Разработка урока по технологии 8 класс на тему 3D моделирование
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Максимов Иван Владимирович

Разработка урока по технологии 8 класс на тему 3D  моделирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнесаянтуйская СОШ»

Разработка урока по технологии 8 класс

на тему

3D  моделирование

Автор

Учитель технологии  Максимов И.В.

Нижний Саянтуй

2023

Урок «3D моделирование»

Цели урока

Сформировать представление о 3D моделирование.

 Сделать 3D модель спортивной ракеты.

Тип урока

 Комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы).Постановка и решение учебной задачи

Задачи урока

Образовательные:

- ознакомить учащихся с программным обеспечение для 3D моделирования; - научить приемам построения 3D моделей с помощью программы Blender;

Развивающие:

- развитие навыков применения компьютерных технологий в различных областях компьютерного моделирования;

- развитие пространственного мышления;

- развитие умений и навыков работы на персональном компьютере;

- развитие умений и навыков применения компьютерного 3D моделирования в профессиональной деятельности.

Воспитательные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- воспитание информационной культуры.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о современных программных возможностях для применения в  проектной деятельности с использованием  инженерно –конструкторских инструментов, получат возможность продолжить учиться: работать с 3D технологиями  в рамках центра «Точка Роста», организовывать рабочее место, использовать компьютер с соответствующими  программами

Метапредметные : освоят главные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать для выполнения проектов, демонстрирование нестандартного пути к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса , улучшат  навыки коммуникации в процессе реализации индивидуальных и коллективных проектов, освоят первостепенные  этапы создания проектов от замысла до защиты проекта и научатся применять на практике.

Личностные: смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном проекте, проявлять творческие инициативу навыки и в разработке и защите проекта, чувствовать личную ответственность за результаты коллективного проекта, проявление когнитивных интересов и творческой активности в области 3D моделирования.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

«Моделирование» «Модель» «3D моделирование»

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика

https://en.wikipedia.org/wiki/3D_modeling

https://habr.com/ru/post/417605/

https://can-touch.ru/3d-tutorials/

http://www.nizrp.narod.ru

https://siusystem.ru

https://books.ifmo.ru

https://3dtoday.ru/wiki/3D_print_technology

https://www.qbed.space/knowledge/blog/additive-manufacturing-technologies

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «3D моделирование»,  Модель спортивной ракеты.

Оборудование

Компьютер с проекцией на экран телевизора. Рабочее место для учащегося: компьютер, клавиатура, мышь, соответствующее программное обеспечение для создания модели (Blender).


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Приветствие, проверка присутствия учащихся. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверка домашнего задания

 Подвести учеников вопросам, чтобы они смогли сформировать тему урока

-Тема урока «3D моделирование»

- Цель урока Сформировать представление о3D моделирование.

 Сделать 3D модель спортивной ракеты.

Получив целевую установку, слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь.

Фронтальная работа

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, с какими технологиями мы с вами познакомились на прошлых уроках.

Мотивирование к учебной деятельности:

- С понятием, которое мы будем изучать, мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д. То есть дети играют не с реальными объектами, а их «заместителями». Давайте попробуем дать им название, которое вы неоднократно слышали. (Модель)

В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. )Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека.     Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...

Отвечают на наводящие вопросы вспоминая прошедшие темы. Перечисляют способы обработки субстрактивных и формативнх технологий

Фронтальная работа

III. Изучение нового материала.

Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель. (слайд3)

Перед тем как запустить в производство новый самолет, его помещают в аэродинамическую трубу и с помощью соответствующих датчиков определяют величины напряжений, возникающих в различных местах конструкции. Это модель.(слайд5)

Глобус - это модель земного шара. Манекен в магазине - модель человека.Перечислять примеры моделей можно сколь угодно долго. Предложить учащимся привести примеры моделей.

Модель – аналог реального объекта, отражающий его некоторые свойства.(слайд7)

Модель позволяет научиться правильно управлять объектом, апробируя различные варианты управления на модели этого объекта. (слайд14)

Как же называется процесс построения модели? (слайд15)

Процесс построения модели называется моделированием. 
Другими словами, моделирование - это процесс изучения строения и свойств оригинала с помощью модели.

  • Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
  • 3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган,  астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Физкультминутка (1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Закрепление пройденного материала:

В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?

Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.

Что такое анимация?

Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?

Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?

Изучение разновидностей программ для трехмерного моделирования

Слушают объяснения учителя.

Смотрят презентацию, слайды.

Записывают в тетрадь  название методов послойного прототипирования

Фронтальная работа

IV.Творческая практическая деятельность.

Создание модели в 3D редакторе.

-Сейчас мы создаем 3D модель ракеты в редакторе или берем заранее подготовленную модель,  

Выполняют творческую

работу.

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной

инженерно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий в создании 3D модели; контролируют приемы операций и их результата с заданным эталоном
с целью обнаружения

отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности операций создания элементов детали и техники исполнения.

V. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Как вы думаете поможет ли нам эта программа в дальнейшем при изучении черчения?. Понравилось ли вам моделировать с помощью компьютера?

– Молодцы, вы очень хорошо поработали!

Выставление оценок.

Рассматри-вают работы. Проводят сравнительный анализ с виртуальной моделью.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Устные

ответы

Литература

  1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.
  2. Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. - 3-е изд. - М., 2005. - 1168 с.
  3. Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с.
  4. В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256-01204-5
  5. Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. - 2-е изд. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с. - ISBN 5-9579-0090-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 10 классе по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла" с применением технологии развития критического мышления

Данный урок разработан  по учебнику Колягина Ю.М " Алгебра и начала математического анализа" 10 класс с применением технологии развития критического мышления....

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".

Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Рациональное питание"

Данный методический материал поможет сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей;        ...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения

Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...