Практико-ориентированное занятие по специальности «Столяр строительный» на тему: «Пиление заготовки вдоль волокон».
план-конспект по технологии

Чеужев Анзаур Мадинович

Обучение учащихся приемам работы со столярной ножовкой; развивать моторику рук, глазомер, связную речь,   развить образную память, логическое мышление; воспитывать бережливое отношение к лесным ресурсам, к экономному использованию пиломатериалов; воспитывать положительное отношение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Практико-ориентированное занятие по специальности

«Столяр строительный»

                       на тему: «Пиление заготовки вдоль волокон».

                                                                           

                                                                                     Мастер П/о: Чеужев А. М

с. Новосевастопольское

2020 г.

План практико-ориентированного занятия:

Наименование учебной

дисциплины и практики

Технология столярно-плотничных и паркетных работ.

Учебная практика профессии «Столяр строительный».

Группа

Профессия

«СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ».

Тема программы УД

Тема программы 4

Пиление древесины и древесных материалов.

Тема урока № 12

Пиление древесины вдоль волокон.

Тип урока:

Изучение нового материала и первоначального формирования

умений и навыков.

Вид урока:

Беседа, опрос, практическая работа, контроль выполнения работ обучающими.

Фомы организации

учебного занятия

Индивидуальная, обучение в сотрудничестве, практическая помощь более слабым обучающимся.

Цель урока:

Обучающая:

 - закрепление изученного материала на прошлом уроке;

 - формирование умений и навыков при подготовке инструмента к работе.

Обучающие задачи:

 - формирование умений и навыков подготовки инструмента к работе.

.

Развивающие задачи:

 - формировать и развить умение, анализировать, научить

рационально организовывать свой труд;

 - развивать профессиональную интуицию и технологическое мышление;

 - развивать умение правильной хватки инструментов при настройке.

Воспитательные задачи:

-соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ;

- формирование навыков самоконтроля и дисциплины труда;

- воспитание бережного отношения к инструменту и материалу.

 -воспитание ответственности, осторожности при работе, чувства коллективизма, внимательности, исполнительности и культуры труда.

Стандарт образования:

Обучающийся должен знать: основные требования, предъявляемые к качеству работы; правила подготовки инструмента, основные породы древесины и её пороки.

Обучающийся должен уметь:

-пользоваться ручной пилой;

-уметь пользоваться угольником;

Материально техническое

обеспечение урока:

-плакаты, мультимедийная презентация, видеоролик;

-набор инструментов столяра в количестве 6 штук(наборов).

Список литературы:

Интернет ресурсы:

http://dvors.ru/stena/kladka4.htm

1        Л.Н.  Крейндлин        Столярные работы.

2        В.И. Минина                    Материаловедение.

3        А.Н. Перелетов        Столярное дело.

4        Б.А. Степанов        Материаловедение.

5        Е.А. Банников        Справочник плотника.

6        А.Д. Ботвинников        Черчение.

7        Л.Н. Череданова        Основы экономики.

8        Ю.Д. Сибикин        Электробезопасность.

9        С. В. Фокин                    Деревообработка.

10        М. В. Немцов                    Электротехника.

11        П. А. Бутырин        Электротехника.

12        И. А. Ивилян                    Технология столярных работ.

13        В. И. Коротков        Деревообрабатывающие станки.

14        П.Д.Бобиков          Изготовление столярно- мебельных изделий.

15        И.К.Рахманов        Столяр- плотник.

Место проведения урока

Производственная мастерская «столяр строительный»

Этапы

Деятельность мастера

Деятельность

обучающихся

I.

Организационный

этап.

Приветствовать обучающихся,

проверить:

-присутствие обучающихся;

-готовность к уроку;

-внешний вид;

- санитарное состояние.

Приветствовать

Мастера п/о

II.

Вводный инструктаж.

Напомнить обучающимся общие правила поведения и техники безопасности в мастерской.

Обучающиеся слушают и

анализируют, затем отвечают на вопросы мастера п/о.

1.

Сообщение темы и

цели урока.

Сообщение темы и цели урока,

актуальность выбранной темы,

объявить план проведения

урока: «Строгание торцевых сторон заготовки».

Цель сегодняшнего урока заключается в освоении

практических навыков по

пилению заготовки вдоль волокон

Обучающиеся слушают и

анализируют.

2.

Повторение

пройденного

материала

Проверка знаний обучающихся

по материалу, изученному на

прошлом уроке производственного обучения.

Ответить на заданные

вопросы.

1. Назовите виды пил.

Виды пил: Натянутые и не натянутые

2. Из чего состоит верстак

Подверстачья и крышки

3. Назовите ручной столярный электроинструмент

Электрический рубанок, электрорубанок с округлой подошвой, электрический лобзик, рейсмус, циркулярная пила.

4.Под каким углом надо затачивать нож рубанка

30С-35С

3.

Обобщение ответов

по изученному

материалу.

Обобщить полученные

ответы, сделать заключение.

Выслушать обобщение,

принять к сведению.

По теоретической

подготовки по предмету.

4.

Формирование

практических знаний

и способов действий.

Изучение новой

темы.

Инструктирование

обучающихся по материалу

урока.

План объяснения материала

и показ трудовых приёмов.

1. Назначение и область

применения инструмента для пиления загатовки вдоль волокон.

2. Показ трудовых приёмов и инструктаж по технике безопасности.

III.

Текущий инструктаж.

     

1.

Содержание и порядок проведения столярно-плотничных работ.

Инструктирование по

содержанию и порядку

проведения упражнений выполнения плана урока.

Организовать рабочее место.

2.

Обход рабочих мест и текущий инструктаж обучающихся.

1. Проверка организации

рабочего места.

4. Проверка соблюдения техники безопасности.

5. Проверка экономного использования рабочего времени.

6. Проверка самостоятельности в работе.

IV.

Заключительный

инструктаж.

     1. Приёмка и оценка правильности пиленая заготовки вдоль волокон.

     2. Подведение итогов урока и

     объявление оценок.

     3. Анализ ошибок,

     допущенных во время выполнения задач урока.

     4. Демонстрация лучших

     работ обучающихся.

     5. Уборка рабочих мест.

Выслушать комментарии

мастера

производственного

обучения по итогам занятия.

Технологическая карта урока производственного обучения

Ход урока.

1. Организационный момент.

Построение, проверка наличии обучающихся и проверка внешнего вида. Объяснение темы и цели урока.

2. Вводный инструктаж.

Актуализация опорных зданий, умений, навыков и мотивационных состояний:

Сегодня проведём с вами открытый урок производственного обучения по формированию профессиональных компетенции по профессии «Столяр строительный».
- Я вижу, вы готовы к уроку. Настроение бодрое, внешний вид соответствует.

Тема № 4 Пиление древесины и древесных материалов..

Тема сегодняшнего урока № 12 «Пиление заготовки вдоль волокон».

Цель урока: Научить обучающихся подготовке и наладке инструмента для пиления заготовки вдоль волокон.

Учебно-воспитательные задачи: 

-соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ;

- формирование навыков самоконтроля и дисциплины труда;

- воспитание бережного отношения к инструменту и материалу.

Методы обучения:

-Показ приёмов выполнения работ, сопровождаемое объяснением и демонстрацией выполнения работ.

- инструктаж по организации рабочего места столяра;

-индивидуальная работа с обучающимися.

Учебно-производственные работы:

1.Организация рабочего места.

2.Подготовка инструмента к работе:

Материально-техническое обеспечение:

Набор инструмента столяра, инструмент для торцевого строгания. (в количестве 6 наборов)

Ход работы.

1.Организационная часть.

Построение, проверка наличия обучающихся, осмотр внешнего вида.

Объявление темы урока.

2.Вводный инструктаж.

Опрос обучающихся:

1.Организация рабочего места столяра.

2.Техника безопасности при работе со строгальным инструментом.

3. Выбор черновой заготовки.

4. Нанесение размеров.

5. Строгание древесины.

Объяснение учебного материала.

                А теперь пройдём к изучению новой темы.

(объяснение нового материала).

Перед началом работы нам необходимо правильно организовать своё рабочие место, потому что от этого зависит соблюдение техника безопасности и производительность труда.
Весь инструмент должен быть правильно разложен на верстаке, режущей частью от себя.

1. Техника безопасности при работе с пилами.

2. Рассказать о правилах пиления древесины вдоль волокон, какой пилой и способы распиловки.

         3. Практическая работа по пилению древесины вдоль волокон:

                а) Нанесение размеров на заготовку.

                б) Изготовление (строгание) чистовой заготовки по двум плоскостям.

                в) нанесение заданных размеров с помощью рейсмуса, линейки, угольника.

                г) Чистовая обработка заготовки.

                д) Пиление древесины вдоль волокон.

Виды ножовок:

1. Широкая.                                3. С обушком.

2. Узкая.                                4. Наградка.

3.Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа обучающихся согласно выданного задания.

Обход рабочих мест с целью проверки:

1.Организации рабочего места.

2.Порядка выполнения работ.

3.Правильности выполнения приёмов работы.

4.Соблюдения обучающимися правил техники безопасности.

5.Оказание обучающимся помощи вы работе.        

6.Выявления недостатков, устранения их.

Заключительный инструктаж.

а) Уборка рабочих мест.

б) Разбор типичных ошибок, допущенных обучающимися.

В) Приём и оценка работ.

Г) Выставление оценок.

1.-------------------------------------------                                2.---------------------------------------

3.-------------------------------------------                                4.---------------------------------------

5.-------------------------------------------                                6.---------------------------------------

7.-------------------------------------------                                8.---------------------------------------

9.-------------------------------------------                                10.-------------------------------------

11.-----------------------------------------                                12.-------------------------------------

Уборка мастерской производится согласно графика уборки.

Сообщение темы следующего занятия: Пиление древесины поперек волокон

                

Анализ урока

Тема урока: «Пиление заготовки вдоль волокон».

Урок проведён в подгруппе 4В, получающей профессию «Столяр строительный».

В подгруппе обучается 6 (семь) человек. Большинство обучающихся имеют не плохие знания и умения.

Тема для открытого урока не была выбрана, урок проведён в соответствии с рабочей программой. Тема урока несёт в себе познавательный и обучающий характер. На уроке были поставлены конкретные цели и задачи- научить обучающихся правильно подготавливать и настраивать инструмент для Строгания торцевых сторон заготовки.

Цель урока заключается в освоении практических навыков по выполнению пиления заготовки вдоль волокон, к обучающим задачам урока я отнес развитие способностей акцентировать внимание и усилия на конкретных задачах, мотивации к обучению, урок был также призван способствовать развитию у учащихся устойчивого внимания, долговременной памяти.

Это по типу комбинированный урок, он включает в себя 6 этапов:

1. Организационный.

2. Проверка домашнего задания (ранее усвоенных знаний).

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

4. Сообщение нового материала.

5. Закрепление полученных знаний на уроке.

6. Подведение итогов урока.

Основным этапом был 4-ый, его цель - дать обучающимся конкретное представление о пилении заготовки вдоль волокон.

При проведении урока я ориентировался на принципы обучения:

1. Научность.

2. Доступность, учет уровня развития и усвоение знаний.

3. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода.

4. Активизация мыслительной деятельности.

5. Использование наглядных средств.

6. Охранительный режим на уроке.

7. Актуальность и связь с жизнью.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

На 4-м этапе я использовал объяснительно-наглядные методы обучения, потому что они более доступны к пониманию.

 В ходе урока на 4-м этапе была организована индивидуальная работа, а на 5 этапе выполнялись упражнения, отвечали на вопросы, потому что надо проверить полученные знания.

Задания были ориентированы на развитие учащихся.

Учащиеся имели возможность самостоятельно работать.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока средний.

Мне было легко вести урок, ученики быстро осваивали материал.

Записи на доске: Тема урока, план урока.

Психологический климат в группе нормальный. Обучающиеся общительны, доброжелательны, оказывали взаимопомощь.

Цель урока можно считать достигнута, план урока выполнен, материал усвоен.

 Я полагаю, что все научились правильно строгание торцевых сторон заготовки, потому что правильно выполняли задания и отвечали на вопросы мастера п/о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Тест по трудовому обучению по специальности "Столяр - плотник" для 9 класса

Тест  преднозначается  для  обучающихся  воспитанников   для  тестирования  их  знаний  после  пройденной  темы,  для  обучающихся ...

Практико-ориентированное занятие на тему:"Правильное питание - залог долголетия"

Познакомить учащихся 10 класса с химической природой важнейших питательных веществ и справилами правильного питания....

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...

План-конспект урока в 5 классе «Пиление: виды (поперек и вдоль волокон) разница между операциями»

Обучение  учащихся приемам работы со столярной ножовкой; развивитие моторики рук, глазомера, связной речи;  коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, сти...

Создание практико-ориентированного учебного проекта как средство реализации практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как уме...