Технологическая карта урока "Блюда из круп" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Сибирцева Татьяна Анатольевна

Материал представлен в виде алгоритма построения  интеллект-карты на тему "Блюда из круп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_blyuda_iz_krup.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта урока

Учитель        Cибирцева Т.А.

Класс                           5

Предмет                Технология

Тема урока

Технология приготовления блюд из  круп и бобовых.

Цель

Ознакомить учащихся с возможностями использования круп и бобовых  в кулинарии с учетом технологических требований обработки данных продуктов .

Задачи

Освоить знания  о  пищевой ценности  круп и бобовых , об особенностях  определения качества круп и бобовых, познакомиться со способами обработки и приготовления блюд из них;

 развивать способность сравнивать и анализировать;

формировать и развивать  познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

развивать умение планировать свою работу ;  

воспитывать трудолюбие; формировать у учащихся навыки культуры труда, точности в работе и аккуратности.

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознавать потребность и готовность к самообразова  нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, наблюдение, анализ информации, формулировка вывода.

Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности           Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения, работа в группе.

Получение информации о питательной ценности круп и бобовых, возможностях использования этих продуктов в кулинарии, знакомство с технологией приготовления блюд из круп и бобовых в соответствии с технологическими требованиями ; знать признаки качества продукта.

Основные понятия

Зерновые культуры,пшеница, рожь, овес, ячмень, чечевица, соя, рассыпчатые, вязкие, жидкие каши.

Междисциплинарные связи

Биология, химия, ОБЖ

Ресурсы

Информационный материал: Виды круп, бобовых , Хим. Состав и энергетическая ценность круп, бобовых  (www/novostioede/ru) ; учебник «Технология. Технологии ведения дома».

Демонстрационный материал: таблицы, кулинарные книги.

Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты.

 

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

1.Организационный момент.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-  Мы продолжаем обсуждать тему “Приготовление семейного воскресного завтрака». На прошлом занятии мы обсудили, что в воскресное меню вполне могут входить различные бутерброды , но существуют блюда ,гораздо более полезные для нашего организма, хоть часто они и не очень нравятся некоторым членам нашей семьи . что же это за блюда ? правильно, это каши.

А из какого продукта получаются каши ?

Готовятся к получению информации и работе с ней.

2.Актуализация знаний , мотивация учащихся.

Метапредметные :

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока;

сформулировать ответы на вопросы.

Личностные: проанализировать  личные пристрастия в еде и сопоставить их с требованиями системы рационального питания.  

- Посмотрите на образцы, которые я приготовила вам сегодня . К какой группе продуктов все они относятся ?

- Правильно. Это – КРУПЫ,   и сегодня  мы будем говорить о них. И цель нашего урока :

      (ответы учащихся)

Разобраться, что же из себя представляя

ют эти продукты и какие  каши мы можем приготовить из них для нашего завтрака.

Получают и анализируют информацию, отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга.

3.Знакомство с новым материалом.

Метапредметные:

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ;

уметь воспринимать мнение других ;анализировать и структурировать знания.

Личностные : формировать познавательный  интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам.

Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам  для решения прикладных учебных задач.

  Давайте  разделим образцы  на две группы  - известные и пока неизвестные вам.

Назовите известные. Хорошо. Отберите крупы из известных вам образцов.Скажите, а из чего делаются крупы ? Правильно, крупы получают при переработке зерновых культур , таких как гречиха, овес, просо, пшеница, ячмень. Давайте попробуем определить , из какой культуры какая крупа получается.

                           гречиха

                           овес

                           просо

                           пшеница

                           ячмень

(просмотр презентации)

Отлично, а теперь возьмем бумагу и в центре листа напишем крупно слово  «КРУПЫ »  .

Сделаем ответвление стрелочкой и оформим группу понятий ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ , из которых получаются крупы.

Давайте возьмем в руки этикетки от пачек готовых круп и поговорим о питательных веществах, входящих в их состав. Читаем, и достраиваем вторую стрелочку СОСТАВ питательных веществ . В состав круп входят 60-88 % углеводов, а также белки, жиры и минеральные вещества.

Рассмотрим поподробнее слово ВКУСНО . Вкусным блюдо получается тогда, когда сделано оно из качественного продукта.

(просмотр презентации)

Ответы учащихся : качество определяется по запаху,  цвету, вкусу.

Оформление следующей группы понятий – требования к качеству круп

НУ, а теперь поговорим о подготовке Круп к процессу приготовления блюд из них.  

Оформим следующую группу понятий :

1. Перебрать или просеять .

2.Промыть, просушить или обжарить, м. замочить.

Ну, вот мы и добрались до конечного пункта- приготовление блюд из  круп .

(просмотр видеоматериала)

Оформляем очередную группу понятий.

Каши по  консистенции м.б. рассыпчатыми, вязкими и жидкими. Зависит это от соотношения количества жидкости и количества крупы . а также способа ее предварительной обработки.

Давайте рассмотрим правила приготовления каши .

(просмотр видеоматериала)

 Запишите  самостоятельно информацию, которую вы запомнили при просмотре.

Давайте обменяемся правилами – кто и что запомнил и записал .

Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с текстом , таблицами. Смотрят презентацию, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь  между понятиями, овладевают медодами чтения технической информации.

4.Закрепление изученного материала.

Личностные: формировать ответственное отношение  к обучению, самооценка умственных способностей ;

Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки  учебной задачи ; поиск способов решения  ; осознанное использование речевых средств ;

развивать способности  учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания  для аргументации и обоснования ответов.

Поставьте на листе еще одну стрелочку. Назовите ее РЕЦЕПТЫ и откройте кулинарные книги, лежащие у вас не столе. Я предлагаю вам выбрать один из рецептов и завершить нашу сегодняшнюю кулинарную картину.

Работают со специальной литературой,  осуществляют осознанный выбор  рецепта.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Личностные: формировать осознанное отношение к выражению собственного мнения .

Метапредметные: адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке ; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Каши издавна готовились на Руси  . Об этом нам говорят  пережившие века пословицы и поговорки .

 Гречневая каша –матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Каша – кормилица наша.

Русского мужика без каши не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

 Щи да каша – пища наша.

Каша-то густа, да чашка пуста.

Кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает.

Было бы пшено, а каша будет.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Проводит анализ итогов урока путем опроса учащихся.

Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку урока.

        СОСТАВ

        Углеводы

        Белки

        ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ                                         Жиры

                      Гречиха                 Овес        Минеральные вещества

                      Просо                     Ячмень                                                 ПОДГОТОВКА К ПРИГОТОВЛЕНИЮ

        Пшеница                Перебрать или просеять

                    Промыть, просушить или обжарить (рис)

        Замочить  (перловка)

        КАЧЕСТВО ПРОДУКТА        КРУПЫ

        Запах        КОНСИСТЕНЦИЯ

                    Цвет        Рассыпчатые

                    Вкус        РЕЦЕПТ        Вязкие

                                                                      .…………………….                                                                    Жидкие

        …………………….

        …………………….

        ……………………..

        ……………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.

Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...