План конспект открытого урока Регулировка мебельной фурнитуры
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Киселёв Виктор Александрович

Приемы регулировки мебельной фурнитуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «бахчисарайская специальная школа-интернат»

Конспект открытого урока

по технологии

(столярному делу)

в 9 классе.

«Регулировка мебельной фурнитуры.»

Подготовил и провел

учитель технологии

профиль - столярное дело

Киселёв В.А.

г. Бахчисарай 2021 г.

Конспект урока

 в 9 классе                                                                                      03.12.2021 г.

Тема: «Регулировка мебельной фурнитуры

Цель: учить устанавливать и регулировать мебельные петли и другие элементы мебельной фурнитуры.

Задачи:

обучающие:

  • Повторить и закрепить знания о видах фурнитуры, по сверлению и долблению сквозных и несквозных отверстий; и умений работать с отверткой и шурупами;
  • учить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;
  • учить устанавливать и регулировать мебельные петли, ножки и защелки.

коррекционные:

  • содействовать развитию связной устной речи;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений на основе крепления и регулировки мебельной фурнитуры;
  • развивать умение планировать работу на основе способов крепления и регулировки фурнитуры;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии:

  1. Дифференцированного обучения
  2. ИКТ технология
  3. Технология сотрудничества
  4. Здоровьесберегающая технология


Наглядность: образцы фурнитуры: петли, ножки, стяжки, винты, шурупы.

Оборудование: фурнитура, шурупы, отвертки, шуруповёрт, образцы ДСП.

Словарь: фурнитура, регулировка, петля четырехшарнирная (комбинировванные), одношарнирная (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирная (ломберные и комбинированные).

Ход занятия:

1 урок

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу:

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рад, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Актуализация знаний учащихся.

О чем мы с вами говорили на предыдущем уроке?

О фурнитуре. Слайд 1

Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.

Как называются эти детали? Что это? (Петли, защелки, замки для дверей, шурупы, винты, болты) слайд 2

-Где их используют? -- используют в мебельном производстве слайд 3

Карточка задания ответ слайд 4

1. Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)

А) Плетеную Б) Гнутую В) Корпусную

2. Назовите одним словом.

Петля

Замок

Защелка

Стяжка _ _ _ _ _ _ _ _ _ (9 букв) (фурнитура)

3. С помощью чего крепятся различные защелки? (Подчеркнуть)

А) Клея и стяжки Б) Гаек и болтов В) Винтов и шурупов

4. Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

А) Дверка не перекашивалась Б) Дверка не открывалась

5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки

А) Молоток Б) Электродрель В) Кусачки Г) Отвертка Д) Стамеска

Физкультминутка для глаз.

Изложение материала урока. Рассказ и показ.

Тема сегодняшнего урока «Регулировка мебельной фурнитуры.»

Фурнитура делится на регулируемую и нерегулируемую.

Фурнитура, которая подлежит регулировке это мебельные петли, ножки, защелки и фиксаторы.

Фурнитура для подвижного соединения деталей: карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.

В зависимости от конструкции петли подразделяют на: слайд 5

  • одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые),
  • двухшарнирные (ломберные и комбинированные)
  • четырехшарнирные (комбинированные).

Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.

Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели сверлят отверстия для чаши и шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях.

Петля состоит: слайд 6

Чаша, планка, ответная планка, регулировочные винты, крепежные шурупы.

Физкультминутка. 

Техника безопасности при работе отверткой. Слайд 7

  1. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
  2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  3. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
  4. Пользоваться только исправной отверткой. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
  5. Хранить отвертку в специально отведенном месте. При работе не хранить отвертку в кармане, за поясом.
  6. Передавать отвертку ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
  7. Отвертки шлицевые выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта. Крестовые отвёртки выбирают по типу и размеру гнезда в головке шурупа.

Технологическая последовательность регулировки петель. Слайд 8

  1. Вращением винта 1 регулируют перемещение двери влево-вправо.
  2. Вращением винта 2 и смещением по проточкам регулируют перемещение двери вперед-назад.
  3. При ослаблении шурупов 3 дверь перемещается вверх-вниз.
  4. Закрепить шурупами.
  1. Итог урока.

Контроль и самоконтроль:

  1. Дверь стоит ровно.
  2. Все зазоры между дверцами равны.
  3. Нет «люфта» между петлей и деталью.

2 урок

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу:

Что делали на прошлом уроке?

Составить технологическую последовательность регулировки петель.

  1. Отрегулировать петли «двери» винтами 1, 2, 3.
  2. Закрепить шурупами.
  3. Проверить правильность регулировки двери.

II. Практическая работа. Отрегулировать мебельную петлю на тумбочке.

Физкульминутка. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

Регулировка петель.

Технологическая последовательность регулировки мебельных петель.

  1. Ослабить винт крепления планки петли.
  2. Вращением винтов 1 отрегулировать положение двери влево-вправо.
  3. Ослабив крепление винтов 2 отрегулировать положение двери вперед-назад.
  4. Ослабив шурупы 3 отрегулировать перемещение двери вверх-вниз.
  5. Закрепить шурупы.

Регулировка мебельных ножек.

Технологическая последовательность регулировки мебельных ножек.

 1. Ослабить контргайку ножки.

 2. Вращением ключом нижней части ножки отрегулировать её длину.

 3. Проверить положение горизонтальной крышки по водяному уровню.

  1. Закрепление материала.

Вопросы:

  1. Назовите назначение винтов и шурупов мебельных петель.
  2. Назовите части ножки.
  3. Покажите образцы ножек.
  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Назовите тему сегодняшнего урока Какое практическое задание выполняли. Что нового вы узнали на уроке и чему научились. Где вы сможете использовать полученные знания и умения.

Оценка за устные ответы и практическую работу.

Рефлексия.

Понравился ли урок.

Поднимите карточки если:

Понравился урок, узнал много нового – красную карточку.

Часть сообщений была полезной – зеленую карточку.

Не буду пользоваться знаниями – синюю карточку.

Карточка задания

1. В каком направлении регулируют положение двери? (Подчеркнуть)

А) Влево-вправо

Б) Вперед-назад

В) Вверх-вниз

2. Как регулируются мебельные ножки? (Подчеркнуть)

А) Установкой вставок

Б) Наращиванием втулок

В) Изменением длины ножки

3. С помощью чего крепятся различные защелки? (Подчеркнуть)

А) Клея и стяжки

Б) Гаек и болтов

В) Винтов и шурупов

4. Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

А) Дверка не перекашивалась

Б) Дверка не открывалась

5. Подчеркните инструмент, необходимый для крепления защелки

А) Молоток

Б) Электродрель

В) Кусачки

Г) Отвертка

Д) Стамеска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...