Современная оценка образовательных достижений по технологии.
учебно-методический материал по технологии

Прохорихина Галина Алексеевна

Критерии оценивания работ по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Современная оценка образовательных достижений по технологии

Критерии оценки по технологии.

Оценивание устных ответов обучающихся

Оценка

Требования по основным критериям

Полнота и правильность ответа

Степень осознанности, понимания

оформление ответа

«5»

· обучающийся полностью усвоил учебный материал; · умеет изложить его своими словами; · самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; · правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные

Излагает материал последовательно и правильно

«4»

Обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого

«3»

обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала; · допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; · затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; · слабо отвечает на дополнительные вопросы

Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры

Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

· обучающийся почти не усвоил учебный материал; · не может изложить его своими словами; · не может подтвердить ответ конкретными примерами; · не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Оценивание выполнения практических работ обучающихся

Оценка «5» · обучающийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; · правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; · изделие изготовлено с учетом установленных требований; · полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» · обучающимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · в основном правильно выполняются приемы труда; · работа выполнялась самостоятельно; · норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; · изделие изготовлено с незначительными отклонениями; · полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · отдельные приемы труда выполнялись неправильно; · самостоятельность в работе была низкой; · норма времени недовыполнена на 15-20 %; · изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; · не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; · неправильно выполнялись многие приемы труда; · самостоятельность в работе почти отсутствовала; · норма времени недовыполнена на 20-30 %; · изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; · не соблюдались многие правила техники безопасности.

Критерии оценивания проекта.1 вариант

№ п/п

Параметры

Максимальная оценка

Содержание проекта  (70 баллов)

1

Соответствие содержания целям и задачам:

20

- сформулирована личная цель исследования

5

- поставлены исследовательские задачи

5

- содержание работы соответствует целям и задачам

10

2

Умение видеть проблему и находить пути решения

15

- сформулирована проблема исследования

5

-указаны пути решения проблемы

5

- есть обоснование выбранного пути

5

3

Наличие вывода, отражение собственной позиции

10

4

Соблюдение требований к оформлению работы

25

- выходные данные (информация об авторе, учреждение, название)

5

- разнообразие источников информации

10

- соблюдение норм русского языка

10

Защита представление проекта 30 баллов

рр

5

Логичность, последовательность изложения

10

6

Ораторское мастерство (убедительность, доказательность, грамотность речи)

5

7

Оригинальность представления содержания и результатов исследования

10

8

Организованность (готовность к защите)

5

Максимальное количество баллов  100

Шкала перевода в оценку

Количество баллов

Оценка

90 - 100

5

75 - 89

4

50 - 74

3

Критерии оценки проектной работы.2 вариант

Критерии

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие содержания доклада им проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все поставленные

вопросы.

Умеет самостоятельно

подтвердить теоретические

положения

примерами.

Обнаруживает, в основном, полное

соответствие доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные

вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно

подтвердить теоретические

положения

примерами

Обнаруживает неполное соответствие

доклада и  выполненной

проектной работы

.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется

самостоятельно подтвердить

теоретическое положение

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы

.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения примерами.

Оформление

 проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов (иллюстрации,

зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие

технологических разработок

современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное

изложение всех разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных материалов.

Соответствие технологических

разработок современным

требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта.

Не совсем грамотное изложение разделов.

Некачественные наглядные материалы.

Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям

выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех

разделов.

Отсутствие наглядных

материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая 

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологи выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны.

Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу.

Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Оценочный лист   качества  изделия по проекту

Обучающийся  6 класса________________________________

№ п\п

Критерии для оценки качества  изделия

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Прочность 

3

2

Надежность

3

3

Технологичность

3

4

Эстетичность (дизайн)

3

5

Удобство

3

6

Безопасность

3

7

Экономичность

3

8

Экологичность

3

Итого:

Сумма баллов

Уровень выполнения работы

Отметка

                               Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Баллы

0-15

16-20

21-24

Отметка

 3

4

5

Оценочный лист .

Практическая работа «Приготовление  бутербродов и горячих напитков»

Обучающийся  5 класса________________________________

№ п\п

Критерии для оценки качества  изделия

Количество баллов

Самооценка

Оценка учителя

1

Организация рабочего места

3

2

Последовательность технологических операций

3

3

Правила личной гигиены и техники безопасности

3

4

Требования к качеству:

           12

Внешний вид

3

Запах

3

Цвет

3

Вкус

3

5

Правила подачи

3

Уровень выполнения работы

Итоговая оценка

Отметка

                        Характеристика уровней выполнения работы

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Баллы

0-15

16-20

21-24

Отметка

 3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы оценки образовательных достижений учащихся

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологий, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности, и образо...

Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся

Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...

Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....