Внеклассное занятие "Учусь трудиться"
методическая разработка по технологии

Новикова Наталья Николаевна

Игра – соревнование «Учусь трудиться» подготовлена  для девочек 4, 6  классов, обучающихся по профилю «Швейное дело», с учётом их индивидуальных  психофизических  способностей и возможностей.          

Аннотация. Данный урок проведен в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения в форме  игры – соревнования. В состав жюри входят ученицы 9 класса. За правильный ответ жюри команда получает жетон (1 балл). Задания теоретического этапа выполняется в парах. В ходе выполнения  заданий, команды    получают материалы и инструменты для выполнения практической  работы.

 Кульминационным моментом игры становится практическое задание «Умелые руки» по изготовлению куклы «Зерновушки», с использованием имеющегося на столах материала, по технологической карте. Практическая работа носит индивидуальный характер.

Оценку практической  работы проводит жюри (от 3 до 5 баллов).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchis_truditsya.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка

«Учусь трудиться»

(Игра – соревнование по профессионально-трудовому обучению

 (швейное дело) для учащихся 4, 6 классов). 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=53834d89e3a39d00cd6920e8638c8521-83-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8e4e6c9bae17207da169aba397c72eb6-46-144&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e5dfdf5791e1290de7a2ffd59902b5b5-130-144&n=21

Составила и провела:

Новикова Н.Н. – учитель профессионально – трудового обучения

(швейное дело) Горковской МС(К)ОШИ. 

Горки, 2018 г.

Цель:  Закрепление и совершенствование теоретических и практических знаний, умений, навыков, полученных на уроках, как одно из условий подготовки воспитанников к самостоятельной жизнедеятельности.  

Задачи:

  • Образовательная – закреплять имеющиеся знания, умения и навыки в практической деятельности через нетрадиционные формы организации занятий по швейному делу; познакомить с народной куклой «Зерновушкой».
  • Коррекционно – развивающая – способствовать развитию памяти, мышления, самостоятельности обучающихся, их познавательного интереса к предмету; способствовать формированию самостоятельной деятельности с опорой на операционную карту.  
  • Воспитывающая – воспитывать положительную мотивацию к труду, нравственные качества личности: ответственность; прививать культуру поведения, трудового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор,  раздаточный дидактический материал, поговорка: «Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться!», образцы тканей,   карточки – задания для работы в парах.

Игра – соревнование «Учусь трудиться» подготовлена  для девочек 4, 6  классов, обучающихся по профилю «Швейное дело», с учётом их индивидуальных  психофизических  способностей и возможностей.

         

Аннотация. Данный урок проведен в рамках предметной недели профессионально - трудового обучения в форме  игры – соревнования. В состав жюри входят ученицы 9 класса. За правильный ответ жюри команда получает жетон (1 балл). Задания теоретического этапа выполняется в парах. В ходе выполнения  заданий, команды    получают материалы и инструменты для выполнения практической  работы.

 Кульминационным моментом игры становится практическое задание «Умелые руки» по изготовлению куклы «Зерновушки», с использованием имеющегося на столах материала, по технологической карте. Практическая работа носит индивидуальный характер.

Оценку практической  работы проводит жюри (от 3 до 5 баллов).  

1.Организационный момент.

Приветствие.

Учитель. Сегодня встречаются две команды, чтобы посоревноваться в знании предмета швейное дело.

Слайд  1. Вам предстоит пройти несколько конкурсных испытаний и добраться до самого главного – «Умелые руки», где вы сможете показать своё мастерство.  (Представление жюри. Игра начинается.)

Слайд 2. Внимание на экран, прочитайте слова (учиться, лениться, трудиться). 

К какой части речи они относятся?

Ученики. Глаголы.

1 конкурс. «Разминка».

 Карточка № 1.  Задание: Расставить  пропущенные слова-глаголы (с экрана) в логической последовательности.

«Мы пришли сюда    …, не   …, а …   !»

(Слайд 3) Проверяем. Объясните высказывание.

2 конкурс.  «Викторина».

  За правильный ответ команда получает жетон.

Учитель:          Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!

  1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

Дополнительный вопрос:

- С каким приводом бывают швейные машины?

 (ножным, ручным, электрическим)

  1. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да)

Дополнительный вопрос:

- Как называется эта деталь?

3.     Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).

4.     Верите ли вы, что некоторые мужчины носят юбки? (да, шотладцы)

5.     Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)

6.     Каким швом обрабатывают верхний срез мешочка:

А) стачным

Б) двойным

В) швом вподгибку с закрытым срезом

 Конкурс  3. «Четвертый лишний»

Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда. Объясни.

1.     Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

2.     Ножной привод, гидравлический привод,  ручной привод, электрический привод.

     

 Конкурс 4.   «Волшебные примеры»

(Слайд 4) Задание: на экране даны примеры, но непростые, решив эти примеры, у вас должно получиться слово, связанное со швейным делом.

  • ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =   (ткань)
  • НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = (нитки)

Каждому участнику раздаются кусочки ткани (цветной и телесной)  и нитки (40 и пряжа).

Определите долевую нить (1 команде),   поперечную нить(2 команде).

Конкурс 5. «Что это?»  (чёрный ящик).

а) «Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа.   Сначала изготавливали вручную, затем ковали.   Бывают швейные, вышивальные, скорняжные». (Игла)

Рассказать технику безопасности при работе с иглами.

в) «Греки и римляне использовали этот инструмент первыми, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)

Рассказать технику безопасности при работе с ножницами.

Каждому участнику раздаются инструменты (иглы, ножницы)

Конкурс  6.  «Ручной  шов»

(Слайд 5)  Дайте название ручного шва.

Конкурс  7.  «Умелые руки». Изготовление «куклы - зерновушки».

Задание: Используя материалы на столе и  инструменты изготовить куклу по плану.

(Слайд 6-10) Творчески подойти к работе. Оценивается аккуратность,  самостоятельность и фантазия.

Жюри оценивают работы учащихся, подводят итоги.

Учитель: Жюри оценило ваши знания, умения, навыки.

- А сейчас, и вы подведите итог своей работы и дайте оценку.

(учащиеся оценивают свою работу на уроке)

- Зерновушки остаются у вас на память о нашем уроке. Пусть они приносят вам достаток в делах, ученье и уменье.

Источники:

 ady-master.ru/rukodelie-dlya-doma/kuklyi-oberegi/zernovushka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие" Праздник труда"(общешкольное мероприятие)

В нашей школе, в конце IY четверти, ежегодно проводится внеклассное мероприятие -" Праздник труда"....

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс

Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...

Внеклассное занятие "Труд - основа жизни"

Послушайте притчу мудреца: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во ...

Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.

Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....

Внеклассная беседа "Труд людей осенью!"

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.Задачи.-Познакомить с делами, которыми занимаются люди с наступлением осени....