Частичное шпатлевание поверхности
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Таранова Елена Владимировна

Урок будет полезен для учителей трудового обучения школ YIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastichnoe_shpatlevanie_poverhnosti.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Частичное  шпатлевание поверхности.

Цели  урока: 1.Закрепление знаний,  умений,  навыков при  частичном    шпатлевании  

                         поверхности.

                      2.Развитие  памяти, монологической  речи, внимания, мышления,

                         мелкой   моторики  рук  с помощью  коррекционных    упражнений.                                                              

                      3.Воспитание  аккуратности, дисциплинированности  при    выполнении работы.

Наглядно – иллюстрированный материал: карточки – задания, полоски с операциями.

Инструменты, материалы: шпатлёвка, шпатель,  халаты, ведро с водой.

Класс: 7

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Постановка темы и цели урока

(ШПАГА – ГА + Т + ЛЁВ +КАНИЕ - НИЕ =  ШПАТЛЁВКА)

  Предлагаю вам выполнить математические действия, найти слово и вставить слово в тему нашего урока. (Обсуждение). Красиво ли звучит это предложение? Кто может зачитать правильно?

Тема: Частичное шпатлевание поверхности.

 Ребята, ещё раз прочитайте тему и подумайте, что сегодня мы будем делать? Какая  цель нашего урока?

Цель: Закрепление  знаний,  умений  и навыков при частичном  шпатлевании поверхности.

Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, помогут вам  в будущей жизни.

   

III. Повторение пройденного материала.

     Прежде чем приступить к выполнению практической работы,  повторим  ранее пройденный материал.

     Ребята, давайте вспомним виды окраски. ( Простая, улучшенная).

Сколько нужно выполнить  операций  при подготовке поверхности к простой окраске? (7).

Составить эти операции из полосок. Какой по счёту операцией является частичная подмазка поверхностей? (4).

   Что   нужно  для выполнения этой операции?

 Карточка. Расшифровать слова (шпатлёвка, шпатель). Взаимопроверка.

1слово

Т

П

В

Л

Ш

К

А

А

Ё

                4

2

7

5

1

8

3

9

6

2слово

+

%

(

)

=

-

Ключ

%

)

+

(

=

-

А

Е

Ш

Т

П

Л

Ь

Какие бывают шпателя. Назвать  и  показать. ( Металлические, резиновые, пластмассовые).

 Рассказать устройство металлического шпателя.

Рассказать о приготовлении шпатлёвки.

Как выполняется  шпатлевание мы узнаем из текста. Прочитать.

Ну, прежде, чем приступить к практической части нам нужно составить план работы (собрать полоски).

Приготовить  шпатлёвку.

Проверить  исправность  инструмента.

Набрать шпатлёвку на шпатель.

Убрать рабочее место.

План работы.

Частично нанести   шпатлёвку на поверхность шпателем.

Давайте вспомним правила техники безопасности при шпатлевании.

Дополнить предложение. Выбрать правила т.б. при шпатлевании.

Физминутка для рук.

IV. Практическая работа.

1..Проверить исправность инструмента.

2. Приготовить  шпатлёвку.

3.Набрать шпатлёвку  на шпатель.

4. Частично нанести   шпатлёвку на поверхность шпателем.

5.Отчёт о выполненной  работе.

6.Убрать  рабочее место.

  V.Закрепление (рефлексия).

  • Какую  цель  ставили на уроке?
  • Удалось на уроке выполнить поставленную цель?
  • Какие получили результаты?
  • Где можно применить эти знания  и умения?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • Над  чем ещё надо поработать?

Урок  полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ещё придётся  потрудиться.

Да, трудно все – таки учиться!

  VI. Подведение итогов.

Учащиеся выставляют себе оценки.