Технологическая карта образовательного события "Путешествие в мир профессий"
методическая разработка (8 класс)

Технологическая карта к образовательному событию по профессиональной ориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._tehnologicheskaya_karta.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного события

Класс: 8

Тема : :  «Путешествие в  мир профессий».

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • выбор профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

 

Метапредметные: 

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

 

Личностные:

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • способность ставить цели и жизненные планы;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Используемые технологии и ресурсы: 

  • проблемного обучения (формирование у учеников необходимых УУД; развитие творческого мышления, навыков самостоятельной работы, способности к самообучению, исследовательской деятельности);
  • профессионального информирования (интеллектуальная игра);
  • формирования и развития компетенций профессионального самоопределения (технология проектирования личностно-профессионального плана; игровые технологии; социально-психологические тренинги; социальные и культурные практики и др.);
  • формирующего оценивания (образовательно – профессиональные).

ИКТ:

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формы, методы, приемы, средства обучения

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

 2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы и цели урока

Приветствие учителя.

Включение в деловой ритм урока.

Общение

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Наблюдение

Актуализация опорных знаний

 5 мин.

Постановка проблемы: Что влияет на выбор профессии? Актуализация представлений об индивидуальных интересах склонностях и в выборе профессии.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни. 

Ответы на вопросы,

разрешающие проблемную  ситуацию при выборе  будущей профессии;

Сопоставляют свои ответы с ответами товарищей;

Вступают в диалог с учителем.

Информационно-справочные,общение

Проявление познавательного интереса и активности в обсуждении предлагаемой проблемы урока

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Экспресс-опрос

Самоанализ

Создание проблемной ситуации

8 мин.

Тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной.

Выполняют задание, проводят анализ, сравнение, сопоставление, классификацию различных видов мотивов; 

Отвечают на вопросы

Тестирование,вопрос-ответ,диагностические.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Анкетирование

Открытие нового знания

6 мин.

Организация и контроль за процессом получения новых знаний. Презентация: «Профессии от А до Я». Предлагает выполнить ряд заданий из учебника.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний.

Работают над поставленными задачами по развитию своих профессиональных качеств и соотношению их с требованиями профессий. Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию (из учебника и других материалов, а так же интернет- ресурсов).

Информационно-справочные

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Самооценка

Первичная проверка понимания

5 мин.

Организует обсуждение полученных результатов.

Учащиеся анализируют свои результаты, соотносят с показателями. Составляют профессиограмму.

Аналитические, профессиограмма

Оценивать высказывания, события с точки зрения своих собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Самооценка

Проверка понимания.

Практическая работа

8 мин.

Предлагает интеллектуальную игру «Дороги которые мы выбираем»;  выполняя роль ведущего.

Учащиеся в игровой форме знакомятся с профессиями, закрепляют типы профессий и характеристику

Интеллектуальная игра, включение воображения

Адекватно оценивать работу своих товарищей; Анализировать информацию при работе в группах; Использовать возможности урока для развития речи, образного мышления, своего художественного вкуса.

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Наблюдение

Подведение итогов. Оценивание

3 мин.

Подводит итог урока о профессииональном самоопределении, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечные результаты деятельности обучающихся на уроке.

Проводят анализ мотивов своих прежних и настоящих решений относительно выбора профессии. Выбирают наиболее значимые для себя жизненные ценности.

  • Толерантно относиться к мнению других людей;
  • определять для себя жизненно-важные ценности;

осознано подходить к мотиву выбора будущей профессии

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Самоанализ, самооценка, взаимооценка

Рефлексия

5 мин.

Предлагает ответить на вопросы:

- Влияют ли мотивы на выбор профессии и как?

- Изменились ли ваши представления о мотивах выбора профессии и в чём? - Цели, которые вы определили для себя в начале урока, вами достигнуты? Благодарит за сотрудничество в процессе урока.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Вступают в диалог с учителем; Обобщают, аргументируют, делают выводы;

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/62b04d5bf2de88a89e0ffecc

Самоанализ, самооценка, взаимооценка

Домашнее задание

3 мин.

Предлагает подготовить доклад на тему: «Моя будущая профессия», используя мотивы, интересы, склонности, особенности темперамента, способности

Записывают задание и задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Мой вектор профессии. Ищу себя"

Данное занятие направлено на профориентацию учащихся и пропагандирует специальностью, связанные с такими областями знаний, как информатика и английский язык....

Технологическая карта урока по теме "Какие профессии выбирают российскиедети", 4 класс

Цели урока:обучающая: способствование форированию навыка использования лексики по изучаеой теме;развивающая: способствование развитию уений и навыков во всех видах речевой деятельности;воспитательная:...

Памятка «Технологическая карта образовательного квеста»

Представлена технологическая карта образовательного квеста (по Е. А. Игумновой, И. В. Радецкой) ...

Швейные ручные работы. (Технологическая карта образовательного процесса)

laquo;Цветы из шестиугольников» -  стартовая  площадка для учениц 5 классов  в изготовлении различных швейных изделий. Первый шаг – важный шаг. Какой он будет?(Технологичес...

Технологическая карта образовательного мероприятия по музыке Раздел «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» Тема урока: «Царит гармония оркестра» Тип урока: комбинировнный

ПредметмузыкаКласс,  профиль класса/группа, количество человек4 класс, количество человек - 25Продолжительность образовательного мероприятия40 минутМетодическая информацияТема образовательного ме...

Технологическая карта урока на тему: "Все профессии важны"

Учебный предмет: логопедия.Тема: «Все профессии важны».Тип урока: изучение нового материала.Вид урока: теоретических и практических самостоятельных работ исследовательского типа.Цель урока...

Технологическая карта урока "Заочное знакомство с профессией. Составление профессиограммы"

Урок -исследование  в рамках проекта "Моя профессиональная карьера" предусматривает, в 8 классе, заочное знакомство с профессиями  на основе 7 статей из молодежного журнала для дев...