Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)
рабочая программа по технологии (10 класс)

Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

Протокол

от 31 августа 2023 года №1

УТВЕРЖДЕНА:

приказом ГКОУ КК

«Березанская школа-интернат»

от «31» августа 2023 г. № 293

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Производственное обучение»

(рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)

Уровень образования (класс) основное общее,10 класс

Количество часов 712

Составитель рабочей программы:

учитель Кузин Антон Юрьевич

Программа разработана на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.

2023/2024 учебный год

станица Березанская

2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по производственному обучению для 10 класса составлена на основе федеральных и региональных документов:

Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ), утвержден года;

письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования» от 13 июля 2021 года № 47-01-13-14546/21;

письма Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от года № 47-01-13-131681/23 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2023-2024учебный год»;

Федеральной образовательной программы образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370;

Постановления Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (далее – СП );

приказа Министерства просвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

программы «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018 г).

Цель программы: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда

Задачи программы:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к рабочему человеку;

воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

формирование у школьников эстетического отношения к труду;

формирование умений в задании (анализировать объект, условия работы);

предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность этапов выполняемой работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, составлять отчет о проделанной работе);

контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество выполненной работы);

совершенствование общетрудовых умений и навыков – умений и навыков ориентироваться в трудовом задании, планировать и контролировать ход его выполнения;

формирование стойких навыков качественного выполнения заданий;

формирование самостоятельного выполнения отдельных операций и изделий в целом в условиях производства.

Совершенствование личностных УД:

жизненное, личностное, профессиональное самоопределение сопоставление себя в социальных ролях и межличностных отношениях.

Совершенствование познавательных УД:

умение выделять и систематизировать информацию, в том числе и с помощью компьютерных средств развитие логического мышления через анализ и синтез объектов.

Развитие регулятивных УД:

умение самостоятельно планировать и определять цель задания;

умение проводить анализ и самоанализ.

Совершенствование коммуникативных УД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической формами речи.

Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку учащихся к профессиям, основным содержанием которых является профилактика и обслуживание общеобразовательного учреждения, сезонная подготовка зданий, осмотр технического состояния, выполнение мелкого или текущего ремонта. В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо изучения общих требований охраны труда и промышленной безопасности, предусмотренных программой, значительное внимание уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения. Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается преподавателем. Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – практикой.

Рабочая программа рассчитана 712 часов (1четверть - 176 ч, 2 четверть - 154 ч, 3 четверть- 228 ч, 4 четверть - 154 ч)

Распределение тем и часов по конкретному разделу может варьироваться учителем в зависимости от степени подготовленности учащихся к восприятию предлагаемого материала. Учитель вправе сокращать предлагаемый материал, или, наоборот, добавлять новые темы. Большее количество часов отводится на практическую работу, сюжетно - ролевые игры, тренинги.

Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:

ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;

дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;

учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

Уроки проводятся в обстановке, приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному типу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования).

Для успешного овладения учащимися ЗУН на уроках используются различные методы обучения:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение);

методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструкционными и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работы);

практические методы (практическое выполнение трудовых заданий).

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Темы

Количество часов

теоретических

практических

итого

1 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Столярные работы

9

20

29

3.

Разметка пиломатериалов

6

20

26

4.

Соединение деревянных элементов

18

40

58

5.

Закрепление настенных предметов

12

40

52

6.

Самостоятельная работа

3

6

9

Итого:

49

127

176

2 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Уход за электроприборами

10

18

28

3.

Устройство и ремонт полов

10

26

36

4.

Укладка и ремонт рулонного покрытия полов

14

30

44

5.

Практическое повторение

14

20

34

7.

Контрольная работа за 1 полугодие

3

7

10

Итого:

52

102

154

3 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Окраска деревянных поверхностей

6

18

24

3.

Ремонт плиточных и бетонных поверхностей

18

48

66

4.

Профилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания

34

92

126

5.

Самостоятельная работа

5

5

10

Итого:

64

164

228

4 четверть

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

Ремонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения

15

35

50

3.

Основы технологии оклейки помещения обоями

16

38

54

4.

Практическое повторение

10

28

38

5.

Годовая контрольная работа

3

7

10

Итого:

45

109

154

Итого за год:

210

502

712

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

ГКОУ КК «Березанская школа-интернат»

_______________О.М. Чёрная

31 августа 2023 год

Краснодарский край, Выселковский район, станица Березанская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа - интернат для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету «Производственное обучение (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)»

Уровень образования (класс) основное общее, 10 класс

Учитель Кузин Антон Юрьевич

Количество часов: 712 количество часов в неделю: 22 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Протокол педагогического совета от 31 августа 2023г. №1

Планирование составлено на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. МОСКВА, 2018 г.

2023/2024 учебный год

станица Березанская

2023 год

1 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

#1042;водное занятие 2 ч.

1-2

Общие вопросы по технике безопасности.

2

фильм «Охрана труда», плакаты по охране труда, демонстрационный материал

2. Столярные работы 29 ч.

3-5

#1047;начение и виды столярных работ.

3

столярный инвентарь, плакаты по ТБ, раздаточный материал, демонстрационный материал, готовые образцы

6-9

#1048;нструменты и приспособления для столярных работ.

4

10-17

#1055;риемы работы столярным инструментом.

8

,

18-22

#1042;иды пиломатериалов.

5

23-27

#1045;деницы измерения пиломатериалов.

5

28-31

#1055;равило безопасности при выполнении столярных работ.

4

3. Разметка пиломатериалов 26 ч.

32-35

#1048;нструменты для разметочных работ.

4

плакаты, демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, электроприборы, различные виды пиломатериалов, разметочный инструмент

36-44

#1056;аскрой пиломатериала на заготовки.

9

,

45-53

#1056;учное электрооборудование.

9

,

54-57

#1055;равила технике безопасности при раскрое пиломатериалов.

4

4. Соединение деревянных элементов 58 ч.

58-61

Виды деревянных соединений.

4

столярный инвентарь,

плакаты «Виды соединений», демонстрационный и раздаточный материалы, презентации, образцы соединений, скобяные изделия

62-66

Инструменты для крепежных работ.

5

67-75

Разметочные работы по креплению.

9

,

76-93

#1064;иповая вязка, ее виды.

18

, , ,

94-115

Выполнение различных видов соединений.

22

,

,

, ,

#1047;акрепление настенных предметов 52 ч.

116-119

#1042;иды материалов для стен в помещении.

4

образцы изделий, электрооборудование и приспособление для монтажных работ, макет материалов стен, образца способов крепления, раздаточный материал, технологическая карта

120-123

#1054;собенности долбления, сверления, крепления

4

124-127

#1048;нструменты и материалы при установки крепежа.

4

128-137

#1044;олбления отверстия пробойником.

10

,

138-141

#1059;стройство электродрели.

4

142-149

#1057;пособы работы электродрелью.

8

,

150-154

#1048;зготовление пробок для крепления.

5

155-167

#1058;ехнология работы по закреплению предметов.

13

, ,

6. Самостоятельная работа 9 ч.

168-171

Самостоятельная работа.

4

172-176

#1040;нализ самостоятельной работы

5

2 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

#1054;бщие вопросы по технике безопасности.

2

плакаты по охране труда

#1059;ход за электроприборами 28 ч.

3-4

#1053;азначение и виды электроприборов.

2

плакат «Виды электроприборов», маршрутные карты, презентация, иллюстрации, раздаточный материал, инструменты и материалы для осветительных приборов

5-8

Устройство электрической вилки.

4

9-12

#1058;ехника безопасности с электроприборами.

4

13-30

#1054;бслуживание электроосветительных приборов.

18

, ,

,

3. Устройство и ремонт полов 36 ч.

31-34

#1058;ребование к устройству полов.

4

инструкционные карты, технологические карты, образцы покрытий и полов, папка «Паркетные полы», презентации

демонстрационный и раздаточный материалы, оборудование и инструменты для ремонта полов

35-39

#1058;ипы полов и материалы для них.

5

40-44

#1058;ехнология настилки полов и покрытий.

5

45-48

#1048;нструменты и материалы для настилки и ремонта полов.

4

49-56

#1056;емонт паркетных полов.

8

,

57-66

Очистка паркетных полов.

10

,

4. Укладка и ремонт рулонного покрытия полов 44 ч.

67-70

#1058;ипы рулонно-листового покрытия.

4

образцы изделий, инструкционные карты, образцы рулонных покрытий, плакаты «Составы покрытий», презентации, оборудование и инструменты для настила рулонных покрытий

71-74

#1048;нструменты и оборудования для настилки покрытия.

4

75-78

#1058;ехника безопасности при настилки полов.

4

79-83

#1058;ехнология подготовки основания для настилки покрытий.

5

84-100

#1053;астилка рулонных покрытий.

17

, , ,

101-110

#1052;елкий ремонт покрытий

10

,

#1055;рактическое повторение 34 ч.

111-127

#1056;емонт полов.

17

, , , ,

инструкционные, технологические карты, оборудование и инструменты для ремонта полов, инструменты и материалы для ремонта осветительных приборов

128-144

Обслуживание электроосветительных приборов.

17

, , ,

6. Контрольная работа за 1 полугодие 10 ч.

145-149

Контрольная работа за первое полугодие.

5

150-154

#1040;нализ работы.

5

3 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

#1054;бщие вопросы по технике безопасности.

2

плакаты по охране труда

2. Окраска деревянных поверхностей 24 ч.

3-4

#1042;иды деревянных поверхностей и требования к ним.

2

инструкционные карты, образцы красок, инструменты для покраски, демонстрационный и раздаточный материалы

5-8

#1050;расители для покраски деревянных поверхностей.

4

9-13

#1048;нструменты и приспособления для покраски деревянных поверхностей.

5

14-18

#1058;ехнология покраски поверхностей.

5

19-26

Покраска поверхности

8

,

3. Ремонт плиточных и бетонных поверхностей 66 ч.

27-30

#1053;азначение и отличие бетонных и плиточных поверхностей.

4

инструкционные карты, технологические карты, материалы, инструменты и оборудования для работ, различные виды растворных смесей

31-40

#1057;пециальная подготовка для покрытия поверхностей.

10

,

41-48

#1052;атериалы, инструменты и оборудования для плиточных работ.

8

,

49-57

#1055;риготовление растворных смесей для плиточных работ.

9

,

58-62

#1052;атериалы, инструменты и оборудования для бетонных работ.

5

63-74

#1055;риготовление растворных смесей для бетонных работ.

12

, ,

75-92

#1042;ыполнение бетонных работ.

18

, , ,

#1055;рофилактическое обслуживание системы водоснабжение и канализационной системы здания 126 ч.

93-101

#1057;истема водоснабжения здания, ее устройство.

9

,

инструкционные карты, брошюры, плакаты, макеты, видеоматериал, инструменты, материал и приспособления для ремонта, технологические карты, иллюстрации

102-106

#1052;атериалы для систем водоснабжения.

5

107-114

#1057;тояки, разводка, подводка к приборам (водоснабжения).

8

,

115-123

#1057;пособы монтажа трубопровода.

9

,

124-132

#1057;истема канализационной сети, ее устройство.

9

,

133-140

Материалы для систем водоотведения.

8

,

141-149

Стояки, разводка, подводка к приборам (канализация).

9

,

150-157

#1057;пособы монтажа водоотведения.

8

,

158-162

#1048;нструменты и приспособления для ремонта сантехнического оборудования

5

163-171

#1042;иды и назначения сантехнического оборудования.

9

,

172-192

#1057;оединение трубных заготовок системы.

21

, , , ,

193-218

#1052;онтаж соединения трубопровода (резьбовой)

26

, , , , ,

#1057;амостоятельная работа 10 ч.

219-223

Самостоятельная работа.

5

224-228

#1040;нализ самостоятельной работы

5

4 ЧЕТВЕРТЬ

№ урока

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Оборудование и наглядность

1. Вводное занятие 2 ч.

1-2

#1054;бщие вопросы по технике безопасности.

2

презентация, плакаты

#1056;емонтные сантехнические работы системы водо- и теплоснабжения 50 ч.

3-4

Неисправности в канализационной разводке, способы устранения.

2

инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта

5-8

#1058;ехнология замены отдельных участков трубопровода.

4

9-12

#1057;пособы устранения неисправности водоснабжения.

4

13-17

#1058;ехнология замены участков водозапорных приборов.

5

18-22

#1050;лассификация водозапорной арматуры, устройство и применения.

5

23-30

#1052;елкий ремонт водозапорной арматуры.

8

,

31-34

#1059;стройство сливного бочка, принцип работы.

4

35-44

#1056;емонт сливного бочка для унитаза.

10

,

45-48

Лабораторная работа «Установка водопроводного крана».

4

49-52

#1051;абораторная работа «Установка смесителя».

4

#1054;сновы технологии оклейки помещения обоями 54 ч.

53-56

#1042;иды обоев, их назначение.

4

различные виды обоев и клеев, инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, разметочные инструменты

57-66

#1048;нструменты, приспособления, средства для клейки обоев.

10

,

67-74

#1055;одготовительные работы перед клейкой обоев.

8

,

75-83

#1058;ехнология клейки разных видов обоев.

9

,

84-102

#1054;клеивание стен обоями.

19

, , ,

103-106

#1051;абораторная работа «Определение видов обоев».

4

4. Практическое повторение 38 ч.

107-118

#1042;ыполнение сантехнических работ.

12

, ,

инструкционные карты,

демонстрационный и раздаточный материалы, презентация, образцы изделий, таблицы, инструменты и оборудование, технологические карты, иллюстрации, материал для ремонта разметочные инструменты, различные виды обоев и клеев

119-132

#1054;клеевание стен обоями.

14

, ,

133-144

#1055;рофилактические работы систем теплоснабжения.

12

, ,

#1043;одовая контрольная работа 10 ч.

145-149

#1043;одовая контрольная работа.

5

150-154

#1040;нализ контрольной, подведение итогов за год.

5

Литература

#1045;.А. Ковалёва «Трудовое обучение в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.

2. З.И.Прокопьева «Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда», Москва, «Просвещение», 2019 г.

#1042;.Д.Симоненко «Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2018 г.

#1057;.А.Мирский «Методика профессионально-трудового обучения в коррекционной школе», Москва, «Просвещение», 2018 г.

#1042;.А. Поляков, А.Е. Ставровский «Общая методика трудового обучения в старших классах», Москва, «Просвещение», 2021 г.

#1042;.А. Поляков, В.А. Калней, Н.С. Капралова «Основы методики профессионально-трудового обучения», Москва, «Просвещение», 2021 г.

7. В.П. Кузнецов, Я.А. Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских», Москва, «Просвещение», 2018 г.

#1042;.В.Корольский, В.Д.Симоненко «Общественно-полезный производительный труд учащихся», Москва, «Просвещение», 2020 г.

#1057;.В.Бобрешова, Я.Д.Чекайло. Технология. Штукатурно-малярное дело: учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.:ВЛАДОС, 2019.

10. Программа «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», Книга первая под редакцией А.М. Щербаковой. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2018г).

СОГЛАСОВАН:

Протокол заседания методического объединения учителей трудового обучения ГКОУ КК

«Березанская школа-интернат»

от 31 августа 2023 года № 1 ___________ И.М.Ковальчук

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УМР

_______________ О.М. Чёрная

31 августа 2023 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по производственному обучению «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений"

Данный материал используется при проведении экзаменов  по производственному обучению в коррекционном образовательном учреждении по специальности "Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий...

Олимпиадные задания (теоретический тур) по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 класс учителя: Звягин М.И.

Олимпиадные задания (теоретический тур)по предмету производственное обучение (рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий) 10 классучителя: Звягин М.И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « История » для 5 класса основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

.Примерная рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО, обучаю...