«Дистанционное обучение на уроках технологии»
статья по технологии (8 класс)

Скубак Вера Леонидовна

Дистанционные технологии и электронное обучение - это инструмент для реализации основных принципов личностно-ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем. Обучение  происходит с использованием проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над заданиями. Это могут быть групповые проекты, презентации готовой продукции, обмен мнениями и информацией через сеть Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skubak_vera_leonidovna.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Скубак Вера Леонидовна

«Дистанционное обучение на уроках технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

Дистанционные технологии и электронное обучение - это инструмент для реализации основных принципов личностно-ориентированного подхода обучения. Система предусматривает постоянное общение обучающихся как между собой, так и с преподавателем. Обучение  происходит с использованием проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над заданиями. Это могут быть групповые проекты, презентации готовой продукции, обмен мнениями и информацией через сеть Интернет.

При проведении занятий используется целостная система дистанционных образовательных технологий и электронного обучения: компьютерные тесты и тренажёры; электронная форма ведения документации; задания образовательных платформ «Учи.ру» , «Якласс», «Школьная цифровая платформа».

При  проведении обучения применяются следующие  типы уроков: урок введения нового материала (использование презентаций, видеофильмов, аудиофайлов и т.д.); урок-практикум  (он-лайн тесты, offline – тесты, электронные учебники и тренажеры); комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии и т.д.); урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков учащихся (он-лайн тесты).

Дистанционные обучающие системы, применяемые на уроках учителем предлагают различные учебные задания: выполнение заданий по предложенной ссылке; составление технологических карт по шаблону, пользуясь информацией с кулинарных сайтов и сайтов по рукоделию; поиск информации для подготовки сообщений и выполнения заданий в интернет-викторинах по технологии.

 К плюсам такого обучения можно отнести: обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения, технологичность использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, социальное равноправие равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого, объективность - в результате использования интерактивных практикумов.

Эффективность использования дистанционных технологий на уроках и при выполнении домашнего задания повышается: активизация познавательной деятельности обучающихся; интерес к предмету технология; организация самостоятельной работы и индивидуализация процесса обучения; информационная компетенция обучающихся; совершенствование практических умений и навыков; успешное усвоение учебного материала; результативность на уроках - ученик работает активно и самостоятельно; изменяется форма контроля знаний - ученика контролирует компьютер, тщательно проверяя и сразу же оценивая работу; применяется индивидуализация и дифференциация обучения - парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными; формируется культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.                                                

Вывод: В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в образовательном процессе играют дистанционные и информационно-коммуникативные технологии. Дистанционные образовательные технологии можно использовать при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом школы формах получения образования (очная, экстернат) или при их сочетании формах образовательной деятельности, при проведении различных видов учебных, практических занятий, практик текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации путем непосредственного взаимодействия учителей-предметников с обучающимся. форм обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Методическая разработка в условиях дистанционного обучения по предмету Технология в 5-6 классах

Представляю вниманию коллег методическую разработку на дистанционном обучении . В своём предмете Технология я использую инновационный метод Мультипликация . Использую разные виды мультипликации, разны...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

Организация дистанционного обучения на уроках технологии с использованием платформы Jitsi meet

Презентация будет полезной учителям технологии при организации дистанционного обучения учащихся....

Технология дистанционного обучения на уроках истории

В статье предлагается методика использования технологии дистанционного обучения на уроках истории...

Статья «Технологии дистанционного обучения на уроке с учащимися, обучающимися на дому»

Практически в каждой школе есть учащиеся, обучающиеся на дому. Причины такого обучения разные, но в любом случае необходимо, чтобы учащийся получил знания в полном объеме. Для некоторых таких ребят об...