Рабочая программа "Введение в робототехнику" для 6 классов
рабочая программа по технологии (5 класс)

Мартинович Сергей Юрьевич

Рабочая программа по предмету "Введение в робототехнику" для 5 классов  основанная на учебнике Д.Г. Копосова - Технология Робототехника 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_kl_2021.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850   Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. Республики 43,                                            

   тел. \ факс 8 (34997) 2-15-34 e-mail: tarko-sale_2@mail.ru

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

г. Тарко-Сале Пуровского района

______________ /   И.В. Бархатова  /

Приказ № ______от «_____»   _________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету Введение в робототехнику

для учащихся 6 классов

Учитель: Мартинович Сергей Юрьевич

«Согласовано»

Зам. директора по

образовательному процессу

__________ /     О.М. Саттарова  /

Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей   физики и информатики         

руководитель МО________________ /  Е.Ю. Ланских  /

Протокол №      от «   »    _______2021 года

2021 – 2022 учебный год


 Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету Введение в робототехника-6 составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом,
  • учебным планом МБОУ «СОШ №2» г. Тарко - Сале на 2021-2022 учебный год;
  • примерной программы для общеобразовательных учреждений по робототехнике для обучения школьников 5 классов, которые используют Технология Робототехника 5-8 классы: Учебное пособие / Д.Г. Копосов. - 2 изд. стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. 

Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час.

1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами реализации программы «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • простейшие основы механики;
  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • реализовывать творческий замысел.

5 класс

Ожидаемые результаты

Учащиеся:

Будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

Поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

Овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических систем;

Освоят         основными         принципы         и         этапы         разработки         проектов         и         смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

Освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

Смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

Смогут         использовать         визуальный         язык         для         программирования         простых робототехнических систем;

Смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя. Метапредметные Учащиеся смогут:

Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы;

Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;  

Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач;

Использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

Использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни. Личностные Учащиеся смогут:

Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях;  Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов;

Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.

 

2. Содержание учебного предмета, курса

 

РАЗДЕЛ 1: КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ          4ч.

Теория:

Космонавтика. Исследования Луны. Цели исследования, космические программы разных стран. Самые известные современные роботы в космосе.

Первый конструктор ЭВМ БЭСМ-1.

Практика: выполнение проектов по материалам учебника.

 РАЗДЕЛ 2: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ                   4ч.

Теория:

Искусственный интеллект. Алан Тьюринг, его работы в области искусственного интеллекта.

Интеллектуальные роботы, поколения интеллектуальных роботов. Возможности справочных систем в интернете.

LEGO MINDSTORMS Education EV3. Интерфейс справочной системы.

 Практика: выполнение проектов по материалам учебника.

 РАЗДЕЛ 3: КОНЦЕПТ-КАРЫ          1ч.

Теория:

Понятие об электромобиле. Концепт-кары, их назначение.  

 Практика: выполнение исследовательского проекта.

 РАЗДЕЛ 4: МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ  2ч.

Теория:

Понятие о сервомоторах и тахометрах. Назначение, основные функции. Состав сервопривода. Принципы работы тахометра.

 Практика: выполнение экспериментов, используя сведения к параграфу.

 РАЗДЕЛ 5: КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ           2ч.

Теория: Модель. Моделирование: основные этапы моделирования, цели создания моделей. Понятие о 3D моделировании и прототипировании.

 Практика: освоение возможностей программы LEGO Digital Designer

 

РАЗДЕЛ 6: ПРАВИЛЬНЫЕ  МНОГОУГОЛЬНИКИ         1ч.

Теория:

Первые российские роботы, краткая характеристика роботов.

Правильный многоугольник, его особенности, признаки, применение. Примеры правильных многоугольников в природе. Проект «Квадрат»

 Практика: «Квадрат» - движение робота по квадрату. Алгоритм, программа, сборка, испытание.

 РАЗДЕЛ 7: ПРОПОРЦИЯ           1ч.

Теория:

 Использование метода пропорции для определения и задания угла поворота робота.

 Практика: выполнение проекта «Пчеловод», проведение эксперимента по заданию из учебника.

 РАЗДЕЛ 8: «ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО»           1ч.

Теория:

Виды циклов для робота. Что такое «итерация» и «условие выхода из цикла». Нумерология, ее суть и особенности.

 Практика: выполнение проекта.

 РАЗДЕЛ 9: ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ          1ч.

Теория:

Вспомогательные алгоритмы. Способы создания вспомогательных алгоритмов. Примеры программ со вспомогательными алгоритмами.

Практика: выполнение проекта.

РАЗДЕЛ 10: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА          4ч.

Теория:

Способы познания мира человеком: ощущение, восприятие, представление.

Робот – модель человека. Электронные датчики – способы получения  информации.

Датчик-сенсор, датчик звука. Настройка датчиков. Визуализации звука. Рендеринг.

Практика: составление программы для роботов, анализ и проверка еѐ работоспособности.  Выполнение проектов.

РАЗДЕЛ 11: ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО  2ч.

Теория:

Измерение звука, исследования Александра Белла. Единицы измерения звука.

Конкатенация, вывод символов на экране, алфавит, который может воспроизвести робот. Блок конкатенация.

Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.

РАЗДЕЛ 12: БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ           6ч.

Теория:

Безопасности дорожного движения. Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов.

Потребительские свойства автомобиля, где они проявляются. Условный выбор, реализация условного выбора с помощью алгоритма ветвления. Блок переключатель, его особенности. Основные настройки блока Переключатель.

Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.

РАЗДЕЛ 13: ФОТОМЕТРИЯ          3ч.

Теория:

Яркость света, единицы измерения яркости света. Ориентировочная освещенность отдельных объектов.

Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.

 РАЗДЕЛ 14: ДАТЧИК КАСАНИЯ          2ч.

Теория:

Датчики касания. Как работает датчик касания. Назначение и способы их использования.

 Практика: выполнение проекта, анализ и проверка на работоспособность.

Итоговая контрольная работа.

3. Тематическое планирование

№ раздела

Тема урока

Кол-во часов

Количество контрольных работ

РАЗДЕЛ 1

КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

4

0

РАЗДЕЛ 2

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

4

0

РАЗДЕЛ 3

КОНЦЕПТ-КАРЫ 

1

0

РАЗДЕЛ 4

МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ

2

0

РАЗДЕЛ 5

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

2

0

РАЗДЕЛ 6

ПРАВИЛЬНЫЕ  МНОГОУГОЛЬНИКИ

1

0

РАЗДЕЛ 7

ПРОПОРЦИЯ

1

0

РАЗДЕЛ 8

«ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО»

1

0

РАЗДЕЛ 9

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ

1

0

РАЗДЕЛ 10

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА

4

0

РАЗДЕЛ 11

ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО

2

0

РАЗДЕЛ 12

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

6

0

РАЗДЕЛ 13

ФОТОМЕТРИЯ

3

0

РАЗДЕЛ 14

ДАТЧИК КАСАНИЯ

2

0

РАЗДЕЛ 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

1

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Содержание программы соотнесено с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Технология Робототехника 5-8 классы: Учебное пособие / Д.Г. Копосов. - 2 изд. стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

                                                        Приложение к рабочей программе

Календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО)

Примечание

план

факт

организации учебной деятельности

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

РАЗДЕЛ 1

КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (4ч.)

Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных дости-жений.
Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Развивать умение состав-лять заметки/тезисы по со-держанию текста; -  пред-ставлять информацию в ви-де рисунка; - учиться осно-вам ознакомительного, изу-чающего, усваивающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД: - развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Развивать навыки и умения во всех видах речевой дея-тельности; - участвовать.  - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; - развивать умение работать в парах, в группе. освоить способы совместной деятельности.

сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечелове-ческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Урок 1

Тема урока: Космонавтика. Роботы в космосе и ТБ в кабинете робототехники

1

 

 

Фронтальная

Краткие сведения об основных событиях в области космонавтики и сведения о странах с пилотируемой космонавтикой. Самые известные современные роботы в космосе.

 

Урок 2

1.2 Тема: Космические проекты

1

 

 

Групповая

Знать: Первый конструктор ЭВМ БЭСМ-1, которую использовали при  расчѐтах траектории вывода на орбиту первых спутников. Краткие сведения с комментариями по выполнению проектов «Первый спутник» и «Живой груз».  

 

Урок 3

1.3. Тема: Исследование Луны. Проект «Первый лунный марафон»

1

 

 

Групповая

Знать: Краткие сведения о космических исследованиях. Важнейшие события исследования Луны. Цели исследования, космические программы разных стран.  

 

Урок 4

1.4. Тема: Гравитационный маневр. Проект «Обратная сторона Луны»

1

 

 

Групповая

Знать: Что такое гравитационный маневр. Комментарии по выполнению проекта «Обратная сторона Луны».

 

РАЗДЕЛ 2

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (4ч.)

 

Урок 5

2.1. Тема: Тест Тьюринга и премия Лѐбнера. Искусственный интеллект.  

1

 

 

Фронтальная

Знать: Краткие сведения о выдающемся ученом Алане Тьюринге, его работах в области искусственного интеллекта. В чем смысл теста Тьюринга. За что присуждают премию Лѐбнера. Что такое искусственный интеллект.  

 

Урок 6

2.2. Тема: Интеллектуальные роботы. Справочные системы в интернете.

1

 

 

Фронтальная

Знать: Интеллектуальные роботы. Поколения интеллектуальных роботов, какие элементы необходимы для интеллектуальных роботов. Возможности справочных систем в интернете.

 

Урок 7,8

2.3. Тема: Исполнительное устройство. Проект «Первые исследования»

2

 

 

Групповая

Знать: Краткие сведения об интерфейсе справочной системы LEGO MINDSTORMS Education EV3.

 

РАЗДЕЛ 3

КОНЦЕПТ-КАРЫ (1ч.)

 

Урок 9

3.1. Тема: Что такое концепт-кары. Проект «Шоу должно продолжаться»

1

 

 

Групповая

Знать: Что такое концепт-кары и для чего их создают. Что такое электромобиль. Краткие комментарии к проекту «Шоу должно продолжаться»

 

РАЗДЕЛ 4

МОТОРЫ ДЛЯ РОБОТОВ (2ч.)

 

Урок 10

4.1. Тема: Сервомотор. Тахометр.  

1

 

 

Фронтальная

Знать: Краткие сведения о сервомоторах и тахометрах. Назначение, основные функции. Состав сервопривода. Принципы работы тахометра.

 

Урок 11

4.2. Тема: Проект «Тахометр»

1

 

 

Групповая

Знать: Принципы работы тахометра.

 

РАЗДЕЛ 5

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (2ч.)

Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных дости-жений.
Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Развивать умение состав-лять заметки/тезисы по со-держанию текста; -  пред-ставлять информацию в ви-де рисунка; - учиться осно-вам ознакомительного, изу-чающего, усваивающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД: - развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Развивать навыки и умения во всех видах речевой дея-тельности; - участвовать.  - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; - развивать умение работать в парах, в группе. освоить способы совместной деятельности.

сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечелове-ческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Урок 12

5.1. Тема: Модели и моделирование

1

 

 

Фронтальная

Знать: Что такое модель, в чем смысл моделирования, что можно моделировать. Основные этапы моделирования и краткая характеристика этапов. Цели создания моделей.

 

Урок 13

5.2. Тема: Цифровой дизайнер. Проект «Первая 3D-модель»

1

 

 

Групповая

Знать: Краткие сведения о 3D моделировании и прототипировании.

 

РАЗДЕЛ 6

ПРАВИЛЬНЫЕ  МНОГОУГОЛЬНИКИ (1ч.)

 

Урок 14

6.1. Тема: Углы правильных многоугольников. Проект «Квадрат»

1

 

 

Групповая

Знать: Что такое правильный многоугольник, его особенности, по каким признакам можно понять, что прямоугольник правильный. Примеры правильных многоугольников в природе..

 

РАЗДЕЛ 7

ПРОПОРЦИЯ (1ч.)

 

Урок  15

7.1. Тема: Метод пропорции. Проект

1

 

 

Групповая

Знать: Использование метода пропорции для определения и задания угла поворота робота

 

РАЗДЕЛ 8

«ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО»   (1ч.)

 

Урок 16

8.1. Тема: Итерации. Магия чисел.  

1

 

 

Фронтальная

Знать: Что такое «итерация» и «условие выхода из цикла».
Виды циклов для робота. Нумерология, ее суть и особенности.

 

РАЗДЕЛ 9

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ  (1ч.)

 

Урок 17

9.1. Тема: Вложенные числа. Вспомогательные алгоритмы

1

 

 

Фронтальная

Знать:Что такое вспомогательные алгоритмы. Способы создания вспомогательных алгоритмов. Примеры программ со вспомогательными алгоритмами.

 

РАЗДЕЛ 10

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ» РОБОТА  (4ч.)

 

Урок 18

10.1. Чувственное познание. Робот познает мир.

1

 

 

Фронтальная

Знать:  Как человек познает мир, стадии познания: ощущение, восприятие, представление. Робот – это модель человека. Робот с помощью датчиков получает  информацию. Что такое электронный датчик. Датчик-сенсор, датчик звука. Настройка датчиков.

 

Урок 19

10.2. Тема: Проекты «На старт, внимание, марш!» и
«Инстинкт самосохранения»

1

 

 

Групповая

Знать: как выполняются групповые проекты.

 

Урок 20

10.3. Тема: Проекты «Автоответчик» и «Робот-кукушка»

1

 

 

Групповая

Знать: Выполнить проект «Автоответчик», используя сведения заданий 60 и 61 и программу на рис. 51. Провести испытания, усовершенствовать программу по заданию 62.. Выполнить проект «Робот-кукушка», провести исследования по заданию 63. Проверить работоспособность роботов.

Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных дости-жений.
Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Развивать умение состав-лять заметки/тезисы по со-держанию текста; -  пред-ставлять информацию в ви-де рисунка; - учиться осно-вам ознакомительного, изу-чающего, усваивающего и поискового чтения.
Коммуникативные УУД: - развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Развивать навыки и умения во всех видах речевой дея-тельности; - участвовать.  - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; - развивать умение работать в парах, в группе. освоить способы совместной деятельности.

сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечелове-ческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

Урок 21

10.4. Тема: Проект «Визуализируем громкость звука»

1

 

 

Групповая

Знать: Суть визуализации звука. Что такое рендеринг.

 

РАЗДЕЛ 11

ВСЁ В МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО  (2ч.)

 

Урок 22

11.1. Тема: Как измерить звук. Проект «Измеритель уровня шума»

1

 

 

Групповая

Знать: Измерение звука, исследования Александра Белла, единицы измерения «бел» и «децибел». Примеры громкости звука. Краткие комментарии к проекту.

 

Урок 23

11.2. Тема: Конкатенация

1

 

 

Фронтальная

Знать: Что такое конкатенация, вывод символов на экране, какой алфавит может воспроизвести робот. Блок конкатенация.  

 

РАЗДЕЛ 12

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  (6ч.)

 

Урок 24

12.1. Тема: Проблемы ДТП. Датчик цвета и яркости

1

 

 

Фронтальная

Знать:Краткие сведения о ДТП и Дне памяти жертв ДТП. Назначение датчика цвета и яркости, три режима датчика, настройка режимов.

 

Урок 25

12.2. Тема: Проект «Дневной автомобиль»

1

 

 

Групповая

Выполнить проект «Дневной автомобиль», составить алгоритм и программу, проверить работоспособность.

 

Урок 26

12.3. Тема: Потребительские свойства товара. Проект «Безопасный автомобиль»

1

 

 

Групповая

Знать: Потребительские свойства автомобиля, где они проявляются. Что такое условный выбор, реализация условного выбора с помощью алгоритма ветвления. Блок переключатель, его особенности и настройка.

 

Урок 27

12.4. Проект «Трѐхскоростное авто»

1

 

 

Групповая

Выполнить  проект в соответствии с заданием 79.

 

Урок 28

12.5. Проект «Ночная молния»

1

 

 

Групповая

Знать: Основные настройки блока Переключатель. Краткие сведения о проекте. Уточнение цели и задач.

 

Урок 29

12.6. Проект «Авто на краю»

1

 

 

Групповая

Выполнить проект, используя программу «Робот на крыше» с одним (рис. 72) и двумя датчиками (рис. 73).

сформированность познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечелове-ческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностного отношения  друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 

РАЗДЕЛ 13

ФОТОМЕТРИЯ  (3ч.)

 

Урок 30

13.1. Измерение яркости света

1

 

 

Фронтальная

Знать: Яркость света, единицы измерения яркости света.
Ориентировочная освещенность отдельных объектов.

 

Урок 31

13.2. Проект «Режим дня»

1

 

 

Фронтальная

Знать: Краткие сведения о проекте «Режим дня», уточнение цели, задач и результатов.

Регулятивные УУД: - научиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Учиться основам прогнози-рования как предвидения будущих событий и разви-тия процесса; - развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных дости-жений.
Познавательные УУД: - пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике; - давать определения понятий. Развивать умение состав-лять заметки/тезисы по со-держанию текста; -  пред-ставлять информацию в ви-де рисунка.

 

Урок 32

13.3 Проект «Измеритель освещѐнности»

1

 

 

Групповая

Знать:Краткие сведения о проекте, уточнение цели, задач и результатов.

 

РАЗДЕЛ 14

ДАТЧИК КАСАНИЯ   (2ч.)

 

Урок 33

14.1. Тактильные ощущения. Датчик касания.  

1

 

 

Фронтальная

Знать: Назначение и способы использования датчиков касания. Как работает датчик касания.

 

Урок 34

14.2. Проект «Перерыв 15 минут», Проект «Кто не работает — тот не ест»

1

 

 

Групповая

: Выполнить проект «Перерыв 15 минут» и исследования по заданиям 97 и 98. Проверить работоспособность.  
Выполнить проект «Кто не работает – тот не ест» по заданиям
99, проверить работоспособность.

 

РАЗДЕЛ 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ  (2ч.)

 

Урок 35

Итоговая контрольная работа

1

 

 

Индивидуальная

Иметь представления о робототехнике как о науке.

 

Обеспечение программы

Учебно-методическое

  • Конспекты занятий по предмету «Технология. Робототехника»;
  • Инструкции и презентации;
  • Проектные задания, проекты и рекомендации к выполнению проектов;
  • Диагностические работы с образцами выполнения и оцениванием;  Раздаточные материалы (к каждому занятию);  Положения о конкурсах и соревнованиях.

Материально-техническое

Для организации занятий по робототехнике с использованием учебных пособий для 5–8 классов необходимо наличие в учебном кабинете следующего оборудования и программного обеспечения (из расчѐта на одно учебное место):

  1. Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
  2. Лицензионное программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3.
  3. Зарядное устройство (EV3).
  4. Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3.
  5. Датчик цвета EV3 (дополнительно 3 шт.).
  6. Четыре поля для занятий (Кегельринг, Траектория, Квадраты и Биатлон). Дополнительно необходимо скачать (бесплатно) и установить следующее программное обеспечение:
  7. программа трѐхмерного моделирования LEGO Digital Designer;
  8. звуковой редактор Audacity;
  9. конвертер звуковых файлов wav2rso.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса

Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе  Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...