Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Луценко Светлана Ивановна

Ознакомительный материал 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте».

Работу по изготовлению и изделий начинают с выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей.

Эскиз является условным изображением детали, выполненным от руки, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей.

Технический рисунок представляет собой наглядное с трех сторон изображение изделия. Технический рисунок является первичной формой отражения творческих идей при изготовлении изделия.

Деталь призматической формы на чертеже изображают следующими видами: спереди, сверху, слева (рис. 2).

Вид спереди является главным, так как дает наиболее полное представление о детали. Под ним изображают вид детали сверху, а с правой стороны изображают вид детали слева.

Как видно из чертежа, для полной наглядности детали достаточно двух ее изображений: главного вида и вида сверху. Вид слева можно не изображать, проставив необходимые размеры детали на главном 

Размеры детали вначале проставляют на главном виде. И если их нельзя проставить на этом виде, то недостающие размеры проставляют на других видах.

Основными размерами детали являются ее габаритные   размеры:  длина,  ширина,  высота  (толщина),  а также размеры ее элементов (отверстий, пазов, впадин) и их расположение относительно сторон детали и между собой.

Если в детали имеются одинаковые отверстия, то на чертеже проставляют размер только на одном из этих отверстий и указывают их общее количество, например: 4 отв. Ø 12.

Детали, имеющие ось вращения, изображают на чертежах обычно одним главным видом.

Для этого проводят горизонтальную штрихпунктирную осевую линию. Затем вычерчивают профиль детали сплошной основной линией симметрично относительно осевой линии. Указывают размеры: для цилиндров — диаметр и длину; для конических поверхностей — диаметры основания и вершины конуса и длину.

Многие изделия из древесины состоят из соединенных между собой нескольких деталей и представляют сборочную единицу, например киянка, стульчик, столик, полиса, откидной столик .

Изделие, состоящее из нескольких деталей, изображают на сборочном чертеже.

Соединяемые детали скрепляют неподвижно или подвижно.

Неподвижно крепят деревянные детали с помощью гвоздей, шурупов, шипов, клея.

Подвижно, с взаимным перемещением, соединены детали в мерной вилке, в откидном столе, в рейсмусе.

В качестве примера рассмотрим сборочный чертеж изделия — угольника (рис. 2).

Угольник состоит из линейки 1 и основания 2, неподвижно склеенных между собой клеем 3 точно под углом 90°. Основание угольника 2 имеет на торце паз, в который вставляется и вклеивается линейка 1.

На сборочном чертеже изображают только те виды, по которым можно определить конструкцию изделия. Для сборочного чертежа угольника достаточно будет двух видов: главного вида и вида слева.

В правом нижнем углу сборочного чертежа располагают основную надпись. В ней указывают название изделия или сборочной единицы и масштаб изображения.

На сборочном чертеже проставляют только те размеры, которые нужно контролировать при сборке изделия. Для угольника — это габаритные размеры: 150, 200 и 30 мм. (Слово «габарит» в переводе с французского означает «наибольшая величина очертания».) Контролировать надо и точность соединения деталей 1 и 2 под углом 90°.

Над основной надписью или на отдельных листах размещают спецификацию к сборочному чертежу. Ее оформляют в виде таблицы. В ней перечисляют все детали изделия, указывают наименование, количество и материал деталей. (Слово «спецификация» произошло от двух латинских слов — «разновидность» и «делаю».)

При чтении сборочного чертежа сначала изучают содержание основной надписи, название изделия и масштаб изображения. Затем изучают назначение и принцип действия изделия.

По спецификации определяют названия деталей и материалы, из которых они изготовлены, находят их на всех видах сборочного чертежа и уясняют форму и конструкцию (устройство) изделия. Наконец определяют способы соединения деталей и последовательность их сборки.

Ответить на вопросы: (Письменно)

  1. Что такое спецификация?
  2. Для чего служит основная надпись?
  3. Какие размеры ставят на сборочном чертеже?

Рис.1 Деталь призматической формы на чертеже изображают следующими видами: спереди, сверху, слева

Основы черчения и разметки

Рис.2 сборочный чертеж изделия — угольника

C:\Users\Женя01\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\95C82FFD.tmp Конспект урока по теме "Сборочный чертеж" - технология (мальчики),  презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме Архитектурно-строительные чертежи. Графическая работа «Линии чертежа».

Данная карта урока составлена для учащихся 5 класса по направлению "Индустриальные технологии" раздел "Черчение"....

технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Выпиливание изделия лобзиком. Зачистка изделия «Сувенир»

Знакомство с особенностями выпиливания изделий из древесины лобзиком; формирование навыков настройки лобзика; формирование навыков пиления и зачистки изделия. Определение последовательности выполнения...

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"

Технологическая карта урока по теме "Выпиливание лобзиком"...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Выпиливание лобзиком» + презентация к уроку

В материалах представлена развёрнутая технологическая карта и презентация к уроку...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...

Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...