Рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс)

Рабочая программа по технологии для 8  класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28 августа 2020 г.

«Утверждена»

приказом от 28 августа 2020 г. №  205/01-04

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

основного общего образования

по технологии

для 8  класса

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2020 г.

Составитель:

Арсенина Марина Николаевна,

учитель технологии

первой квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2020 г.


        Рабочая программа по технологии для 8 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

 Примерной основной образовательной программы основного общего образования:

https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Программы по технологии  А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, Технология. Программа. 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2017 год
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Технология. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.– М.: Вентана-Граф, 2018 г.

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 22.11.2019 г. № 632 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»

Данная программа составлена на 35 часов (1 час в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 учебный год.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,  учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

7) формирование основ экологической куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

8) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

        Метапредметные  результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

В результате изучения технологии обучающиеся

научатся:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • выбирать  материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы

разрабатываемых объектов;

  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;
  • распределять работу при коллективной деятельности;
  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке.

получат возможность научиться:

  • определять виды экологического загрязнения; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • экономить электрическую энергию;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
  • планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности;

2. Содержание учебного предмета

1. Технологии домашнего хозяйства

Экология жилища. Система безопасности жилища. Водоснабжение и канализация в доме. Определение расхода воды и его стоимости.

Лабораторно-практическая работа «Определение расхода воды и его стоимости»

Творческая работа «Экологически чистый дом»

Творческий проект «Экологический паспорт квартиры»

2. Электротехника

Бытовые электроприборы. Правила безопасного пользования. Бытовые электронагревательные приборы. Бытовые холодильники, стиральные машины-автоматы, вытяжные устройства. Электроосветительне приборы. Бытовые электронные приборы: телевизоры, компьютеры, часы и др. Современные тенденции развития бытовой техники. Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Лабораторно-практическая работа «Потребители и источники электроэнергии»

Творческий проект «Плакат по электробезопасности»

3. Семейная экономика

Домашняя экономика. Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходы и расходы. Технология совершения покупок. Штрих-код. Способы защиты прав потребителей. Семейное дело. Технология ведения бизнеса. Способы сбережения денежных средств.

Творческие работы «Бюджет семьи. Доходы и расходы», «Способы сбережения денежных средств»

Творческий проект «Бюджет моей семьи»

4. Современное производство и профессиональное самоопределение

Профессиональное образование и профессиональная карьера. Профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Творческая работа «Профессиональные интересы, склонности и способности»

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

5. Технологии творческой и опытнической деятельности

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Выбор и обоснование темы творческого

проекта. Этапы проектирования. Работа над творческим проектом. Защита творческого проекта.

Творческий проект «Делаем сами своими руками»

Формы контроля освоения программы обучающимися: творческие проекты, лабораторно-практические работы, самостоятельные (творческие) работы, устный опрос.

Задания по формированию у обучающихся УУД:

- личностных (задания, сопровождаемые инструкцией «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…». Задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других обучающихся». Творческие задания, позволяющие поднимать самооценку обучающихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности);

- регулятивных (задания, предписывающие обучающимся следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, «Преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль);

- познавательных составление схем, чертежей, выкроек;  работа с разного вида таблицами, составление технологических карт, анализ предлагаемой информации (образцов изделий, простейших чертежей, эскизов, рисунков, схем, моделей)  т.д.)

- коммуникативных (распределение обязанностей при выполнении творческого проекта, приготовлении различных блюд на уроках кулинарии;  оценка работы товарища; работа по выполнению заданий: «опиши устно…», «объясни…»).

Формы работы по формированию УУД: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах. Такая форма организации работы необходима для обучения детей сотрудничеству при снятии мерок, приготовлении различных блюд на уроках кулинарии, при выполнении творческих проектов и т.д.

С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объеме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Творческий проект

Лабораторно-практическая работа

Самостоятельная (творческая) работа

1.

Технологии домашнего хозяйства

6

1

1

1

2.

Электротехника

9

1

1

-

3.

Семейная экономика

7

1

-

2

4.

Современное производство и профессиональное самоопределение

6

1

-

1

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

7

1

-

-

Итого 

35

5

2

4

3. Календарно-тематическое планирование

№ темы урока

Название темы ( раздела)

Количество часов

Дата

План

Факт

Технологии домашнего хозяйства

6

1

Экология жилища

01.09.20

2

Творческая работа «Экологически чистый дом»

08.09.20

3

Система безопасности жилища

15.09.20

4

Водоснабжение и канализация в доме

22.09.20

5

Определение расхода воды и его стоимости

29.09.20

6

Творческий проект «Экологический паспорт квартиры»

06.10.20

Электротехника

9

7

Бытовые электроприборы. Правила

безопасного пользования.

13.10.20

8

Бытовые электронагревательные приборы

20.10.20

9

Бытовые холодильники, стиральные машины-автоматы, вытяжные устройства.

27.10.20

10

Электроосветительне приборы

10.11.20

11

Бытовые электронные приборы: телевизоры, компьютеры, часы и др.

17.11.20

12

Современные тенденции развития бытовой техники.

24.11.20

13

Потребители и источники электроэнергии. Электроизмерительные приборы

01.12.20

14

Электротехнические устройства с элементами автоматики

08.12.20

15

Творческий проект «Плакат по электробезопасности»

15.12.20

Семейная экономика

7

16

Домашняя экономика. Потребности семьи

22.12.20

17

Бюджет семьи. Доходы и расходы.

29.12.21

18

Технология совершения покупок. Штрих-код

12.01.21

19

Способы защиты прав потребителей

19.01.21

20

Семейное дело. Технология ведения бизнеса.

26.01.21

21

Способы сбережения денежных средств

02.02.21

22

Творческий проект «Бюджет моей семьи»

09.02.21

Современное производство и профессиональное самоопределение

6

23

Профессиональное образование и профессиональная карьера

16.02.21

24

Профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

24.02.21

25

Профессиональные интересы, склонности и способности

02.03.21

26

Диагностика профессиональных интересов, склонностей и способностей

09.03.21

27

Самодиагностика профессиональной пригодности

16.03.21

28

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

06.04.21

Технологии творческой и опытнической деятельности

7

29

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

13.04.21

30

Выбор и обоснование темы творческого

проекта.

20.04.21

31

Этапы проектирования.

27.04.21

32

Работа над творческим проектом.

04.04.21

33

Защита творческого проекта «Делаем сами своими руками»

11.05.21

34

Промежуточная аттестация. Тестирование.

18.05.21

35

Видео экскурсия «Мой профессиональный выбор»

25.05.21

8 класс (35 часов)

Раздел «Семейная экономика» (9 часов)

Тема 1. Семья –экономическая ячейка общества (2часа)

Теоретические сведения. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Практическая работа №1. Затраты на покупку вещей к школе.

Тема 2. Информация о товарах (2 часа)

Теоретические сведения . Этикетка. Информация о товаре. Штрих-код.

Практическая работа №2. Эскиз этикетки товара

Тема №3. Бюджет семьи ( 1 час)

Теоретические сведения . Источники семейных доходов и бюджет семьи. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупок. Права потребителя и их защита. Подбор на основе анализа рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и рациональных рыночных цен.

Практическая работа №3. Расходы семьи

Тема №4. Расходы на питание (1 час)

Теоретические сведения. Расходы на питание. Стоимость. Потребительская корзина.

Практическая работа №4. Расходы семьи.

Тема №5. Сбережения. Личный бюджет.(1 час)

Теоретические сведения.Виды сбережений. Бюджет.

Практическая работа №5

Тема №6. Предпринимательская деятельность (1 час)

Теоретические сведенияПланирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Практическая работа №6

Тема №7. Экономика приусадебного участка (1 час)

Теоретические сведения.

Практическая работа №7

Раздел «Художественные ремёсла» (9 часов)

Тема 1. Художественная вышивка (8часов)

Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.

Практическая работа №9Взаимосвязь формы и содержания

Практическая работа №10 Атласная гладь

Практическая работа №11 Штриховая гладь

Практическая работа №12Швы «узелки» и «рококо»

Практическая работа №13Двухсторонняя гладь

Практическая работа №14Художественная гладь (2 часа)

Тема 2. ПК и вышивка (1час)

Теоретические сведения. Программы ПК для вышивки. Преобразование фото в схемы для вышивания.

Раздел «Технология домашнего хозяйства» (4 часа)

Тема 1. Инженерные коммуникации в доме (1 час)

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Тема 2. Водоснабжение и канализация в доме (1 час)

Теоретические сведения. Схема горячего и холодного водоснабжения в доме. Система канализации в доме.

Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода

воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Практическая работа № 15. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Тема 3. Интерьер жилого дома (2час)

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Практическая работа № 16. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола.

Раздел «Кулинария: блюда из птицы» (4часа)

Тема 1. Домашняя птица и её кулинарное использование (1час)

Теоретические сведения. Виды домашней птицы. Её использование. Определение качества птицы и её первичная обработка.

Тема 2. Виды тепловой обработки домашней птицы (3часа)

Теоретические сведения. Виды тепловой обработки домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности блюд.

Практическая работа №17.Приготовление первых блюд из домашней птицы.

Практическая работа №18. Приготовление вторых блюд из домашней птицы

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (9 часов)

Тема 1. Исследовательская и созидательская деятельность (9часов)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Лабораторно-практические и практические работы:

Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов. «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

9 класс (34 ч)

Раздел «Вводное занятие»(1 час)

Вводное занятие и инструктаж по охране труда. Правила поведения в мастерской.

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии.



Раздел «Профессиональное самоопределение» (6 часов)

Основные теоретические сведения

Профессия и карьера. Задачи и их решения входящих в его деятельность. Выбор профессии, профессии легкой, тяжелой промышленности, агропромышленное производство, арттехнологии, универсальные перспективные технологии

Практические работы

П/р №1 Анализ предприятий агропромышленного комплекса Белокалитвинского района.

П/р №2 Анализ предприятий легкой промышленности Белокалитвинского района.

П/р №3 Анализ предприятий тяжелой промышленности Белокалитвинского района.

Раздел «Декоративно-прикладное творчество». (5часов)

Основные теоретические сведения

Исторические сведения о истории рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки материалов к работе. Различные способы выполнения аппликации. Технология выполнения аппликации.

Практические работы

П/р №4 Приемы выполнения накладной аппликации.

П/р №5 Выполнение аппликации на ткани

П/р №6 Выполнение объемной аппликации

Раздел «Элементы материаловедения» (1 час).

Основные теоретические сведения

Химические волокна и их свойства. Краткие сведения о тканях из искусственных и синтетических волокнах, физико-механические, гигиенические, эксплуатационные свойства, применение и уход за изделиями из лих тканей.

Практические работы

П/р №7 Изучение свойства тканей из синтетических волокон

Раздел «Элементы машиноведения» (1час)

Основные теоретические сведения

Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения. Приемы выполнения машинных работ. Виды приспособлений к швейной машине:



Практические работы

П/р №8 Устранение простейших неполадок во время работы на швейной машине. Выполнение машинных работ.

Раздел «Конструирование, моделирование, технология изготовления швейных изделий» (13ч)

Основные теоретические сведения

Построение чертежа изделия. Технология изготовления брюк. Правила ТБ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

П/р №9 Измерение фигуры человека

П/р№10 Изготовление выкроек. Порядок раскроя.

П/р№11 Раскрой изделия

П/р №12 Обработка вытачки

П/р №13 Обработка боковых швов

П/р №14 Обработка застежки

П/р №15 Втачивание пояса в верхний срез брюк

П/р №16 Окончательная отделка изделия

Раздел «Творческая проектная деятельность» (5 часов)

Основные теоретические сведения

1. Подготовительный этап.

2. Технологический этап.

3. Заключительный этап. Защита проекта.

28

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

02.04.20

Технологии творческой и опытнической деятельности

8

29

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

09.04.20

30

Выбор и обоснование темы творческого

проекта.

16.04.20

31

Этапы проектирования.

23.04.20

32

Работа над творческим проектом.

30.04.20

33

Работа над творческим проектом.

07.05.20

34

Оформление творческого проекта

14.05.20

35

Промежуточная аттестация.

21.05.20

36

Оформление паспорта творческого проекта «Делаем сами своими руками»

28.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по технологии 8класс

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и Примерной программы основного общего образования по технологии д...

Рабочая программа по русскому языку. 8класс

Рабочая программа по учебнику Л.А.Тростенцовой.Расчитана на 105ч....

программа по технологии 5-8класс

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение»  рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М...

Рабочая программа по технологии 8класс

Рабочая программа по технологии 8 класс разработана для занятий 1 час в неделю...

Рабочая программа по технологии 5-8классы

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ по технологии Н.В Синица, П.С Самородский М.: Вентана-Граф, 2015.-112с. ...