Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. Долбление
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Конспект урока 6 класс Долото. Приемы работы. долбление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Класс : 6
Тема урока: Долото. Приемы работы. Долбление.
Цели урока
- Образовательная- ознакомить учащихся с основными видами пороков древесины, их влияние на ее свойства и обрабатываемость; дать первоначальное представление о работе с долотом и стамеской.
- Воспитательные- продолжить формирование качеств собранности и внимательности к работе.
- Развивающая- получить полученные знания на практике.
Методы проведения: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Структура урока.
- Организационная часть
- Проверка пройденного материала
- Изложение нового материала
- Вводный инструктаж
- Физическая минутка
- Самостоятельная работа учащихся
- Подведение итогов
- Уборка рабочих мест.
Оборудование:
Ход урока
1.Организационная часть
1.1Контроль посещаемости.
1.2.Проверка рабочей одежды
1.3.Назначение дежурных.
2.проверка пройденного материала
- Назовите основные виды пиломатериалов?
- Какие вы знаете элементы доски?
- Назовите основные виды напильников, устройство?
3.Изложение нового материала
Проушины и гнезда получают долблением с последующей зачисткой.
В качестве инструмента применяют киянку, долото и стамеску. Основную часть работы выполняют долотом. Его рабочая часть имеет форму клина с углом 35°. Длинна рабочей части долота должна быть равной ширине проушины.
Для получения сквозного гнезда предварительно делают его разметку с двух противоположных сторон заготовки, а несквозного — с одной стороны. При сквозном долблении под заготовку подкладывают доску, чтобы не повредить крышку верстака. Долото ставят его вертикально возле ближней линии разметки (фаской внутрь), отступая от линии на расстояние 1 ...2 мм, после этого киянкой по долоту наносят первый удар, а затем по наклоненному внутрь гнезда долоту — второй удар и срезают первую стружку. Далее повторяют то же самое и выдалбливают примерно 2/3 длины гнезда. Затем процесс долбления продолжают у противоположной линии разметки. Потом заготовку переворачивают и выполняют долбление с противоположной стороны в той же последовательности. Срезать при долблении толстую стружку нежелательно, так как в результате этого ухудшается качество заготовки.
Приемы резания стамеской
При подравнивании и зачистке поверхностей стамеску держат в обхват ладонью правой руки за конец рукоятки, а ладонью левой руки обхватывают полотно стамески. Правой рукой нажимают на торец рукоятки, в результате чего стамеска врезается в древесину и двигается вперед. Левой рукой регулируют толщину снимаемой стружки и направление резания. При этом чтобы резать было легче, режущую кромку стамески располагают под острым углом к волокнам древесины.
Заканчивают подгонкой шипов и прушин друг к другу.
4.Вводный инструктаж.
4.1 Демонстрация готового изделия и разбор по карте процесса изготовления.
4.2. Показ трудовых приемов долбления
4.3.Подгонка шипов и проушин друг к другу
5. Физическая минутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка
6.Самостоятеьная работа обучающихся
Текущий инсруктаж- целевые обходы.
Первичный обход: проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.
Вторичный обход: проверка правильности выполнения приемов и технологической последовательности.
Третичный обход: проверка соответствия размеров.
7.Подвеение итогов.
7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.
7.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.
7.3.Демонстрация лучших работ.
7.4. Домашнее задание
8. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер - класса. Тема: «Приемы мнемотехники на уроках истории и обществознания.»
Цель мастер- класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники. Задачи мастер-кла...

Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками»....

Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»....

Открытый урок по теме: Приемы работы с текстом. Шесть шляп мышления.
Цель урока:формировать навыки различных способов мышления при анализе текста....

Конспект урока на тему: "Приемы техники защиты - перехваты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)
Тема урока: Баскетбол. Приемы техники защиты - перехваты.Цель урока: Совершенствование навыка владения элементами техники баскетбола.Задачи урока: 1)Образовательные:- Совершенствование техники ведения...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом.
Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом....

Мастер-класс «эффективные приемы работы на уроках русского языка и литературы, способствующие формированию гражданской идентичности обучающихся»
Современные требования к качеству образования, изменившиеся условия жизни требуют новых подходов и переосмысления традиционных методов и приемов. Уже много лет учусь на книгах Евгения Николаевича Ильи...





