Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иголочка»
материал по технологии

Мавлеткулова Нина Васильевна

В настоящее время умение рукодельничать и шить для себя одежду имеет большое практическое значение. Обучающиеся по программе получают возможность реализовывать собственное дизайнерское решение, изготавливать одежду себе и своим близким, учатся бережному отношению к ресурсам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igolochka_26.09.23.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №20

г.Южно-Сахалинска

Рассмотрена

Утверждаю:

На заседании педагогического совета

Директор МАОУ СОШ №20

МАОУ СОШ №20 г.Южно-Сахалинска

г.Южно-Сахалинска

от «     »          2024 г.

__________Тишевский А.А.

Протокол заседания педагогического

Приказ                  от  «     »                2024 г.

совета №

                                                                                                               

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Иголочка»

Направленность программы: художественная.

Уровень программы: стартовый

Адресат программы: 9-14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Мавлеткулова Нина Васильевна,

педагог дополнительного образования

г. Южно-Сахалинск

2024  

Паспорт программы        2

Пояснительная    записка        3

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ        6

Учебный план.        6

Содержание изучаемой программы        7

Календарный учебный график.        10

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        10

Методическое обеспечение программы.        10

Материально-технические условия реализации программы        11

Паспорт программы

Название программы

Иголочка

Направленность программы

Художественная

Срок реализации программы

1 учебный год (34 учебные недели)

Кол-во часов на учебный год

«Иголочка» посвящена основам шитья, материаловедению, строению и свойствам материалов, 34 часов.

Цель

Развитие умений и навыков конструирования, моделирования одежды и технологической обработки и изготовления швейных изделий, а также создание условий для достижения высокого уровня развития личности, в процессе ее творческой самореализации и самовыражения.

Ожидаемые результаты освоения программы

 К концу освоения программы достигают следующих результатов:

Предметные:

- знают способы определения натуральных и синтетических тканей, виды переплетения этих тканей;

- выполняют различные стежки обработки срезов, вытачек, застежек, карманов;

- следуют правилам применения и технических режимов влажно-тепловой обработки;

- умеют снимать мерки;

- применяют приемы конструирования;

- моделируют основы чертежа;

- знают различные способы обработки воротников, манжет, поясов и карманов;

- осуществляют декоративную отделку мелких деталей.

Личностные:

- уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- наличие высокого познавательного интереса и мотивации к освоению швейного дела;

- проявлять творческую инициативу, самостоятельность.

Метапредметные:

- уметь ставить цель и поэтапно выполнять реализацию задуманного;

- уметь определять и анализировать успешность предпринятых действий и результата;

-иметь способность соотносить и применять полученную информацию и практические навыки в различных ситуациях.

Образовательный продукт

Выставка лучших швейных изделий.

Участие в выставках и конкурсах по защите проектов на разных уровнях.

Форма занятий

Занятия проводятся по группам

Возраст обучающихся

9-14

Пояснительная    записка

Актуальность. В настоящее время умение рукодельничать и шить для себя одежду имеет большое практическое значение. Обучающиеся по программе получают возможность реализовывать собственное дизайнерское решение, изготавливать одежду себе и своим близким, учатся бережному отношению к ресурсам.

Уровень сложности: стартовый.

Язык реализации: русский.

Направленность: художественная.

Данная программа, опирается на следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных

целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2022

№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22

сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог

дополнительного образования детей и взрослых»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020

«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015

№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые

программы)»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006

№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

детей»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р

«Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»

- Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021

№3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по структурированию и

реализации дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ»

- Устав МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска.

- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска (Протокол № 12 от 29.08.2022г. педагогического совета МАОУ СОШ № 20 г. Южно-Сахалинска).

Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Отличительные особенности программы  в том, что занятия способствуют трудовому, эстетическому воспитанию обучающихся,  развивают личностные качества,  способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, что положительным образом сказывается на интеллектуальном и личностном развитии обучающихся. Программа дает представление об истории моды, модельерах, стилях одежды и воспитывает чувство гармонии и красоты, а также развивает техническое мышление с помощью изучения конструирования, моделирования и технологии пошива одежды, что позволяет применить на практике эти знаний для профориентационного развития личности обучающихся.

Адресат программы: Программа «Иголочка» предназначена для обучающихся детей в группах 9-14 лет, не имеющих специальных знаний в области кройки и шитья.

Формы и методы обучения, тип и формы организации занятий:

Объем и сроки реализации программы: 1 год, 34 учебных часов.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 ак.часу.

Форма обучения: очная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: комбинированные, творческие, традиционные, практикумы, круглый стол, коллективное выступление и обсуждение, экскурсии, выставки.

Цель: развитие умений и навыков конструирования, моделирования одежды и технологической обработки и изготовления швейных изделий, а также создание условий для достижения высокого уровня развития личности, в процессе ее творческой самореализации и самовыражения.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитать у обучающихся художественный вкус;

- воспитать стремление к самореализации и самосовершенствованию;

- воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

- воспитать чувство культуру общения в коллективе во время занятий;

Развивающие:

- развить способности анализировать свою деятельность;

- развить моторику рук;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Обучающие:

- обучить техники безопасности при работе со швейным оборудованием и выполнении влажно-тепловой обработки изделия (ВТО);

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

- научить пользоваться швейным оборудованием;

- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

- научить изготавливать авторские текстильные куклы;

- научить правильно снимать мерки для построения выкройки плечевого или поясного изделий;

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- обучить рационально использовать материал и время;

- научить читать чертежи выкроек;

- проводить примерки и вносить корректировки;

- научить переснимать и корректирова готовые выкройки из журналов мод;

- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

       Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения программы обучающиеся овладевают знаниями:

- о ТБ и правилах поведения в швейной мастерской;

- о способах определения натуральных и синтетических тканей, овидах переплетения этих тканей;

- о правилах выполнения ручных сметочных стежков;

- о назначении основных и специальных деталей швейных машин;

- о правилах применения и технических режимах влажно-тепловой обработки;

- о приемах обработки накладных карманов;

- о приемах обработки срезов, вытачек;

- о приемах обработки застежкой тесьмой «молния»;

- о приемах обработки и раскроя рюшей и воланов;

- о правилах снятия мерок;

- о приемах конструирования;

- о последовательности и приемах пошива швейных изделий.

К концу освоения программы дети погружаются в практики и:

- определяют практическим путем натуральные и синтетические ткани;

- выполняют сметочные и ручные работы;

- заправляют швейную машинку, регулируют натяжение нити;

- работают на швейной машине;

- производят влажно-тепловую обработку швейных изделий;

- обрабатывают срезы, обрабатывают вытачки;

- раскраивают и обрабатывают рюши и воланы;

- обрабатывают застежку тесьмой «молния»;

- пользуются выкройками изделий, строят основные чертежи выкроек;

- изготавливают швейные изделия.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план.

Т Е М А

Кол-во

часов

В том числе

Формы аттестации/контроля

Теория

Практика

1

Основы материаловедения  и цветоведения

8

6

2

Беседа, Наблюдение.

1.1.

Введение в образовательную программу. Техника безопасности.

2

1

1

Беседа, Наблюдение.

Опрос.

1.2.

Материаловедение

2

1

1

Беседа, Наблюдение.

1.3.

Основы цветоведения (колористика)

4

2

2

Беседа, Наблюдение. Опрос.

2

Основы шитья

20

8

12

Беседа, Наблюдение.

2.1

Оборудование. Техника безопасности

1

-

1

Беседа, Наблюдение.

2.2

Виды ручных работ

2

1

1

Беседа, Наблюдение. Опрос.

2.3

Виды машинных швов

4

2

2

Беседа, Наблюдение.

2.4

Влажно-тепловая обработка

2

2

Беседа, Наблюдение. Опрос.

2.5

Технология обработки деталей и узлов

3

1

2

Беседа, Наблюдение.

2.6

Аппликация. Изготовление футляра для мобильного телефона

3

1

2

Беседа, Наблюдение.

2.7

Основы и приемы лоскутного шитья. Изготовление салфетки

4

2

2

Беседа, Наблюдение.

2.8

Виды декоративной отделки одежды. Изготовление цветка

1

1

-

Беседа, Наблюдение. Опрос.

3

Основы конструирования и моделирования.

5

2

3

Беседа, Наблюдение.

3.1

Обозначение измерений и снятия мерок

1

1

-

Беседа, Наблюдение. Опрос.

   

3.2

Изготовление выкройки пижамной блузки

1

1

-

Беседа, Наблюдение. Опрос.

3.4

Пошив пижамной блузки

1

-

1

Беседа, Наблюдение.

3.6

Демонстрация изделия

1

0

1

Беседа, Наблюдение.

3.7.

Итоговое занятие

1

-

1

Выставка работ

Итого

34

30

38

Содержание изучаемой программы 

I. Основы материало- и цветоведения

1.1.  Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория. Знакомство с детьми. Оборудование мастерской, организация рабочего места. Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Правила безопасности и личной гигиены. Правила поведения на занятиях.

Практика: отработка на практике правил и техник.

1.2. Материаловедение

Теория. Краткие сведения о производстве тканей.  Основы производства текстильных изделий. Строение и состав тканей, используемых для изготовления швейных изделий. Виды хлопчатобумажных и синтетических тканей. Краткие сведения о рабочих профессиях ткацкого и швейного производства. Правила безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Практика.  Определение натуральных и синтетических тканей, виды переплетения лицевой и изнаночной сторон. Способы определения натуральных и синтетических тканей. Уход за тканями.  Окраска и рисунок тканей.  

1.3. Основы цветоведения (колористика)

Теория: Колористка. Основные характеристики цвета. Основы цветоведения. Цветовой круг, сочетание цветовой гаммы.

Практика. Изучение цветового круга основных и дополнительных цветов, подбор сочетающихся цветов.

 

II. Основы шитья

2.1. Оборудование. Техника безопасности

Теория: Швейная машина: назначение основных специальных деталей машины (иглы, челнока, двигателя ткани, шпульки и т.д.). Правила начала и окончания работы на швейной машине. Правила безопасности труда при работе на швейной машине.

Практика. Наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, установка иглы в иглодержатель, регулировка натяжения верхней и нижней ниток, регулировка величины стежка Упражнения на швейной машине, поставленной на холостой ход (правильное вращение махового колеса). Упражнение в выполнении стачного шва по бумаге на машинке с не заправленной ниткой. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Регулировка величины стежка.

2.2. Виды ручных работ

Теория. Инструменты и приспособления для ручных работ. Правила выполнения стежков и строчек: прямых стежков (смёточных, намёточных, замёточных, вымёточных), косых стежков (подшивочных), крестообразных стежков (подшивочных, отделочных строчек). Способы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок. Правила безопасности труда при работе с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Практика. Работа с напёрстком. Выполнение образцов ручных работ (смёточных, копировальных, обмёточных, подшивочных, прямых и фигурных закрепок,). Пришивание пуговиц, крючков, петель, кнопок.

2.3. Виды машинных швов

Теория. Приёмы выполнения машинных строчек и швов: прямой, зигзагообразный, соединительных швов (стачной, надстрочной, накладной, запошивочный), краевых швов (шов в подгибку). Правила выполнения машинных работ.

Практика. Упражнения на швейной машин.  Регулировка величины стежка. Выполнение образцов машинных работ на ткани (прямой и зигзагообразной строчек с разной величиной стежков; стачного, накладного, запошивочного, краевых швов, проездной петли).

2.4. Влажно-тепловая обработка

Теория. Правила организации рабочего места. Оборудование, приспособления для влажно-тепловой обработки. Правила применения. Требования безопасности труда при влажно-тепловой обработке. Технические требования к выполнению операций влажно-тепловой обработке, технические режимы влажно-тепловой обработки.

Практика. Влажно-тепловая обработка натуральных и синтетических тканей.

2.5. Технология обработки деталей и узлов. Подготовка ткани к раскрою

Теория. Краткие сведения о раскрое деталей одежды, Свойства ткани. Виды хлопчатобумажных и синтетических тканей. Окраска и рисунок тканей. Способы определения натуральных и синтетических тканей. Направление нити утка.         

Практика. Определение натуральных и синтетических тканей, виды переплетения лицевой и изнаночной сторон. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, подготовка хлопчатобумажных тканей к раскрою, обработка.  Определение ткани по волокнистому составу. Раскладка выкройки на ткани.

        2.6. Аппликация. Изготовление футляра для мобильного телефона

Теория. Виды аппликаций.  Рекомендации по выполнению аппликации (использование тканей, выполнение эскиза и трафаретов, по технике перевода рисунка и). Модель футляра. Приемы и способы обработки накладных аппликаций из ткани.

Практика. Работа с журналами, книгами (рекомендации по выбору рисунка, фактуры ткани, кожи, фурнитуры и отделки аппликации). Отработка последовательности и приемов технологической обработки. Крепление аппликации. Изготовление футляра с аппликацией для телефона.

2.7. Основы лоскутного шитья. Изготовление салфетки

Теория.  Лоскутное шитье – как вид искусства. Азбука лоскутного шитья, стежки. Основы техники лоскутного шитья по схемам.             

Практика. Работа с журналами, книгами выбор схем. Рекомендации по выбору фактуры ткани. Процесс соединения лоскутов в цельное полотно. Последовательность и приемы технологической обработки салфетки.  Изготовление салфетки из лоскутков. ВТО.

2.8. Виды декоративной отделки. Изготовление цветка

Теория. Декоративная отделка – как украшение в одежде. Виды декоративных отделок в современной моде и в интерьере. Классификация декоративных отделок. Используемые материалы для отделок. Технический ассортимент орнамента на одежде.

Практика. Работа с журналами и книгами, просмотр презентаций. Выбор материала. Изготовления цветка для одежды. Декорирование цветка фурнитурой. Составление композиции отделки в интерьере.

Форма занятий: Традиционное, творческое, занятие-викторина

Форма подведения итогов: Беседа. Просмотр готового изделия, оценка качества. Мини-выставки.

Методическое обеспечение: Журналы, книги, иллюстрации с аппликациями. Шаблоны для аппликаций, ткани, ножницы, иголка, нитка, бисер, пойедки, ленты и различная бижутерия.

III. Основы конструирования и моделирования.

3.1. Обозначение измерений и снятия мерок

Теория. Задачи конструирования, системы и методы. Правила снятия мерок. Обозначение измерений. Последовательность снятия мерок. Основные горизонтальные линии сетки.     

Практика. Снятие мерок самостоятельно. Выполнение чертежа по заданным меркам, моделирование линии горловины и талии. Построение базисной сетки выкроек. Нанесение фасонных линий на чертеж с учетом пропорции фигуры. Моделирование горловины и линии талии изделия. Конструкция изделия и силуэтные формы.

3.2. Основные силуэтные линии фигуры

Теория. Правила нанесения линий фасона на выкройку. Технология моделирования силуэтных линий соответственно эскизу. Понятия «Конструкция изделия и силуэтные формы».

Практика. Нанесение линий фасона на выкройку. Моделирование силуэтных линий соответственно эскизу. Конструкция изделия и силуэтные формы.

3.3. Изготовление выкройки пижамной блузки

Теория. Правила снятия мерок. Построение чертежа выкройки.

Практика. Перенос выкройки на ткань.

3.4. Пошив пижамной блузки

Теория. Правила сметывания деталей изделия.

Практика. Сметывание деталей.

3.5. ВТО блузки

Теория. Правила работы утюгом, правила влажно-тепловой обработки.

Практика. Выполнение влажно-тепловой обработки изделия.

3.6. Демонстрация изделия

Практика. Дефиле изделия.

3.7. Итоговое занятие.

Повторение ранее изученного материала. Выставка работ.

Календарный учебный график.

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во дней

Кол-во часов

Режим 3анятий

первый

18.09.2024

28.05.2024

34

34

34

Один раз в неделю по 1 ак.  часа

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Методическое обеспечение программы.

Программа включает в свое содержание основные виды обработки швейных изделий, швов и конструирование одежды. На занятиях ребята овладевают технологией и практическими навыками  выполнения швейных изделий, знакомятся с направлениями современной моды, получают знания о хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканях, приобретают умения в подборе ткани для изделий. На основе изучения законов композиций и цветосочетания обучающиеся учатся выполнять эскизы моделей.

Занятия проводятся в мастерской, оборудованной швейными машинами, оверлоком, раскройными столами, инструментами и приспособлениями: линейками, лекалами, выкройками, журналами, ножницами, электрическим утюгом и гладильной доской, компьютером.

Занятия построены так, чтобы теоретические вопросы по каждой теме предшествовали практическим работам. При изложении теоретических вопросов учитывается возраст и запросы обучающихся.

При реализации программы используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методическое обеспечение: таблицы снятия мерок, манекен, сантиметровая лента, линейка закройщика, альбом с образцами выкроек, миллиметровая бумага.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: комбинированные, творческие, традиционные, практикумы, круглый стол, коллективное выступление и обсуждение, экскурсии, выставки.

Подведением итогов является выставка лучших швейных изделий.

Уровень обученности и воспитанности отслеживается в процессе педагогического наблюдения на занятиях.

Изменения уровня воспитанности отражается:

- в повышении уровня положительных коммуникативных навыков;

- в проявлении положительных личностных качеств.

Критерии оценки уровня обученности:

Высокий уровень – обучающийся выполняет задание самостоятельно, умеет работать на швейном оборудовании, вносит в работу элементы творчества.

Средний уровень – обучающийся выполняет задание на достаточном уровне. Владеет технологическими  приемами при изготовлении изделия.

Низкий уровень – обучающийся не может выполнить задание самостоятельно, выполняет задание под руководством педагога, с помощью педагога.

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития воображения, памяти, мышления, умения планировать собственную деятельность, в способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям.

Список литературы.

  1. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Эксмо, 1996
  2. Ваша швейная машина: Руководство по эксплуатации и ремонту бытовых швейных машин. – изд-во «Тезис», 1993
  3. Волкова Н., Новосёлова Т. Азбука кройки и шитья – Ростов-н/Д: Феникс, 2004
  4. Вуд Д. Шитьё. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2006
  5. Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды. – М.: 1974
  6. Горянова К.В. Коллекция джинсовой одежды для взрослых и детей. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005
  7. Гурьянова Н.И., Зуйкова В.Н. Конструирование одежды. – М.: Легкая индустрия, 1974
  8. Егорова Р.И. Методика практикума по обработке тканей. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1975
  9. Екшурская Т.Н., Юдина Е.И., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992
  10. Ерзенкова Н.В. Блузки. – Мн.: Полымя, 1994
  11. Жак Лин. Техника кроя: Пер. с франц. Клепцова А.Д. и Клепцовой З.И. - 5-е изд. - Ижевск: Удмуртия, 1991. - 96 с.: илл.
  12. Жилевска Т. Шитьё. Техники и приёмы.- Москва: Эксмо 2020.-192 с.:ил - (Мировые звёзды рукоделия)
  13. Калинская Н.М. история костюма. – М.: Легпромиздат, 1986
  14. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М.: Искусство, 1975
  15. Мититело К. Чудо - Аппликация.  Эксмо: 2008 г.
  16. Рослякова Т.А. техника шитья на швейной машине. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001
  17. Скачкова Г.В., Мартопляс Л.В. Курсы кройки и шитья на дому – Ростовн/Д: «Феникс», 2002
  18. Стриженова Т. Из истории советского костюма. – М.: 1975
  19. Сунцова Т.А. Экспресс-подготовка закройщика: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001
  20. Тойбнер А. Аппликация: Цветы для любимой мамочки: Из цветного картона; «Астрель Академия развития»: 2008.
  21. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М.: Легкая индустрия, 1980
  22. Фефелова Л.Н. Если вы любите шить: Руководство по моделированию, раскрою и технологии пошива женской одежды. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1991
  23. Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. «БАО-Пресс»: 2006.
  24. Шитьё для детей. – М.: Дрофа, 1995

Материально-технические условия реализации программы

- мастерская;

- швейные машинки;

- раскройные столы;

- инструменты и приспособления: линейки, лекала, выкройки, ножницы, электрический утюг, гладильная доска.  

Кадровое обеспечение программы.

Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование (соответствующего направления) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Иголочка» для начинающих

laquo;Основы шитья»  изучает общие сведения, основы шитья, материаловедение строение и свойства материалов, их цветовую гамму»...