технике фелтинг.

1

20

Оформление интерьера детской комнаты ПР: Эскиз панно для оформления детской комнаты.

1

21

Панно для оформления детской комнаты ПР: Панно для оформления детской комнаты

1

22

Художественный войлок в интерьере ПР: Художественный войлок в интерьере

1

23

Бюджет семьи . ПР: Оценка. возможностей предпринимательской деятельности.

1

24

Семейное дело .ПР:Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

1

25

Ремонт помещений ПР: Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни).

1

26

Ремонт помещений ПР: Подбор строительно- отделочных материалов по каталогам.

1

27

Электротехнические устройства .ПР:  Подбор бытовых электроприборов по их мощности.

1

28

 Сферы производства и разделение труда ПР:  Анализ профессионального деления работников предприятия.

1

29

Квалификация профессий ПР: Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

1

30

Экскурсия на предприятие швейной промышленности.

1

31

Творческие проекты. ПР: Оформление папки в проектной деятельности

1

32

Творческие проекты. ПР :Выполнение творческого проекта

1

33

Творческие проекты. ПР: Выполнение творческого проекта

1

34

Защита творческих проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...