Конспект урока на тему: "Приготовление шпатлёвки"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Алексеева Мария Александровна

Цели: Приготовление шпатлеёвки из сухой шпатлёвочной смеси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Приготовление шпатлёвки19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок штукатурно-малярного дела для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс

Алексеева М.А.учитель технологии

Разделы: Технология

Класс: 7     Тема урока: «Приготовление шпатлёвки»


Цель: приготовление шпатлевки из сухой шпатлёвочной смеси.

Задачи.

1. Образовательная: учить применять на практике знания (о шпатлевочной смеси), через ряд упражнений и вопросов, через практическую работу; пополнить словарь профессиональной терминологией (работа со словарем), учить планировать свою деятельность поэтапно.

2. Коррекция ВПФ, развитие мелкой моторики, тактильного восприятия , через ряд упражнений и заданий на различие и узнавание; развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы (усидчивости, выдержки, навыков самоконтроля).

3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах, команде; воспитывать нравственные качества (трудолюбие, аккуратность и бережливость, соблюдать гигиену труда).

Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Карточки с изображением инструментов.
  3. Инструкции по применению шпатлёвки.

Ход урока

Орг момент:

- Чтобы настроится на урок, поговорим немного о нашей профессии.

-Ребята, как называется наш предмет? (штукатурно-малярное дело).

- Хорошо. Как будет называться специальность рабочего? (штукатур, маляр)

- К какой категории относится эта специальность? ( к строительным профессиям).

- Правильно. А какую работу выполняет штукатур? Маляр? (штукатурит различные поверхности, делает их ровными и гладкими; а маляр их красит).

- Какие ещё вы знаете строительные профессии? (столяр, плотник, плиточник, кровельщик).

- С чем связана работа столяра, плотника, плиточника, кровельщика? ( столяр и плотник - работа по дереву, плиточник- плитку кладёт,  кровельщик- крышу кроет).

- Хорошо. А сейчас поработаем над кроссвордом. Так как мы вспомнили некоторые строительные специальности, попробуем отгадать их в кроссворде. ( работа на доске, ребята отгадывают: маляр, столяр, плотник, штукатур, плиточник, кровельщик).

- Молодцы. Думаю, что все настроились на урок.

- Ребята, кто может подсказать, как достичь более гладкую поверхность, с помощью какого строительного материала? (Это шпатлёвка, ею выравнивают поверхность, сглаживают, заполняют поры)

- Словарное слово “Шпатлёвка”   (вывешивается на доске) специальный состав для выравнивания поверхности.

Прочитайте, куда подает ударение? В словаре у нас это слово записано, оно нам знакомо.

- Как вы наверное уже догадались, что на уроке мы будем с вами говорить о шпатлёвке. Тема урока рассыпалась на слоги, давайте соберем.

Кто это сделает на доске?

  Один уч-ся выходит к доске, собирает слоги и  наклеивает на доске магнитиками (дифференцированный подход).

 - Тема урока:“ПРИ – ГО – ТОВ – ЛЕ – НИЕ ШПАТ – ЛЁВ – КИ”( СЛАЙД 1). Цель урока: «Приготовление шпатлёвки из сухой шпатлёвочной смеси». (СЛАЙД 2)

- А при какой окраске применяется шпатлевание? (При улучшенной и высококачественной)

- Чем наносят шпатлёвку на поверхность? (Шпатлёвку на поверхность наносят шпателем)

- Перед вами картинки с инструментами. (СЛАЙД 3)

- Каким шпателем выравнивают поверхность? (Деревянным, металлическим)

- Можно ли резиновым шпателем выровнять поверхность? (Нет он только выглаживает поверхность, оставляет бугорки и ямки)

- В каком виде продается шпатлёвка? (Сухие смеси и готовые к применению)

- Как хранятся? (В пакетах или в ведерках) (СЛАЙД 4)

- В пакетах сухая смесь, в ведерках готовая к применению. Потрогайте пальчиками, как она выглядит на ощупь. На что похожа, что напоминает?

- Как и где узнать о свойствах шпатлёвки купленной в магазине? (Прочитать инструкцию)

- Давайте посмотрим, что мы там можем узнать. Кто прочтёт? ( СЛАЙД 5)

Читает один ребёнок.

(- назначение;

- как подготовить основание;

- приготовление раствора;

- способ применения;

- хранение

- способы безопасной работы.)

- Давайте вспомним технику безопасности при работе со шпатлевкой. (СЛАЙД 6)

1. Ознакомиться с инструкцией.

2. Нельзя работать вблизи открытого огня.

3. Помещение должно проветриваться.

4. Работать необходимо в перчатках и в индивидуальных средствах защиты.

5. При попадании на кожу необходимо промыть водой с мылом.

Вывешивается на доске, уч-ся предлагается поработать по карточкам. (СЛАЙД 7-8)

Работа по карточкам.

1. Впиши пропущенное слово:

Перед работой обязательно надо ознакомиться (с чем?) ________ прилагаемой к шпатлёвке.

2. Подчеркни правильный ответ.

При попадании шпатлёвки на кожу, её надо удалить:

  • маслом;
  • водой с мылом;
  • керосином.

III. Практическая работа.

- ТБ вспомнили. Теперь необходимо ознакомиться со способом приготовления данной шпатлёвки. Читаем (один читает непосредственно на упаковке, остальным роздан напечатанный текст, следят за чтением по тексту).

Приготовление раствора (СЛАЙД 9)

Для приготовления шпатлёвки, берут сухую смесь постепенно добавляют в воду при перемешивании, добиваясь получения однородной массы без комков. Затем выдерживают техническую паузу 5 минут для созревания смеси и перемешивают ещё раз.

- Обратите внимание! Вначале наливают воду, а затем, всыпают смесь постоянно перемешивая.

- Повторите, пожалуйста, последовательность приготовления. По густоте наша шпатлёвка должна быть похожа на сливочное масло.

(Работают)

- Необходимо выдержать техническую паузу 5 мин. Предлагаю сыграть еще в одну игру.

Волшебный мешок с подарками (на внимание).

Оборудование: различные мелкие предметы.

На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:

Например:

- Какого цвета был брелок?

- Сколько резинок для волос лежало на полу?

Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.

- Давайте посмотрим на качество вашей работы, обменяйтесь с соседом готовыми смесями. Ваше мнение?

Уборка рабочего места.

- Подведем итог занятия.

- Как достичь ровной и гладкой поверхности? (Ответы детей)

- Как приготовить шпатлёвку?

Комментирование оценок.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Приготовление дрожжевого теста"

Цель: 1. Познакомить учащихся с технологией приготовления дрожжевого теста, значением обминок и расстойки, используя наглядные примеры (видеофильм, таблицы, плакаты)...

Приложение к уроку по теме: "Приготовление дрожжевого теста"

Дополнительный материал для проведения данного урока...

приложение 2 к уроку по теме "Приготовление дрожжевого теста"

Содержит схему процессов, происходящих при замесе и брожении дрожжевого теста...

конспект урока на тему:"Приготовление сладких блюд".

Цели: Обучающая: проконтролировать степень усвоения основных умений навыков, изученных и сформулированных при изучении технологии приготовления сладких блюд. Развивающая: развивать у учащихся умени...

План-конспект урока на тему "Приготовление пресного теста".

технология приготовления пресного теста и блинов...

Открытый урок по теме "Приготовление блюд из рыбы"

Данное занятие содержит презентацию, разработку занятия, инструкционные карты для звеньевой работы в группах....

план урока по теме "Приготовление блюд и гарниров из овощей"

план-конспек открытого урока по кулинарии по теме: Приготовление блюд и гарниров из овощей"...