Рабочая программа по технологии для 5-го класса
рабочая программа по технологии (5 класс)

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

* федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"  от 2012 года №273-Ф

* УМК В.М.Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Е.Н. Максимова:Технология 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений

* программа рассчитана на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_teh_2021-22.docx370.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1A28~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI53.464\РП технология 5 кл..jpeg

Планируемые результаты 5 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит

возможность научиться

Блок 1.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Характеризовать рекламу, виды ресурсов.

Разъяснять  содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект».

Объяснять технологическую схему.

Приводить произвольные примеры производственных технологий в сфере быта

Анализировать опыт:

-изучения потребностей

-проведения испытания

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа

Блок 2.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Составлять:

- техническое задание,

- памятку,

-инструкцию,

-технологическую карту

Осуществлять:

-сборку моделей с помощью образовательного конструктора,

- выбор товара в модельной ситуации

- сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии

Конструировать модель по заданному прототипу

Осуществлять корректное применение/хранение произвольно  заданного продукта на основе информации производителя

Анализировать опыт:

-проведения испытания, анализа, модернизации модели

-разработки конструкции

-изготовления информационного продукта по заданному алгоритму

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью

-задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

-технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

-оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Блок 3.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Называть предприятия региона проживания, приводить примеры функций работников этих предприятий

Характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, продуктов питания, сервиса, информационной сфере образовательного конструктора,

- выбор товара в модельной ситуации

- сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии

Конструировать модель по заданному прототипу

Осуществлять корректное применение/хранение произвольно  заданного продукта на основе информации производителя

Анализировать опыт:

-проведения испытания, анализа, модернизации модели

-разработки конструкции

-изготовления информационного продукта по заданному алгоритму

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Содержание учебного предмета 5 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Блок 1.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности/ Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

Запуск первого проекта «Разработка проекта изготовления бутербродов для праздничного стола. Создание  рекламы на свои бутерброды, что бы обратили на них внимание»

Реклама. Принципы организации рекламы.
Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.
Защита проекта.

 Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.  Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Производственные технологии. Промышленные технологии.

Технологии сельского хозяйства.

Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Технологии в сфере быта.  Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта/услуги. Защита проекта.

32

Блок 2.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Запуск второго творческого проекта «Столовое белье».

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание.

Технические условия.  Эскизы и чертежи.  Технологическая карта.  Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

 Техники проектирования, конструирования, моделирования.

Способы выявления потребностей.  Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.
Технологический узел. Понятие модели. Конструкции.  Основные характеристики конструкций.
Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.
Моделирование.  Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, дизайн проект.

 Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

 Сборка моделей.  Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.  Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

 Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Защита проекта.
Запуск третьего  творческого проекта «Моделирование механизма в виртуальной среде или из конструктора ».

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств в (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

Разработка вспомогательной технологии. Разработка /оптимизация и введение технологии на примере организации действии и взаимодействия в быту.

Разработка  и изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов  (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание)

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Защита проекта.

33

Блок 3.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий.

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

3

Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО для 5 класса

УМК: В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л.Копотева, Е.Н.Максимова: Технология 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений.- М: «Просвещение», 2017

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки



Блок 1.  Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития – 32часа

1

Потребности и технологии. Потребности.

1

7.09

Проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или нематериальных.  информационных продуктах разъяснять содержание понятия «потребности», выявлять личные потребности; строить иерархию потребностей, анализировать учебную ситуацию.

Проведение теста по оценке свойств личности
Анализировать развитие потребностей и развитие технологий.
Практическая работа: Составляют  и обосновывают с позиций необходимости, важности и целесообразности перечень своих главных потребностей, построят их в свою пирамиду. 

2

Иерархия потребностей. Общественные потребности.

1

7.09

3

Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.

1

14.09

4

Запуск первого проекта «Разработка проекта изготовления бутербродов для праздничного стола. Создание  рекламы на свои бутерброды, что бы обратили на них внимание»

Проект и его деятельность

1

14.09

Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности

5

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

1

21.09

Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Практическая работа: Рассматривают рекламу на товар, находят в ней рекламные средства, которым привлекают ребят купить этот товар.

6

Составление рекламы на определенный вид товара проектной работы.

Защита проекта.

1

21.09

Творческое задание: Разрабатывают проект изготовления бутербродов для праздничного стола. Создают рекламу на свои бутерброды, что бы обратили на них внимание.

Защита проекта.

7

Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Технология в контексте производства.

1

28.09

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологии в разных сферах производства. Описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры. Определять что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия: технологическая дисциплина.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений.

 Практическое задание: Определяют содержание информации в зависимости от установки на то, что надо увидеть

8

Производственные технологии.

1

28.09

Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Различать объекты природы и техносферы.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых

потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производственных потребительских благ.

Творческое задание: Найти информацию о методах и средствах производства хлеба. Составить последовательность метода и средства процесса производства хлеба.

9

Промышленные технологии.

1

5.10

5.10

10

Составление  списка технических средств, которые используются семьей для приготовления пищи

1

5.10

Практическая работа: Составляют список технических средств, которые используются семьей для приготовления пищи. Оценивают их эффективность. Дополняют  арсенал домашней техники. Обосновывают  свое предложение, учитывая расходы на их приобретение и эффективность.

11

Материальные технологии.

Сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы.

Текстильные материалы.

1

12.10

 

Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов.

Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механические свойства. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов.

Практическое задание. Составить коллекцию конструкционных материалов(по группам металлические, неметаллические, композиционные)

Лабораторно-практическая работа.

 Сравнение свойств из древесины и пластмассы

12

Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов

Механические свойства конструкционных материалов.

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон

1

12.10

Приводить примеры взаимозаменяемости и ограниченности  ресурсов.
Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов.

Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов.

Практическая работа.

Составить коллекцию образцов пород древесины, металлов, сплавов

Лабораторно-практические работы. 

Определить в сравнении твердости древесины разных пород

13

Технологический процесс, его параметры.

Технология механической обработки материалов.

1

19.10

Применять понятие «технологический процесс»;

использовать материалы учебника, ЭОР о технологических процессах; раскрывать условия реализации технологического процесса; читать технологические карты. 

Изготовлять  простые изделия из конструкционных материалов.

14

Графическое отображение формы предмета.

1

19.10

Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей.

15

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса.

1

26.10

Приводить примеры побочных эффектов в  реализации технологического процесса;

Практические работы.

Разметка заготовки для изготовления разделочной доски.

Изготовление цилиндрической детали ручными инструментами

Изготовление детали прямоугольной формы из тонколистового металла

16

Информационные технологии и  каналы восприятия информации.

1

26.10

Осваивать и понимать  значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств.

Сравнить скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.  Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.

Практические задания. По восприятию информации зрением.

17

Способы материального представления и записи визуальной информации.

1

9.11

18

Технологии сельского хозяйства.

Технологии растениеводства и их значение в жизнедеятельности человека.

1

9.11

Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приемах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и с видами исследований культурных растений.

Делать описания основных агротехнологических приемов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования с культурными растениями.

Выполнять основные агротехнологические приемы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке.

Лабораторно-практическая работа.

Опыт с культурными растениями.

Практические работы на пришкольном участке

19

Характеристика и классификация культурных растений.

1

16.11

20

Исследование культурных растений или опыты с ними.

1

16.11

21

Животные и технологии. Животноводство и материальные потребности человека.

1

23.11

Получать представление о животных организмах как об объектах технологий и о классификации животных организмов. Определять , в чем заключается потребности человека, которые удовлетворяют животные.

Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека.

 Практические задания.

Выяснить какие птицы зимуют в лесопарках в черте нашего города. Особенности поведения и питания этих птиц.

22

Технологии животноводства.

Сельскохозяйственные животные и животноводство.

1

23.11

23

Животные помощники человека.

1

30.11

24

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

Кулинария. Основы рационального питания.

1

30.11

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания.

Составлять меню, отвечающего здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания.

Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания.

Практические задания.

Подготовить сообщения-рефераты об истории открытию витаминов

25

Витамины и их значение в питании

1

7.12

26

Технологии в сфере быта.  

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

1

7.12

Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов.

Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.

Лабораторно-практическая работа.

Определение загрязнения столовой посуды

27

Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

 Овощи. Технология механической кулинарной обработки овощей.

1

14.12

Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и с видами их нарезки.

28

Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

1

14.12

29

Технология тепловой обработки овощей.

1

21.12

Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание; пассерование, бланширование)

30

Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом

1

21.12

Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Лабораторно-практическая работа.

Определение доброкачественности овощей и зелени органолептическим методом.

31

Культура потребления: выбор продукт,/услуги.

1

28.12

Приготавливать и украшать блюда из овощей. Практичекие задания.

Подготовить реферат на тему «Способы заготовки зелени, овощей и фруктов»

32

Способы заготовки зелени, овощей и фруктов.

1

28.12

Блок 2.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления – 33часа

33

Запуск второго творческого проекта

«Подставки под горячее»

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия.

1

18.01

Запуск второго творческого проекта

Определять способы представления технической и технологической информации; (задействовать интернет по иску информации)

читать техническую и технологическую информацию; анализировать прочитанную информацию. Объяснять сущность понятия «техническое задание»;

осуществлять поиск информации;

 формулировать задачи объекта;

разрабатывать элементы технического задания;

осуществлять поиск информации ЦОР;

читать техническую информацию;

составлять техническое задание.

Создавать проектные  изделия из различных материалов

34

  Эскизы и чертежи.  

1

18.01

Выполнять эскизы;

сравнивать чертежи и эскизы;

оценивать результат;

использовать различные источники информации

Практическая работа.

Выполняют эскиз  изделия по проекту

35

Технологическая карта.  Алгоритм. Инструкция.

1

25.01

Составлять технологическую карту для изготовления изделия по проекту; описывать системы и процессы с помощью блок-схем;  оформлять результат деятельности.

Практическая работа 

Составляют  технологическую карту на изготовление « Подставки под горячее»

36

Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

Технология изготовления подставки

1

25.01

Составлять инструкцию, описывать системы и процессы с помощью блок-схем;  оформлять результат деятельности;

Практическая работа.

Составляют блок-схему изделия

37

Техники проектирования, конструирования, моделирования.

Начертить чертеж подставки

1

1.02

Раскрывать техники проектирования, конструирования, моделирования

Практическая работа:

Чертят  чертеж подставки в М1:1

38

Способы выявления потребностей.  Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Выбор необходимого материала. Разметка заготовки для изготовления подставки под горячее

1

1.02

Определять способы выявления потребностей; выявлять методы принятия решений;

проводить анализ альтернативных ресурсов;

работать с информацией  

Практическая работа:

Разметка заготовки для изготовления подставки под горячее

39

Столярные инструменты. Выполнение столярных операции

1

8.02

Изучить инструменты.

40

Порядок действий по сборке конструкции. Способы соединения деталей.
Слесарные инструменты. Выполнение слесарных операций

1

8.02

Объяснять понятия «конструкции», «механизм»;  адекватно пользоваться этими понятиями;

определять порядок действий по проектированию;

проектировать заданные объекты;

Объяснять понятие «технологический узел», «модель».

Практическая работа:

Пользоваться простыми ручными инструментами.

41

Технологический узел. Понятие модели. Конструкции.  Основные характеристики конструкций.

1

15.02

Изучать конструкции рабочих органов техники, электрифицированного  инструмента, сверлильного станка. Использовать моделей в процессе проектирования технологической системы.

Объяснять понятия «конструкции», «механизм»;  адекватно пользоваться этими понятиями;

определять порядок действий по проектированию;

проектировать заданные объекты;

Объяснять понятие «технологический узел», «модель»

42

Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. 

Сверлильный станок, электрифицированные инструменты

1

15.02

Использовать модели в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения.

Практическая работа

Изучают сверлильный станок, правила безопасной работы на сверлильном станке

43

Подготовка сверлильного станка к работе

1

22.02

Изучают устройство сверлильного станка: выбор режимов резания (скорость вращения сверла), закрепление заготовки в  тисках в рабочем столе сверлильного станка,  Условные кинематические обозначения деталей механизмов станка.

Сверление отверстий глухих и сквозных.

Практические работы :

  1. Подготовка станка к работе
  2. Сверление отверстии по дереву
  3. Сверление отверстий по металлу)

44

Работа на сверлильном  станке

1

22.02

45

Сверление отверстий по дереву и по металлу.

1

1.03

46

Моделирование.  Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.

1

1.03

Объяснять понятия «конструирование», «моделирование».

Использовать моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения.

Объяснять понятия «конструирование», «моделирование» функции моделей.
Практическая работа :

Составляют технологию последовательности изготовления подставки под горячее

47

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, дизайн проект

1

8.03

Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

использовать правила выполнения графической документации; называть средства и формы графического отображения объектов и процессов;  

выполнять графическую документацию.

Создавать проблемные ситуации для технологического  и дизайн проектов

Практическая работа.

Выбор вида проекта (технологический)

48

Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Расчет материалов и денежных затрат на подставку

1

8.03

Рассчитать бюджет проекта;

 Анализируют, разрабатывает план сокращения расходов Ориентироваться в специфике фандрайзинга;
Планировать порядок действий по сборке конструкции / механизма. и способов соединения деталей
Практическая работа:

Расчет материальных затрат на подставку

49

Сборка моделей.  Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.  

1

15.03

Проектировать и конструировать модели по заданному прототипу; выполнять порядок действий по сборке конструкции или механизма; выполнять различные способы соединения деталей.
осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

оказывать помощь в сборке, затрудняющимся детям при работе в группе;
Практическая работа.

Составить техпроцесс сборки

50

Выпиливание подставки

1

15.03

Изучить технологию изготовления подставки

Практическая работа :

Выпилить по разметке подставку

51

Просверлить отверстия  

1

22.03

Практическая работа :

Просверлить отверстия на подставке

52

Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.  

1

22.03

Анализировать возможности модернизации; предлагать альтернативные решения разработки оригинальных конструкций

Практическая работа

Нанести рисунок бабочки на заготовке подставки.

Зачистить поверхности детали, отшлифовать пласти

53

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. 

1

12.04

Владеть разработкой оригинальных конструкций;

конструирует модель по заданному прототипу;

используя альтернативные решения проектировать, разрабатывать материальный продукт;  моделировать продукт (вышить – для девочек, выжигать – для мальчиков)

Практическая работа:

Выжечь рисунок. Проверить качество изготовления изделия.

54

Модернизация подставки. Выжигание.

1

12.04

55

Экспертная оценка и самооценка.

Защита проекта.

1

19.04

Защищать проект с презентацией

56

  Запуск третьего  творческого проекта «Моделирование механизма в виртуальной среде или из конструктора ».

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

Построение модели из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.

1

19.04

Запуск проекта по теме «Моделирование механизма в виртуальной среде или из конструктора»

Выбирать, строить и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач, разрабатывать простые системы на основе технических конструкторов.

 Изучать устройство сверлильного станка.

Практическая работа.

Изучать конструкции рабочих органов техники,  сверлильного станка

Изготавливать  модели простейших механизмов;

Анализировать порядок действий по сборке конструкции / механизма;

Проектировать и конструировать модели по заданному прототипу; выполнять порядок действий по сборке конструкции или механизма;

Практическая работа. 

Построение модели из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме

Выполнять различные способы соединения деталей.

Осуществлять: сборку моделей с помощью образовательного конструктора

Изучают  виды роботов, принцип работы, виды деятельности

 Практическая работа. 
Составляют  и собирают  модели простейшего робота.
 

57

Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств в (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.

1

26.04

58

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

1

26.04

Уметь составлять технологическую карту;

 определять последовательность сборки изделия по технологической документации;

разрабатывать технологические карты изготовления детали;

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

59

Разработка вспомогательной технологии. Разработка /оптимизация и введение технологии на примере организации действии и взаимодействия в быту.

1

3.05

Разрабатывать вспомогательные технологии

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. Технические условия. Выполнять эскизы; сравнивать чертежи и эскизы; использовать различные источники информации, уметь грамотно составлять технологическую карту

60

Разработка  и изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

1

3.05

Представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

61

Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.

1

10.05

Проводить модернизацию материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов

62

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов  (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание)

1

10.05

Разработать  проектный  замысел в рамках избранного вида проекта. Отбирать и анализировать различные виды информации.

Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств.

Работать с информацией; определять способы представления технической и технологической информации;

читать техническую и технологическую информацию; анализировать прочитанную информацию

63

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1

17.05

Поисковый и аналитический этапы    проектной деятельности. технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

64

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

1

17.05

Разработать  проектный  замысел в рамках избранного вида проекта Отбирать и анализировать различные виды информации.

Оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Работать с учебником; определять способы представления технической и технологической информации; читать техническую и технологическую информацию; анализировать прочитанную информацию

65

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

Защита проекта

1

24.05

Осуществлять корректное применение/хранение произвольно  заданного продукта на основе информации производителя

Анализировать опыт:

продвижения продукта, анализа, модернизации модели;

разработку проекта, конструкции в рамках проекта

Защищать проект.

Блок 3.  Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения – 3 часа

66

Предприятия региона проживания, работающих на основе современных производственных технологий.
Татнефть и т.д.

1

24.05

Называть и характеризовать актуальные перспективные технологии  в области машиностроения, характеризовать профессии в сфере производственных технологий.. Называть и характеризовать  актуальные м перспективные информационные технологи Анализировать информацию по применению современных производственных технологий на КамАЗе: механическая обработка, литье черного и цветного металла, сборка эл.

67

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона (КамАЗа), рабочие

места и их функции.

1

31.05

двигателя, кузова.и т.д.. Находить и анализировать информацию в различных источниках о продукции и материалах выпускаемых в нашем городе и регионе.

68

Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)

Рабочая программа по технологии в 5-8 класса (неделимых классах)...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов и КТП для 6 класса

Поместить на сайт рабочую программу для 5-8 классов по технологии (девочки) и КТП для 6 класса на 2014-2015 год...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...