Основные идеи Национального проекта «Образование» как инструмент-помощник в преподавании курса «Технология»
статья по технологии

Иванов Максим Сергеевич

На уроке технологии ученик не только получает знания, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его дальнейшую успешность в профессиональной жизни.

Исходя из этого, в нашей школе по-новому рассматривается предмет «Технология», и на одной из форм его преподавания я остановлюсь подробнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные идеи Национального проекта «Образование» как инструмент-помощник в преподавании курса «Технология»

В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Путина № 204 от 7 мая 2018 года, одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, это задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области технология.

На основании данного указа была разработана «Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Цель Концепции – создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях представляет собой систему взглядов на основные проблемы и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладения метапредметными компетенциями в рамках освоения основных общеобразовательных программ.

В рамках освоения предмета «Технология» происходит приобретение учащимися базовых навыков работы с оборудованием, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация на деятельность в различных социальных сферах, преемственность перехода обучающихся от образования к трудовой деятельности.

На уроке технологии ученик не только получает знания, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его дальнейшую успешность в профессиональной жизни.

Исходя из этого, в нашей школе по-новому рассматривается предмет «Технология», и на одной из форм его преподавания я остановлюсь подробнее.

В октябре 2023 года в ГБОУ школе № 491 прошел урок-соревнование по технологии «Механическая обработка древесины. Изготовление деревянного подсвечника на токарном станке» для команд мальчиков 6 класса.

Урок-соревнование состоял из нескольких частей. Теоретическая часть содержала тестирование каждого участника по технике безопасности, правилам точения древесины, разметке деталей, тонкостям мастерства столяра и плотника.

Практическая часть началась с подготовки рабочего места, изучения эскизов и чертежей, выбора материалов и рабочих инструментов, размещения заготовок на станке. Практическая часть также в своей основе содержала точение деталей по разметке разного уровня сложности. После вытачивания и обработки детали каждому ученику необходимо было защитить конечный продукт и область его применения по критериям:

  • тематика;
  • оригинальность;
  • дизайн;
  • аккуратность.

Важнейшими итогами урока-соревнования в рамках предметной области «Технология» стали:

  • создание и использование реальных учебных моделей;
  • изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование навыков командной работы и сотрудничества, инициативности и самоорганизации.

За всеми этапами работы учащихся следило строгое школьное жюри. Членам жюри пришлось проверить и оценить работу каждого, чтобы наградить победителей и призёров урока-соревнования грамотами и медалями в соответствии с разработанными критериями и методикой.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования. Оно предоставляет обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование функциональной грамотности и реализация национального проекта «Образования» в рамках преподавания ОБЖ и внеурочной деятельности»

В данном методическом семинаре рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности на уроках ОБЖ и реализации национального проекта "Образование"....

2019.Выступление на Педагогическом совете МБОУ СШ №5 им. С.М. Кирова "Национальный проект "Образование"- от идеи к реализации"

Реализация проекта «Образование» направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений...

Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»

Педсовет «Об основных направлениях деятельности школы в рамках реализации национального проекта «Образование»...

«Основные точки роста МУ ДО «КЦ ДОД» в 2019/20 учебном году в рамках национального проекта «Образование»

Для дополнительного образования и педагогов дополнительного образования в том числе, Национальный проект «Образование» не стали чем-то неожиданным. Наше учреждение давно идёт в направлении...

Обновление содержания и методов преподавания курса «Математика» в контексте идей Национального проекта «Образование»

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет система - образующую...