технология
рабочая программа по технологии

Курчатов Олег Вячеславович

аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurchatov_o.v._zadanie.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 1

Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«Технология», для обучающихся с ЗПР

 

Выполнила:

Курчатов Олег Вячеславович,

учитель технологии

МБОУ СОШ №1 г. Советский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО) 2015 г. и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) 2010 г.

- ООП ООО МБОУСОШ № 1 г. Советский, учебного плана, годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год, утвержденных приказом директора школы  от 13.08.2020. №  ;

- перечня учебников МБОУ СОШ № 1 г. Советский, утвержденного приказом директора школы от 11.05.2020 №;

Содержание учебно-методического комплекта:

  1. Технология. 5—9 классы : рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Дрофа, 2019. — 132 с. — (Российский учебник).
  2. Технология. 6 класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др.  — М. : Дрофа, 2021. — 320 с. : ил. — (Российский учебник).

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

• формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

• формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

• формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;

• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

• развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

   Обучающейся 6 «г» класса, решением психолого-медико-педагогической комиссии Советского района, выведен на обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей со сложным дефектом (нарушением опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, вариант 6.2)

Индивидуальные особенности обучающегося: ЗПР, детский церебральный паралич (далее – ДЦП), псевдобульбарная дизартрия спастической формы, органическое нарушение голоса.  Обучающийся имеет системное недоразвитием всех сторон речи (ОНР). Ведущая рука левая, правая рука не работает. Нарушение координации движения, нарушение речи, говорит очень тихо, многие звуки не выговаривает. Развитие манипулятивной функции: частично ограничена

Также:

–неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития;

–выраженность астенических проявлений — повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы;

–ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире;

–трудности в формировании пространственных представлений;

–психоорганические проявления — замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;

–познавательная активность выше среднего, которая проявляется в выборочном интересе к заданиям, средней сосредоточенности, медлительности.

Направления коррекционно-развивающей работы:

–         развитие двигательной деятельности

–        развитие игровой деятельности

–         развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми).

–        увеличение пассивного и активного словарного запаса      

–        формирование связной речи

–        развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи

–         расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире

–        развитие сенсорных функций

–        формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений

–        развитие кинестетического восприятия

–        развитие ручной умелости.

     Место предмета в учебном плане школы

Программа составлена с учетом знаний математики, изобразительного искусства, информатики, биологии и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной и основной школе. Программа реализуется из расчёта 2 часа в неделю в 5—7 классах, 1 час — в 8 классе, в 9 классе — за счёт вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности. В программе учтено 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется участниками образовательных отношений.

В 2020-2021 учебном году 35 учебных недель, 2 часа в неделю, общее количество – 70 учебных часов.

В ходе реализации программы предусмотрено использование современных оценочных средств:

- проект;

- интерактивные задания на платформе skysmart;

- интерактивные тесты.

На уроках технологии активно применяются   современные образовательные технологии: коллективный способ обучения, информационно-коммуникативную технологию, проектный метод обучения, проблемное и модульное обучение, игровая технология, робототехника, технология 3D – моделирования.

Планируемые образовательные результаты

Программа курса предполагает достижение выпускниками 9 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения учащимися программы:

— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий к рациональному ведению домашнего хозяйства;

— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися программы:

— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы: в познавательной сфере:

— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, владение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Данная программа предусматривает самостоятельную деятельность обучающегося, через выполнения практических навыков, с учетом психофизиологических особенностей обучающегося,  оформление презентации работы, и подготовки и презентации проекта.

 При реализации программы используются современные учебные материалы и оборудование:

- лазерно-гравировальный станок;

-  эпоксидная смола

Модуль  «Работотехника» реализуется в рамках сетевого взаимодействия на базе Советского Политехнического колледжа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 КЛАСС

 

Модуль 1.   Основы проектной и графической грамоты 4 ч

 Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся 2 ч

Приводить примеры выполнения производственного проекта; характеризовать основные этапы выполнения практических работ, основные требования к содержанию сборочного чертежа, оформлению таблицы-спецификации; знакомиться с профессией технолога; анализировать выполнение учебных проектов «Подставки для работ учащихся»

 Основы графической грамоты. Сборочные чертежи 2 ч

Разрабатывать графическую документацию для индивидуального проекта «Подставка для смартфона»;

демонстрировать на уроках технологии свои наработки, эскизов; объяснять правила чтения сборочного чертежа;

применять на практике опыт чтения сборочного чертежа; выполнять поиск сборочного чертежа на изделие из древесины или ткани в различных источниках информации; излагать полученную информацию.

 

Модуль2.    Современные и перспективные технологии 4 ч

 Актуальные и перспективные технологии обработки2 ч

Технологии сельского хозяйства 2 ч

Промышленные и производственные технологии. Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Сельскохозяйственные технологии. Информационные технологии. Строительные и транспортные технологии. Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации. Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы. Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнения и поведение людей. Лазерные и нанотехнологии. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения. Биотехнологии и современные медицинские технологии. Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная хирургия. Новые профессии.

Модуль 3.   Техника и техническое творчество 4 ч

 Технологические машины 2 ч

Основы начального технического моделирования 2 ч

Основные понятия о машине, механизмах, деталях. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали. Основы начального технического моделирования. Технологические машины. Конструирование машин и механизмов. Применение вторичных материалов. Технические требования.

Модуль 4.   Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов 14 ч

Подготовка к работе ручных столярных инструментов. Токарный станок для обработки древесины. Работа на токарном станке для обработки древесины. Технологии точения древесины цилиндрической формы. Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами. Шиповые столярные соединения.

Практические работы

1. Подготовка инструментов к работе.

2. Изготовление декоративной разделочной мини-доски.

3. Устройство токарного станка для обработки древесины.

4. Изготовление картофелемялки..

5. Конструирование декоративной полки.

 6. Изготовление декоративной полки.

Модуль 5.   Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 12 ч

Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент — штангенциркуль. Основные способы обработки металлов. Рубка металла и резание металлов. Опиливание металла. Виды соединения деталей из металла и искусственных материалов. Заклёпочные соединения.

Практические работы

1. Знакомство с видами металлов.

2. Знакомство с видами металлических профилей.

 3. Определение способа изготовления детали.

4. Приёмы измерения штангенциркулем

5.  Освоение приёмов работы ручной слесарной ножовкой.

 6.Освоение приёмов опиливания заготовок из металла.

7. Пробивание отверстий в тонколистовом металле при выполнении заклёпочного соединения.

Модуль 6. Технологии получения и преобразования текстильных материалов 2ч

 Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Ткацкие переплетения. История швейной машины

Модуль 7.   Технологии обработки пищевых продуктов 10ч

Основы рационального питания. Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.

Технологии производства молока и его кулинарной обработки. Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. 

Модуль 8.   Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4 ч

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы

Практические работы:

Выполнение эскиза для контурной резьбы. Изготовление и оформление изделия в технике контурной резьбы.

Модуль 9.   Технология ведения дома 4 ч

 Интерьер комнаты школьника 2 ч

Технология «Умный дом»2ч

Интерьер комнаты школьника. Уборка жилища по – научному. Технология «умный дом». Уход за одеждой и обувью.

Практическая работа: Планирование интерьера комнаты школьника.

Модуль 10.   Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники 6 ч

Виды проводов и электроарматуры 1 ч

 Устройство квартирной электропроводки 1 ч

 Функциональное разнообразие роботов 2 ч  

Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Подводные роботы.

Сельскохозяйственные роботы. Строительные роботы. Космические роботы. Сервисные роботы. Шагающие роботы. Круиз-контроль

Модуль11.   Творческие проекты 4 ч

Творческий проект и этапы его выполнения.2ч

Защита творческого проекта 2ч

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта. Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию. Расчѐт затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта

Тематическое планирование

п.п

Содержание

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

1.

Основы проектной и графической грамоты

4

Преобразующая деятельность человека и технологии. Проектная деятельность и проектная культура. Основы графической грамоты. Приводить примеры выполнения производственного проекта; характеризовать основные этапы выполнения практических работ, основные требования к содержанию сборочного чертежа, оформлению таблицы-спецификации; знакомиться с профессией технолога; анализировать выполнение учебных проектов

2.

Современные и перспективные технологии

4

Промышленные и производственные технологии. Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Сельскохозяйственные технологии. Информационные технологии. Строительные и транспортные технологии. Социальные технологии. Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий.

3.

Техника и техническое творчество

4

Основные понятия о машине, механизмах, деталях. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали. Основы начального технического моделирования. Технологические машины. Конструирование машин и механизмов. Применение вторичных материалов. Технические требования.

4.

 Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов

14

Подготовка к работе ручных столярных инструментов. Токарный станок для обработки древесины. Работа на токарном станке для обработки древесины. Технологии точения древесины цилиндрической формы. Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами. Шиповые столярные соединения.

5.

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов

12

Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент — штангенциркуль. Основные способы обработки металлов. Рубка металла и резание металлов. Опиливание металла. Виды соединения деталей из металла и искусственных материалов. Заклёпочные соединения.

6.

Технологии получения и преобразования

 текстильных материалов

2

 Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Ткацкие переплетения. История швейной машины

7.

Технологии обработки пищевых

продуктов

10

Основы рационального питания. Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.

Технологии производства молока и его кулинарной обработки. Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. 

8.

Технологии художественно-прикладной

 обработки материалов

4

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы

9.

Технологии ведения дома

4

Интерьер комнаты школьника. Уборка жилища по – научному. Технология «умный дом». Уход за одеждой и обувью.

10.

Электротехнические работы, элементы

тепловой энергетики, автоматика и

 робототехника

6

Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. Функциональное разнообразие роботов. Стационарные и мобильные роботы. Промышленные роботы. Медицинские роботы. Подводные роботы.

Сельскохозяйственные роботы. Строительные роботы. Космические роботы. Сервисные роботы. Шагающие роботы. Круиз-контроль

10.

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности

6

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта. Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта

Всего

70

Приложение 1

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата
по плану

Тема урока

Форма
контроля/практическая часть урока

Основное
содержание
урока

Введение в технологию (4 ч.)

1-2.

07.09

Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся

  • Называть основные этапы разработки учебного и коллективного школьного проекта;
  • Различать учебное и промышленное проектирование различной продукции;
  • анализировать основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
  • приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  • выполнять поиск (в Интернете и других источниках информации) возможной темы учебного проекта;
  • осуществлять сохранение информации в формах описаний, схем, эскизов, фотографий;
  • читать и оформлять графическую документацию;
  • вычерчивать эскизы или технические рисунки деталей из конструкционных материалов;

3-4.

14.09

Основы графической грамоты. Сборочные чертежи

Современные и перспективные технологии (4 ч.)

5-6.

21.09

Актуальные и перспективные технологии обработки

 Промышленные и производственные технологии. Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Сельскохозяйственные технологии. Информационные технологии. Строительные и транспортные технологии.

7-8.

28.09

Технологии сельского хозяйства

Техника и техническое творчество (4 ч.)

9-10.

05.10

Технологические машины

Основные понятия о машине, механизмах, деталях. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали. Основы начального технического моделирования. Технологические машины. Конструирование машин и механизмов. Применение вторичных материалов. Технические требования

11-12.

12.10

Основы начального технического моделирования

Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов (14 ч.)

13-14.

19.10

Подготовка к работе ручных столярных инструментов.

15-16.

09.11

Токарный станок для обработки древесины.

17-18.

16.11

Работа на токарном станке для обработки древесины.

19-20.

23.11

Технологии точения древесины цилиндрической формы.

21-22.

30.11

Конструирование и изготовление изделий из древесины с криволинейными формами.

23-24.

Шиповые столярные соединения.

25-26.

Изготовление изделий с шиповыми соединениями.

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов (12 ч.)

27-28.

Металлы и способы их обработки.

29-30.

Измерительный инструмент-штангенциркуль.

31-32.

Рубка и резание металлов.

33-34.

Опиливание металла.

35-36.

Виды соединений деталей из металла и искусственных материалов. Заклепочные соединения

37-38.

Пайка металлов.

Технологии получения и преобразования текстильных материалов (2 ч.)

39.

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения.

40.

Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

Технологии обработки пищевых продуктов (10 ч.)

41-42.

Основы рационального питания. Минеральные вещества.

43-44.

Технологии производства круп, бобовых. Технологии производства макаронных изделий.

45-46.

Технологии производства молока.

Технологии производства кисломолочных продуктов.

47-48.

Технология приготовления холодных десертов.

49-50.

Особенности приготовления пищи в походных условиях.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.)

51-52.

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы.

53-54.

Приёмы и способы нанесения разметки.

Инструменты и приспособления для выполнения контурной резьбы.

 Технология ведения дома (4 ч.)

55-56.

Интерьер комнаты школьника

57-58.

Технология «Умный дом»

Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики, автоматика и робототехника (6 ч.)

59-60.

Виды проводов и электроарматуры

61-62.

 Устройство квартирной электропроводки

63-64.

Функциональное разнообразие роботов.

Программирование роботов.

Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (6ч.)

65-66.

Технология проектной и исследовательской деятельности.

  • разрабатывать творческий проект;
  • оформлять необходимую графическую документацию (рисунки, схемы, чертежи, плакаты и др.);
  • составлять технологические карты с помощью компьютера;
  • изготовлять материальные объекты (изделия);
  • контролировать качество выполняемой работы;
  • рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта;
  • подготавливать пояснительную записку;

проводить презентацию проекта

67-68.

Творческий проект и этапы его выполнения.

69-70.

Защита творческого проекта. Презентация изделия.

        

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...