Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии
материал по технологии

Газизова Энже Маратовна

Выступление на педагогичсеком совете с темой "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся на уроках технологии

Слайд 2

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Цель учителя - развить ребёнка -Развить мышление из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое -Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение - Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику - Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

Слайд 5

Приемы -Технология проектной деятельности. -Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом. -Уровневая дифференциация обучения -Информационные и коммуникативные технологии ( интернет, средства мультимедиа, библиотека

Слайд 6

Тема «Интерьер жилого дома» освещение жилого дома Практическая работа: - какие лампочки можно использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы) - опиши освещение детской комнаты и кухни, какие используются лампочки, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные) - элементы «умного дома» у вас дома. В чем их преимущество? Что ещё вы хотели бы добавить для комфортной среды обитания в своём доме и зачем? - как утилизировать перегоревшие лампочки

Слайд 7

Проект «День рождения» У тебя скоро день рождения. Ты пригласишь друзей. Как лучше организовать этот праздник? - составь меню сладкого стола, который ты приготовишь - что лучше: приготовить торт самой или купить в магазине? Обоснуй (затраты, состав и т.п.) - придумай оформление комнаты и сервировку стола - опиши сценарий твоего праздника - подсчитай затраты праздника

Слайд 8

Мини-проект «Составление меню на завтрак» составить меню на завтрак, с учетом энергетической ценности продуктов питания и рассчитать стоимость завтрака на 4 человек. Перед вами таблица с расчетом калорий, а также таблица цен на основные продукты, которые могут понадобиться для завтрака. Вам надо создать мини-проект «Составление меню на завтрак». У каждой группы своя проблемная ситуация. 1группа рассчитывает завтрак, имея в бюджете всего 100 рублей, 2 группа в деньгах не ограничена, 3 группа рассчитывает вредный завтрак для школьников, 4- где семью кормитсвое хозяйство, 5- рассчитывает здоровый завтрак для спортсменов, 6- для детей - первоклассников

Слайд 9

Тема «Бюджет семьи» Скоро в школу. За лето вы выросли и нужно купить новые вещи, обувь и принадлежности для занятий. Составьте список, что нужно приобрести и затраты. Что можно сделать, чтобы всё осуществить .

Слайд 10

Ребенок после употребления в пищу печенья стал покрываться красными пятнами, а на теле появилась отечность. Врачи поставили диагноз: «острая аллергическая реакция». Рассмотрите состав печенья. Как Вы думаете, что именно могло вызвать реакцию? Свой ответ обоснуйте. Состав: мука пшеничная, сахар, масло пальмовое, вода питьевая, крахмал кукурузный, яичный порошок, разрыхлители (гидрокарбонат натрия и пирофосфат натрия), соль, ароматизатор «ванилин-молоко», идентичный натуральному, эмульгатор лецитин соевый, сухая молочная сыворотка, витамины, регулятор кислотности кислота лимонная. Без консервантов. Содержит: пшеницу, глютен , лецитин соевый, яйца. Может содержать следы кунжута, арахиса, других орехов.

Слайд 11

Вы вернулись летом с дачи после выходных и обнаружили, что в квартире отсутствует электричество. От соседей Вы узнали, что свет отключили 13 часов назад. За это время холодильник успел полностью разморозиться, а продукты приобрели комнатную температуру. На полке лежали: яйца, открытый пакет молока, колбаса «Докторская», консервы рыбные, суп на мясном бульоне, сырая курица. В ящике лежали овощи (морковь, огурцы, помидоры). Какие из этих продуктов необходимо выбросить, а какие еще можно спасти? Ответ обоснуйте.

Слайд 12

Выполните эскиз оформления окна детской комнаты. 1. На основе выполненного эскиза рассчитать количество необходимой ткани на пошив штор. 2. Выполнить расчет расходов на оформление окна детской комнаты, в расчетах учитывать крепёжные элементы.

Слайд 13

Группа британских учёных разрабатывает «умную» одежду, которая поможет детям с отклонениями в развитии «заговорить». Ребёнка, одетого в жилет из уникального электротекстиля , который подсоединён к синтезатору речи, можно будет понять просто по его постукиванию по чувствительной к прикосновению ткани. Не повредив материал, одежду можно стирать, наматывать вокруг предметов или складывать. Учёный говорит, что материал можно запустить в дешёвое массовое производство. Материал можно Может ли качество материала быть проверено с помощью научного эксперимента в лаборатории? стирать, не повредив его Да / Нет наматывать вокруг предметов, не повредив его Да / Нет складывать, не повредив его Да / Нет запустить в дешёвое массовое производство Да / Нет

Слайд 14

Молоко – это первая в жизни пища, которую получают детёныши млекопитающих. Для их здоровья важно, чтобы питательные вещества в молоке, которое они употребляют, были идентичными тем, что и в молоке их матерей. Ниже в таблице указаны основные вещества, содержащиеся в молоке трёх млекопитающих: коровы, волка и человека. Приведённые в таблице данные показывают, сколько в среднем жиров, белков и углеводов содержится в 100 г молока. Существуют легенды и истории, рассказывающие о маленьких детях, выросших среди волков и вскормленных на молоке волчиц. В одной из таких легенд говорится о ребёнке, который вырос в древние времена в одном из лесов Европы. Данные таблицы могут быть использованы как для того, чтобы подтвердить правдивость этой легенды, так и для того, чтобы её опровергнуть. Вопрос: используя данные таблицы, приведите доказательство того, что эта легенда могла быть правдивой.

Слайд 15

Вещество Коровье молоко (г) Молоко волчицы (г) Женское молоко (г) Жиры 3,9 9,6 4,0 Белки 3,4 9,2 1,4 Углеводы 4,9 3,4 7,0

Слайд 16

Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»

ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках немецкого языка 28 марта 2022

В презентации говорится об основных компонентах функциональной грамотности. Подробно рассмотрены вопросы читательской грамотности - этапы работы с текстом....

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка...

Педагогический опыт "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения"

тема:Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка посредством интерактивных методов обучения ...

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания

Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развивать функциональную грам...