Урок технологии для 6 класса «Соединение брусков с врезкой в половину толщины бруска»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Цель: создать условия для проявления творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.
Задачи: 1.воспитать духовно-нравственные качества личности.
2.закрепить умения работать с технологической документацией, текстом учебника, компьютером,
3.учить соединять детали из древесины серединным соединением в полбруска,
4.расширить представление о многообразии соединений изделий из древесины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии (технический труд)
тема:
« Соединение брусков с врезкой в половину толщины бруска»
6 КЛАСС
Цель: создать условия для проявления творческих способностей учащихся через приобщение к народной культуре.
Задачи:
1.воспитать духовно-нравственные качества личности.
2.закрепить умения работать с технологической документацией, текстом учебника, компьютером,
3.учить соединять детали из древесины серединным соединением в полбруска,
4.расширить представление о многообразии соединений изделий из древесины.
Урок введения нового знания построен в рамках деятельностного подхода.
1 этап урока – мотивирование к учебной деятельности.
Урок начался со звона колоколов.
Это эмоциональный настрой на урок вывел учителя на диалог с учащимися:
--- Ребята, что вы услышали?
( ответы детей)
-Звон колоколов!!!
- А какие ассоциации у вас возникли от услышанного звучания?
-- (свободные ответы учащихся)
- красивая музыка., замирание сердца....
-Где можно услышать такие звуки?
- На колокольнях.
-Зачем на Руси звучал и звучит звон колоколов?
(ответы детей)
-приглашают на праздники, сообщают о бедах, созывают на пожары)
- А еще, ребята, колокола отгоняют болезни ( притча о чуме...).
Мы знаем, что много колоколен было построено в древней Руси, а нужны ли колокольни в современном мире?
-Да, нужны.
-А зачем?
-Колокольни подчеркивают красоту русской архитектуры. Они согревают душу! Они величественны.
- А хотели бы вы сами попробовать изготовить макет колокольни?
-Да.
--Вы умеете это делать?
- Нет.
Я Вам помогу, и мы научимся с вами это делать.
Через диалог ребята подошли к ответу на вопросы НАДО? ХОЧУ? МОГУ?
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Этот этап проходил через исследовательскую работу.
Дети работали в группах.
-Ребята, сейчас вы будете работать в группах.
Вспомним правила дружной работы.
*Слушать друг друга
*Уметь уступать
* уметь договариваться
* распределять роли в бригаде
Каждой группе были выданы по два изделия: одно изделие, выполненное соединением, изученным в 5 классе, а второе-то, что предполагалось изучить на сегодняшнем уроке
Перед учащимися стояла задача – определить вид соединения обоих изделий.
Первое они определили – это были соединения на клею, гвоздях и щелевидное.
А второе – вызвало проблему.
Что же это за новый вид соединения?
А называется оно так же, как тема нашего урока" СОЕДИНЕНИЕ брусков с врезкой в половину толщины бруска".
3 этап. Построение проекта и выхода из затруднения.
Учащимся был задан вопрос:
- Где можно узнать об этом соединении?
Ребята отвечали
--В учебнике, в интернете, от учителя, спросить у специалистов-строителей.
_-- Правильно. Вы назвали верные пути выхода из затруднения и сейчас мы посмотрим заранее подготовленную презентацию (Малеева Дмитрия), который расскажет, где применяется это соединение в строительстве.
А материал он нашел в интернете.
------------------------------------------------------
Презентация на 2-3 минуты.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Следующим шагом в изучении материала была самостоятельная работа с учебником с целью ознакомления с новыми понятиями:
Соединение ступенчатое, врезное, в половину бруска, шкант.
* первичная проверка знаний
Учитель задает вопросы после работы с учебником
- О каких видах соединений брусков вы узнали из учебника?
-Для чего служит ступенчатое соединение?
-Какую роль играет шкант в соединении?
--После ответов на вопросы учащиеся работают в группах по 3-4 человека по учебной карте.
Детям выдается пиломатериал и инструменты. Проводится инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.
Учитель говорит о том, что мы будем выполнять поэтапную работу изготовления макета КОЛОКОЛЬНИ.
( две группы будут работать над стенами нижнего яруса с входной дверью, а одна группа – над верхним ярусом).
4 этап. Реализация проектной деятельности
осуществлялась в результате самостоятельной работы учащихся.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель выступает в роли консультанта-помощника и одновременно рассказывает о духовно-нравственном значении колоколен.
Стихотворение о колоколах:
О, Русь, благословенная моя
Познать тебя не хватит целой жизни:
Твоих церквей златые купола
И многовещный звон
колоколов отчизны
Тот чудный гул,
идущий от небес,
Он гласом Божьим нисходил к народу
Призывом к дальней жизни без
мирских страстей,
И родником, где пьют живую воду.
Знакомый звон, любимый звон-
Руси наследие святое
Моё причастие к тебе
да будет вечным,
Как и всё живое…
Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о колоколах слагались легенды и песни, считалось, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные. В народе сохранились предания о том, что иногда они начинали звучать сами по себе, предупреждая людей об опасности. А как не вспомнить легенду о затонувшем граде Китеже, который находился на берегу озера Светлояр что в Нижегородской области? До сих пор приезжают туда люди, надеясь увидеть в утреннем тумане над озером очертания древнерусского города и услышать из-под воды их серебряные голоса. Наукой многократно доказано, что они способны лечить и возвращать душевный покой.
- Создание колоколов считалось делом Божьим. С 16 века колокололитейное дело получает особый размах, но требует очень высокого мастерства.
- Кто-нибудь знает мастеров, отливавших колокола? Нам надо знать их имена.
Вот они:
Филипп Андреев
Емельян Данилов
Михаил и Иван Моторины
Андрей Чохов
Флор Терентьев
- … Умельцы,
Бедами тёртые,
для каменных белых церквей
лили колокола
и к металлам твёрдым
прибавляли частицу души своей…
(Степан Щипачёв «Звонят колокола»)
К колоколам на Руси всегда было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и очень уважаемым. Но известны случаи, когда колокола серьёзно «наказывали»: отправляли в ссылку, избивали розгами или даже уничтожали. Например, Новгородский вечевой колокол был «арестован» за содействие бунтарям по приказу Ивана Грозного. Колокол сняли и повезли в Москву, чтобы тот «покорился» и звучал в лад с московскими колоколами. С этого момента начались две легенды. По одной из них колокол недалеко от Новгорода «перевернул» сани, на которых его везли, и упал в овраг, после чего его было приказано разбить на мелкие кусочки. Но люди, якобы, собрали осколки и отлили знаменитые валдайские колокольчики, которые звенят под дугой в упряжи лошади. В народе говорили, что в день, когда все колокольчики соберутся вместе, оживёт и вечевой колокол. По второй легенде Новгородский колокол благополучно довезли до Москвы, где его перелили в другой – набатный колокол, и целых двести лет он находился на главной звоннице, пока однажды не напугал своим басом царя Фёдора Алексеевича, за что был «сослан» в монастырь г.Архангельска.
Для того, чтобы звуки были слышны далеко-далеко, строили высокие звонницы и колокольни. В те времена колокола были солистами и выступали с хором птиц, под аккомпанемент шелеста листвы, журчание ручьёв.
Колокольные звоны во все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию.
- Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев, принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя.
Во время самостоятельной работы шло оценивание учителем практической деятельности учащихся.
Ребята сделали по одному брусочку, а в группах они соединили их в звено.
На этом самостоятельная работа закончилась.
5 этап. Включения в систему знаний и повторения.
( каждому ребенку выдается листок с тестом)
1.Какую форму имеет брусок?
А--цилиндрическую
Б--коническую
В--призматическую
2.Каким инструментом производится продольная разметка брусков?
А--угольником
Б--рейсмусом
В--циркулем
3.Что такое шкант?
А--круглый деревянный стержень
Б--металлический стержень
В--пластмассовый стержень
4.Для чего служит столярная стамеска?
А--для выборки и зачистки вырезанного участка
Б--для склеивания брусков
В--для разметки
Момент рефлексии на уроке проходит через звон колокольчика.
Учитель раздает колокольчики по группам.
-Если вам, ребята, работалось дружно, и вы хорошо поняли, как изготавливать соединение, то и звон колокольчика пусть передаст ваше настроение.
6 этап – Подведение итога урока.
-Ребята, что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились?
(Варианты ответов учащихся свободные)
Домашнее задание носило творческий характер.
Детям было предложено нарисовать колокольню к следующему уроку.
Самый интересный архитектурный вариант дети выбрали для осуществления творческого проекта" Русская колокольня"
Работа осуществлялась в течение 8 уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/24/picture-14096.jpg)
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103375-1353864410.jpg)
Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"
Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-407644-1393332074.jpg)
Игровая технология на уроках литературы. Литературное путешествие по произведениям 19 века (вторая половина).
Данный материал представляет собой урок-игру на основе игровой и информационной технологий обучения.Цели урока:1. Обучающая: ввести в мир литературы второй половины 19 века.2....
открытый урок в 9 классе "Соединения щелочных металлов"
Урок проводился в 9 классе. Тема данного урока является шестой в разделе «Металлы». Ей предшествовало изучение щелочных металлов. Ранее также были изучены темы: положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-80080-1354295592.jpg)
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".
В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1027897-1523901487.jpg)
Урок географии 7 класс "Соединенные Штаты Америки"
Разработка представляет собой план -конспект урока "Соединенные Штаты Америки".На основе материала учебника, карт атласа, дополнительного материала, видеосюжетов и презентации , учащие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100116-1547115218.jpg)
Урок швейного дела. 7 класс. Тема: Шерстяное волокно: вид, свойства (толщина, извитость, прочность). Получение пряжи из шерстяного волокна
Цели: Познакомить учащихся с происхождением шерстяного волокна и его свойствами, процессом получения шерстяной пряжи.Создать условия для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои ...