Технологическая карта урока (девочки) 6 класс Тема «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Технологическая карта урока (девочки) 6 класс. Тема «Вязание крючком»

Цели урока:

Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков вязания крючком.

Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к вязанию крючком.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты изучения темы:

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

Коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    

личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (девочки) 6 класс

Тема «Вязание крючком»

Учитель

Крылова Наталья Николаевна

Предмет

Технология

Учебник

Н. В. Синица, П. С. В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома. 5 класс.

Тема урока

Вязание крючком.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Формы организации работы

Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная.

Контроль

Взаимопроверка в парах, самоконтроль.

Методы работы, используемые на уроке

Фронтальная беседа, самостоятельная работа.

Оборудование

Презентация, аудиозаписи, учебник «Технология. Технологии ведения дома» под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородского,  В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко.

Основные понятия

Инструменты и приспособления для вязания крючком, схемы вязания крючком, основные виды петель, основные приёмы вязания.

Цели урока

Обучающая: - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков вязания крючком.

Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к вязанию крючком.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с инструментами и приспособлениями, формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты изучения темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

Коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.    

Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Ход занятия:

время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

5 мин

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

Под музыку учитель читает стихотворение о зиме.

Снова в заботах зима-рукодельница —

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям — пушистые шапки,

Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.

Вязала, вязала и очень устала!

-  Ах, поскорее весна бы настала…

- Подводит учащихся к формированию

темы и цели урока «Вязание».

- Чем занималась зима? (вязала)

- Правильно.

Слайд № 1 (вязание полотна и вязание по кругу).

Фронтальный опрос

 -Рассмотрите    образцы видов вязания.

- Сравните их. Чем они отличаются друг от друга?  

Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых образцов?

Отвечают

- Вязала.

Ответы учащихся:

Делают вывод, чем отличаются образцы на слайде.

Отвечают: вязание по кругу, вязание полотна.

Л. Действие смыслообразования.

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Волевая саморегуляция.

5 мин

2. Актуализация

Слайд № 2 (изображение крючков и ниток разной толщины)

- У кого есть дома есть такие предметы?

-Кто из вас умеет ими пользоваться?

-Хотелось бы вам научиться вязать?

-Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение вязать?

-Как вы, думаете, давно ли существуют вид рукоделия - вязание?

Слайд № 3,4,5 (Первобытные и современные изделия, связанные крючком).

- Ответы учащихся.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

15 мин

3.

Практический этап

- Итак, приступим к практической части урока.

Слайд № 6 (начало вязания, формирование первой петли)

  - Давайте рассмотрим процесс формирования первой петли.

Слайд № 7 (видео набора первой петли и последующей).

- Ребята, обратите внимание на видеослайд.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним технику безопасности при работе с крючком и ножницами.

- Сегодня мы сяжем цепочку из воздушных петель и полотно из столбиков без накида.

Слайд № 8 (процесс выполнения столбика без накида)

Слайд № 9 (видео выполнения столбика без накида и последующего столбика без накида).

- Ребята, обратите внимание на видеослайд.

- У каждого на столе лежит инструкция по выполнению вашей работы. Желаю каждому из Вас успехов в работе.

В ходе работы включает музыку, наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся.

Рассматривают слайды.

А затем работают с материалами и инструментам.

 Фронтальный   опрос

Отвечают получилось или нет. 

Ответ: да или нет.

Просмотр видео         

учащиеся наблюдают.

Дети называют праила  работы. 

ТБ при работе с крючком

1. Крючок должен быть хорошо отшлифован.

 2. Хранить крючок в специальном пенале.

3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

ТБ при работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

 2. Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида».

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда.

 Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: 

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

2

5 мин

 4.

Первичное   закрепление

 - Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание.

Восстановить последовательность  

 этапов вязания крючком. Проверьте   по эталону. (карточки с последовательными картинками от начала вязания до конечного результата).

Выполняют задания   и сравнивают с эталоном. Оценивают себя.

Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5 мин

5.

Включение в систему знаний и повторение.

Что вы узнали?

Чему научились?

Чему   будем учиться на следующем уроке?

Ответы учащихся: не   хватало ниток.

Учиться вязать столбик с накидом.

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность.

5 мин

6.

Рефлексия учебной деятельности.

 Подведём итог урока.

 

-Понравилось ли вязать крючком?

Комфортно ли вам   было на уроке?

Поставьте себе отметку за урок.

Слайд №10 (Домашнее здание: связать полото столбиком без накида 5х5 см.)

-Оформить в портфолио образец, выполненный в ходе лабораторной работы.

Задание дополнительное (по желанию)

-Найди информацию и ознакомься с историей вязания и подготовить выступление.

Ученики анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Выставление   отметки за урок.

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"

Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

Технологическая карта урока .4 класс. Тема : "Freizeit"

Технологическая картаКласс: 4 классТема «Freizeit.Was machen wir da?» (8-9 ч.)Тема урока: Wir spielen und singen (8 - й урок).  Урок :обобщение и систематизация знаний и умений по данно...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...