Программа дополнительного образования "Волшебство амигуруми"
рабочая программа по технологии (6 класс)

Лысенко Юлия Анатольевна

Актуальность программы обусловлена, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Новизна – заключается в освоении учащимися новых креативных технологий в декоративно-прикладном творчестве, в создании творческих, проектных работ с применением как известных, так и новых технологий декоративно-прикладного искусства.

Педагогическая целесообразность -  программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых входе ее реализации, ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Отличительные особенности программы: данной программы от других программ является

обязательное использование способов моделирования и дизайна изделий и композиций декоративно-прикладного творчества. Так же изучение различных способов декорирования, изготовление и дизайн авторских игрушек, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства. Особенностью программы является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Ещё одной отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы

«Волшебство амигуруми» является включение в её содержание социальных практик.

Адресат программы: учащиеся в возрасте  11- 14 лет.

Уровень освоения содержания программы: (стартовый). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_dop_amigurumi_lysenko_yu.a.docx147.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Волшебство амигуруми»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 11-14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 72 часа

Автор программы:

Лысенко Юлия Анатольевна,

педагог дополнительного образования

п. Пангоды, 2024

Содержание

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы

1.

Пояснительная записка

2.

Учебный план

3.

Содержание программы

II.

Организационно-педагогические условия дополнительной общеразвивающей программы

1.

Календарный учебный график

2.

Формы контроля и аттестации

3.

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

4.

Методическое обеспечение

5.

Материально-техническое обеспечение

6.

Воспитательная работа

7.

Календарно-тематическое планирование (приложение1)

8.

Список литературы

9.

Приложение 2

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБСТВО АМИГУРУМИ»

#1055;ояснительная записка

Направленность программы «Волшебство амигуруми» - художественная. Программа направлена на привитие учащимся работы в технике декоративно-прикладного творчества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебство амигуруми» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от №273-ФЗ;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от №996-р;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от #1075;. № 629;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 2015 № 09-3242);
  • Санитарными правилами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.
  • Постановлением Администрации МО Надымский район от N 434 «Об утверждении Положения Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа» (с изменениями от №88-пк);
  • Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от #1089;ентября 2019 года №531 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район» (с изменениями от , Постановление Администрации Надымского района от № 36-пк);
  • Постановлением Администрации Надымского района от №302-пк «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа»;
  • Постановлением Администрации Надымского района от №315-пк «Об утверждении Порядка формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям Администрации Надымского района;
  • Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (только для адаптированных программ);
  • Уставом и локальными актами МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Актуальность программы обусловлена, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Новизна заключается в освоении учащимися новых креативных технологий в декоративно-прикладном творчестве, в создании творческих, проектных работ с применением как известных, так и новых технологий декоративно-прикладного искусства.

Педагогическая целесообразность - программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых входе ее реализации, ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Отличительные особенности программы: данной программы от других программ является

обязательное использование способов моделирования и дизайна изделий и композиций декоративно-прикладного творчества. Так же изучение различных способов декорирования, изготовление и дизайн авторских игрушек, поделок, сувениров, аксессуаров. Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление коллекции объектов предметного дизайна с использованием изученных техник декоративно-прикладного искусства. Особенностью программы является также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Ещё одной отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы

«Волшебство амигуруми» является включение в её содержание социальных практик.

Адресат программы: учащиеся в возрасте 11- 14 лет.

Уровень освоения содержания программы: (стартовый).

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 72, из них18 часов теоретических занятий и 50 часов практики.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность одного занятия составляет 40 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. На обучение отводится 72 ч., занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.

Форма обучения: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся (в том числе детей с ОВЗ), их эстетического вкуса через овладение современных технологий изготовления изделий декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные (программные):

  • формирование специальных компетенций (освоение инструментария декоративноприкладного искусства, новых технологий работы с различными материалами);
  • формирование знаний и умений в области проектных технологий;
  • формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • расширение знаний учащихся о новых техниках в декоративно-прикладном творчестве;
  • ознакомление и применение современных технологий (флористика, аранжировка и др.);
  • владение специальной терминологией;
  • умение пользоваться эскизами, шаблонами, чертежами, технологическими картами;
  • формирование умений самостоятельно выполнять творческие задания

Метапредметные:

  • формирование умения работать с различными источниками, электронными ресурсами;
  • формирование мотивации в систематическом самообразовании и личностном самосовершенствовании;
  • формирование трудолюбия, целеустремленности, усидчивости и аккуратности;
  • развитие творческого, креативного мышления;
  • развитие мотивации учащихся к познавательной и творческой активности, поиску инновационных техник работы с различными материалами;
  • развитие ответственного отношения к выполненной работе

Личностные:

  • формирование общекультурной компетенции учащихся (представление о культурноисторическом наследии, освоение национальных традиций декоративно-прикладного искусства);
  • развитие творческой индивидуальности;
  • развитие художественно-эстетического вкуса и образного мышления;
  • воспитание культурной, гармонично развитой личности на основе культурных ценностей;
  • воспитание позитивных личностных качеств учащихся: трудолюбия, целеустремленности,
  • усидчивости и аккуратности;
  • формирование коммуникативной культуры

Планируемые результаты реализации программы

Программные результаты обучения: учащиеся знают и понимают:

Учащиеся понимают:

  • технику безопасности на занятиях;
  • последовательность выполнения работы с различными материалами;
  • свойства различных материалов (кожи, замши, сухоцветов, фоамирана, соленого теста);
  • название материалов, инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • понимают различие знаково-символических значений.

Умеют:

  • правильно работать с цветовым кругом;
  • работать со специальной литературой, электронными источниками;
  • разрабатывать эскизы изделий, изготавливать выкройки;
  • пользоваться различными инструментами;
  • определять виды кожи, пряжи необходимые для изготовления изделия;
  • экономно расходовать материал;
  • самостоятельно проектировать и изготавливать сюжетно-тематические композиции для
  • украшения интерьера;
  • работать по образцу;
  • определять типы и формы композиций;
  • сбирать и хранить природный материал;
  • выполнять проектную работу (с консультацией педагога).

Владеют:

  • специальной терминологией;
  • навыками безопасной работы на занятиях с режущими и колющими инструментами;
  • навыками работы с интернет - ресурсами;
  • современными технологиями (флористика, аранжировка и др.) декоративно-прикладного
  • искусства;
  • основными приемами и способами изготовления изделий

Метапредметные результаты:

  • сформированы умения работать с различными источниками, электронными ресурсами;
  • развита мотивация в систематическом самообразовании и личностном самосовершенствовании;
  • развито трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность; развито творческое, креативное мышление;
  • сформирована мотивация учащихся к познавательной и творческой активности, поиску инновационных техник работы с различными материалами;
  • развито умение осуществлять личностный выбор способов деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • развито умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • сформировано умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • освоены основные формы рефлексии.

Личностные результаты:

  • сформирована духовно – нравственная культура, художественно-эстетический вкус,
  • образное мышление, индивидуальность;
  • сформирована установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развита коммуникативная культура и личностные качества учащихся (трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность).

2. Учебный план

1 модуль - Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2

2

0

Вводный контроль.

Опрос.

2

Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ

2

2

0

Текущий.

Итого:

4

4

0

2 модуль – Материаловедение.Цветоведение.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Подбор крючка в соответствии с толщиной нити.

Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка. спиц в соответствии с толщиной нити.

2

2

0

Текущий.

2

Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета.

Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства.

2

2

0

Текущий.

3

Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков.

2

0

2

Текущий.

Итого

6

4

2

3 модуль-Основы вязания спицами, крючком.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Вязание спицами. История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. Способы набора петель начального ряда.

4

2

2

Текущий.

2

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок. Закрытые последнего ряда. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики».

10

0

10

Текущий.

3

Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пипетки, следки.

6

0

6

Текущий.

4

Вязание крючком.

Цепочка из воздушных петель.

Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки.

Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.

Как прибавлять и убавлять петли.

Ажурные узоры. Работа со схемами.

10

0

10

Текущий.

Итого

30

2

28

4 модуль -Вязаные сувениры

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

История возникновения сувенира. Назначение сувениров.

2

2

0

Текущий.

2

Знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции.

4

0

4

Текущий.

3

Вязание сувенира.

6

0

6

Текущий.

Итого

12

2

10

5 Модуль -Увлекательный мир игрушек.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках. Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка.

2

2

0

Текущий.

2

Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя (синтепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Оформление.

6

0

6

Текущий.

3

Вязание игрушки – талисман года.

10

0

10

4

Подведение итогов.

2

0

2

Выставка.

Итого

20

2

18

ИТОГО

72

14

58

  1. Содержание программы

Модуль 1. Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи.

1. Вводное занятие. (4 ч.)

Теоретическая часть:

Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ.

Практическая часть: Устный опрос.

Модуль 2. Материаловедение. Цветоведение. (6ч.)

Теоретическая часть:

Материалы. нитки, используемые в работе (виды нитей, их свойства).Подбор крючка в соответствии с толщиной нити.Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка в соответствии с толщиной нити.Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета.

Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства.

Практическая работа:

Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков. Устный опрос.

Модуль 3. Основы вязания спицами, крючком. (30ч.)

Теоретическая часть:

Вязание спицами. История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы.

Практическая работа:

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок. Закрытые последнего ряда. Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики». Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пипетки, следки.Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель.

Условные обозначения. Знакомство со схемами. Схемы и выкройки. Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.Как прибавлять и убавлять петли. Ажурные узоры. Работа со схемами.

Модуль 4 Вязаные сувениры. (12ч.)

Теоретическая часть:

История возникновения сувенира. Назначение сувениров. Демонстрация сувениров, связанных крючком. Выбор игрушки: («Грибы на полянке». «Красивые мухоморы», «Весёлая улитка», «Пасхальная курочка», «Карандашница» и т.д.)

знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции.

Практическая часть:

Вязание сувенира - игольницы, сувенира – карандашницы. Устный опрос. Самостоятельная работа, конкурс.

Модуль 5 Увлекательный мир игрушек. (20ч.)

Теоретическая часть: История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках. Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка.Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы. Использование наполнителя (синдепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Практическая часть: Вязание игрушки – талисман года, игрушка в подарок на выбор. Оформление. Выставка.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Мини-футбол»

#1050;алендарный учебный график на 2024/2025 учебный год


Педагог - Лысенко Юлия Анатольевна

Год

обучения/

№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Примечание

1-ый год

группа 1

4 зан./

8 ч.

4

зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

4 зан./

8 ч.

36

72

72

1 раз в неделю по 2 часа

Срок реализации – со 2 сентября по 26 мая

Продолжительность учебных занятий:

гр.1 - 1 раз в неделю по 2 часа = 2 часа

Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря

Аттестация по завершении реализации программы – с 19 по 23 мая

Каникулы – с 01 июня по 31 августа

2. Формы контроля и аттестации

Виды контроля по определению уровня и качества сформированности программных умений и навыков:

  • Промежуточная аттестация - проводится в середине освоения программы с 20 по 26 декабря, с 20 по 26 декабря. Формы и методы: творческий отчет, наблюдения, опрос.
  • Аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы - с 19 по 23 мая в форме защиты мульт-проекта и т.д.

Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

#1054;ценочные материалы, формирующие систему оценивания (Приложение 1)

С целью определения сформированности теоретических знаний, практических умений и навыков, творческого развития учащихся используется оценочный инструментарий.

Виды контроля/

аттестации

Наименование

оценочных средств

Предмет оценивания

Критерии оценивания

Промежуточ ная аттестация

Соревнование

Теоретические

знания; практические умения и навыки

  • играть в спортивные игры (хоккей, волейбол, футбол);
  • выполнять элементарные упражнения по ОФП (бег, отжимание от пола, повороты налево, направо, прыжки);
  • выполнять удары мячом (ногами, руками, головой);
  • вести мяч; выполнять (начального, углового, бокового, свободного, штрафного) удары.

Аттестация по завершении реализации программы

Сдача контрольных

нормативов

Теоретические

знания; практические умения и навыки

  • играть в спортивные игры (хоккей, волейбол, футбол); выполнять элементарные упражнения по ОФП (бег, отжимание от пола, повороты налево, направо, прыжки);
  • выполнять удары мячом (ногами, руками, головой);
  • вести мяч; выполнять (начального, углового, бокового, свободного, штрафного) удары;
  • иметь навыки самостоятельного проведения утренней гигиенической зарядки и самомассажа.

Оценивание осуществляется по 4-балльной системе (от 2 - 5 баллов). По итогам контроля определяется уровень сформированности практических умений и навыков:

- высокий – от 4,6 до 5,0

- средний от 3,6 до 4,5

- низкий – от 2,0 до 3,5

Высокий уровень – учащийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, проявляет творческий подход и фантазию к выполнению задания.

Средний уровень – учащийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, в целом умеет применять на практике полученные знания и умения, изредка прибегает к помощи педагога, старается проявлять творческий подход и фантазию к выполнению задания.

Низкий уровень - учащийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.

#1052;етодическое обеспечение

- методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой;

- и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация;

- формы организации образовательной деятельности: групповая

- формы организации учебного занятия - соревнования, матчевые встречи, сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов, инструкторская и судейская практика, конкурсы, игры.

- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, коммуникативная технология

Методическое и дидактическое обеспечение:

  • Методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
  • учебная, методическая, дополнительная литература;
  • развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;
  • дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
  • учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
  • видео-фотокаталоги: СD-диск, репродукции;
  • литературные каталоги: ситуации, высказывания, рассказы, статьи;
  • научно-популярные журналы и т.д.

#1052;атериально-техническое обеспечение

Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий в объединении оборудован класс, имеется 15 посадочных рабочих мест.

Реализация программы предполагает наличие: крючки разного размера,

  • наборы из пяти вязальных спиц, спицы на леске, спицы длинные металлические, ножницы, иглы швейные.
  • пряжа разных цветов и фактуры, нитки «ирис», «мак» и др., синтепон для набивки игрушек, бусинки, бисер, паетки для украшения и т.д. инструкционные карточки;
  • схемы узоров;
  • стенд с образцами вязания крючком и на спицах;
  • компьютерные презентации.
  • компьютер;
  • альбом образцов ручного вязания спицами; альбом образцов ручного вязания крючком.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования с соответствующим уровнем образования и курсовой подготовкой.

6. Воспитательная работа

Цель: развитие личности учащихся, обладающих совокупностью таких качеств, как патриотизм, базовые духовно­ нравственные ценности, социокультурная толерантность и коммуникативная компетентность, стремление к самопознанию и саморазвитию, готовность к созидательному труду на благо общества, страны и региона, уважение и стремление к сохранению и развитию истории и традиций страны, региона, города.

Задачи:

  • Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к исторической памяти своей страны, любви к стране, малой родине городу;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям, общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, традициям;
  • развитие экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • профилактика правонарушений, социально-опасных явлений в подростковой среде;
  • самореализация и профессиональное самоопределение детей в рамках реализуемых дополнительных общеразвивающих программ;
  • формирование гармоничных детско-родительских отношений, благоприятного психологического климата в учебном объединении.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы чувства уважительного отношения к своей стране, исторической памяти героического прошлого к стране, подвигам защитников Отечества;
  • сформированы понятия базовых, национальных и духовно-нравственных ценностей (честь, совесть, справедливость, вера в добро, человеколюбие и др.)
  • активное участие учащихся в экологических акциях, марафонах и иных формах экологической активности;
  • сформировано ценностное отношение к здоровью;
  • сформированы основы правовой культуры, законопослушное поведение, расширен правовой кругозор учащихся;
  • сформированы первоначальные трудовые умения, добросовестное отношение к труду, положительный взгляд на мир профессий;
  • благоприятных психологический климат в учебном объединении, заинтересованность родителей в творческом развитии детей.

Направления и содержание воспитательной работы

Воспитательный процесс реализуется через основные направления воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесберегающее, трудовое, профессионально-личностное и правовое воспитание, работа с родителями.

#1043;ражданско-патриотическое воспитание. Направлено на воспитание у учащихся гордости и уважения к истории, любви к родному городу, краю, стране, стремления к сохранению традиций, формирование социальной ответственности, принятие социально значимых ценностей.

2. Духовно-нравственное. Направлено на формирование ценностных представлений о морали, основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, уважение к старшему, нравственный выбор и др.), уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа.

3. Экологическое. Направлено на формирование экологической культуры, личной ответственности за будущее города, страны.

4. Профессионально-личностное. Ориентировано на развитие у детей познавательной активности, раннюю профориентацию, формирование «профильной» культуры», «гибкой» адаптации и соотношения собственных возможностей с требованиями и реалиями современного общества и профессионального сообщества. Направлено на выявление творческих индивидуальных способностей и профессионального самоопределения.

5. Здоровьесберегающее. Направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ, занятиям физической культурой, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, профилактику вредных веществ.

6. Правовое. Направлено на формирование правосознания учащихся осознанного стремления к правопорядку, на профилактику социально-опасных явлений.

7. Работа с родителями. Направлена на повышение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей, вовлечение родителей в жизнь учебного объединения.

Формы проведения воспитательных мероприятий: праздники, акции, соревнования, конкурсы, фестивали, мастер­- классы, флешмобы и т.д.

Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, пример, наставничество (педагог-ученик, ученик-ученик), моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность, воспитание через личностно- значимых людей, деловые игры, социально-психологические тренинги и др.

Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной деятельности

Мероприятие (форма, название)

1 год

Сроки

Гражданско-патриотическое (месячник гражданско-патриотического воспитания, День народного единства, памятные героические даты и др.)

февраль 2024

Духовно-нравственное

(благотворительные акции, День матери, марафоны, беседы, мероприятия Недели народов Ямала и др.)

Акция «Светлый ангел»

декабрь 2024

Выставка «Милая мама»

Ноябрь 2024

Экологическое

(акции, благоустройство территории, викторины, субботники и др.)

Викторина «Пернатые друзья»

Октябрь 2024

Профессионально-личностное (профориентационные экскурсии, деловые игры, квест, соревнования и др.)

Декабрь 2024

Здоровьесберегающее (спортивные игры, флешмобы, веселые старты и др.)

Январь 2024

Правовое

(месячник профилактики, дискуссия, правовой час, мероприятия ПДД, пожарная безопасность и др.)

Февраль 2024

Работа с родителями (индивидуальные консультации, открытые занятия, анкетирования, родительские собрания, чаепитие и др.)

Родительское собрание

Сентябрь 2024

#1050;алендарно-тематическое планирование (Приложение 1)

#1057;писок литературы

1. Валентина Разенкова Вышивка лентами. Живые картины: пошаговый мастер - класс.-СПб.: Питер,#1089;.:ил.-(Серия « Своими руками»).

2. Груша О.С. Яркие поделки и аппликации из фетра /О.С. Груша – Ростов н/Д: Феникс, 79с.:ил.- (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).

3. Мишанова О.С.Живопись шерстью / Ростов н/Д: Феникс, #1089;(Город мастеров)

4. Мишанова О.С.Картины из шерсти: мир животных / Ростов н/Д: Феникс, #1089;

5. Мишанова О.А. Картины из шерсти / Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, #1089; (Город

мастеров)

6. Фелтинг: Курс для начинающих: Идеи и проекты /Пер.с нем.-М.: Издательская группа

«Контэнт,» #1089;.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе:

1. Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы, 2004 г. – С.240.

2. Блэклок Дж. Аранжировка цветов/Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР – ПРЕСС,

С.416.

3. Бухольц К. Флористический дизайн. Серия «Хит сезона». – Ростов н/Д: Феникс,

С.124.

4. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - М.: Линка-ПРЕСС, С.270.

5. Суханова Н.П. Картины из цветов: Флористический коллаж. – М.: ОЛМА – ПРЕСС

Образование, 2004. – С.30.

6. Суханова Н.П. Цветы и праздник. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, С.456.

7. Суханова Н.П. Искусственные цветы. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, С. 270.

8. Спичекова С.С. Школа флористики. Серия «Современные композиции» - «Ниола 21-й

век», С. 130.

9. Силаева К.В. Соленое тесто: украшение, сувениры, поделки. Изд-во Эскимо, С.238.

10. Тюрина Н.Е. Чудо – Кожа. АСТ-ПРЕСС, 2000г.- С.136

11. Хессайон Д.Г. Все об аранжировке цветов.- М.: «Кладезь», С.566.

12. Юсель С. Декупаж: Самая полная энциклопедия.-М.:Саст – ПРЕСС КНИГА, 2015. -128с.

Интернет-ресурсы:

1.

– оригинальные изделия из кожи своими руками;

2. - изготовление цветов своими руками.

Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ТЕСТ- ВИКТОРИНА «РАБОТА С ФОАМИРАНОМ, ИОЛОНОМ»

Вопрос №1.

Энкаустика– это

а) рисование утюгом с помощью восковых мелков +

б) рисование гуашью +

в) гладкая кожа

д) плотная бумага

Вопрос №2.

Для рисование в технике энкаустикапонадобится

а) карандаш простой

б) восковые мелки +

в) цветные ручки

д) ручка

Вопрос №3.

Необходимые инструменты при работе в технике энкаустика

а) утюг +

б) ножницы

в) шредер

д) пилка

е) строительный фен

Вопрос №4.

Коллаж –это

а) арт-объект +

б) клеевой пистолет

в) квест

Вопрос №5.

Для предание объема в деталях из фома, изолона используют

а) бульки +

б) бутылки

в) поролон +

д) вата

е) шары, плафоны +

Вопрос №6.

Чем красят фоамираном

а) виниловые

б) пастель +

в) акриловые +

г) акварельные

Вопрос № 7.

Для структурирования листьев используют

а) карандаш

б) ручку

в) молды+

г) вайнеры +

Вопрос №8.

Изолон это

а) искусственно вспененный полиэтилен +

б) плотный картон

в) пленка

Вопрос № 9.

Что такое молд?

а) специальная форма, для придания прожилок, оттисков на фоамиране

б) трафарет

в) рамка

22

в) эскиз

г) лекало

ТЕСТ- ВИКТОРИНА «АРТ-КОМПОИЦИЯ»

Вопрос №1.

Фоамиран – это

а) пластичная замша +

б) пористая резина +

в) гладкая кожа

д) плотная бумага

Вопрос №2.

Для работы с фоамираном и изолоном понадобится

а) карандаш

б) зубочистка +

в) шпажка +

д) ручка

Вопрос №3.

Необходимые инструменты при работе с фоамираном и изолоном

а) утюг +

б) ножницы +

в) шредер

д) пилка

е) строительный фен +

Вопрос №4.

При работе с фоамираном и изолономиспользуют

а) клей ПВА

б) клеевой пистолет+

в) секундный клей +

д) силикатный клей +

Вопрос №5.

Для предание объема в деталях из фома,изолона используют

а) бульки +

б) бутылки

в) поролон +

д) вата

е) шары, плафоны +

Вопрос №6.

Какие краски используют при работе с фоамираном

а) виниловые

б) пастель +

в) акриловые +

г) акварельные

Вопрос № 7.

Для структурирования листьев используют

а) карандаш

б) ручку

в) молды+

г) вайнеры +

Вопрос №8.

Изолон это

а) скусственно вспененный полиэтилен +

б) плотный картон

в) пленка

Вопрос № 9.

23

Что такое молд?

а) специальная форма, для придания прожилок, оттисков на фоамиране

б) трафарет

в) рамка

в) эскиз

г) лекало

Вопрос №10

Шерстяная живопись – это?

а) выкладывание нитками

б) выкладывание шерстью

в) выкладывание пеньковой веревкой

Вопрос №11

Какие инструменты нужны для живописи шерстью?

а) шило

б) ножницы

в) кусачки

г) пинцет

д) паяльник

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Тема занятия

Место

проведения

Форма контроля

Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. (4ч.)

сентябрь

04

беседа

2

Вводное занятие. Знакомство с программой, формой занятий Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

кабинет 10

собеседование

сентябрь

11

беседа

2

Вязание, как один из видов декоративно-прикладного искусства и его роль в быту русской семьи. Показ фондовых работ

кабинет 10

собеседование

самоконтроль, взаимопроверка

Материаловедение. Цветоведение. (6ч.)

3.

сентябрь

18

беседа

2

Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства. Подбор крючка. спиц в соответствии с толщиной нити.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

4.

сентябрь

25

беседа

2

Понятие о цвете. Цветовой круг, хроматические и ахроматические цвета. Сочетание цвета. Теплые и холодные цвета.

Полезные советы сведения о разнообразии ниток, новые нити, применение их в работе, их свойства.

кабинет 10

собеседование

5.

октябрь

2

практическая работа

2

Вязание образцов из новых нитей, подбор крючков.

кабинет 10

собеседование

самоконтроль, взаимопроверка

Основы вязания спицами, крючком. (30ч.)

6.

октябрь

9

беседа

2

Вязание спицами.История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

7.

октябрь

16

практическая работа

2

Способы набора петель начального ряда.

кабинет 10

собеседование

8.

октябрь

23

практическая работа

2

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель резинок.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

9.

ноябрь

06

практическая работа

2

Закрытие последнего ряда.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

10.

ноябрь

13

практическая работа

2

Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка»

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

11.

ноябрь

20

практическая работа

2

«Резинка 1х1», «Резинка 2х2»

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

12.

ноябрь

27

практическая работа

2

«Дорожка», «Шахматка 3х3».

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка,

13.

декабрь

04

практическая работа

2

«Путанка 2х2», «Столбики».

кабинет 10

собеседование

14.

декабрь

11

практическая работа

2

Вязание изделий по выбору

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

15.

декабрь

18

практическая работа

2

Вязание изделий по выбору

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

16.

декабрь

25

практическая работа

2

Вязание изделий по выбору

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

17.

январь

08

практическая работа

2

Вязание крючком.

Цепочка из воздушных петель.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

18.

январь

15

практическая работа

2

Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

19.

январь

22

практическая работа

2

Как прибавлять и убавлять петли.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

20.

январь

29

практическая работа

2

Ажурные узоры. Работа со схемами.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

Вязаные сувениры. ( 12ч.)

21.

февраль

05

беседа

2

История возникновения сувенира. Назначение сувениров.

кабинет 10

собеседование

22.

февраль

12

практическая работа

2

Знакомство с техникой вязания сувениров по кругу. Последовательность выполнения работы.

кабинет 10

собеседование

23.

февраль

19

практическая работа

2

Использование наполнителя для создания объёма сувенира. Применение фурнитуры для украшения сувенирных изделий. Создание композиции.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

24.

февраль

26

практическая работа

2

Вязание сувенира.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

25.

март

04

практическая работа

2

Вязание сувенира.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

26.

март

11

практическая работа

2

Вязание сувенира.

кабинет 10

зачёт

Увлекательный мир игрушек. (20.)

27.

март

18

лекция

2

История возникновения игрушки. История о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках.Эстетический вид игрушки. Выбор игрушки, создание эскиза, зарисовка.

кабинет 10

собеседование

28.

март

25

практическая работа

2

Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

29.

апрель

1

практическая работа

2

Знакомство с техникой вязания данной игрушки Последовательность выполнения работы.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка

30.

апрель

8

практическая работа

2

Использование наполнителя (синдепона) для создания объёма игрушки. Применение фурнитуры для украшения игрушек. Оформление.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

31.

апрель

15

практическая работа

2

Вязание игрушки – талисман года.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

32.

апрель

22

практическая работа

2

Вязание игрушки – талисман года.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

33.

апрель

29

практическая работа

2

Вязание игрушки – талисман года.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

34.

май

06

практическая работа

2

Вязание игрушки – талисман года.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

35.

май

13

практическая работа

2

Вязание игрушки – талисман года.

кабинет 10

самоконтроль, взаимопроверка, мини-проекты

36.

май

20

Беседа, выставка

2

Подведение итогов.

кабинет 10

Выставка работ.

Итого:

72 часа



№ п/п

Месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

теория

1

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

2

теория

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

3

практика

1

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

4

практика

1

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

5

практика

1

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

6

практика

1

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

7

практика

1

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

8

практика

1

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

9

практика

1

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль

яча».

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

10

практика

1

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

11

практика

1

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

12

практика

1

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

13

практика

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

14

практика

1

Подвижные игры.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

15

практика

1

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

16

практика

1

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

17

практика

1

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

18

практика

1

Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

19

практика

1

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

20

практика

1

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

21

практика

1

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

22

практика

1

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

23

практика

1

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

24

практика

1

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

25

практика

1

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

26

практика

1

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

27

практика

1

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

28

практика

1

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

29

практика

1

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Спортивная площадка СОШ №1

Текущий

30

практика

1

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

31

практика

1

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

32

практика

1

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

33

практика

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

34

практика

1

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

35

практика

1

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

36

практика

1

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

37

практика

1

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

38

практика

1

Тренировка выносливости, изменение направления движений по си

налу.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

39

практика

1

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

40

практика

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

41

практика

1

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

42

практика

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

43

практика

1

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

44

практика

1

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

45

практика

1

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

46

практика

1

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

47

практика

1

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

48

практика

1

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

49

практика

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

50

практика

1

Товарищеская игра 4.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

51

практика

1

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

52

практика

1

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

53

практика

1

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

54

практика

1

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

55

практика

1

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

56

практика

1

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

57

практика

1

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

58

практика

1

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

59

практика

1

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

60

практика

1

Прием мяча различными частями тела.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

61

практика

1

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

62

практика

1

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

63

практика

2

Двусторонняя учебная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

64

практика

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

65

практика

1

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

66

практика

1

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

67

практика

1

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

68

практика

2

Тренировочная игра.

Спортивный зал СОШ №1

Текущий

70

практика

2

Повторение изученных элементов. Двусторонняя

игра футбол.

Спортивный зал СОШ №1

Итоговый

71

зачет

1

Игровая и соревновательная подготовка

Итоговый

72

1

Итоговая аттестация. Сдача контрольных нормативов

Итоговый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...