Презентация Итоговая аттестация по предмету «Профильный труд» для обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями
презентация к уроку по технологии (9 класс)

Руслан Андреевич Каранов

Презентация Итоговая аттестация  по предмету  «Профильный труд» для обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmts_itogovaya_attestatsiya_profilnyy_trud_1.pptx922.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая аттестация п о предмету «Профильный труд» д ля обучающихся 9 классов с интеллектуальными нарушениями в 2024-2025 учебном году Апрель 2024г.

Слайд 2

Пояснительная записка Цель итоговой аттестации – проверка соответствия знаний выпускников требованиям адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, глубина и прочность полученных знаний, умений их применять в практической деятельности. Практическая работа итогового контроля успеваемости за 2024 - 2025 учебный год всех профилей по предмету «Профильный труд» для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с ФАОП и рабочей программой учебного предмета «Профильный труд». Практическая работа представлена в двух вариантах (минимальный и достаточный уровень) Критерии оценивания В оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» - если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» – от 51% до 65% «отлично» – свыше 65%

Слайд 3

Примечания: Оценка достижения обучающимися с нарушениями интеллекта предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Слайд 4

«Профильный труд» профиль швейное дело Минимальный уровень Достаточный уровень Практическая работа «Пошив юбки из двух клиньев» Практическая работа «Пошив юбки из четырех клиньев»

Слайд 5

Минимальный уровень Достаточный уровень - Знание правил техники безопасности; -понимание значимости организации школьного рабочего места , обеспечивающего внутреннюю дисциплину; -знание названий некоторых материалов изделий, которые из них изготовляются и применяются в быту; -представления об основных свойствах используемых материалов; -знание правил хранения материалов и санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами; -отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; -представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей; -представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; -владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье); -чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия. -Знание правил техники безопасности и соблюдение их; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и четкое умение организовывать своё рабочее место; -самостоятельный отбор материалов и инструментов, необходимых для работы; -определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративно- художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; -экономное расходование материалов; -планирование предстоящей работы; -знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; -соблюдать правила подготовки швейной машины к работе; -знать основные механизмы швейных машин с электроприводом; - знать приемы выполнения ручных и машинных работ.

Слайд 6

Минимальный уровень № п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 1 Стачать боковые срезы юбки Сложить переднее и заднее полотнище юбки, уравнять срезы, стачать швом 1см. Правила ТБ при выполнении машинных работ 2 Обметать боковые швы Обметать боковые швы на с/м Правила ТБ при выполнении машинных работ на с/машине 3 ВТО боковых швов Заутюжить боковые швы в сторону заднего полотнища с изнаночной стороны Правила ТБ при работе утюгом 4 Обработать нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом Подогнуть срез юбки на – 0,5 – 0,7см затем на величину подгиба – 1см и застрочить на 0,1 – 0,2 см от сгиба Правила ТБ при выполнении машинных работ

Слайд 7

№ п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 5 Обработать верхний срез юбки Срез юбки подогнуть на 0,5 – 0,7см, затем по разметке и застрочить на 0,1 – 0,2см от сгиба, не доходя до начала строчки 1см. Проложить вторую строчку на расстоянии 1см от строчки №1, оставляя место для продергивания эластичной тесьмы Правила ТБ при выполнении машинных работ 6 Окончательная отделка юбки Вставить эластичную тесьму. Отутюжить юбку Правила ТБ при работе утюгом

Слайд 8

Достаточный уровень № п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 1 Стачать клинья переднего полотнища Сложить клинья переднего полотнища, уравнять срезы, стачать швом шириной 1 см. Правила ТБ при выполнении машинных работ 2 Стачать клинья заднего полотнища Сложить клинья заднего полотнища, уравнять срезы, стачать швом шириной 1 см. Правила ТБ при выполнении машинных работ 3 Обметать швы стачивания переднего и заднего полотнищ Обметать швы стачивания переднего и заднего полотнищ на с/м (передний шов от верхнего среза, задний – от нижнего среза) Правила ТБ при выполнении машинных работ на с/машине 4 ВТО швов переднего и заднего полотнищ Заутюжить швы переднего и заднего полотнищ в правую сторону Правила ТБ при работе утюгом 5 Стачать боковые срезы юбки Сложить переднее и заднее полотнище юбки, уравнять срезы, стачать швом 1см. Правила ТБ при выполнении машинных работ

Слайд 9

№ п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 6 Обметать боковые швы Обметать боковые швы на с/м Правила ТБ при выполнении машинных работ 7 ВТО боковых швов Заутюжить боковые швы в сторону заднего полотнища с изнаночной стороны Правила ТБ при выполнении машинных работ 8 Обработать нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом Подогнуть срез юбки на – 0,5 – 0,7см затем на величину подгиба – 1см и застрочить на 0,1 – 0,2 см от сгиба Правила ТБ при выполнении машинных работ на с/машине 9 Обработать верхний срез юбки Срез юбки подогнуть на 0,5 – 0,7см, затем по разметке и застрочить на 0,1 – 0,2см от сгиба, не доходя до начала строчки 1см. Проложить вторую строчку на расстоянии 1см от строчки №1, оставляя место для продергивания эластичной тесьмы Правила ТБ при работе утюгом 10 Окончательная отделка юбки Вставить эластичную тесьму. Отутюжить юбку Правила ТБ при выполнении машинных работ

Слайд 10

«Профильный труд» профиль обувное дело Минимальный уровен ь Достаточный уровен ь Практическая работа « Изготовление домашней обуви клеевым методом крепления » Практическая работа « Изготовление домашней обуви клеевым методом крепления »

Слайд 11

Минимальный уровень Достаточный уровень - Понимать значимость организации рабочего места. - Знать основные требования техники безопасности при работе на оборудование и использование инструментов. - Знать основные и вспомогательные материалы, применяемые в обувном деле. - Уметь подбирать основные и вспомогательные материалы при выполнении ремонта обуви. - Знать основные детали верха и низа обуви. - Знать виды ремонта обуви. Уметь выполнить осмотр обуви и определить место повреждения обуви. Составлять план выполнения практической работы (при помощи учителя). Читать (с помощью учителя) инструкционно-технологические карты, используемые при выполнении практических работ. Находить допущенные ошибки при выполнении практических работ (при помощи учителя). - Понимать значимость организации рабочего места, самостоятельно организовывать рабочее место. - Знать требования техники безопасности при использовании инструментов и во время работы на специальном оборудование. - Знать основные и вспомогательные материалы, применяемые в обувном деле и порядок их подготовки к работе. - Уметь правильно подбирать основные и вспомогательные материалы для крепления деталей, при выполнении ремонта. - Знать перечень деталей, относящихся к верху и низу обуви. Знать виды ремонта обуви и уметь определить основные операции при их выполнении. Уметь самостоятельно проводить осмотр обуви и определять вид ремонта. Составлять план выполнения практической работы Читать инструкционно-технологические карты, используемые при выполнении практических работ. Находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении практических работ.

Слайд 12

Минимальный уровень № п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 1 Крепление стельки на колодку Прикрепить стельку от края на расстоянии 25-30 мм тремя гвоздями: в носочно-пучковой части, в геленочной и пяточной. Техника безопасности при работе с молотком и гвоздями. 2 Намазка и сушка клеевой пленки на заготовке и стельке Намазка выполняется ровным слоем. Ширина намазки 10-15 мм. Сушка 10-15 минут Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой 3 Затяжка заготовки на колодку Затяжка производится с центра носочной части, затем в пучках. Ширина затяжной кромки 10-15 мм. Техника безопасности при работе с затяжными клещами, молотком и гвоздями. 4 Намазка, сушка клеевой пленки на подошве и заготовке Намазка выполняется ровным слоем. Сушка 10-15 минут. Затяжная кромка должна быть хорошо околочена, без складок и морщин. Гвозди, крепившие заготовку и стельку удаляются. Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой

Слайд 13

№ п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 5 Крепление подошвы Разогрев клеевой пленки. Крепление подошвы с последующим околачиванием по всей площади . Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой 6 Обработка бокового уреза подошвы Обрезка излишков подошвы. Урез должен быть ровным без выхватов . Неровности зашкурить . Техника безопасности при работе с ножом, ножницами. 7 Проверка качества готовой продукции

Слайд 14

Достаточный уровень № п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 1 Обработка деталей союзки Сметать детали союзки (верха и подкладки) между собой. Детали складываются изнаночными сторонами. Ширина шва 1 см. Стачать детали, расстояние строчки от края 0,5 см. Техника безопасности при работе на швейной машине, с ручной иглой, ножницами. 2 Обработка среза союзки окантовочной тесьмой Приметать окантовочную тесьму к союзке. Детали складываются лицевыми сторонами внутрь. Проложить строчку на расстояние 0,5 см от среза. Выполнить закрепки в начале и в конце строчки. Окантовочная тесьма отгибается и заворачивается на внутренний срез союзки. Проложить строчку в шов притачивания Техника безопасности при работе на швейной машине, с ручной иглой, ножницами. 3 Крепление стельки на колодку Прикрепить стельку от края на расстоянии 25-30 мм тремя гвоздями: в носочно-пучковой части, в геленочной и пяточной. Техника безопасности при работе с молотком и гвоздями.

Слайд 15

№ п / п Операция Инструкция Т/Б при изготовлении 4 Намазка и сушка клеевой пленки на заготовке и стельке Намазка выполняется ровным слоем. Ширина намазки 10-15 мм. Сушка 10-15 минут Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой 5 Затяжка заготовки на колодку Затяжка производится с центра носочной части, затем в пучках. Ширина затяжной кромки 10-15 мм. Техника безопасности при работе с затяжными клещами, молотком и гвоздями. 6 Намазка, сушка клеевой пленки на подошве и заготовке Намазка выполняется ровным слоем. Сушка 10-15 минут. Затяжная кромка должна быть хорошо околочена, без складок и морщин. Гвозди, крепившие заготовку и стельку удаляются. Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой 7 Крепление подошвы Разогрев клеевой пленки. Крепление подошвы с последующим околачиванием по всей площади. Техника безопасности при работе с клеем и электрической плиткой 8 Обработка бокового уреза подошвы Обрезка излишков подошвы. Урез должен быть ровным без выхватов . Неровности зашкурить. Техника безопасности при работе с ножом, ножницами. 9 Проверка качества готовой продукции

Слайд 16

Минимальный уровень Достаточный уровень Ремонт штукатурки цокольной части здания цементным раствором площадью 0,5 м квадратный. Ремонт штукатурки цокольной части здания цементным раствором площадью 1 м квадратный. « Профильный труд» профиль штукатурно-малярное дело

Слайд 17

Минимальный уровень Достаточный уровень - Знание правил техники безопасности; -понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; -знание названий материалов -представления об основных свойствах используемых материалов; -знание правил хранения материалов и санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами; -отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; -представления о принципах работы механизмов -представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; -чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе выполнения практической работы . Знание правил техники безопасности и соблюдение их; -понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и четкое умение организовывать своё рабочее место; -Знать материалы и основные их свойства; -Знать штукатурные инструменты, приемы работы ими и правила ухода -самостоятельный материалов и инструментов, необходимых для работы; -экономное расходование материалов; -планирование предстоящей работы; -знание оптимальных и доступных технологических приемов выполнения штукатурных работ ; -знать основные правила работы миксером и бетономешалкой и соблюдать их в процессе выполнения работы. выполнять уход после окончания работы -читать технологическую карту. используемой в процессе выполнения практической работы, самостоятельно

Слайд 18

Минимальный уровень № п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 1 Подбор инструмента Подобрать инструмент для подготовки и оштукатуривания поверхности Правила по ОТ штукатурным инструментом 2 Осмотр и простукивание поверхности Внимательно осмотреть поверхность , требующую ремонта, простукать её молотком Правила по От при работе зубилом и молотком 3 Отбивание отслоившейся штукатурки Отбить отслоившуюся штукатурку, убрать строительный мусор Правила по От при работе зубилом и молотком 4 Насечка и смачивание поверхности Нанести насечку молотком и смочить поверхность водой с помощью кисти Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 5 Приготовить цементный раствор Приготовить раствор для обрызга 1:3, для грунта а накрывки-1:4 с помощью миксера Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 6 Выполнить операции оштукатуривания 1.Нанести слой обрызга путём набрасывания Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 2.Нанести слой грунта с последующей затиркой Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором

Слайд 19

№ п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 6 3.Нанести накрывочный слой с последующей затиркой Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 7 Проверка качества работы На оштукатуренной поверхности нет царапин и грубой фактуры. При проверке правилом длиной 1 метр встречаются не более двух неровностей глубиной не более 3 мм. Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 8 Уход за инструментом Используемый инструмент промывается чистой водой с помощью кисти ,затем сушится Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 9 Уход за собой и спецодеждой Снять спецодежду, промыть руки тёплой водой. Спецодежду повесить в ящик Правила поведения в мастерской

Слайд 20

Достаточный уровень № п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 1 Подбор инструмента Подобрать инструмент для подготовки и оштукатуривания поверхности Правила по ОТ штукатурным инструментом 2 Осмотр и простукивание поверхности Внимательно осмотреть поверхность , требующую ремонта, простукать её молотком Правила по От при работе зубилом и молотком 3 Отбивание отслоившейся штукатурки Отбить отслоившуюся штукатурку, убрать строительный мусор Правила по От при работе зубилом и молотком 4 Насечка и смачивание поверхности Нанести насечку молотком и смочить поверхность водой с помощью кисти Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 5 Приготовить цементный раствор Приготовить раствор для обрызга 1:3, для грунта а накрывки-1:4 с помощью миксера Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 6 Выполнить операции оштукатуривания 1.Нанести слой обрызга путём набрасывания Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 2.Нанести слой грунта с последующей затиркой Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором

Слайд 21

№ п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 6 3.Нанести накрывочный слой с последующей затиркой Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 7 Проверка качества работы На оштукатуренной поверхности нет царапин и грубой фактуры. При проверке правилом длиной 1 метр встречаются не более двух неровностей глубиной не более 3 мм. Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 8 Уход за инструментом Используемый инструмент промывается чистой водой с помощью кисти ,затем сушится Правила по ОТ штукатурным инструментом и раствором 9 Уход за собой и спецодеждой Снять спецодежду, промыть руки тёплой водой. Спецодежду повесить в ящик Правила поведения в мастерской

Слайд 22

«Профильный труд» профиль столярное дело Минимальный уровень Достаточный уровень Практическая работа «Изготовление детской лопатки» Практическая работа «Изготовление детской лопатки с жестью на конце совка»

Слайд 23

Минимальный уровень Достаточный уровень - Знание правил техники безопасности; -понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; -знание названий материалов -представления об основных свойствах используемых материалов; -знание правил хранения материалов и санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами; -отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; -представления о принципах работы механизмов -представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы; -чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе выполнения практической работы . -Знание правил техники безопасности и соблюдение их; - понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и четкое умение организовывать своё рабочее место; -самостоятельный отбор материалов и инструментов, необходимых для работы; -определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративно- художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; -экономное расходование материалов; -планирование предстоящей работы; -Освоение новых методов работы с древесиной направлено на совершенствование навыков, умений конструирования и сборки столярных изделий. -Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций -Обучение работать на токарном, сверлильном станках, применять лаки, клей, краски.. -Уделено внимание навыкам измерения и отмеривания, устройству и правилам измерения с помощью штангенциркуля, угольника столярного, рейсмуса, установке малки по транспортиру. -Проводятся лабораторные работы по определению геометрии резцов разных дереворежущих инструментов.

Слайд 24

Минимальный уровень № п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 1 Изготовление черенка. 1.1Разметка бруса и отпиливание.(80см.) 1.2Изготовление черенка круглой формы. 1.3Запиливание черенка по углом40град. 1.4Зачистка черенка . пила. рубанок. транспортер. напильник, наждачная бумага. Тех.без. при раб. пилой, рубанком, напильником, наждачной бумагой. 2 Изготовление совка лопаты. 2.1Разметка и распиливание фанеры(25х20).Зачистка. 2.2Изготовление брусочка (20х3,5). 2.3Разметка паза и выдалбливание(3.5х2). 2.4Соединение фанеры и брусочка. электро лобзик. пила, рубанок. стамеска, молоток. гвозди, молоток. электролобзиком . Рубанком пилой. стамеской. молотком. эл . дрелью. молотком.

Слайд 25

№ п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 3 Сборка лопаты. 3.1Сверление совка и черенка(дм.5). Сборка совка и черенка на болт, гайку. 3.2Соединение черенка с брусочком совка (шурупом). дрель. шуруповерт . Эл.дрелью. шуруповертом .

Слайд 26

Достаточный уровень № п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 1 Изготовление черенка. 1.1Разметка бруса и отпиливание.(80см.) 1.2Изготовление черенка круглой формы. 1.3Запиливание черенка по углом40град. 1.4Зачистка черенка . пила. рубанок. транспортер. напильник, наждачная бумага. Тех.без. при раб. пилой, рубанком, напильником, наждачной бумагой. 2 Изготовление совка лопаты. 2.1Разметка и распиливание фанеры(25х20).Зачистка. 2.2Изготовление брусочка (20х3,5). 2.3Разметка паза и выдалбливание(3.5х2). 2.4Соединение фанеры и брусочка. электро лобзик. пила, рубанок. стамеска, молоток. гвозди, молоток. электролобзиком . Рубанком пилой. стамеской. молотком. эл . дрелью. молотком.

Слайд 27

№ п/п операция инструкция Т/Б при выполнении работы 2.5Резание жести(20х8). 2.6Сверление жести и фанера(дм.3). 2.7Клепание жести. ножницы по металлу. дрель. клепки, молоток ножницами по металлу. эл . дрелью. молотком 3 Сборка лопаты. 3.1Сверление совка и черенка(дм.5). Сборка совка и черенка на болт, гайку. 3.2Соединение черенка с брусочком совка (шурупом). дрель. шуруповерт . дрель. шуруповерт .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование регулятивных действий (самоконтроля и самооценки) у обучающихся старших классов с интеллектуальными нарушениями.

Формирование самооценочной деятельности у обучающихся процесс непрерывный и трудоемкий. Самооценка и самоконтроль  обеспечивают самостоятельную деятельность школьников, являются необходимыми усло...

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.         Задачи:...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Презентация к уроку музыки и пения на тему "Жизнь и творчество С.Прокофьева" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Презентация рассказывает о жизни и творчестве русского и советского композитора, пианиста, дирижера, педагога и профессора С.С.Прокофьева....