Рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс)

Цапенко Дмитрий Васильевич

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_11_kl.docx130.4 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Редакция 1  

стр.  из

                                 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯОписание: 33

                       РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

346537 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Депутатская 16а, тел. (8636) 28-40-60_e-mail: schkola41@mail.ru

Утверждаю:

пр. №___от «____»____ 2018 г.

Директор МБОУ СОШ №41  

__________________________

              Д.В. Цапенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Уровень общего образования (класс)

Количество часов

Учитель

Программа разработана на основе

1.Примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)

2.«Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).  Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.

3.Учебника «Технология» базовый уровень 10-11 класс для обучающихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2011г. 

г. Шахты

2018


                 1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 1.1 Планируемые результаты обучения по технологии в 11 классе.

     Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В результате изучения предмета технология  обучающийся  должен усвоить:  влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Научиться  оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для  проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения само презентации.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами обще учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

        Выполнение учебной программы по технологии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.

1.2 Основное содержание предмета «Технология» в 11 классе

          Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

          В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу обучающимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

          Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,

          Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

           Метод творческого проекта, принятый за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей обучающихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.

            В целом программа направлена на освоение обучающимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом поурочно-тематическом плане отражены цели, задачи и планируемые результаты обучения.

             Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает  обучение в 11 классе в объёме 34 часа, из расчёта  1 час в неделю.

                                                           11 КЛАСС

                    ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (34 ч)

                                  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА  (8 Ч)

           СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА  (4 Ч)

Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги.  Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Практические работы.

Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Варианты объектов труда

Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА  (2 Ч)

Основные теоретические сведения

 Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

Практические работы 

Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда

Справочная литература, результаты опросов.

                                 НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА  (2 Ч)

 

Основные теоретические сведения

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Варианты объектов труда

Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ

МАТЕРИАЛЬНЫХ  ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ  (12 Ч)

ФУНКЦИОНАЛЬНО - СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ  (2 Ч)

Основные теоретические сведения

Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практические работы

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННЫХ СИСТЕМ  (4 Ч)

Основные теоретические сведения

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

 Практические работы

Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.

        ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  (4 Ч)

Основные теоретические сведения

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

(2 Ч)

Основные теоретические сведения

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы

Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Учебные задания.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА  (8 Ч)

ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  (4 Ч)

Основные теоретические сведения

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы

Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда

Источники информации о вакансиях рынка труда.

               ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ  (4 Ч)

 Этапы профессионального становления и карьера  (2  ч)

Теоретические сведения.

Понятие профессионального становления личности. Этапы и результаты профессионального становления личности (выбор профессии, профессиональная обученность, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство).

Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры.

Практические работы.

 Определение целей, задач и основных этапов своей будущей профессиональной деятельности. Составление плана своей будущей профессиональной карьеры.

                                     Рынок труда и профессии  (2  ч)

Теоретические сведения.

 Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда. Способы изучения рынка труда и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости.  

Практические работы.

Изучения регионального рынка труда. Изучение содержания трудовых действий, уровня образования, заработной платы, мотивации, удовлетворённости трудом работников различных профессий.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  (6 Ч)

                РАБОТА НАД ВЫПОЛНЕНТЕМ ПРОЕКТА  (5  Ч)

Теоретические сведения.

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения.

Практическая работа.

 Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

          ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (1 Ч)

Теоретические сведения

Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации.

Практическая работа.

Проведение презентации и защита проектов.

                               Перечень  проектных и практических работ

                                                    Проектные  работы

№ п/п

Кол. часов

Тема творческих проектов

Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают. 

1

Профессия и человек.
Определение «профессии». Основные характеристики профессий. Специальность. Должность. Квалификация. Карьера.

1

Профессия и время.

1

Профессия вчера, сегодня и завтра. Доиндустриальный этап. Индустриальный этап. Постиндустриальный этап. Потребности и причины смены профессии. Новые требования к современному специалисту.

1

Какие бывают профессии.
Мир профессий. Научные способы классификации профессий (классификации В.Н. Татищева, С.М. Богословского и др.). Зарубежные классификации (классификация Дж. Холланда).

1

Наиболее распространённая отечественная классификация профессий.
Классификации по различным признакам труда (по предмету труда, по цели труда, по орудиям труда, по условиям труда). Житейские способы классификации профессий (доходность, интеллектуальность, востребованность).

1

Где и как можно приобрести профессию.
Типы учебных заведений (курсы, специализированные учебные центры и студии, училища и техникумы (колледжи или профессиональные лицеи) университеты и институты, аспирантура и докторантура). «Старая» и «новая» системы высшего образования. Очная, заочная, дистанционная формы обучения и экстернат. Бакалавр, магистр. Государственные, негосударственные и аккредитованные вузы.

1

Профессиональный успех на студенческой скамье.
Престижные ВУЗы (десятка лучших вузов страны).

1

Профессиональный успех и здоровье.
Профпригодность. Вредные, опасные, напряженные профессии.

1

Мониторинг рынка труда в России.
Престижные профессии. Факторы, влияющие на выбор профессии. «Ножницы» в ожиданиях молодых специалистов и работодателей. Требования современных работодателей к молодым специалистам.

1

Самые востребованные профессии на рынке труда.
Результаты опросов рекрутинговых компаний. Рейтинг: Самые нужные профессии. Горячая десятка. Самые нужные – не самые богатые.

1

Формула выбора профессии.
Результаты опроса выпускников о требованиях к выбранной профессии. Анализ результата. Хочу, могу, надо.

1

Методика поиска профессии.
Универсальная методика поиска профессии Томского государственного университета. Семь этапов принятия решения о выборе профессии.

1

Аксиомы профессионального самоопределения.

Выбираем профессию. Время жизни профессии. Вовлечённость профессии в сферу труда. Прогноз социального спроса. Профессиональная масштабируемость. Перспективы повышения квалификации.

1

Ошибки при выборе профессии.
Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Практические работы

№ п/п

Кол. часов

Тема практических работ

1

Проверьте себя в сфере экологии.
Отношение людей с природой. Три направления отношений человека с природой: человек познаёт природу; человек преобразует природу; человек изучает и формирует отношения в обществе, связанные с использованием и охраной природных объектов.

1

.Человек, среда, машины и автоматы.
Инженерная психология. Виды операторской деятельности (оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-наблюдатель, оператор-исследователь). Эргономика. Антропометрия. Ориентация техники и человека. Проектирование технических объектов.

1

Где и как искать работу.
Книги, газеты, Интернет. Этапы получения работы. Восемь правил выбора работы и поиска рабочего места. Пути достижения успеха на рынке труда. Объявления, кадровые агентства, биржа труда. Поиск работы с помощью родственников, друзей и знакомых.

1

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?
«Сбор информации». Правила поведения при прохождении собеседования. «Учебно-тренировочное» собеседование. Анализ «учебно-тренировочного» собеседования и выводы из него.

1

Как провести эффективное собеседование?
Пять этапов эффективного собеседования:
1)Установление контакта. (Визуальная психодиагностика).
2)Выслушивание.
3)Аргументация-демонстрация.
4)Ответы на вопросы. Вопросы, часто встречающиеся на собеседовании и рекомендации по ответу.
5)«Осуществление продажи».

1

Как пройти психологическое тестирование?
Различные виды психологических тестов: личностные опросники; интеллектуальные тесты. Рекомендации по прохождению психологического тестирования.

1

Как закрепиться на рабочем месте?
Период «острой адаптации». Период «оптимистических ожиданий». Период «вторичной адаптации». Главные рабочие качества человека позволяющие закрепиться на рабочем месте: ответственность; заинтересованное отношение к делу; преданность; конструктивное отношение к  критике. Несколько полезных советов.

1

Проектные работы:

Составление собственного резюме

1

Мои жизненные планы и профессиональная карьера

1.3 Тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1. ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (8 ч)

Структура современного производства (4 ч)

1

1 нед.

Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства.

1

2

2 нед.

Перспективы экономического развития региона.

1

3

3 нед.

Понятие о разделении и специализации труда.

1

4

4 нед.

Формы современной кооперации труда

1

Нормирование оплата труда (2 ч)

5

 5 нед.

Основные направления нормирования труда

1

6

 6 нед.

Формы оплаты труда

1

Научная организация труда (2 ч)

7

7 нед.

Эффективность деятельности организации

1

8

8 нед.

Профессиональная этика

1

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ  ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12 ч)

Функционально-стоимостной анализ (2 ч)

9

9 нед.

Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА)

1

10

10 нед.

Основные этапы ФСА

1

Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч)

11

11 нед.

Искусственные системы и ее основные понятия.

1

12

12 нед.

Основные закономерности развития искусственных систем.

1

13

13 нед.

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы

1

14

14 нед.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса

1

Защита интеллектуальной собственности (4 ч)

15

15 нед.

Понятие интеллектуальной собственности.

1

16

16 нед.

Публикации. Рационализаторское предложение

1

17

17 нед.

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

1

18

18 нед.

Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

1

Презентация результатов проектной деятельности (2 ч)

19

19 нед.

Цели и формы презентации

1

20

20 нед.

Использование технических средств в процессе презентации

1

Глава 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (8 ч)

Изучение профессиональной карьеры (4 ч)

21

21 нед.

Этапы профессионального становления

1

22

22 нед.

Индивидуальная карьера

1

23

23 нед.

Рынок труда и профессий

1

24

24 нед.

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

1

Планирование профессиональной карьеры (4 ч)

25

25 нед.

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

1

26

26 нед.

Центры проф. консультационной помощи

1

27

27 нед.

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

28

28 нед.

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. 

1

Глава 4. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (6 ч)

29

29 нед.

Выбор темы проекта, обоснование проблемы

1

30

30 нед.

Конструкторская часть

1

31

31 нед.

Технологическая карта

1

32

32 нед.

Экономическая часть

1

33

33 нед.

Экологическое обоснование

Заключение. 

1

34

34 нед.

Презентация проекта

1

                                                                              Итого:      

34 часа

                           2.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, ИР – индивидуальная работа, Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПРЗ – практикум решения задач, ПР – проект, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ГР – графическая работа, «ПС» - проверь себя.

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, самостоятельной деятельности

По плану

Факт

Глава 1. ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ (8 ч)

Структура современного производства (4 ч)

1

05.09

Сферы профессиональной деятельности. Представление об организации производства.

1

ПР,ФО

2

12.09

Перспективы экономического развития региона.

1

ПР,ФО

3

19.09

Понятие о разделении и специализации труда.

1

ПР,ФО

4

26.09

Формы современной кооперации труда

1

ПР, УО

Нормирование оплата труда (2 ч)

5

03.10

Основные направления нормирования труда

1

ПР, УО

6

10.10

Формы оплаты труда.

1

ПР, ФО

Научная организация труда (2 ч)

7

17.10

Эффективность деятельности организации.

1

ПР, ФО

8

24.10

Профессиональная этика.

1

ПР, УО

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ

ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12 ч)

Функционально-стоимостной анализ (2 ч)

9

31.10

Цели и задачи функционально стоимостного анализа (ФСА)

1

ПР, УО

10

14.11

Основные этапы ФСА

1

ПР, ФО

Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч)

11

21.11

Искусственные системы и ее основные понятия.

1

ПР, ФО

12

28.11

Основные закономерности развития искусственных систем.

1

ПР, УО

13

05.12

Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.

1

ПР, ФО

14

12.12

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

1

ПР, УО

Защита интеллектуальной собственности (4 ч)

15

19.12

Понятие интеллектуальной собственности.

1

ПР, УО

16

26.12

Публикации. Рационализаторское предложение.

1

ПР, УО

17

09.01

Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель

1

ПР, ФО

18

16.01

Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

1

ПР, УО

Презентация результатов проектной  деятельности (2 ч)

19

23.01

Цели и формы презентации

1

ПР, УО

20

30.01

Использование технических средств в процессе презентации

1

ПР, УО

Глава 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (8 ч)

Изучение профессиональной карьеры (4 ч)

21

06.02

Этапы профессионального становления

1

ПР, УО

22

13.02

Индивидуальная карьера

1

ПР, УО

23

20.02

Рынок труда и профессий

1

ПР, ФО

24

27.02

Профессиональная деятельность в различных сферах экономики

1

ПР, УО

Планирование профессиональной карьеры (4 ч)

25

06.03

Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

1

ПР, ФО

26

13.03

Центры проф. консультационной помощи

1

ПР,УО

27

20.03

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

1

ПР, ФО

28

03.04

Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. 

1

ПР, УО

Глава 4. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (6 ч)

29

10.04

Выбор темы проекта, обоснование проблемы.

1

ПР, ФО

30

17.04

Конструкторская часть.

1

ПР, УО

31

24.04

Технологическая карта.

1

ПР, ФО

32

08.05

Экономическая часть.

1

ПР,УО

33

15.05

Экологическое обоснование.

Заключение. 

1

ПР, ФО

34

22.05

Презентация проекта

1

ПР, УО

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3.1 Литература

УЧЕБНИКИ

  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2011г.
  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 класс/ под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2010 г.
  3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / под редакцией И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.-240 с.
  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.  
  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.
  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Составители: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., Стереотип. -М.: Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
  7. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-составители: А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- составители: Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973г.

2. Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. - М.: ДОСААФ, 1980г.

3. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986г.

4. Элотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения. - Кишинев: Лумина, 1998г.

5. Кудрявцев ТВ. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1974г.

6. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978г.

7. Толяко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. школа, 1983г.

8. Петрович М.Т., Цуриков В. Путь к изобретению. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

9. Растрагин Л. А. По воле случая. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

10. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990г.

11. Тринг, Лейтуэйт. Как - изобретать? - М.: Мир, 1980г.

12. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995г.

13. Кламов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990г.

14. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА:

1.    http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/

2.    http://abc.vvsu.ru/books/organiz_normir_oplata/page0001.asp

3.    http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/YAT/AT/ORG_PR_DIST/

METOD/ SBL2/frame/11.htm

4.    http://www.cfin.ru/management/controlling/iso_abc.shtml

5.    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/

6.    http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_B3D5BFE3-282D-4FA6-94FB-43B891597726.html

7.   http://school-projects.ru/portal/projects

8.   http://refdb.ru/look/1887000-pall.html

9.   http://profshkolnik.rusedu.net/post/1631/102315

      10.  http://pandia.ru/text/78/076/24136.php

 

3.2  Технические средства обучения и программное обеспечение

Мультимедиа проектор

1

Принтер лазерный

1

Магнитно-маркерная доска 1500х900

1

Программные средства

Лицензионное ПО и свободное ПО

Операционная система

Windows 7 Pro

Офисные приложения

Microsoft Office 2010

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

Стол учительский                                                                                                                                                      

Комплект ученической  мебели (парта со стульями)

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.д.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Комплект учебных таблиц. Технология. Безопасные приемы труда                                                    

Комплект  учебных таблиц. Технология. Схемы.

Комплект  учебных таблиц. Технология.                                

Комплект учебных таблиц. Технология. Элементы машиноведения

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                          Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей общеразвивающих дисциплин

МБОУ СОШ № 41                                              _________         М.В. Устинова

от __________2018 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2018 года

Руководитель МО_____________

                                 В.И. Савченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...