Выбор будущей профессии.
материал по технологии (9 класс)

Сегодня республике Марий Эл  нужны не просто грамотные в какой-то определенной области специалисты, а специалисты – профессионалы - предприимчивые и коммуникабельные.

Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Почему? Да потому что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть ваша взрослая жизнь, будете ли вы довольны или будете корить судьбу, что жизнь не удалась. Поэтому важно с подросткового возраста достаточно точно определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работос­пособностью, необходимыми знаниями, умениями, на­выками. Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Поэтому можно сказать, что главной задачей профориентации является всестороннее развитие личности и активизация самих школьников в процессах определения себя, своего места в мире профессий. Для того чтобы профессиональное самоопределение учащихся с ОВЗ было успешным, важно развивать у них активное отношение к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей. Кроме этого, большую роль в успешной профессиональной ориентации играет фактор максимально адекватной оценки учащимися своих психофизиологических особенностей.

В нашей школе такую работу с подростками психологическая служба  начинает уже в 7-9 классах. Ребята в этом возрасте имеют некоторые представления о том, чем они будут заниматься в дальнейшем, и очень важно помочь им определиться с выбором к окончанию школы. Ученики с удовольствием рассказывают о своих успехах на уроках труда и СБО, штукатурного, обувного  и швейного дела под руководством опытных педагогов.

От правильности выбора будущей профессии зависит душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.

С 24 февраля по 18 марта психолог школы Денисова В.А. в рамках месячника по профориентации проводила профориентационные занятия с учащимися 7-9 классов, где познакомила учащихся с требованиями к профессиям и возможностям самих детей. На занятиях  разобрали вопросы: «Как же разобраться в выборе профессии?», познакомились с образовательными учреждениями, обучающим определенным видам профессий для ребенка с ОВЗ. Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и характе­ристиками будущей работы. Профессия должна быть интересна.

Кто нас может и хочет научить?

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Строительно-промышленный техникум"

 

(ГБПОУ РМЭ "СПТ")  На базе 9 классов, без получения среднего образования (выпускники школ VIII вида и классов выравнивания):

КАМЕНЩИК
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

ШТУКАТУР 
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

МАЛЯР (СТРОИТЕЛЬНЫЙ) 
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ 
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

ШВЕЯ 
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

ОБУВЩИК ПО РЕМОНТУ ОБУВИ                        

 РАБОЧИЙ ЗЕЛЕНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 
Срок обучения 1 год 8 месяцев.

Вступительные испытания для абитуриентов не предусмотрены, платные образовательные услуги по программам СПО техникум не оказывает

  1. ГБПОУ РМЭ "Ардинский профессиональный техникум"

Зачисление по заявлению без экзаменов.

Прием по программам профессионального обучения

на базе  9 классов специальных (коррекционных) школ,

без получения среднего общего образования

(выпускники, имеющие заключение ПМПК):

"Штукатур"

(для лиц с ОВЗ - VIII вида)1г. 10 мес.

Оператор швейного оборудования"

(для лиц с ОВЗ - VIII вида) 1г. 10 мес.

 

В конце занятий ребята поняли, что нужно принимая решение понимать, что оно  повлияет на всю дальнейшую жизнь. Таким образом, при выборе профессии необходимо учитывать ряд важных факторов, если этого не сделать, то выбор окажется случайным, необоснованным и, вероятно, ошибочным. Следовательно, профессию нужно выбирать тщательно и разумно.

Своевременная профориентация и профконсультационная работа должна быть пролонгирована во времени и начинаться в школьном возрасте, и направлена на развитие профессионально важных качеств.

В четвертой четверти вопросы профориентации будут затронуты на занятиях в начальной школе и среднем звене.

Пожелаем выпускникам сделать правильный выбор!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность в школьном НОУ как средство формирования мотивов саморазвития личности и ее готовности к выбору будущей профессии.

В статье рассматриваются проблема подготовки обучающихся к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и профессионального самоопределения....

Методическая разработка раздела учебной программы «Выбор будущей профессии»

Раздел учебной программы "Выбор будущей профессии" разработан для 9 класса. Данный раздел программы имеет большой образовательный потенциал и позволяет выделить компетентностное, деятельностное и мета...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

"Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания"

В настоящее время для учащихся 11 классов выбор будущей профессии сложный процесс. Поэтому, через внеклассные мероприятия, через уроки историиЮ пытаюся формировать у учащихся сознательное отношение к ...

Роль проектной деятельности в осознанном выборе будущей профессии

Расширение профессионального кругозора школьников, связанного с предметом -  химия. Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни  общества, показ значения химического обр...