Ресурсы формирования гибких навыков учащихся
методическая разработка по технологии (5 класс)

Тартаковский Александр Евгеньевич

материлы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ресурсы формирования гибких навыков у учащихся на уроке

Реализация современных ФГОС (федеральных государственных стандартов) подразумевает развитие всесторонне развитой личности каждого ребенка, обладающей набором необходимых компетенций, таких ка творческое и критическое мышление, умение работать в группе, умение учиться, анализировать и работать с информацией и многое другое.

Формирование гибких навыков – одна из важнейших задач ФГОС четвертого поколению. Их необходимо формировать не только на всех уроках, но и во внеурочное время.  Они крайне важны для успешной профессиональной и личной жизни ребенка.

 Гибкие навыки - это социальные навыки, которые способствуют легкой адаптации к изменениям в современном обществе, а также достижению различных целей. Именно они помогают адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, новым требованиям общества, непостоянству современного мира и требований к  компетенциям, навыкам и умениям человека.

К ним относятся:

-умение общаться,

-работать в команде,

-убеждать,

-умение слушать,  

-решать проблемы,

-принимать решения,

-управлять своим временем,

-мотивировать себя и других,

-способность видеть единую цель,

-умение находить точки соприкосновения с окружающими,

-готовность оказать помощь другим,

-поддержать в сложной ситуации,

-умение находить компромисс,

-коммуникабельность,

-эмоциональный интеллект,

-мышление «результатами» и «процессами»,

-работа с технологиями,

-организаторские способности,

-интеллектуальное любопытство,

-лидерство и многое другое.

На уроках технологии развитие таких навыков не только важно, но и включает в себя огромное количество возможностей. Это связано с тем, что предмет технология тесно связан с формированием навыков необходимой для обычной, повседневной жизни и мотивирует детей в достаточной степени.
Что необходимо делать для формирования таких навыков на уроках?
-постоянно помнить о поставленных целях;

-поощрять участие в обсуждениях,
-реализовать различные проекты,
-участвовать в творческих мероприятиях,
-проводить занятия по интересам;
-развивать навыки составления самопрезентации и прохождения интервью;
-развивать позитивное отношение к деятельности и веру в себя.
-выполнять творческие и оригинальные задания;
-применять современные образовательные технологии;
-получать поддержку от учителя;
-планировать образовательный маршрут детей;

-учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации.

Ниже будут рассмотрены некоторые «гибкие» навык» и что под ними подразумевается.

  1. Умение работать в команде – данное умение подразумевает умение  слушать, способность видеть общую цель , готовность оказать помощь другим, умение убеждать и находить компромисс.
  2. Умение принимать решения и решать проблемы

Данная компетенция подразумевает  умения понимать и чувствовать других; умение добиваться выполнения задач; развивать лидерские качества у детей, мотивировать и организовывать единый коллектив, находить нестандартные решения, придумывать новые идеи и реализовывать их в жизни.

  1. Умение общаться с людьми

Данное умение подразумевает  способность к общению, открытость и умение наладить контакт с другими людьми, а также производить определенное впечатление, умение доступно и интересно излагать свои идеи и мысли; выступать.

  1. Умение планировать, организовывать и выделять приоритеты 

Это подразумевает умение  объединять людей для достижения цели и мотивировать на действия, проявлять инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому

  1. Умение искать и обрабатывать информацию

Данное умение подразумевает умение быть самостоятельными, добывать правильно нужную информацию, учиться обобщать, сопереживать, анализировать, делать определённые выводы.

Формирование гибких навыков подразумевает  перестройку методов организации образовательного процесса, использования игровых, дискуссионных методик, проектную деятельность учащихся и использование других интересных и эффективных методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию орфографических навыков учащихся.

Работа по формированиюорфографических навыков учащихся.          Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма, учителя – словесники при...

Интегрированные уроки как средство формирования метапредментных навыков учащихся

Сейчас в стандарты общего образования вводится метапредметный подход. Что такое метапредметный подход - мало кто знает, а я считаю, что именно этот вопрос стал чрезвычайно актуален, поэтому хочу...

статья "Роль внеклассного чтения в формировании читательских навыков учащихся коррекционной школы"

В статье представлены материалы об особенностях воспрития художественных тестов учащимися и методы работы на уроках внеклассного чтения в коррекционной школе....

Статья на тему: "Формирование гибких навыков, необходимых выпускнику, для успешного прохождения итоговой аттестации, на уроках математики."

В данной статье я хочу поделиться своими наработками, позволяющими моим выпускникам успешно пройти итоговую аттестацию, не смотря на то, что многие из них совмещают учебу с  трудовой деятельность...

Статья "Потенциал предмета ОДНКНР для формирования "гибких" навыков soft-skills у учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы (методический аспект)

В статье говорится о значении "гибких" навыков при формировании УУД в соответствии с ФГОС нового поколения, о возможностях предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России...