План-конспект урока технологии в 8 классе
план-конспект урока по технологии (8 класс)

План-конспект урока технологии в 8 классе Профессиональное образование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоуспенская  школа

План-конспект

урока технологии в 8 классе

Профессиональное образование.

учитель технологии:

Березин Иван Александрович:

2018 год.

  Методическая разработка урока технологии. Учитель Березин Иван Александрович

ОО Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоуспенская школа Класс 8 УМК Технология 8 класс под редакцией В.Д. Симоненко 2018 г.

Тема урока

Профессиональное образование

Тип урока

Комбинированный

Ведущая цель урока

Сформировать знания о профессиональном образованиии

Планируемые результаты.

После урока обучающиеся могут сопоставить три уровня профессиональной подготовки кадров соответственно образовательным организациям. Различать понятия профессия и специальность. Классифицировать профессии. Знать типы профессий

Метапредметные

Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе и познавательной деятельности;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая интернет-ресурсы и другие базы данных

Предметные результаты

Формирование представлений о мире профессий и их востребованности на рынке труда, направленное продвижение к выбору соответствующего профиля подготовки; - осознание роли проектно-исследовательской деятельности для развития профессиональных компетенций;

Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество труда.

Личностные результаты

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области профориентации;

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Самооценка выполнения практической деятельности;

Начальные условия/ исходное состояние

 Имеют опыт в летних трудовых бригадах

 Знают где и кем работают их родители;

 Из курса технологии 5,6,7,8 класс ознакомлены с некоторыми профессиями и специальностями             (столяр, слесарь, токарь, фрезеровщик, электрик и т.д.)

  Могут сравнивать данные профессии

Формы оценки планируемых результатов

  Предметных: учащиеся имеют представление о мире профессий и их востребованности,

  Оценивают свою способность к труду.

  Метапредметных: Достигли цели своего обучения, умеют формулировать и ставить новые   задачи в учебе и познавательной деятельности.

Умеют использовать информационно-коммуникационные технологии.

Работать с интернет-ресурсами.

Средства

Тетрадь, учебник, ноутбуки с выходом в интернет, интерактивное оборудование, раздаточный материал.

Домашнее задание

Параграф 18, на портале proektoria. просмотреть открытый урок «инженеры-2»  выписать в тетрадь смежные, с профессией инженер,  профессии и специальности. Проработать другие интернет ресурсы связанные с выбором профессий (выписать какие профессии ушли в прошлое, а какие появились в связи с развитием современных технологий.).

Технологическая карта урока.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

(конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Средства

Результат этапа

Вводный

Организационный момент

Приветствие обучающихся. 

Психологический настрой.

Приветствие учителя.

Включение в деловой ритм урока.

Словесность

Включение в работу

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Постановка проблемы: Кем  работают ваши родители? Какие профессии вы знаете? Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии.

Ответы на вопросы.

Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей;

Вступают в диалог с учителем.

Диалог

Начало работы

Мотивация /

создание проблемной ситуации

Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока.

Записывают дату и тему урока

Интерактивное оборудование

Готовность к уроку

Основной

Целеполагание и планирование

Объявление цели урока

Включаются в процесс целеполагания.

Интерактивное оборудование

Усвоение цели урока

Достижение планируемых результатов/ решение учебной проблемы

Изучение нового материала (Презентация)

Слайд: Система  профподготовки кадров

Слайд: Ситуация и алгоритм выбора профессии

Слайд: Типы профессий

Смотрят презентацию

В интернете находят техникумы и училища района и ВУЗы Н. Новгорода

Обсуждение данного слайда

На каждый тип профессии обучающиеся называют 2-3 профессии

Интерактивное оборудование

Ноутбуки

Диалог

«Мозговой штурм»

Отработка/ Закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно- практических задач

Предлагает на сайтах ГБПУ «Ветлужский лесоагротехнический техникум», «Ветлужское медицинское училище», «Шарьинский педагогический колледж» список

Профессий и специальностей, которые приобретают по окончании данных образовательных организаций

Дети (согласно  классификации Е. А. Климова) распределяют  профессии согласно типам в раздаточном материале предоставленном учителем

Ноутбук,

Карточки,

Учебник

Закрепление темы урока

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

Учитель собирает раздаточный материал, перемешивает и раздает обучающимся для проверки

Дети проверяют и оценивают данные карточки

Карточки, ручки с красной пастой

Контроль

Оценка образовательных результатов

Учитель оценивает работу обучающихся

Дети анализируют свою работу

Диалог

Дневник

Оценка своей работы

Рефлексия деятельности

Предлагает ответить на вопрос. Достигнута ли цель, которая поставлена вами в начале урока?

Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы;

Диалог

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...