Формы контроля
тест по технологии (5, 6, 7, 8 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мылинская СОШ»

Контрольная работа по технологии

для 5 класса

Составитель теста:

 учитель технологии  Цыренов Р. Г.

2019г

Итоговый тест по «технологии» - 5 класс

1. Слово «верстак » в переводе с немецкого языка означает:

а. работа;

б. мастерская;

в. столяр;

2. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

 а. столяр;

 б. кузнец;

 в. распиловщик;

3. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах?

 а. шурупами, дюбелями;

 б. гвоздями, дюбелями;

 в. саморезами, гвоздями;

4. Какие машиностроительные материалы бывают:

 а. черные, цветные и искусственные материалы;

 б. металлы и неметаллы;

 в. металлы, древесина, искусственные материалы;

5. Что такое творческий проект?

 а. итоговая самостоятельная работа;

 б. готовое изделие;

 в. письменная работа;

6. Какая из пород НЕ является лиственной?

 а. тополь:

 б. дуб;

 в. лиственница;

7. Какими ножницами разрезают тонколистовой металл:

 а. маникюрными;

 б. швейными;

 в. слесарными;

8. Как называют тонколистовой металл толщиной от 0,5мм. до 0,8мм.?

 а. кровельная сталь;

 б. черная жесть;

 в. оцинкованная сталь;

 9. Что такое пиление?

 а. образование опилок в процессе работы пилой;

 б. разрезание материала на части при помощи ножовки;

 в. обработка заготовки по разметке;

10. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?

 а. винты;

 б. саморезы;

 в. болты;

11.Какая точность измерения стальной линейкой?

 а. 0,5 мм.;

 б. 1 мм.;

 в. 0,1 мм.;

12. Для каких целей применяют правку металла?

 а. убирают дефекты формы заготовки;

 б. выпрямляется заготовка;

 в. выравнивается заготовка;

13. От чего зависит сила удара при правке металла:

 а. от массы молотка;

 б. от кривизны и толщины материала;

 в. от материала;

14. Пиломатериалы получают при:

 а. рубке леса;

 б. продольной распиловке ствола;

 в. наклеивании друг на друга тонких листов;

15. Молоток, напильник, ножовка, стамеска, отвертка – это:

 а. приспособление;

 б. инструмент;

 в. вспомогательное устройство;

16. Технический рисунок – это:

 а. наглядное объемное изображение предмета, в котором видны три стороны;

 б. изображение, выполненное от руки;

 в. изображение будущего изделия;

17. Соединения из древесины бывают:

 а. гвоздях, шурупах, винтах, клею;

 б. шпингалетах, крючках, рамках;

 в. шипах, иголках, скрепках;

18. Какой этап выполнения проектной работы является первоначальным:

 а. конструкторско-технологический этап;

 б. заключительный этап;

 в. поисково-исследовательский этап;

19. Линии видимого контура на чертеже изображаются:

 а. сплошной тонкой линией;

 б. сплошной толстой линией;

 в. штриховой линией;

20. Технология  – это:

 а. правила безопасной работы при преобразовании материалов;

 б. наука о преобразовании (обработки) материалов, энергии, информации;

 в. перечень инструментов, станков, приспособлений для обработки материалов;

21. Как подают сверло к заготовке во время сверления?

 а. равномерно, плавно;

 б. плавно без рывков;

 в. равномерно, спокойно;

22. Для чего у ножниц по металлу длинные ручки?

 а. для прочности крепления в тисках;

 б. для удобства захвата руками;

 в. для уменьшения усилий при резании; 

23. Древнейший вид обработки металлов:

 а. волочение;

 б. ковка;

 в. штамповка;

24. Деталь - это

 а. изделие, изготовленное из однородного материала и не подлежащее сборке (разборке);

 б. изделие, изготовленное из разных материалов и не подлежащее сборке (разборке);

 в. любое изделие или набор изделий, подлежащих изготовлению;

25. Из какого листового металла изготавливают консервные банки:

 а. фольги;

 б. оцинкованной стали;

 в. белой жести;

 

ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

А

В

Б

А

В

В

А

Б

Б

Б

А

Б

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Б

Б

А

А

В

Б

Б

Б

В

Б

А

В

Качество освоения программы

Количество правильных ответов

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90 – 100%

22 ÷ 25

высокий

«5»

70 – 89%

18 ÷ 21

повышенный

«4»

50 – 69%

13 ÷ 17

средний

«3»

меньше 50%

0 ÷ 12

ниже среднего

«2»



Предварительный просмотр:

МБОУ «Мылинская СОШ»

Контрольная работа по технологии для 8 класса

Составитель теста:

 учитель технологии Цыренов Радна Г.

2019г

Итоговый тест по «Технологии » - 8 класс

( возможны два ответа )

1. Для осуществления преобразования материалов, энергии,

    информации требуются:

      а. школьные знания;

      б. технологические знания;

      в. человеческие знания;

 2. Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники:

      а. станочная обработка материалов;

      б. лазерные технологии;

      в. электроэнергетика;

      г. электронно-вычислительная техника;

3. Преобразование движения (скорости) в сверлильном станке достигается при

    помощи:

      а. зубчатой передачи;

      б. ременной передачи;

      в. винтовой передачи;

4. Машина-это устройство:

      а. облегчающее труд человека;

      б. всегда использующее электрическую энергию;

      в. всегда совершающее механические движения;

 5. К разъемным соединениям относится:

      а. заклепочные соединения;

      б. сварные соединения;

      в. винтовые соединения;

6. Методы дизайна необходимо использовать:

      а. для уменьшения цены изделия;

      б. для увеличения конкурентоспособности изделия;

      в. для улучшения экологических свойств изделия;

 7. Для малярных работ применяют:

      а. кисти, валики;

      б. шпатели, линейки;

      в. проводники, гобелены;

 8. Виды обоев:

      а. грунтованные, виниловые, самоклеящиеся;

      б. пленочные, продольные, поперечные;

 9. Метчик служит для:

      а. нарезания внутренней и наружной резьбы;

      б. нарезания наружной резьбы;

      в. нарезание внутренней;

10. Сталь – это сплав:

      а. железа с азотом до 2,14% и другими примесями;

      б. железа с углеродом до 2,14% и другими примесями;

      в. железа с кислородом до 2,14% и другими примесями;

11. Фрезерование - это операция механической обработки  резанием с помощью:

      а. фрезы;

      б. станка;

      в. резца;

12. Интарсия – это:

      а. инкрустация металлом по металлу;

      б. инкрустация металлом по дереву;

      в. инкрустация деревом по дереву;

13. Кинематической парой называют:

      а. несколько звеньев, соединенных неподвижно;

      б. несколько звеньев, соединенных подвижно;

14. Что называют профессиограммой?

      а. документ, в котором описаны особенности профессии;

      б. описание требований, которые предъявляет профессия к

          психологическим качествам человека;

15. Типы профессий:

      а. «человек – птица», «человек –  животное»;

      б. «человек – природа», «человек – техника»;

16. Мышление – это:

      а. процесс отражения действительности, высшая форма творческой

          активности человека;

      б. способность к закреплению, сохранению и воспроизведению прошлого опыта;

17. Менеджмент - это:

      а. реклама продукции фирмы;

      б. анализ потребностей рынка товаров и услуг;

      в. организация работы фирмы;

18. Автоматический регулятор температуры утюга работает на основе:

      а. биметаллической пластины;

      б. усилителя напряжения;

19. Что называют профессиональной карьерой?

      а. получение материальных благ, выгод, льгот, наград;

      б. активное достижение успехов в профессиональной деятельности;

20. Темперамент – это:

      а. эмоциональная возбудимость человека и его восприимчивость к

          впечатлениям внешнего мира;

      б. психологические качества человека, взаимодействующие друг с другом;

21. Электрический ток – это:

      а. хаотичное движение заряженных частиц;

      б. действие сил электрического поля;

      в. упорядоченное движение заряженных частиц;

22. При подключении светодиода к источнику тока необходимо:

      а. определить соответствие светодиода и источника тока;

      б. соблюдать полярность подключения;

      в. перед подключением нагреть светодиод;

23. Сортовой металлический прокат – это:

      а. полуфабрикат стандартный, различной формы, массы, размеров;

      б. фабрикат стандартный, определенной формы, массы, размеров;

      в. полуфабрикат стандартного изделия, определенной формы и размеров;

24. Точность измерения штангенциркулем:

      а. 0,01 мм. – 0,05 мм.;

      б. 0,01 мм. – 1 мм.;

      в. 0,1 мм. – 0,05 мм.;

25. Усилению парникового эффекта способствуют выбросы:

      а. тепловых электростанций;

      б. атомных станций;

      в. гидро электростанций;

     

ключ к тесту

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

А, В, Г, Б

Б

А

В

Б

А, Б

А

В

Б

А

В

Б

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Б

А

В

А

Б

А

В

Б

А

В

А

Качество освоения программы

Количество правильных ответов

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90 – 100%

22 ÷ 25

высокий

«5»

70 – 89%

18 ÷ 21

повышенный

«4»

50 – 69%

13 ÷ 17

средний

«3»

меньше 50%

0 ÷ 12

ниже среднего

«2»



Предварительный просмотр:

МБОУ «Мылинская СОШ»

Контрольная работа по технологии для 6 класс

Составитель теста:

 учитель технологии  Цыренов Р.Г.

2019г

Итоговый тест по «Технологии. индустриальные технологии» - 6 класс

( возможны два ответа )

1. К технологическим машинам относятся:

         а. локомотивы;

         б. станки;

в. лифты;

2. Какими ножницами разрезают тонколистовой металл:

    а. слесарными;

    б. маникюрными;

    в. швейными;

3. Для производства биотоплива используется:

а. каменный уголь;

б. нефть;

в. древесные стружки и опилки;

4. Из каких ходов состоит технологическая операция опиливание:

     а. из рабочих и холостых;

     б. из промежуточных и холостых;

     в. из промежуточных и рабочих;

5. В деревообрабатывающей промышленности работают люди следующих профессий:

    а. лесники - плотники;

    б. лесники - станочники;

    в. столяры - плотники – станочники;

6. Линии видимого контура на чертеже изображаются:

     а. сплошной тонкой линией;

     б. сплошной толстой основной линией;

     в. штриховой линией;

7. Сборочный чертёж-это:

     а. рисунок, представляющий собой наглядное с трёх сторон изображение изделия;

     б. изображение детали ,выполненное от руки;

     в. изображенное изделие на чертеже, состоящее из нескольких деталей с проставленными

         размерами и описанием материала для изготовления;

8. К видам ручной слесарной обработки металла относится:

     а. рубка металла;

     б. покраска изделия;

     в. резание металла ножницами;

 9. От чего зависит угол заострения зубила?

а. от толщины обрабатываемого материала;

б. от размеров обрабатываемого материала;

в. от твердости обрабатываемого материала;

10. Инструмент для строгания:

       а.        шерхебель, рубанок, фуганок;

      б.        электролобзик, пила, рубанок;

      в. шнек, коловорот, дрель;

11. Что такое технологическая операция пиление:

      а. образование стружки (опилок) в процессе работы;

      б. разрезание металла (древесины) на части;

      в. обработка заготовки до линии разметки.

12. Что называют проектированием?

      а. разработка конструкции в целом;

      б. создание изделия в чертежах;

      в. разработка технического задания;

13. Инструменты для гибки проволоки:

       а. кусачки, ножницы;

       б. круглогубцы, плоскогубцы;

       в. матричные ножницы, нагубники;

14. Потребителями электроэнергии являются:

       а. лампочка  в фонаре, электрический звонок;

       б. проводник, изоляторы;

       в. радиоприёмник, двигатель в электродрели;

15. Что называют творческим проектом?

      а. усовершенствованное изделие с описанием экономических   расчетов;

      б. самостоятельная итоговая творческая работа;

      в. программирование полученной информации;

16. Что такое сталь?

      а. сплав железа с марганцовкой;

      б. сплав железа с углеродом;

      в. сплав железа с чугуном;

 17. Какие металлы бывают?

       а. искусственные, черные, цветные;

       б. черные, серые;

       в. черные, цветные;

18. Какими механическими свойствами обладает древесина?

       а. прочностью, упругостью, пластичностью;

       б. твердостью, плотностью, хрупкостью;

       в. прочностью, твердостью, упругостью.

19. От чего зависит сила удара при правке металла:

      а. от массы молотка;

      б. от обрабатываемого материала;

      в. от кривизны и толщины обрабатываемого материала;

20. Эскиз это:

      а. наглядное объемное изображение, в котором видны сразу три стороны;

      б. изображение изделия, выполненное от руки;

      в. изображение будущего изделия;

21. Естественную сушку пиломатериалов производят:

     а. в штабелях;

     б. в вязанках;

     в. в духовках;

22. Сортовой прокат – это:

     а. готовое изделие;

     б. полуфабрикат;

     в. заготовка;

23. Что имеется на рабочей поверхности напильника?

     а. штрихи;

     б. насечка;

     в. полоски;

24. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

     а. встречаются в горах;

     б. встречаются в пустыне;

     в. не встречаются;

25. Какую форму имеют зубья режущих инструментов:

     а. форму клина;

     б. форму угла;

     в. форму конуса;

ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

А

В

А

В

Б

В

А,В

В

А

Б

А

Б

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А,В

Б

Б

В

В

В

Б

А

Б,В

Б

В

А

Качество освоения программы

Количество правильных ответов

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90 – 100%

22 ÷ 25

высокий

«5»

70 – 89%

18 ÷ 21

повышенный

«4»

50 – 69%

13 ÷ 17

средний

«3»

меньше 50%

0 ÷ 12

ниже среднего

«2»



Предварительный просмотр:

МБОУ  «Мылинская СОШ»

Контрольная работа к разделу

«Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения»

 к учебнику «Технология. Технический труд» 7 класс 

(только один правильный ответ)

1. По химическому составу стали бывают:

а) углеродистые и обыкновенные;

б) углеродистые и легированные;

в) углеродистые и хромированные.

2. По применению стали делятся на:

а) конструкционные и легированные;

б) твердосплавные и инструментальные;

в) конструкционные и инструментальные.

3. В углеродистой стали содержится:

а) 0,5…2% углерода;

б) 0,4…1.8% углерода;

в) 0,4…2% углерода.

4. Для изготовления пружин применяют:

а) конструкционные стали;

б) легированные конструкционные стали;

в) стали обыкновенного качества.

5. Для изготовления зубчатых колес используют:

а) легированные стали;

б) углеродистые качественные стали;

в) легированные конструкционные стали.

6. Закалка металла повышает:

а) пластичность;

б) хрупкость;

в) мягкость.

7. Отпуск металла снижает:

а) твердость;

б) прочность;

в) пластичность.

8. Отжиг металла снижает:

а) твердость;

б) мягкость;

в) прочность.

9. Дать определение ведущего и ведомого звена.

10. Какая передача является лишней в токарно-винторезном станке:

а) зубчатая;

б) реечная;

в) червячная.

11. Для изменения частоты вращения шпинделя используется:

а) коробка подач;

б) коробка скоростей;

в) суппорт.

12. Главным движение на токарно-винторезном станке является:

а) вращательное движение заготовки;

б) продольное движение резца;

в) поперечное движение резца.

13. Движение подачи – это

а) продольное движение резца;

б) поступательное движение резца;

в) поперечное движение резца.

14. Для закрепления и перемещения режущего инструмента используется:

а) суппорт;

б) резцедержатель;

в) задняя бабка.

15. Что не является составной частью задней бабки:

а) пиноль;

б) маховик;

в) вращающийся центр.

16. При обработке цилиндрической поверхности частота вращения шпинделя равна:

а) 510 об/мин;

б) 700 об/мин;

в) 170 об/мин.

17. При увеличении угла α происходит:

а) снижается качество обработанной поверхности;

б) уменьшение трения задней поверхности резца о поверхность заготовки;

в) снижается прочность резца.

18. Напишите формулу для определения общего числа делений лимба α поперечной подачи резца.

Ответы:

1

б

2

в

3

в

4

б

5

б

6

б

7

а

8

а

9

Ведущее звено - звено, которое передает движение. Ведомое звено - звено, которое воспринимает это движение.

10

в

11

б

12

а

13

б

14

а

15

в

16

б

17

б

18

(D-d)/0,025

Качество освоения программы

Количество правильных ответов

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90 – 100%

17 ÷ 18

высокий

«5»

70 – 89%

15 ÷ 16

повышенный

«4»

50 – 69%

13 ÷ 14

средний

«3»

меньше 50%

0 ÷ 10

ниже среднего

«2»



Предварительный просмотр:

МБОУ «Мылинская СОШ»

Контрольная работа по технологии для 7 класса

Составитель теста:

 учитель технологии   Цыренов Р. Г.

2019г

Итоговый тест по «технологии. индустриальные технологии» - 7 класс

1. Из каких ходов состоит операция опиливания:

  а. из рабочих и холостых;

  б. из промежуточных и холостых;

  в. из рабочих и промежуточных;

2. На какие группы подразделяются металлы:

  а. черные, чугун, искусственные;

  б. черные и цветные;

  в. латунь, бронза, железо, серебро;

3. Виды технологии обработки материалов:

  а. обработка металлов;

  б. обработка древесины и искусственных материалов;

  в. обработка металлов, древесины и искусственных материалов;

4. Точность измерения штангенциркулем:

  а. 0,1 мм. – 0,05 мм.;

  б. 0,1 мм. – 1 мм;

  в. 0,01 мм. – 0,05 мм.;

5. Устройство для передачи или преобразования движения – это:

  а. машина;

  б. механизм;

  в. двигатель;

6. Персональный компьютер – это:

  а. энергетическая машина;

  б. транспортная машина;

  в. технологическая машина;

7. Что имеется на поверхности рабочей части напильника?

  а. насечки;

  б. штрихи;

  в. полоски;

8. Сортовой прокат - это:

  а. фабрикат;

  б. полуфабрикат;

  в. готовое изделие;

9. По назначению стали подразделяются на:

  а. легированные и углеродистые;

  б. конструкционные и высококачественные;

  в. конструкционные и инструментальные;

10. Сборочная единица – это:

  а. часть изделия соединенного из двух и более деталей;

  б. составная часть изделия;

  в. неразборная часть изделия из однородного материала;

11. Древнейший вид обработки металлов:

  а. штамповка;

  б. токарная обработка;

  в. ковка;

12. Пиление – это:

  а. образование опилок;

  б. разрезание материала на части;

  в. обработка заготовки по разметке;

13. Сталь – это сплав:

  а. железа с азотом до 2,14% и другими примесями;

  б. железа с кислородом до 2,14% и другими примесями;

  в. железа с углеродом до 2,14% и другими примесями;

14. Выполнение проектной работы завершается:

  а. изготовлением изделия;

  б. оценкой и оформлением проекта;

  в. защитой проектной работы;

15. Детали, передающие движение называются:

  а. ведомые;

  б. передающие;

  в. ведущие;

16. Срезание небольшого слоя металла с заготовки напильником является:

  а. опиливание;

  б. обтачивание;

  в. спиливание;

17. Усилению парникового эффекта и изменение климата способствуют выбросы:

  а. атомных станций;

  б. тепловых электростанций;

  в. гидроэлектростанций;

18. Что можно определить по кинематической схеме станка?

  а. форму станка;

  б. количество деталей;

  в. взаимодействие деталей и механизмов (узлов);

19. Чем отличаются друг от друга технологические машины (станки):

  а. двигательным механизмом;

  б. передаточным механизмом;

  в. исполнительным механизмом;

20. По химическому составу стали подразделяются на:

  а. углеродистые и инструментальные;

  б. углеродистые и легированные;

  в. углеродистые и конструкционные;

21. Какая гайка выдержит больше усилий ключа – шестигранная или четырехгранная?

  а. четырехгранная гайка;

  б. обе гайки;

  в. шестигранная гайка;

22. Для каких целей в машинах служат оси?

  а. для соединения деталей машин;

  б. для поддерживания вращающихся деталей машин;

  в. для передачи движения и вращения;

23. Зубья режущих инструментов имеют:

  а. форму конуса;

  б. форму угла;

  в. форму клина;

24. Свойства металлов изменять форму без разрушения под действием внешних сил:

  а. пластичность;

  б. упругость;

  в. прочность;

25. На поверхности черного металла под действием влаги появляется:

  а. появляется оксидная пленка;

  б. появляется коррозия;

  в. появляется пар;

ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

А

В

Б

В

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

В

В

А

Б

В

В

Б

А

Б

В

А

Б

Качество освоения программы

Количество правильных ответов

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90 – 100%

22 ÷ 25

высокий

«5»

70 – 89%

18 ÷ 21

повышенный

«4»

50 – 69%

13 ÷ 17

средний

«3»

меньше 50%

0 ÷ 12

ниже среднего

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля по русскому языку

Современные методыконтроля в обучении. Требования к тестам.Характерные черты тестовых заданий.Функции тестовых заданий.Подходы к созданию тестов.Типы тестовых заданий (схема)....

Игровые формы контроля с помощью интернет-сервисов

Есть очень забавные и полезные интернет-сервисы, с помощью которых можно создавать различные кроссворды для обучающихся, картинки и карточки, чтобы разнобразить ход урока и одновременно вести контроль...

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений в современных условиях.

Выступление на районном МО учителей математики.В современном образовательном пространстве оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач.По любому предмету, в том числе и мат...

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

« Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики УУД учащихся в условиях подготовки к ВПР и итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ».

Успех – это самый важный и эффективный мотив учения. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают ребёнку уверенность в том, что он добьётся успеха.Реализация требований к базовому у...