Урок по технологии ведения дома "Мода. Стиль. Силуэт" для 7 класса
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Васильева Галина Геннадьевна

1. План-конспект урока "Мой лучший урок"

2. Презентация №1 "Мода. Стиль. Силуэт".

3. Презентация №2 "История костюма".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Демянская средняя школа имени Героя Советского Союза А. Н. Дехтяренко»

Мой лучший урок

Гуманитарно-эстетической направленности

                                                                                            Автор: Васильева Г.Г.,

                                                                                        Учитель технологии

                                                                                      высшей категории

                                                        2023 год

                          Пояснительная записка.

  В современном мире для подрастающего поколения очень много соблазнов в выборе одежды и аксессуаров. Пестрота рыночных товаров расслаивает ещё не сформированный эстетический вкус юного поколения, мешает правильному формированию экономических навыков.

Каждая юная леди должна научитьтя ориентироваться в мире моды, основанной на таких понятиях, как стиль. Силуэт.

  Цель моей работы:

  Создание условий для развития познавательных интересов, творческих способностей, художественно-эстетического вкуса, трудового и воспитания учащихся, привития основ финансовой грамотности и овладения практическими приёмами по различным видам технологических процессов.

  Я ставлю следующие задачи:

  • Воспитание трудолюбия, обязательности, порядочности и ответственности, культуры поведения и общения, коммуникабельности, чувства коллективизма, предприимчивости, аккуратности;
  • Обеспечение учащимся возможности самопознания;
  • Развитие эстетического вкуса и инициативы;
  • Формирование некоторых экономических навыков при выборе материалов и технологий для изготовления изделий;
  • Формирование качеств творческой личности;
  • Профессиональное самоопределение.

  Урок разработан в рамках программы «технология ведения дома» в 7 классе под редакцией  Н.В. Синицы и В.Д. Симоненко, в разделе «технология изготовления швейных изделий». Эта тема –  часть исследовательского этапа проекта «Деловое платье».

  Урок предлагается начать с постановки проблемы перед учащимися. Они сами должны назвать тему урока, ответив на загадки, ставят цель и определяют учебные задачи по её достижению. Учитель может использовать материалы, подготовленные учениками для научного доклада по данной теме урока, при этом эти ученики помогают вести урок.

  На уроке показываются две презентации (см. в приложениях).

  Урок строится на постоянном диалоге между учителем и учащимися, организуется работа в группах и индивидуальная, создаётся проблемная ситуация на этапе изучения понятия силуэт.

  По ходу всего объяснения задаются вопросы, относящиеся к истории моды. Это делается с целью выяснения знаний учащихся в данной области и их способности логически мыслить, сопоставляя имеющиеся сведения с современными понятиями в области моды.

  После каждого вида деятельности проводится самоанализ, а после практической деятельности и самоконтроль с последующей самооценкой своих действий.

 Урок рассчитан на 2 академический часа – 90 минут.

                 Тему урока: «Мода. Стиль. Силуэт».

  1.                 Организационный момент. (2 минута)

Приветсвие учащихся. Проверка готовности к уроку.                  

 (презентация 1) (3 минуты)

Слайд 1. Вопрос-загадка №1.

  • То, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Что это? (мода)

Слайд 2. Вопрос-загадка №2.

- Бывает он в моде, и в литературе.

И ныне есть в искусстве, и в архитектуре.

И виден он в сказках.

И это всё – быль.

Не что-то иное, а именно …

Что это? (стиль)

Слайд 3. Вопрос-загадка №3.

Не рисунок, не эскиз –

Просто контур иль абрис.

Виден ночью в лунный свет –

И не тень, а  …… (силуэт)

  • Слайд 4  Тема урока «МОДА. СТИЛЬ. СИЛУЭТ».
  • Учитель:  А нам в настоящее время надо ли знать о моде, стилях и силуэтах? Давайте попытаемся определить цель и поставить задачи для её выполнения.
  • Учащиеся. Дают положительные ответы, мотивируя их интересом получения сведений с последующим использованием знаний на практике в жизни.

Примерные ответы:

1. Во-первых,  интересно узнать историю костюма.

          2. Всегда хочется быть красивой, а для этого надо знать, как правильно подобрать для себя одежду.

3. Хотелось бы самим придумывать интересные модели.

4. Хотелось бы не отставать от моды.

- Учитель: Вот вы и определили цель нашего урока.

Цель урока: Научиться подбирать одежду в соответствии стиля и силуэта.

Для достижения этой цели вы правильно  определили задачи, которые необходимо сегодня решить:

*узнать немного из истории моды;

*научиться правильно подбирать одежду;

*узнать о современных стилях;

*попробовать себя в роли художников-модельеров.

Оборудование:

  • Проекторная установка;
  • Электронные носители с презентациями;
  • Макеты силуэтов или плакат с силуэтами;
  • Фотографии моделей одежды или модели;
  • Альбомные листы;
  • Карандаши;
  • Папки с текстом «Истоки моды»;
  • Шаблоны фигуры человека, шаблоны бумажных кукол;
  • Лоскутки тканей, гофрированная бумага;
  • Швейные инструменты.

 

  1. Введение (текст нового материала учащиеся изучают самостоятельно в папке «Истоки моды» В конце каждого раздела текста задаётся вопрос, на который девочки отвечают. Это позволяет учителю выявить уже имеющиеся знания)  (8 минут).

Предлагаемый текст.

 В костюме отразились все стадии развития общества.

…Идеалом человека Древней Греции был молодой воин-атлет с великолепно тренированным телом, поэтому костюм греков только слегка подчеркивал линии фигуры, но не искажал их. В середине века, в период господства христианских догм, человеческое тело, особенно женское, считалось греховным. С помощью костюма формы тела скрадывались под тяжелыми и пышными тканями.

Эпоха Возрождения вновь обращается к человеку, его чувствам, мыслям и способностям. Костюм же становится более удобным, как бы выражая гармонию внутреннего и внешнего в человеке.

В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияние на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальную и сословную принадлежность, имущественное положение и возраст.

 Вопрос – Откуда идет мода?

Такой вопрос предлагается для девочек.

 Ответ: Из Парижа.

На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия.… Сегодня (и уже давно) – это

Париж!

И все-таки Париж – столица мировой моды. Этому способствовала множество причин: выгодное географическое положение столицы сильного европейского государства, и давняя традиция высокоразвитого текстильного производства, и умелая работа парижских портных и швей, и фривольная жизнерадостность парижан. В наше время лучшее парижские Дома моделей высшего класса, «от кутюр», как называют узкий блистательный круг авторитетнейших парижских модельеров, расположены в особом районе на Елисейских Полях.

  1. Мода и модельеры.

Вопрос – Назовите имена знаменитых кутюрье.

Ответы: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Пьер Карден, Коко Шанель, Нина Ричи, Кристиан Диор, Гучи.

Основателем моды высшего класса считается Чарльз Фредерик Ворт.

Двадцатилетним юношей, не зная ни слова по-французски, он приехал в Париж С сотней франков в кармане. Спустя 15 лет, в 1860-ом г., благоприятное стечение обстоятельств, трудолюбие и талант сделали его некоронованным королем парижской моды. Именно Ворт придумал кринолин и турнюр, а во время одного из своих показов мод впервые использовал манекен.

Первой женщиной – модельером, добившейся признания, стала знаменитая мадам Пакэн. Ее творения отличались безусловным вкусом, нестандартностью и новизной. Мадам Пакэн истинно женским чутьем умела выбрать и необычный способ показа своих моделей: однажды с десятком вызывающе красивых манекенщиц она появилась на больших скачках в Лонгчамп, где собирался весь великосветский «бомонд».

На рубеже XIX и XX вв. гремело имя Поля Пуаре, одного из самых влиятельных создателей моды вообще и молодежного стиля в частности. Сочные, экзотические, подобные взрыву краски его моделей навеяны изобразительным искусством той поры. Пуаре господствовал в моде до Первой мировой войны.

Затем стали известны другие имена: мадам Вионне, мадам Скьяпарелли и, конечно Коко Шанель. Прозорливо считая, что «мода, не нашедшая признания широчайших масс, уже не мода», Шанель стала работать не для узкого круга богачей, а для швейной промышленности, и добилась огромного успеха.

Один из наиболее удачливых кутюрье после второй мировой войны Кристиан Диор напомнил всем об основной задаче моды – «наряжать женщин и делать их более красивыми». Грандиозный успех Диора свидетельствует не только о его тонком вкусе, но и об умении угадывать запросы времени.

Модельер является как бы посредником между модой и людьми.

Вопрос: Что же такое мода? Давайте сделаем выводы из прочитанного материала.

Ответы:

     -    Одежда становится модной, когда многие её носят.

  • Мода, когда красиво люди одеваются.
  • Мода, когда на рынке товаров много вещей схожих по стилям.

Учитель: Многие модельеры дают разное определение моде. Вы, девочки правильно отметили:             

Только после того, как мода будет признана и принята определенными кругами, она может стать модой. Постепенно увеличивается число тех, кто получает от нее удовольствие. Когда же возникает угроза превращения модной одежды в однообразное форменное обмундирование, мода перестает быть модой. Цель моды

  • всеобъемлющее господство – таит в себе и ее закат.

  1. Стиль.  (10 минут)

Показ 2-ой презентации «история костюма» с обзором.

Презентацию показывает и рассказывает о стилях ученица, подготовившая доклад на НОУ по данной теме.

Исторические стили.

Для начала необходимо познакомиться с минимумом представлений об истории одежды, о том, как менялась мода (слайд 1).

Определимся с основными понятиями:

Костюм,

Стиль,

Мода (слайд 2).

Принято считать, что мода, как яркая бабочка живет одним днем. Появилась, вскружила головы – и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды.

Дополнительная информация к слайдам.

1. Древнегреческий стиль (слайд 3, 4).

По канонам моды того времени платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала. Для этого времени характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Прямоугольные куски ткани, скрепленные в некоторых местах застежками, не подчеркивали форм тела, слегка проступавшего под одеждой. Эти одеяния назывались по-разному: хитон, гиматий, тога, туника.

2. Готический стиль (слайд 5).

Заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую линию талии, декольте удлиненной формы, узкие длинные рукава, юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Наиболее выразительным было украшение головы конусообразными “шляпами”, которые напоминали башни готического собора. Мужчины носили короткую куртку, штаны в обтяжку, обрисовывающими фигуру. Дополняла наряд остроносая обувь. Броские одежды той эпохи шились из парчи, сукна, дорогого бархата, которые дополнялись вышивкой и мехами.

3. Ренессанс (слайд 6, 7, 8).

Мода Ренессанса зародилась в Италии – колыбели эпохи Возрождения. Для этого стиля характерна монументальность фигуры. Женская одежда становится широкой и удобной, обнажаются шея и руки. Ренессанская мода, как говорили ее теоретики, прежде всего, должна была быть богатой. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и узорах, но также и в оформлении рукавов. Узкий элегантный рукав ренессанского платья ХV века, сначала на локтях, а потом и в пройме, был разрезан. Вероятно, эту капризную деталь можно объяснить требованием времени уделить особое внимание ловкости, подвижности. Впервые в этот период женская одежда стала строго делиться выкройкой на длинную юбку и лиф, часто зашнурованный. Женские платья туго натягивались на металлический корсет и плотную нижнюю юбку с металлическими обручами. Мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Но средневекового рыцаря сменил кавалер в придворном платье из атласа, парчи, бархата. Короткие штаны мужчин набивались ватой, паклей, соломой. Жёсткие кружевные воротники глубоко защищали шею. Удобством эта одежда не отличалась. Обувь начинают шить из кожи, украшают жемчугом, лентами, шнурками и пряжками.

4. Барокко (слайд 9, 10).

Одежда стиля барокко характеризовалась сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой. Лифы стали шнуроваться. Видную роль в одежде играют рукава они дополнены манжетами с кружевами в виде кулька, которые достигали почти локтя. Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии стали более мягкими и плавными. У мужчин испанские, короткие дутые штаны в виде трубок удлинились ниже колен, а вместе с ними изменилась и обувь. Высокие военные сапоги, часто выше колен, вытянутые в виде кулька, наполняли кружевами. Кавалеры носят длинные вьющиеся волосы, мягкую плоскую фетровую шляпу, украшенную перьями, и плащ. Кружева используют для своей одежды и мужчины, и женщины. Драгоценности теперь пользуются гораздо меньшей популярностью, нежели раньше. Однако, в целом одежда той поры во многом проще одежды предыдущих эпох.

5. Рококо (слайд 11, 12).

Это был период, когда массовое производство одежды и специализированная торговля модными аксессуарами приобретают большой размах. С этого времени в Англии стало известно слово кринолин. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. Изготовление их, по большей части вручную, требовало бесконечно много времени. С усовершенствованием швейных машин появился искусственный кринолин. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными.

6. Классицизм (слайд 13, 14).

Совершается логический переход всех склонных к классицизму тенденций к античности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно. Обнажается декольте. Новый стиль характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм.

7. Ампир (слайд15, 16).

Освободил женское тело от корсета. Платье легкое прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры. Форму головы подчёркивают гладко причёсанные волосы, разделённые посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным украшением были локоны. Драгоценности в виде камей, ожерелья, колье вызывают большой интерес. На голове носят чепцы и шляпы самых различных форм. В этот период упростились мужские костюмы, главным требованием стали хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Фрак, как правило, был обычно темных тонов. У рубашек – высокие воротники и галстук, который “подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения”. Дневной костюм дополнялся цилиндром. Обувь низкая, плоская, без каблука.

8. Романтизм (слайд 17, 18).

Попадаем в эпоху, когда наступает “распад стилей”. Вновь в платье появляется кринолин – бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается. Для подчёркивания талии вновь требуются корсеты. Чтобы оптическое впечатление тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Они бывали так велики, что их соответствующий “вздутый вид” необходимо было поддерживать китовым усом. Снова увлекаются драгоценностями; большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, ожерелья, броши, декоративные гребни. Шляпы, близкие по форме к чепцу, украшались цветами, лентами и воланами. Сильно открытая шея позволяет “выделить” голову, и тогда опять стали применять сложные причёски. Они бывали весьма искусны, часто напоминая, например, декоративную архитектуру. В зимний период пальто заменяется пальто – образными платьями из толстых шерстяных тканей. Поверх платья одевали только широкие пелерины. Длина юбки сократилась, поэтому стал виден ботинок на более высоком каблуке со шнуровкой. Мужской костюм становится более сдержанным. К фраку полагаются длинные брюки, незаменимый цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще большее внимание. Верхняя одежда, пальто, шьется по фигуре. На ногах носили полуботинки, высокие сапоги. Самым большим криком моды стали сюртуки.

9. Модерн (слайд 19, 20, 21).

Стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, плотному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса. Требованием консервативной моды была стилизованная женщина – цветок, женщина салонов, театров, эта женщина, еще стянутая корсетом. С другой стороны начинается настоящее движение против корсетов, сторонники которого говорили о его вредности и стремились запретить его ношение. В конце XIX мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и “ветчинообразными” рукавами, помогающий созданию одежды в стиле модерн (придающий фигуре “S-образную” форму).

10. Гарсон (слайд 22).

В моде наступает коренной перелом – совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины юбки и длины волос. Костюм теперь умышленно разделяется на две части – на лиф и юбку. Длина юбки едва прикрывает колени. Линия талии опускается на бока, поэтому лиф становится длиннее. Глубокий вырез, а руки, спустя много десятилетий, опять обнажены. В моде какая-то полудевичья, полумальчишеская фигура. Женщина - мальчик прилежно занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон. Она борется с лишним весом, ибо идеалом теперь является высокая стройная женщина. Самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых были шелковые прозрачные чулки телесного цвета и элегантные остроконечные туфли. К этим нарядам носили шляпки с широкими полями, глубоко посаженные на голову. Бижутерия и драгоценности играли важную роль в оформлении особенно вечернего туалета. Жемчуга и кораллы, богатые вышивки на шёлке и тончайшем крепдешине в большом выборе предлагались лучшими парижскими салонами, которые и в дальнейшем задавали тон в этой области. Но наряду с модой - люкс, в женскую моду проникают длинные брюки, как спортивные, так и домашние, юбки, свитера, которые до сего времени остаются в ней. Мужская мода, хотя и не даёт возможностей для особых нововведений, но всё-таки и они очевидны. В моде новая одежда – чёрный жакет с жилетом и полосатые брюки. Для торжественных случаев предпочитают смокинг, который по своей линии отвечает современному общественному вкусу. Цилиндр и котелок уступают место мягкой фетровой шляпе. Постепенно стал преобладать спортивный тип одежды в той среде, где раньше был допустим только светский костюм.

Вывод: (слайд 23)

История одежды с древнейших времён до наших дней является “зеркалом”, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Каждый новый стиль говорит о следующей ступени развития общества.

В конце презентации предлагается вопрос «А знаете ли вы стили современной одежды?» (1 минуты)

Ответы:

  • Спортивный
  • Романтический
  • Народный
  • Классический.

Показ 24 и 25 слайдов.

В настоящее время принято выделять три основных стиля:

  • классический стиль или английский;

  Деловой строгий костюм прямого или прилегающего силуэта.

  • романтический или фантазийный, предназначенный для праздничной одежды и одежды для особых случаев.

А какие особые случаи бывают? (свадьбы, выпускные вечера, юбилеи и т. д.)

  • спортивный стиль.

 Одежда с различными складками, подрезами в виде геометрических кокеток, брюки, джинсы и т. д.

Наряду с этими тремя основными стилями художники-модельеры очень часто обращаются к национальным традициям в одежде и часто используют в своём творчестве народный стиль – обилие различной вышивки, свободный рубашечный покрой и т.д.

  Современная мода имеет некоторые особенности – всё чаще мы наблюдаем смешение стилей.

3. Силуэт. (17 минуты)

    Что такое силуэт?

Любой костюм можно зрительно поместить в геометрическую фигуру. По названию этой фигуры и называется тот или иной силуэт.

Учащимся предлагается провести некоторые исследования:

  ( На доске располагаются макеты силуэтов одежды или плакат с силуэтами).

Предлагается девочкам на доске нарисовать варианты платья или костюма по предлагаемым силуэтам и определить для каких фигур (полных, худощавых, маленьких, высоких) и для каких целей он подходит.

  Просматриваются полученные результаты, проводится анализ проделанной работы (самоанализ).

  Выявляются затруднения.

-Учитель: Как вы думаете, что нам поможет решить наши затруднения?

-Учащиеся: Возможно какие-то наглядные примеры.

Для преодоления затруднений можно использовать цветные иллюстрации моделей одежды заключённые в силуэты, или показ моделей одежды группой девочек.

  Предлагается вариант отрицательного показа, который часто девочки используют в своём гардеробе, с выраженным негативным видением. Это поможет взглянуть учащихся на себя со стороны. При этом обязательно надо провести анализ такого вкуса и скорректировать данный вариант (проблемный метод обучения).

 

III. Практическая работа. (30 минут)

    Девочкам предлагается разбиться на группы (по желанию можно работать и самостоятельно) и попробовать себя в роли кутюрье – разработать эскизы костюма для разных случаев и реализовать свои идеи практически, выполнив модели из различных лоскутков и гофрированной бумаги для  шаблонных кукол:

  • деловой костюм;
  • бальное платье;
  • костюм для отдыха.

Возможны и другие варианты (на усмотрения учителя).

Работы должны отвечать следующим требованиям ( требования можно прописать на доске):

  • соответствовать своему назначению;
  • иметь интересное творческое решение (неизбитые формы);
  • современными;
  • красивыми.

При выполнении практического задания возникают некоторые затруднения у учащихся, трудности в изображении фигуры человека (учитель предлагает заранее подготовленные шаблоны), трудности в запоминании исторических стилей (на доске можно развесить цветные иллюстрации с историческими моделями).

Самоконтроль (12минут): По окончании работы  каждой группой учащихся проводится самоконтроль выполненных работ в соответствии с выдвинутыми требованиями с последующим оцениванием самими учащимися.

IV.Заключение. ( 2 минута)

Каково будущее Моды, или какова мода Будущего? Во все времена мода была… сексуальна в той или иной степени: сексуальность, желание нравиться – вот главные стимулы ее развития. Вряд ли в Будущем она изменит своему главному принципу – быть Привлекательной.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет. Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было, нет и не будет. Ну а мода… она ведь как бабочка: ее жизнь скоротечна и мимолетна…

 И мы с вами должны знать, что любая модная одежда бутет красить человека, если она подобрана в соответствии с предназначением, умело скрывает все недостатки и подчёркивает достоинства фигуры, соответствует темпераменту человека.

        

V. Подведение итогов урока. (8 минут)

 На доске вывешиваются эскизы  костюмов разработанные девочками. Проходит обсуждение работ по назначению и эстетическому решению. Выбираются лучшие работы. Оценки выставляют учащиеся коллективно.

Оцениваются учащиеся, которые выходили к доске и выполняли задания с силуэтами, а так же оцениваются устные ответы на поставленные учителем вопросы.

Беседа с учащимися по вопросам (закрепление пройденного материала):

- Что вы узнали нового?

- Какие из стилей вам были известны?

  • Черты каких стилей вы встречаете сегодня в одежде?
  • Можно ли определить точно какой-нибудь стиль в современной одежде?

-Учитель: Итак, достигли ли мы поставленной вначале урока цели?

-Учащиеся: Да. У нас получились довольно интересные модели одежды, которые можно изготовить и для себя. Мы узнали, что каждый вид одежды необходимо носить в соответствии с его назначением. Не всякая модная вещь может подходить для всех людей. Одежда должна подчёркивать красоту и скрывать недостатки фигуры.


   Самоанализ урока по методической теме «Деятельностный подход в обучении – основа формирования ключевых компетенций у учащихся».

Тема урока: «Мода. Стиль. Силуэт.

Класс: 7 Учитель: Васильева Галина Геннадьевна.

Этапы урока

Целевая установка

Как организованна деятельность учащихся

Результат – какие компетенции формировались

Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность, определение темы урока через решение проблемной ситуации, постановка цели и задач.

1.Вступление учителя, определяющее требования к ученику;

2. создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

3.устанавливает тематические рамки.

Ценностно-смысловая –

при постановки цели урока и

определение задач

Операционально-технический

Актуализировалось учебное содержание и мыслительные операции для восприятия нового материала. Зафиксировались все понятия, были определены затруднения в деятельности учащихся и найдены пути устранения этих затруднений.

Учащиеся самостоятельно изучают новый материал и делают выводы. Отвечая на вопросы. Находят пути для решения затруднений, решают поставленные перед ними проблемные ситуации.

Информационная: умение пользоваться

 ИКТ;

Культуроведческая:  поисковая

 деятельность – Поиск путей решения проблемы, составление эскизов

моделей и практическая реализация их.

Здоровье-сберегающая: соблюдение

 правил личной гигиены и техники безопасности.

Учебно-познавательная.

Коммуникативная: работа в группах

Контрольно-коррекционный

Помочь определить затруднений и зафиксировать преодоление их.

 Научить учащихся самоанализу и самоконтролю по выдвинутым учителем критериям

Анализируют, сравнивают, обобщают, сопоставляют с аналогией, определяют пути выхода из затруднения. Проводят самоанализ своей работы и самоконтроль. Учатся оценивать свою деятельность по критериям.

Социокультурная, учебно-

познавательная (анализирование).

Коммуникативная: оценивание

друг друга.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Показ своих практических наработок, фронтальная беседа

Коммуникативная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определяем тему урока Отгадываем загадки.

Слайд 2

Вопрос-загадка №1. То, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. Что это?

Слайд 3

мода

Слайд 4

Вопрос-загадка №2. Бывает он в моде, и в литературе. И ныне есть в искусстве, и в архитектуре. И виден он в сказках. И это всё – быль. Не что-то иное, а именно … Что это?

Слайд 5

стиль

Слайд 6

Вопрос-загадка №3. Не рисунок, не эскиз – Просто контур иль абрис. Виден ночью в лунный свет – И не тень, а ……

Слайд 7

силуэт

Слайд 8

Тема урока «МОДА. СТИЛЬ . СИЛУЭТ ».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Технология. Технология ведения дома. 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по направлению "Технология ведения дома" к линии учебников А.Т.Тищенко,Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Разработана для сельской школы с учетом регионального компонента....

Использование проектной технологии на занятиях по «Технологии ведения дома» в 5 классе.

В статье рассказываеся опыт применения проектной технологии на занятиях с учащимися 5 классов. Как пример, дается коллективное создание проекта "Новогодний сувенир"...

Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) для 7 класса к УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Рабочая программа и КТП по технологии ( технологии ведения дома) ( девочки) для 7 класса  составлвлены к УМК Н.В. СИНИЦ.В.Д Симоненко на 1 час. Возможно кто- нибудь из коллег воспользуется рабоче...

Календарно-тематическое планирование по технологии (Технологии ведения дома) для 5 класса

КТП по технологии (технологии ве­дения дома) составлен на основе рабочей программы Технология «Технологии веде­ния дома» 5-8 классы, утвержденной приказом от 31 августа 2015 г. № 5...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....