Поурочное планирование 8-9 класс Труд
календарно-тематическое планирование по технологии (8, 9 класс)

Овсянникова Светлана Валерьевна

Поурочное планирование 8-9 класс Труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_8-9_klass.docx61.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата
изучения

1

Управление в экономике и производстве

 1

Управление и организация. Задачи и уровни управления. Общие принципы управления. Управление производством и технологии.

Практическая работа

«Составление интеллект-карты "Управление современным производством"» (на примере предприятий своего региона)

Аналитическая деятельность:

  • объяснять понятия «управление»,

«организация»;

  • характеризовать основные принципы управления;
  • анализировать взаимосвязь управления и технологии;
  • характеризовать общие принципы управления;
  • анализировать возможности

и сферу применения современных технологий.

Практическая деятельность:

  • составлять интеллект-карту

«Управление современным производством»

1 неделя

2

Инновации на производстве. Инновационные предприятия

 1

Производство и его виды.

Инновации и инновационные процессы на предприятиях. Управление инновациями. Инновационные предприятия региона.

Биотехнологии в решении экологических проблем.

Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе

нанотехнологии).

Сферы применения современных технологий.

Практическая работа

«Составление характеристики

инновационного предприятия региона» (по выбору)

Аналитическая деятельность:

– объяснять понятия «инновация»,

  • «инновационное предприятие»;анализировать современные инновации и их применение на производстве, в процессы

выпуска и применения продукции;

  • анализировать инновационные предприятия с позиции управления, применяемых

технологий и техники.

Практическая деятельность:

  • описывать структуру

и деятельность инновационного

предприятия, результаты его производства

2 неделя

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

Входная диагностика

 1

Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Профессия.

Квалификация и компетенции работника на рынке труда.

Возможные направления профориентационных проектов: – современные профессии

и компетенции;

  • профессии будущего;
  • профессии, востребованные в регионе;
  • профессиограмма современного
  • работника; трудовые династии и др.

Аналитическая деятельность:

  • изучать понятия «рынок труда»,

«трудовые ресурсы»;

  • анализировать рынок труда региона;
  • анализировать компетенции, востребованные современными работодателями;
  • изучать требования

к современному работнику;

Практическая деятельность:

  • предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;

3 неделя

4

Мир профессий. Профориентационный групповой проект "Мир профессий"

 1

Мир профессий. Классификация профессий. Профессия, квалификация и компетентность. Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека. Профессиональное самоопределение.

Профориентационный групповой проект «Мир профессий»:

  • определение этапов командного проекта;
  • распределение ролей

и обязанностей в команде;

  • определение продукта, проблемы, цели, задач;
  • обоснование проекта;
  • анализ ресурсов;
  • выполнение проекта

по разработанным этапам;

  • подготовка проекта к защите;

защита проекта

Аналитическая деятельность:

- называть наиболее востребованные профессии региона.

 Практическая деятельность:

  • определять этапы

профориентационного проекта;

  • выполнять и защищать профориентационный проект

4 неделя

5

Технология построения трехмерных моделей в САПР. Современные компетенции, востребованные в сфере компьютерной графики и черчения, востребованные на рынке труда: рендер-артист (визуализатор), дизайнер и др.

 1

Применение программного

обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Основные виды 3D-моделирования. Создание документов, виды документов. Основная надпись.

Создание, редактирование

и трансформация графических объектов.

Мир профессий. Современные компетенции, востребованные в сфере компьютерной графики и черчения, востребованные на рынке труда.

Аналитическая деятельность:

– изучать программное обеспечение для выполнения трехмерных моделей;

  • анализировать модели и способы их построения;
  • характеризовать компетенции в сфере компьютерной графики и черчения.

Практическая деятельность:

  • использовать инструменты программного обеспечения

для создания трехмерных моделей

5 неделя

6

Модели и моделирование в САПР. Практическая работа «Создание трехмерной модели в САПР»

 1

Модели и моделирование в САПР. Трехмерное моделирование и его виды

(каркасное, поверхностное, твердотельное). Основные требования к эскизам.

Основные требования и правила построения моделей операцией выдавливания и операцией вращения.

Мир профессий. Современные компетенции, востребованные в сфере компьютерной графики и черчения, востребованные на рынке труда.

Практическая работа

«Создание трехмерной модели в САПР»

Аналитическая деятельность:

– изучать программное обеспечение для выполнения трехмерных моделей;

  • анализировать модели и способы их построения;
  • характеризовать компетенции в сфере компьютерной графики и черчения.

Практическая деятельность:

  • использовать инструменты программного обеспечения

для создания трехмерных моделей

6 неделя

7

Построение чертежа в САПР

 1

Ассоциативный чертеж. Порядок

создания чертежа в САПР на основе трехмерной модели. Геометрические примитивы. Построение цилиндра, конуса, призмы. Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D-модели. Сложные 3D-модели и сборочные чертежи. Дерево модели.

Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.

Аналитическая деятельность:

– изучать программное обеспечениедля выполнения чертежей

на основе трехмерных моделей; – анализировать модели и способы

их построения.

7 неделя

8

Практическая работа «Построение чертежа на основе трехмерной модели»

 1

Практическая работа

«Построение чертежа на основе трехмерной модели»

Практическая деятельность: – использовать инструменты

программного обеспечения

для построения чертежа на основе трехмерной модели

8 неделя

9

Прототипирование. Сферы применения

 1

Прототипирование. Сферы применения. Понятие

«прототипирование». Моделирование сложных 3D-моделей с помощью

3D-редакторов по алгоритму. Виды прототипов: промышленные, архитектурные, транспортные, товарные.

Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.

Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.

Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение

геометрических тел.

Практическая работа

Аналитическая деятельность: – изучать сферы применения

3D-прототипирования;

  • называть и характеризовать виды прототипов;
  • изучать этапы процесса прототипирования.

9 неделя

10

Технологии создания визуальных моделей. Практическая работа «Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей»

 1

Прототипирование. Сферы применения. Понятие

«прототипирование». Моделирование сложных 3D-моделей с помощью

3D-редакторов по алгоритму. Виды прототипов: промышленные, архитектурные, транспортные, товарные.

Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.

Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.

Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение

геометрических тел.

Практическая работа

«Инструменты программного обеспечения для создания и печати

3D-моделей»

Аналитическая деятельность: – изучать сферы применения

3D-прототипирования;

  • называть и характеризовать виды прототипов;
  • изучать этапы процесса прототипирования.

Практическая деятельность:

анализировать применение технологии прототипирования в проектной деятельности

10 неделя

11

Виды прототипов. Технология 3D-печати

 1

Виды прототипов: промышленные, архитектурные, транспортные, товарные.

Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.

Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве.

Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение

геометрических тел.

Аналитическая деятельность: – изучать сферы применения

3D-прототипирования;

  • называть и характеризовать виды прототипов;
  • изучать этапы процесса прототипирования.

11 неделя

12

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)»: обоснование проекта, анализ ресурсов

 1

Создание цифровой объемной модели. Инструменты для создания цифровой объемной модели.

Направление проектной работы: изделия для внедрения

на производстве: прототип изделия из какого-либо материала;

готовое изделие, необходимое

в быту, на производстве, сувенир (ручка, браслет, футляр, рамка, скульптура, брелок и т. д.); часть, деталь чего-либо;

модель (автомобиля, игрушки, и др.); корпус для датчиков, детали робота

и др. Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;
  • анализ ресурсов;
  • обоснование проекта;
  • выполнение эскиза проектного изделия;
  • определение материалов, инструментов;
  • разработка технологической

карты

Аналитическая деятельность:

  • изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей;
  • называть этапы процесса объемной печати;
  • изучить особенности проектирования 3D-моделей;
  • называть и характеризовать функции инструментов

для создания и печати 3D-моделей.

Практическая деятельность:

использовать инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей; – определять проблему, цель, задачи

проекта;

  • анализировать ресурсы;
  • определять материалы, инструменты;
  • выполнять эскиз изделия;

оформлять чертеж

12 неделя

13

Классификация 3D-принтеров. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»: выполнение эскиза проектного изделия

 1

Классификация 3D-принтеров

по конструкции и по назначению.

Изготовление прототипов

с использованием с использованием технологического оборудования

(3D-принтер, лазерный гравер и др.). Понятия «3D-печать», «слайсер»,

«оборудование», «аппаратура»,

«САПР», «аддитивные технологии»,

«декартова система координат». 3D-сканер, устройство, использование. Понятия

«3D-сканирование», «режимсканирования», «баланс белого»,

«прототип», «скульптинг», «режим правки», «массивы», «рендеринг». Проектирование прототипов реальных объектов с помощью

3D-сканера. Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

выполнение проекта

по технологической карте

Аналитическая деятельность:

  • изучать терминологию 3D-печати, 3D-сканирования;
  • изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей;
  • проектировать прототипы реальных объектов с помощью 3D- сканера;
  • называть и характеризовать функции инструментов

для создания и печати

3D-моделей.

13 неделя

14

3D-принтер, устройство, использование для создания прототипов. Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)»: выполнение проекта

 1

Классификация 3D-принтеров

по конструкции и по назначению.

Изготовление прототипов

с использованием с использованием технологического оборудования

(3D-принтер, лазерный гравер и др.). Понятия «3D-печать», «слайсер»,

«оборудование», «аппаратура»,

«САПР», «аддитивные технологии»,

«декартова система координат». 3D-сканер, устройство, использование. Понятия

«3D-сканирование», «режимсканирования», «баланс белого»,

«прототип», «скульптинг», «режим правки», «массивы», «рендеринг». Проектирование прототипов реальных объектов с помощью

3D-сканера. Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

выполнение проекта

по технологической карте

Аналитическая деятельность:

  • изучать терминологию 3D-печати, 3D-сканирования;
  • изучать программное обеспечение для создания и печати трехмерных моделей;
  • проектировать прототипы реальных объектов с помощью 3D- сканера;
  • называть и характеризовать функции инструментов

для создания и печати

3D-моделей.

14 неделя

15

Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Основные ошибки в настройках слайсера

 1

 Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Проектирование прототипов реальных объектов

с помощью 3D-принтера.

Характеристика филаметов (пластиков). Выбор подходящего для печати пластика.

Настраиваемые параметры в слайсере. Изготовление

прототипов с использованием

с использованием технологического оборудования. Загрузка моделей

в слайсер. Рациональное размещение объектов на столе. Настройка

режима печати. Подготовка задания. Сохранение результатов. Печать моделей.

Основные ошибки в настройках слайсера, влияющие на качество печати, и их устранение.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

выполнение проекта

по технологической карте

Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать

филаметы, выбирать пластик соответствующий поставленной задаче;

  • разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
  • устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей.

Практическая деятельность: – использовать инструменты

программного обеспечения для печати 3D-моделей;

– выполнять проект

по технологической карте

15 неделя

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»: выполнение проекта

 1

 Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Проектирование прототипов реальных объектов

с помощью 3D-принтера.

Характеристика филаметов (пластиков). Выбор подходящего для печати пластика.

Настраиваемые параметры в слайсере. Изготовление

прототипов с использованием

с использованием технологического оборудования. Загрузка моделей

в слайсер. Рациональное размещение объектов на столе. Настройка

режима печати. Подготовка задания. Сохранение результатов. Печать моделей.

Основные ошибки в настройках слайсера, влияющие на качество печати, и их устранение.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

выполнение проекта

по технологической карте

Аналитическая деятельность: – называть и характеризовать

филаметы, выбирать пластик соответствующий поставленной задаче;

  • разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания;
  • устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;

модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей.

Практическая деятельность: – использовать инструменты

программного обеспечения для печати 3D-моделей;

– выполнять проект

по технологической карте

16 неделя

17

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»: подготовка к защите

 1

Изготовление прототипов

с использованием с использованием технологического оборудования.

Снятие готовых деталей со стола. Контроль качества и постобработка распечатанных деталей.

Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

оценка качества проектного изделия;

  • подготовка проекта к защите;
  • самоанализ результатов проектной работы;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия/

прототипа;

  • называть профессии, связанные с использованием прототипирования;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • составлять доклад к защите творческого проекта;
  • предъявлять проектное изделие;
  • оформлять паспорт проекта;

защищать творческий проект

17 неделя

18

Контроль качества и постобработка распечатанных деталей

 1

Изготовление прототипов

с использованием с использованием технологического оборудования.

Снятие готовых деталей со стола. Контроль качества и постобработка распечатанных деталей.

Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

оценка качества проектного изделия;

  • подготовка проекта к защите;
  • самоанализ результатов проектной работы;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия/

прототипа;

  • называть профессии, связанные с использованием прототипирования;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • составлять доклад к защите творческого проекта;
  • предъявлять проектное изделие;
  • оформлять паспорт проекта;

защищать творческий проект

18 неделя

19

Подготовка проекта «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)» к защите

 1

Изготовление прототипов

с использованием с использованием технологического оборудования.

Снятие готовых деталей со стола. Контроль качества и постобработка распечатанных деталей.

Анализ и самоанализ результатов проектной деятельности.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

оценка качества проектного изделия;

  • подготовка проекта к защите;
  • самоанализ результатов проектной работы;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия/

прототипа;

  • называть профессии, связанные с использованием прототипирования;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • составлять доклад к защите творческого проекта;
  • предъявлять проектное изделие;
  • оформлять паспорт проекта;

защищать творческий проект

19 неделя

20

Профессии, связанные с 3D-печатью, прототипированием: специалист в области аддитивных технологий оператор 3D-печати, инженер 3D-печати и др. Защита проекта «Прототип изделия из пластмассы (других материалов (по выбору)»

 1

Профессии, связанные с 3D-печатью, прототипированием.

Индивидуальный творческий (учебный) проект

«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»:

оценка качества проектного изделия;

  • подготовка проекта к защите;
  • самоанализ результатов проектной работы;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – оценивать качество изделия/

прототипа;

  • называть профессии, связанные с использованием прототипирования;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • составлять доклад к защите творческого проекта;
  • предъявлять проектное изделие;
  • оформлять паспорт проекта;

защищать творческий проект

20 неделя

21

Автоматизация производства. Практическая работа «Робототехника. Автоматизация в промышленности и быту (по выбору). Идеи для проекта»

 1

Автоматизация производства. Основные принципы теории автоматического управления

и регулирования. Обратная связь. Промышленная робототехника.

Классификация промышленных роботов. Принципы работы промышленного робота- манипулятора.

Практическая работа

«Робототехника. Автоматизация в промышленности и быту

(по выбору). Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность:

  • оценивать влияние современных технологий на развитие социума;
  • называть основные принципы промышленной автоматизации;
  • классифицировать промышленных роботов.

Практическая деятельность:

разрабатывать идеи проекта по робототехнике

21 неделя

22

Подводные робототехнические системы. Практическая работа «Использование подводных роботов. Идеи для проекта»

 1

Необитаемые подводные аппараты. История развития подводной робототехники в России.

Классификация необитаемых подводных аппаратов.

Где получить профессии, связанные

с подводной робототехникой. Беспроводное управление роботом.

Практическая работа

«Использование подводных роботов. Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития необитаемых подводных аппаратов;

  • классифицировать подводные робототехнические устройства;

анализировать функции и социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой.

Практическая деятельность: – разрабатывать идеи проекта

по робототехнике

22 неделя

23

Беспилотные воздушные суда. История развития беспилотного авиастроения

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

23 неделя

24

Аэродинамика БЛА

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

24 неделя

25

Конструкция БЛА

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

25 неделя

26

Электронные компоненты и системы управления БЛА

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

26 неделя

27

Конструирование мультикоптерных аппаратов

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

27 неделя

28

Глобальные и локальные системы позиционирования

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

28 неделя

29

Теория ручного управления беспилотным воздушным судном

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

29 неделя

30

Практика ручного управления беспилотным воздушным судном

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

30 неделя

31

Области применения беспилотных авиационных систем. Практическая работа «БЛА в повседневной жизни. Идеи для проекта»

 1

История развития беспилотного авиастроения. Классификация беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

Виды мультикоптеров. Применение БЛА. Конструкция беспилотного воздушного судна. Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования

при конструировании роботов. Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение. Отладка роботизированных конструкций в соответствии

с поставленными задачами. Беспроводное управление роботом. Практическая работа

«БЛА в повседневной жизни.

Идеи для проекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • классифицировать БЛА;
  • анализировать конструкции БЛА;
  • анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных с БЛА.

Практическая деятельность:

управлять беспилотным устройством с помощью пульта управления или мобильного приложения

31 неделя

32

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Разработка учебного проекта по робототехнике

 1

Сферы применения робототехники. Определение направления проектной работы. Варианты реализации учебного проекта

по модулю «Робототехника». Определение состава команды. Уровень решаемых проблем.

Методы поиска идей для проекта. Определение идеи проекта.

Проект по модулю «Робототехника»:

  • определение этапов проекта;
  • определение продукта, проблемы, цели, задач;
  • обоснование проекта;
  • анализ ресурсов;
  • разработка последовательности изготовления проектного изделия;
  • разработка конструкции:

примерный порядок сборки

Аналитическая деятельность:

  • анализировать сферы применения робототехники;
  • анализировать методы поиска идей для проекта.

Практическая деятельность:

  • разрабатывать проект

в соответствии с общей схемой;

использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности

32 неделя

33

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Выполнение проекта

 1

Основы проектной деятельности. Выполнение проекта.

Проект по модулю

«Робототехника»:

  • конструирование, сборка робототехнической системы; программирование робота, роботов;
  • тестирование робототехнической системы;
  • отладка роботов в соответствии с требованиями проекта;
  • оценка качества проектного изделия;
  • оформление проектной документации;
  • подготовка проекта к защите;
  • само- и взаимооценка результатов

проектной деятельности

Аналитическая деятельность: – анализировать разработанную

конструкцию, ее соответствие поставленным задачам;

– анализировать разработанную

программу, ее соответствие поставленным задачам.

Практическая деятельность:

  • выполнять сборку модели;
  • выполнять программирование;
  • проводить испытания модели;

готовить проект к защите

33 неделя

34

Групповой учебный проект по модулю «Робототехника». Защита проекта. Мир профессий в робототехнике: инженер-изобретатель, конструктор БЛА, оператор БЛА, сервисный инженер-робототехник и др.

 1

Мир профессий в робототехнике. Основы проектной деятельности. Защита проекта

Аналитическая деятельность: – анализировать результаты

проектной деятельности; – анализировать функции

и социальную значимость профессий, связанных

с робототехникой.

Практическая деятельность: – осуществлять самоанализ

результатов проектной

деятельности; защищать робототехнический

проект

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата
изучения

1

Предприниматель и предпринимательство. Практическая работа «Мозговой штурм» на тему: открытие собственного предприятия (дела)»

 1

Мир профессий. Предприниматель и предпринимательство.

Предпринимательство как вид трудовой деятельности. Мотивы предпринимательской деятельности.

Функции предпринимательской деятельности. Регистрация

предпринимательской деятельности. Особенности малого

предпринимательства и его сферы.

Практическая работа

«Мозговой штурм» на тему: открытие собственного предприятия (дела)».

Аналитическая деятельность:

– объяснять понятия

«предприниматель»,

«предпринимательство»;

–анализировать сущность и мотивы предпринимательской

деятельности;

–различать внешнюю и внутреннюю среды предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

– выдвигать и обосновывать

предпринимательские идеи;

– проводить анализ

предпринимательской среды для принятия решения об организации собственного

предприятия (дела)

1 неделя

2

Предпринимательская деятельность. Практическая работа «Анализ предпринимательской среды»

 1

Предпринимательская деятельность. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.

Практическая работа

«Анализ предпринимательской среды»

Аналитическая деятельность:

– объяснять понятия

«предприниматель»,

«предпринимательство»;

–анализировать сущность и мотивы предпринимательской

деятельности;

–различать внешнюю и внутреннюю среды предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

– выдвигать и обосновывать

предпринимательские идеи;

– проводить анализ

предпринимательской среды для принятия решения об организации собственного

предприятия (дела)

2 неделя

3

Бизнес-планирование. Практическая работа «Разработка бизнес-плана»

 1

Модель реализации бизнес-идеи. Исследование продукта

предпринимательской деятельности – от идеи до реализации на рынке. Бизнес-план, его структура и назначение.

Этапы разработки бизнес-плана. Анализ выбранного направления

экономической деятельности, создание логотипа фирмы,

разработка бизнес-плана. Практическая работа

«Разработка бизнес-плана».

Аналитическая деятельность: - анализировать бизнес-идеи для предпринимательского

проекта;

-  анализировать структуру и этапы бизнес-планирования;

  • характеризовать технологическое

предпринимательство;

- анализировать новые рынки для предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

  • выдвигать бизнес-идеи;
  • осуществлять разработку бизнес- плана по этапам;
  • выдвигать идеи

для технологического предпринимательства

3 неделя

4

Технологическое предпринимательство. Практическая работа «Идеи для технологического предпринимательства»

 1

Технологическое предпринимательство.

Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов. Мир профессий.

Как инновации меняют характер трудовой деятельности человека?

Практическая работа

«Идеи для технологического предпринимательства»

Аналитическая деятельность: - анализировать бизнес-идеи для предпринимательского

проекта;

-  анализировать структуру и этапы бизнес-планирования;

  • характеризовать технологическое

предпринимательство;

- анализировать новые рынки для предпринимательской деятельности.

Практическая деятельность:

  • выдвигать бизнес-идеи;
  • осуществлять разработку бизнес- плана по этапам;
  • выдвигать идеи

для технологического предпринимательства

4 неделя

5

Технология создания объемных моделей в САПР

 1

Система автоматизации проектно-

конструкторских работ – САПР. Чертежи с использованием в САПР для подготовки проекта изделия.

Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием САПР.

Объемные модели. Особенности

создания чертежей объемных моделей в САПР. Создание массивов элементов.

Аналитическая деятельность:

– выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и/или в системе

автоматизированного проектирования (САПР);

– создавать объемные трехмерные модели в САПР. 

5 неделя

6

Практическая работа «Выполнение трехмерной объемной модели изделия в САПР»

 1

Практическая работа

«Выполнение трехмерной объемной модели изделия в САПР»

Практическая деятельность: – оформлять конструкторскую

документацию в системе

автоматизированного проектирования (САПР);

 – создавать трехмерные модели в системе автоматизированного проектирования (САПР)

6 неделя

7

Построение чертежей с использованием разрезов и сечений в САПР. Практическая работа «Выполнение чертежа с использованием разрезов и сечений в САПР»

 1

Объем документации:

пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертеж общего вида, чертежи деталей. Условности

и упрощения на чертеже. Создание презентации.

Разрезы и сечения. Виды разрезов.

Особенности построения

и оформления разрезов на чертеже.

Способы построения разрезов и сечений в САПР.

Практическая работа

«Выполнение чертежа

с использованием разрезов и сечений в САПР»

Аналитическая деятельность:

– характеризовать разрезы

и сечения, используемых в черчении;

– анализировать конструктивные

особенности детали для выбора вида разреза;

Практическая деятельность:

оформлять разрезы и сечения на чертеже трехмерной модели с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР)

7 неделя

8

Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда: архитектурный визуализатор, урбанист, UX-дизайнер и др.

 1

Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность

на рынке труда.

Аналитическая деятельность:

– характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми

технологиями, их востребованность на рынке труда.

8 неделя

9

Аддитивные технологии. Современные технологии обработки материалов и прототипирование

 1

Современные технологии обработки материалов

и прототипирование. Области применения трехмерной печати. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Технологии обратного проектирования.

Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные технологии».

Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры.

Сырье для трехмерной печати. Моделирование технологических узлов манипулятора робота

в программе компьютерного трехмерного проектирования.

Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтеров. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.

Подготовка к печати. Печать 3D-модели

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. Практическая деятельность:

– использовать редактор

компьютерного трехмерного проектирования для создания моделей сложных объектов;

  • изготавливать прототипы с использованием

технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер

и др.);

  • называть и выполнять этапы аддитивного производства;
  • модернизировать прототип

в соответствии с поставленной задачей;

  • называть области применения

3D-моделирования

9 неделя

10

Аддитивные технологии. Области применения трёхмерного сканирования

 1

Современные технологии обработки материалов

и прототипирование. Области применения трехмерной печати.

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

10 неделя

11

Технологии обратного проектирования

 1

Станки с числовым программным управлением (ЧПУ). Технологии обратного проектирования.

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

11 неделя

12

Моделирование технологических узлов манипулятора робота в программе компьютерного трехмерного проектирования

 1

Моделирование технологических узлов манипулятора робота

в программе компьютерного трехмерного проектирования.

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

12 неделя

13

Моделирование сложных объектов

 1

Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка. Понятие «аддитивные технологии».

Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры.

Сырье для трехмерной печати.

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

13 неделя

14

Этапы аддитивного производства. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере

 1

Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтеров. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.

Подготовка к печати. Печать 3D-модели

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

14 неделя

15

Этапы аддитивного производства. Подготовка к печати. Печать 3D-модели

 1

Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтеров. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере.

Подготовка к печати. Печать 3D-модели

Аналитическая деятельность: – изучать особенности станков

с ЧПУ, их применение;

  • характеризовать профессии наладчик станков с ЧПУ, оператор станков с ЧПУ;
  • анализировать возможности технологии обратного

проектирования. 

15 неделя

16

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»: обоснвоание проекта, разработка проекта

 1

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;
  • анализ ресурсов;
  • обоснование проекта; выполнение проекта;
  • оформление проектной документации;
  • оценка качества проектного изделия;
  • подготовка проекта к защите;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – анализ результатов проектной

работы;

  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • оформлять проектную
  • документацию; готовить проект к защите;

защищать творческий проект

16 неделя

17

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»: выполнение проекта

 1

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;
  • анализ ресурсов;
  • обоснование проекта; выполнение проекта;
  • оформление проектной документации;
  • оценка качества проектного изделия;
  • подготовка проекта к защите;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – анализ результатов проектной

работы;

  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • оформлять проектную
  • документацию; готовить проект к защите;

защищать творческий проект

17 неделя

18

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»: подготовка проекта к защите

 1

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;
  • анализ ресурсов;
  • обоснование проекта; выполнение проекта;
  • оформление проектной документации;
  • оценка качества проектного изделия;
  • подготовка проекта к защите;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – анализ результатов проектной

работы;

  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • оформлять проектную
  • документацию; готовить проект к защите;

защищать творческий проект

18 неделя

19

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»: защита проекта

 1

Индивидуальный творческий (учебный) проект по модулю

«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»:

  • определение проблемы, продукта проекта, цели, задач;
  • анализ ресурсов;
  • обоснование проекта; выполнение проекта;
  • оформление проектной документации;
  • оценка качества проектного изделия;
  • подготовка проекта к защите;

защита проекта

Аналитическая деятельность: – анализ результатов проектной

работы;

  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • оформлять проектную
  • документацию; готовить проект к защите;

защищать творческий проект

19 неделя

20

Профессии, связанные с 3D-технологиями в современном производстве: их востребованность на рынке труда: 3D-дизайнер оператор (инженер) строительного 3D-принтера, 3D-кондитер, 3D-повар и др.

 1

Профессии, связанные с 3D-технологиями.

Современное производство, связанное с использованием

технологий 3D-моделирования, прототипирования

и макетирования.

Предприятия региона проживания, работающие на основе технологий 3D-моделирования, прототипирования и макетирования

Аналитическая деятельность:

– характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми

3D-технологиями, их востребованность на рынке труда

20 неделя

21

От робототехники к искусственному интеллекту. Практическая работа. «Анализ направлений применения искусственного интеллекта»

 1

Перспективы развития робототехнических систем.

Автоматизированные и роботизированные

производственные линии.

Искусственный интеллект

в управлении автоматизированными и роботизированными системами. Технология машинного зрения.

Нейротехнологии

и нейроинтерфейсы.

Практическая работа

«Анализ направлений применения искусственного интеллекта»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

и направления развития робототехнических систем;

– приводить примеры применения искусственного интеллекта в управлении автоматизированными

и роботизированными системами.

Практическая деятельность:

– проводить анализ направлений

применения искусственного интеллекта

21 неделя

22

Моделирование и конструирование автоматизированных и роботизированных систем

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

22 неделя

23

Системы управления от третьего и первого лица

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

23 неделя

24

Практическая работа «Визуальное ручное управление БЛА»

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Практическая работа

«Визуальное ручное управление БЛА».

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

Практическая деятельность:

  • управлять беспилотным устройством с помощью пульта ДУ;

программировать и управлять взаимодействием БЛА

24 неделя

25

Компьютерное зрение в робототехнических системах

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

25 неделя

26

Управление групповым взаимодействием роботов

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

26 неделя

27

Практическая работа «Взаимодействие БЛА»

 1

Конструирование и моделирование автоматизированных

и роботизированных систем. Система управления полетами. Бортовые видеокамеры.

Системы передачи и приема видеосигнала. Управление роботами с использованием телеметрических систем. Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты). Отладка роботизированных конструкций

в соответствии с поставленными задачами.

Практическая работа

«Танцы БЛА»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

развития беспилотного авиастроения;

  • называть основы безопасности при использовании БЛА;
  • характеризовать конструкцию БЛА.

Практическая деятельность:

  • управлять беспилотным устройством с помощью пульта ДУ;

программировать и управлять взаимодействием БЛА

27 неделя

28

Система «Интернет вещей». Практическая работа «Создание системы умного освещения»

 1

История появления системы

«Интернет вещей». Классификация Интернета вещей. Компоненты системы Интернет вещей. Виды датчиков. Платформа Интернета вещей. Принятие решения ручное, автоматизированное,

автоматическое.

Практическая работа

«Создание системы умного освещения»

Аналитическая деятельность:

  • анализировать и характеризовать работу системы Интернет вещей; классифицировать виды

Интернета вещей;

  • называть основные компоненты системы Интернет вещей.

Практическая деятельность:

создавать умное освещение

28 неделя

29

Промышленный Интернет вещей. Практическая работа «Система умного полива»

 1

Использование возможностей системы Интернет вещей

в промышленности. Промышленный интернет вещей. Новые решения, эффективность, снижение затрат. Умный город. Интернет вещей на промышленных предприятиях. Интернет вещей

в сельском хозяйстве. Интернет вещей в розничной торговле.

Умный или автоматический полив растений. Составление алгоритмов и программ по управлению самоуправляемыми системами.

Практическая работа

«Система умного полива»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы

интернета вещей

в промышленности;

  • характеризовать систему Умный город;
  • характеризовать систему Интернет вещей в сельском хозяйстве.

Практическая деятельность:

программировать управление простой самоуправляемой системой умного полива

29 неделя

30

Потребительский Интернет вещей. Практическая работа «Модель системы безопасности в Умном доме»

 1

Потребительский Интернет вещей. Применение системы Интернет вещей в быту. Умный дом, система безопасности. Носимые устройства. Практическая работа

«Модель системы безопасности в Умном доме»

Аналитическая деятельность: – анализировать перспективы развития потребительского

Интернета вещей;

  • характеризовать применение Интернета вещей в Умном доме; в сфере торговли.

Практическая деятельность:

  • программировать управление простой самоуправляемой

системой безопасности в Умном

доме

30 неделя

31

Групповой учебно-технический проект по теме «Интернет вещей»: разработка проекта

 1

Реализация индивидуального учебно-технического проекта. Выполнение учебного проекта по темам (по выбору):

Проект «Модель системы Умный дом».

Проект «Модель «Умная школа». Проект «Модель «Умный подъезд». Проект «Выращивание микрозелени, рассады».

Проект «Безопасность в доме». Проект «Умная теплица».

Проект «Бизнес-план «Выращивание

микрозелени». Проект «Бизнес-план ИП

«Установка Умного дома». Этапы работы над проектом: определение проблемы, цели,

задач;

  • обоснование проекта;
  • анализ ресурсов;
  • выполнение проекта;
  • подготовка проекта к защите;
  • самооценка результатов проектной деятельности;

защита проекта

Аналитическая деятельность:

  • называть виды проектов;
  • анализировать направления проектной деятельности;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • разрабатывать проект

в соответствии с общей схемой;

  • конструировать простую полезную для людей самоуправляемую
  • систему;
  • использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности;

- защищать проект

31 неделя

32

Групповой учебно-технический проект по теме «Интернет вещей»: подготовка проекта к защите

 1

Реализация индивидуального учебно-технического проекта. Выполнение учебного проекта по темам (по выбору):

Проект «Модель системы Умный дом».

Проект «Модель «Умная школа». Проект «Модель «Умный подъезд». Проект «Выращивание микрозелени, рассады».

Проект «Безопасность в доме». Проект «Умная теплица».

Проект «Бизнес-план «Выращивание

микрозелени». Проект «Бизнес-план ИП

«Установка Умного дома». Этапы работы над проектом: определение проблемы, цели,

задач;

  • обоснование проекта;
  • анализ ресурсов;
  • выполнение проекта;
  • подготовка проекта к защите;
  • самооценка результатов проектной деятельности;

защита проекта

Аналитическая деятельность:

  • называть виды проектов;
  • анализировать направления проектной деятельности;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • разрабатывать проект

в соответствии с общей схемой;

  • конструировать простую полезную для людей самоуправляемую
  • систему;
  • использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности;

- защищать проект

32 неделя

33

Групповой учебно-технический проект по теме «Интернет вещей»: презентация и защита проекта

 1

Реализация индивидуального учебно-технического проекта. Выполнение учебного проекта по темам (по выбору):

Проект «Модель системы Умный дом».

Проект «Модель «Умная школа». Проект «Модель «Умный подъезд». Проект «Выращивание микрозелени, рассады».

Проект «Безопасность в доме». Проект «Умная теплица».

Проект «Бизнес-план «Выращивание

микрозелени». Проект «Бизнес-план ИП

«Установка Умного дома». Этапы работы над проектом: определение проблемы, цели,

задач;

  • обоснование проекта;
  • анализ ресурсов;
  • выполнение проекта;
  • подготовка проекта к защите;
  • самооценка результатов проектной деятельности;

защита проекта

Аналитическая деятельность:

  • называть виды проектов;
  • анализировать направления проектной деятельности;
  • анализировать результаты проектной деятельности.

Практическая деятельность:

  • разрабатывать проект

в соответствии с общей схемой;

  • конструировать простую полезную для людей самоуправляемую
  • систему;
  • использовать компьютерные программы поддержки проектной деятельности;

- защищать проект

33 неделя

34

Современные профессии в области робототехники, искусственного интеллекта, Интернета вещей: инженер-разработчик в области Интернета вещей, аналитик Интернета вещей, проектировщик инфраструктуры умного дома и др.

 1

Перспективы автоматизации и роботизации: возможности

и ограничения. Использование цифровых технологий

в профессиональной деятельности. Современные профессии в области робототехники, искусственного

интеллекта, Интернета вещей

Аналитическая деятельность: – перспективы автоматизации

и роботизации.

Практическая деятельность:

– характеризовать мир современных профессий

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Поурочное планирование ОБЖ 10 класс

Поурочное планирование ОБЖ 10 класс    Программа А.Т. Смирнов, 2009 год....

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6, 7 КЛАСС

Рабочая программа учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6, 7 Klasse“, 2008 год 5, 6 год обучения , нашла её в интернете переделывала под себя, переводила!!!...

Примерное поурочное планирование география 6 класс.

Примерное поурочное планирование по учебнику А.А. Летягина "География. Начальный курс".Планирование составлено для двух вариантов учебного плана, в котором предусмотрено изучение географии в 6 классе ...

Поурочное планирование. Английский язык класс: 5

календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5го класса по УМК Афанасьевой и по Бибалетовой...