План самообразования
материал по технологии

Бахарев Дмитрий Владимирович

Тема самообразования: «Метод проектов при изучении темы обработка древесины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx321.22 КБ

Предварительный просмотр:

     

  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

План саообразования
 на  2021 – 2024 годы

 

                               Ф.И.О. педагога:  Бахарев Дмитрий Владимирович

Место работы: МБОУ «Сосьвинская СОШ»

Занимаемая должность: учитель технологи

Образование: высшее

Тема самообразования: «Метод проектов при изучении темы обработка древесины»

Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  технологии.
  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
  • Повышения мотивации к занятиям технологии.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Создание картотеки проектов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях исследовательских и творческих работ различного уровня, семинарах

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые ФГОС 21

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.

4. Проводить  открытые  уроки .

6. Организовать   внеурочную  деятельность  по  предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2021-2024 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2021-2024 г.

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО естественно-научного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить рефлексию профессиональной деятельсти

7. участвовать в методической предметной неделе МО

8. Обобщать опыт

в течение

2021-2024 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.

в течение

2021-2024 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2021-2024 г.

Регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2024 г.

1.Изучение ФГОС ООО 21
2. Курсы повышения  квалификации учителей технологии.

3.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»  

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2024 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии
2. Участие в методических совещаниях различного уровня по ФГОС 21, формированию и оценке функциональной грамотности

Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС (участие в конференциях исследовательских и творческих проектов)

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2021-2024 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2021-2024 г.

1.Участие в работе школьного  МО учителей технологии в проведении семинаров.
2.Участие во ВсОШ, конкурсах

Внедренческий

Распространение опыта работы

2021-2024 г.

1..Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО

3. Открытые уроки по предмету.

4.Публикации

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции, вебинары
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...