Рабочая программа по технологии, 10 класс.
рабочая программа по технологии (10 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_10_kl.docx126.27 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Редакция 1  

стр.  из

                                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯОписание: 33

                       РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

346537 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Депутатская 16а, тел. (8636) 28-40-60_e-mail: schkola41@mail.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 2018 г.

Директор МБОУ СОШ №41  

__________________________

              Д.В. Цапенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов

Учитель

Программа разработана на основе

1.Примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

2.«Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).  Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

3.Учебника «Технология» базовый уровень 10-11 класс для обучающихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2016 г. 

г. Шахты

2018


 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Планируемые результаты обучения по технологии в 10 классе.

Результаты обучения

        

Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В результате изучения предмета технология  обучающийся  должен усвоить:  влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Научиться  оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для  проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения само презентации.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами обще учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Выполнение учебной программы по технологии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

1.2 Содержание учебного предмета

Программа учебного предмета «Технология» в 10-м классе включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

          В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу обучающимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

          Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

          Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

           Метод творческого проекта, принятый за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию иници-

ативы, физических и умственных способностей обучающихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.

            В целом программа направлена на освоение обучающимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом поурочно-тематическом плане отражены цели, задачи и планируемые результаты обучения.

             Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает  обучение в 10 классе в объёме 35 часов, из расчёта  1 час в неделю.

                                                              10 КЛАСС

                      Производство, труд и технологии (35 ч)

                 Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (16 ч)

    Влияние технологий на общественное развитие (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Варианты объектов труда

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.

 Современные технологии материального производства,

сервиса и социальной сферы (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.

Технологическая культура и культура труда (2 ч)

Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.

Производство и окружающая среда (4 ч)

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.  

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.

Рынок потребительских товаров и услуг (4 ч)

 

Основные теоретические сведения

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.

Электронная коммерция в системе Интернет.

Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.

Практические работы. 

Ознакомление с основными положениями закона об охране прав потребителей. Чтение маркировки различных  товаров. Изучение рынка товаров и услуг в Интернет.

Варианты объектов труда

Этикетки различных товаров. Информация в сети Интернет.

Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (18 ч)

Проектирование в профессиональной деятельности (4 ч)

Основные теоретические сведения

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Практические работы

Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 ч)

Основные теоретические сведения

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.

Нормативные документы и их роль в проектировании.

Проектная документация (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Практические работы

Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.

Варианты объектов труда

Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.

 Введение в психологию творческой деятельности (2 ч)

Основные теоретические сведения

  Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Практические работы

Выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда

Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.

Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (4 ч)

Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Анализ результатов проектной деятельности (3 ч)

Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной  деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений

Перечень  проектных и практических работ

Проектные  работы

№ п/п

Кол-во часов

                     Тема творческих проектов

1

Экологические аспекты озеленения.

1

Оценка воздействия человека на окружающую среду.

1

Актуальное интервью.

1

Экологическое значение зелёных насаждений.

1

Экогенный характер респираторных заболеваний.

1

Система канализации и очистные сооружения г. Шахты.

1

Системы водоснабжения жилого одноэтажного дома.

1

Разработка конструкции системы капельного полива.

1

Утилизация отходов металлов и пластмасс.

1

Сборка модулей механизмов и передач из деталей наборов типа «Конструктор».

1

Самооценка возможностей индивидуальной трудовой деятельности.

1

Выполнение эскиза детской комнаты.

1

Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за кожей и волосами.

1

Оформление интерьера декоративными растениями.

1

Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок.

1

Изготовление сувенира.

1

Блюда национальной кухни для традиционных праздников.

1

Эскиз интерьера кухни.

1

Экологические аспекты озеленения.

1

Оценка воздействия человека на окружающую среду.

1

Актуальное интервью.

1

Экологическое значение зелёных насаждений.

1

Экогенный характер респираторных заболеваний.

1

Система канализации и очистные сооружения г. Шахты.

1

Системы водоснабжения жилого одноэтажного дома.

1

Разработка конструкции системы капельного полива.

1

Утилизация отходов металлов и пластмасс.

28.

1

Сборка модулей механизмов и передач из деталей наборов типа «Конструктор».

Практические работы

№ п/п

Кол. часов

                    Тема практических работ

1

Тестирование на изучение креативности (способности к творчеству). Незавершенные фигуры (тест Торренса).

1

Решение необычных ситуаций (тест Торренса).

1

Рассказ по картинке (тест Торренса).

1

Методика «Четыре скрепки» (тест О.И. Моткова).

1

Методика «Девять точек» (тест Я.А. Пономарёва).

1

Тест-опросник Г.Девиса.

1

Тестирование для отбора в группу генераторов идей и в группу аналитиков.

1

Решение задач на генерирование идей, на применение метода контрольных вопросов, на применение метода обратной мозговой атаки.

1

Составление таблиц значимых параметров с помощью морфологического анализа (выбор подходящей профессии).

1

Решение задач с применением АРИЗ.

1

Тестирование на изучение креативности (способности к творчеству). Незавершенные фигуры (тест Торренса).

1

Решение необычных ситуаций (тест Торренса).

  1.  

1

Рассказ по картинке (тест Торренса).

1

Методика «Четыре скрепки» (тест О.И. Моткова).

1

Методика «Девять точек» (тест Я.А. Пономарёва).

1

Тест-опросник Г.Девиса.

1

Тестирование для отбора в группу генераторов идей и в группу аналитиков.

            1.3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

 

№ урока

Дата

Модуль (глава)

Кол-во часов

Глава 1. Производство, труд и технологии. Влияние технологий на общественное развитие  (2 ч)

1

1 нед.

1.1. Технология как часть общечеловеческой культуры

1

2

2 нед.

1.2. Организация сферы человеческого общества.

1

Глава 2. Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы  (4 ч)

3

3 нед.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.

1

4

4 нед.

Современные технологии 

отраслей промышленности.

1

5

5 нед.

Современные технологии сферы бытового обслуживания.

1

6

6 нед.

Современные информационные технологии

1

Глава 3. Технологическая культура и культура труда  (2 ч)

7

7 нед.

Технологическая культура в структуре общей культуры.

1

8

8 нед.

Основные составляющие культуры труда работника.

1

Глава 4. Производство и окружающая среда  (4 ч)

9

9 нед.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.

1

10

10  нед.

Рациональное размещение производства.

1

11

11 нед.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

1

12

12

нед.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

1

Глава 5. Рынок потребительских товаров и услуг  (4 ч)

13

13

нед.

Особенности рынка потребительских товаров и услуг.

1

14

14

нед.

Сертификация изделий и услуг.

1

15

15

нед.

Электронная коммерция в системе Интернет.

1

16

16

нед.

Значение и виды страхования в современном обществе.

1

Глава 6. Проектирование в профессиональной деятельности  (4 ч)

17

17

нед.

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

1

18

18

нед.

Инновационные продукты и технологии.

1

19

19

нед.

Основные стадии проектирования технических объектов.

1

20

20

нед.

Роль экспериментальных исследований в проектировании

1

Глава 7. Информационное обеспечение процесса проектирования.

Определение потребительских качеств объекта труда  (4 ч)

21

21

нед.

Определение цели проектирования. Источники информации.

1

22

22

нед.

Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации.

1

23

23

нед.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

1

24

24

нед.

Технические требования и экономические показатели.

1

Глава 8. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация   (2ч)

25

25

нед.

Виды нормативной документации.

1

26

26

нед.

Состав и согласование  проектной документации.

1

Глава 9. Введение в психологию творческой деятельности  (2 ч)

27

27

нед.

Виды творческой деятельности и её влияние на развитие личности.

1

28

28

нед.

Этапы решения творческой задачи.

1

Глава 10. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений  (4 ч)

29

29

нед.

Выбор целей и поисковой деятельности.

1

30

30

нед.

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

1

31

31

нед.

Ассоциативное мышление.

1

32

32

нед.

Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

1

Глава 11. Анализ результатов проектной деятельности  (3 ч)

33

33

нед.

Методы оценки качества материального объекта.

1

34

34

нед.

Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.

1

35

35

нед.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

                                                                                              ИТОГО:                                                 35 часов

     

    2.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ИР – индивидуальная работа, Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПРЗ – практикум решения задач, ПР – проект, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ГР – графическая работа, «ПС» - проверь себя.

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, самостоятельной

деятельности

По плану

Факт

Глава 1. Производство, труд и технологии. Влияние технологий на общественное развитие  (2 ч)

1

05.09

1.1. Технология как часть общечеловеческой культуры

1

ПР, ФО

2

12.09

1.2. Организация сферы человеческого общества.

1

ПР, ФО

Глава 2. Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы  (4 ч)

3

19.09

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.

1

ПР, ФО

4

26.09

Современные технологии 

отраслей промышленности.

1

ПР, УО

5

03.10

Современные технологии сферы бытового обслуживания.

1

ПР, ФО

6

10.10

Современные информационные технологии

1

ПР, УО

Глава 3. Технологическая культура и культура труда  (2 ч)

7

17.10

Технологическая культура в структуре общей культуры.

1

ПР, ФО

8

24.10

Основные составляющие культуры труда работника.

1

ПР, УО

Глава 4. Производство и окружающая среда  (4 ч)

9

31.10

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды.

1

ПР,  ФО

10

14.11

Рациональное размещение производства.

1

ПР, УО

11

21.11

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

1

ПР,  ФО

12

28.11

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

1

ПР,  УО

Глава 5. Рынок потребительских товаров и услуг  (4 ч)

13

05.12

Особенности рынка потребительских товаров и услуг.

1

ПР,  ФО

14

12.12

Сертификация изделий и услуг.

1

ПР, УО

15

19.12

Электронная коммерция в системе Интернет.

1

ПР,  ФО

16

26.12

Значение и виды страхования в современном обществе.

1

ПР,  УО

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ

ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ

Глава 6. Проектирование в профессиональной деятельности  (4 ч)

17

09.01

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции.

1

ПР,  ФО

18

16.01

Инновационные продукты и технологии.

1

ПР, УО

19

23.01

Основные стадии проектирования технических объектов.

1

ПР,  ФО

20

30.01

Роль экспериментальных исследований в проектировании

1

ПР,  УО

Глава 7. Информационное обеспечение процесса проектирования.

Определение потребительских качеств объекта труда  (4 ч)

21

06.02

Определение цели проектирования. Источники информации.

1

ПР,  ФО

22

13.02

Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации.

1

ПР, УО

23

20.02

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов.

1

ПР,  ФО

24

27.02

Технические требования и экономические показатели.

1

ПР,  УО

Глава 8. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация   (2ч)

25

06.03

Виды нормативной документации.

1

ПР,  ФО

26

13.03

Состав и согласование  проектной документации.

1

ПР,  УО

Глава 9. Введение в психологию творческой деятельности  (2 ч)

27

20.03

Виды творческой деятельности и её влияние на развитие личности.

1

ПР,  ФО

28

03.04

Этапы решения творческой задачи.

1

ПР,  УО

Глава 10. Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений  (4 ч)

29

10.04

Выбор целей и поисковой деятельности.

1

ПР,  ФО

30

17.04

Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов.

1

ПР, УО

31

24.04

Ассоциативное мышление.

1

ПР, ФО

32

08.05

Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

1

ПР,  УО

Глава 11. Анализ результатов проектной деятельности  (3 ч)

33

15.05

Методы оценки качества материального объекта.

1

ПР, ФО

34

22.05

Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов.

1

ПР, УО

35

29.05

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

ПР, УО


3.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Литература

УЧЕБНИКИ

  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2011г.
  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 класс/ под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.
  3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / под редакцией И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.  
  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.
  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Составители: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., Стереотип. -М.: Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
  7. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-составители: А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- составители: Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973г.

2. Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. - М.: ДОСААФ, 1980г.

3. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986г.

4. Элотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения. - Кишинев: Лумина, 1998г.

5. Кудрявцев ТВ. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1974г.

6. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978г.

7. Толяко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. школа, 1983г.

8. Петрович М.Т., Цуриков В. Путь к изобретению. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

9. Растрагин Л. А. По воле случая. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

10. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990г.

11. Тринг, Лейтуэйт. Как - изобретать? - М.: Мир, 1980г.

12. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995г.

13. Кламов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990г.

14. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА:

1.    http://any-book.org/download/15885.html

2.    http://www.ref.by/refs/90/32420/1.html

3.    http://gritsunov.ru/Common/Education/Unpublished/Drafts/Books/TextBook1_

Files/Chapter_9.

4.    http://geum.ru/kurs/tehnologicheskaya_kultura_suschnost_soderzhanie.htm

5.    http://www.ref.by/refs/97/36568/1.html

6.    http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/rynki-tovarov-i-uslug.html

7.    http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/103/5602/

8.    http://center-yf.ru/data/stat/Informacionnoe-obespechenie.php

9.    http://absh.pro/info/proekt_raboch_document.html

10.  http://storage.piter.com/upload/contents/978545901638/978545901638

11.  http://lifesocio.com/professionalnoe-obrazovanie_1120/metodika-resheniya-proizvodstvennyih-37666.html

12.  sportal.ru/vu/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/primenenie-informatsionnykh-tekhnologii-v-obrazovatelnom-prots- 3

3.2  Технические средства обучения и программное обеспечение

Мультимедиа проектор

1

Принтер лазерный

1

Магнитно-маркерная доска 1500х900

1

Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО

Операционная система

Windows 7 Pro

Офисные приложения

Microsoft Office 2010,

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Стол учительский                                                                                                                                                      

Комплект ученической  мебели (парта со стульями)

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Комплект учебных таблиц. Технология. Безопасные приемы труда                                                    

Комплект  учебных таблиц. Технология. Схемы.

Комплект  учебных таблиц. Технология.                                

Комплект учебных таблиц. Технология. Элементы машиноведения

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                           Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей общеразвивающих дисциплин

МБОУ СОШ №41                                              _________         М.В. Устинова

от __________2018  года  №_____                        (подпись)

                                                                              «___»_____________2018 года

Руководитель МО_____________

                                  В.И. Савченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...