Технология 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog_8kl_teh_2021-2022.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ",

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерной программы по предмету Технология 8 класс по учебнику Технология

8 класс под редакцией Казаченко В.М. Молевой Г.А. 2018г.

Актуальность: содержание программы предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий.

            Значимость: предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

        Цель: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

           Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. 

        Структура рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /  М.: «Просвещение», 2013).

Разделы: «Пояснительная записка», «Планируемые результаты освоения учебного предмета», «Содержание учебного предмета»,   «Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы», список литературы,  оформлены согласно «Положению о рабочей программе» МБОУ «Баянгольская СОШ ».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

                     

  В  результате  обучения   по  данной  программе ,учащиеся должны овладеть: трудовыми и технологическими  знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

Учащиеся должны знать:

  • цели и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использование типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • как строится дом;
  • профессии строителей;
  • как устанавливается врезной замок;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной электропроводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять двери и окна;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электротехнических устройств

При изучении технологии в 8 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 8 классе:

   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

   выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

   ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

   становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные  результаты

          освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

      комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

      выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

     виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

     оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

   оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

    формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 8 классе:

в познавательной сфере:

    осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также        соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

     практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

    уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,     применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

   умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

   формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

   планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

   овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

    выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

    оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

     согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

   формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

    выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

    стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

 в эстетической сфере:

   овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

   рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;        

в физиолого-психологической сфере:

    развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

    сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Контроль уровня обученности

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачѐт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов

                        ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 Раздел 1.Изготовление изделий из древесных и поделочных материалов декоративно-прикладного назначения. (9 часов )

Основные теоретические сведения

  Виды ящичных угловых соединений. Порядок определения размеров ящичного соединения. Приёмы разметки. Способы запиливания шипов, долбления проушин. Техника прорезной резьбы.

  Точение внутренней поверхности. Правила безопасной работы. Способы отделки токарных изделий.

Практические работы

  Упражнения по разметки шипов и проушин. Разметка деталей. Изготовление на деталях шипов и проушин. Сборка деталей на клею.

  Подготовка поверхностей деталей под резьбу. Выполнение прорезной резьбы по рисунку.

  Упражнения по вытачиванию внутренней полости заготовок. Обтачивание контура изделия. Высверливание отверстий. Вытачивание внутренней полости. Окончательная обточка наружной поверхности. Отделка изделия.

 Раздел 2. Технология изготовления изделий из металлов и пластмасс ( 9 часов )

Основные теоретические сведения

  • Быстрорежущие стали, твёрдые сплавы и минералокерамические материалы, их применение. Допуски и посадки на размеры деталей. Шероховатость обработанной поверхности. Классификация резцов. Геометрия резца. Понятие о режиме резания. Отрезание заготовок. Виды токарных работ. Способы измерения линейных размеров микрометром. Способы защиты металлов от коррозии.
  • Классификация пластмасс. Свойства пластмасс. Технология токарной обработки пластмасс.

Практические работы

  • Вытачивание канавок, сверление отверстий и нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Упражнения по измерению размеров деталей микрометром. Контроль размеров измерительным инструментом.
  • Изготовление изделий, включающих детали из листовой стали и сортового проката. Отделка изделий с защитой от коррозии.

Лабораторно-практические работы

  • Изучение видов пластмасс

Раздел 3. Электротехнические работы ( 2 часа )

Теоретические сведения

  •  Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте.
  • Общее пред-ставление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.  Коммута-циионная аппаратура управления коллекторным двигателем.
  • Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.
  • Методы регулирования скорости и измене-ние направления вращения (реверсирования) ротора.  
  • Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротех-нических и электронных устройств.

Практические работы.

  • Сборка модели  электропривода  с  двигателем  постоянного  тока  
  • Подборка деталей.
  • Монтаж цепи модели. Испытание  модели. Сборка цепи  электропривода с  низковоль-тными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда
 Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродви-гателями и коммутационной аппаратурой.
     

Раздел 4 .Санитарно-технические работы ( 2 часа )

Технико-технологические сведения.

Основные теоретические сведения

  • Виды лакокрасочных материалов, их классификация по назначению и свойствам. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Способы подготовки различных типов поверхностей под окраску. Технологии окраски кистями и пульверизатором. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.
  • Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлёст. Особенности наклейки потолочных обоев.

Практические работы

  • Подготовка деревянных, бетонных и оштукатуренных поверхностей под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, щлифовка. Подбор инструментов. Выбор краски. Подбор обоев. Выбор обойного клея под вид обоев.
  • Замена деталей мебели, восстановление шиповых соединений, исправление механических повреждений, реставрация внешнего вида.

Раздел 5 .Элементы техники ( 2 часа )

Основные теоретические сведения

  • Организация рабочего места для выполнения  санитарно-технических работ.
  • Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приёмы работы с ними. Правила безопасного труда при проведении санитарно-технических работ.
  • Устройство водоразборных кранов и вентилей. Устройство смесителей различных конструкций. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
  • Монтажная санитарно-техническая фурнитура.
  • Сведения о профессии монтажника санитарно-технических, вентиляционных системы оборудования. Экскурсия на предприятие ЖКХ.

Практические работы

  • Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Освоение способов работы.

Раздел 6 . Профессиональное самоопределение ( 3 часа )

Технико-технологические сведения.

 Основные теоретические сведения

  • Преобразование энергии и её эффективное использование. Энергетические машины.
  • Классификация двигателей. Действие сил в машинах.

Практические работы

  • Решение технических задач.

 Раздел 7.Бюджет семьи ( 1 час )

Основные теоретические сведения

  • Планирование расходов.
  • Потребительский ередит.
  • Банковские вклады.

Практические работы

  • Расчет семейного бюджета на месяц.
  • Составление бюджетного плана семейной фирмы.

Раздел 8 .Проектные работы ( 6 часов )

Основные теоретические сведения

  • Подготовительный этап:  правила выбора темы проекта, обоснование темы проекта, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.
  • Конструкторский этап: требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия, преобразование и новые формы, необходимая документация.
  • Технологический этап: выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая  документация.  
  • Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
  • Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование, рекламное объявление; выводы по итогам работы, письменный учёт по проекту, защита проекта.            

  Практические работы

  • Выбор и  обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, выбор исторической и технической справки.
  • Выбор рациональной конструкции изделия и материала, разработка формы изделия. Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения ((эскиз. рисунок или схема) проектируемого изделия.
  • Составление плана изготовления изделия.
  • Изготовление изделия.
  • Разработка рекламного проспекта изделия.
  • Выводы по итогам работы, оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

По плану

Факт

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ  И ПОДЕЛОЧНЫХ  МАТЕРИАЛОВ  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ( 9 часов)

1

Вводное занятие. Инструкция по ТБ Ящичные угловые соединения и их изготовление.

П.Р. Выполнение технической документации на изделие с ящичными угловыми соединениями.

2

Изготовление малогабаритной мебели.

П.Р. Завершение работы над чертежами.

3

П.Р. Разработка конструкции малогабаритной мебели.

4

П.Р.Изготовление табуретки. Выставка изделий.

5

Точение внутренних поверхностей

6

П.Р. изготовление стакана для карандашей.

7

Декоративно-прикладная обработка древесины

8

П.Р.Эскиз прорезной резьбы

9

Выполнение прорезной резьбы П.Р.

СОЗДАНИЕ  ИЗДЕЛИЙ  ИЗ   МЕТАЛЛОВ  И  ПЛАСТМАСС  

  ( 9 часов )

10

Быстрорежущие стали, твердые сплавы, минералокерамические материалы и их применение.

11

Отклонения ,допуски и посадки на размеры соединяемых деталей. П.Р. Подсчет значений предельных размеров по данным чертежам.

12

Шероховатость обрабатываемых поверхностей.

П.Р. чтение чертежей с обозначением допусков по шероховатости и форме.

13

Понятие о режиме резания. П.Р.Определение режима резания. Измерение размеров деталей с помощью микрометра.

14

Нарезание резьбы плашками и метчиками на токарно-винторезном станке. П.Р.Нарезание наружной и внутренней резьбы.

15

Технология обработки отверстий на станке. П.Р.Сверление на токарно-винторезном станке

16

Отрезание заготовок, вытачивание канавок. П.Р. Отрезание заготовок, вытачивание канавок.

17

Классификация пластмасс. Свойства и применение пластмасс.

18

Технологии обработки пластмасс. П.Р. Обработка пластмасс ручным инструментом.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ   РАБОТЫ   (2 часа  )

19

Применение электродвигателей . Электродвигатель постоянного тока. Выполнение правил безопасной работы.П.Р. Изготовление вентилятора.

20

Практическая работа: « Разборка и  сборка устройств с электродвигателями. Сборка модели электропривода. С двигателем  постоянного  тока.  Из деталей конструктора.  Выполнение  правил   безопасности  труда.

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ  ( 2 часа )

21

Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления для сан. тех. работ

22

Изготовление наглядных пособий по теме.. Выполнение правил безопасности труда.

ЭЛЕМЕНТЫ   ТЕХНИКИ   (2 часа)

23

Из истории развития двигателей. Классификация двигателей. П.Р.Эвристическое сочинение на тему урока.

24

Эффективность использования преобразованной энергии.

ПРОФФЕССИОНАЛЬНОЕ   САМООПРЕДЕЛЕНИЕ   ( 3 часа )

25

Ролб прфессии в жизни человека.Виды массовых профессий сферы производства и сервиса  труда и его конъюктура Диагностика и самодиагностика  профессиональной  пригодности. Источники получения информации  о профессиях  и  путях профессионального образования. П.Р.заполнение анкеты.

26

Квалификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда. П.Р.Определение будущей профессии.

27

Способности и проф.пригодность .Личный профессиональный план. П.Р. Оставление личного профессионального плана.

БЮДЖЕТ    СЕМЬИ  (1 час)

28

Планирование расходов. Потребительский кредит. Банковские вклады. П.Р. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

ПРОЕКТНЫЕ  РАБОТЫ   (6часов )

29

Введение в творческий проект. Понятие о проектной деятельности.

30

Конструкторский этап проектного исследования.

31

Технологический этап- разработка технологической документации.

32

Изготовление проектируемого изделия.

33

Экономическое и экологическое обоснование проекта. Реклама проекта.

34

Защита проекта.

Итого 34 часа

                                                          Список  литературы.

УМК: для учащихся:

  • Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. -5-е изд.,  под редакцией В.М.Казакевича, Молевой Г.А. 2018г.
  1. Гузеев В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2004.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  3. Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней. М.: Педагогическая академия, 2010.
  4. Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М.: НЦСиМО, 2003.
  5. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. 2007. № 6. С. 12—20.
  6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Типология уроков деятельностной направленности. М.: АПКиППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2008.
  7. Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. 2002. № 39. С. 9-17.
  8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  9. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  10. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
  11. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
  12. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  13. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступhttp://fcior.edu.ru

Дополнительная литература:

1.Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов А.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология. 8 кл. Вентана- Граф, 2013.

2.Бешенков А.К. Метoдика oбучения технoлoгии. 5-9 классы. Издательствo: Дрoфа, 2012.

3.А. К. Бешенков Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. Издательствo: Дрoфа, 2012.

4.А. К. Бешенков Технология (технический труд). Технологические и проектные задания для учащихся 5-9 классов: пособие для учителя.- М., 20014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...