Методическая разработка практической работы "Создание фрагмента коврика для ванной комнаты". Модуль "3Д - моделирование, прототипирование, макетирование""
методическая разработка по технологии (8 класс)
Цель - создание фрагмента полотна, на школьном принтере, для коврика в ванную комнату. Определены планируемые результаты, разработаны технологическая карта,карта контроля, критерии оценки. Возможно примение метода Дизайн-анализа для тестирования полученного образца полотна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Методическая разработка практической работы
по теме «Создание фрагмента полотна коврика для ванной комнаты»
8 класс
Цель: создание полотна размером 40*40см на школьном 3Dпринтере, как фрагмента коврика дл ванной комнаты.
Оборудование и материалы: школьный 3Dпринтер, бумага, карандаш, иллюстрации снежинок.
Задание:
1.Разработать рисунок – схему для коврика ванной комнаты/душевой/.
2. Напечатать фрагмент, созданной модели полотна на принтере 3D
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Прототипирования, макетирования, моделирования 3D, аддитивные технологии. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научаться печатать на 3Dпринтере простой объект - фрагмент 40см*40 см ажурного полотна для коврика. |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут объяснить порядок технологических операций при работе с принтером по созданию рисунка полотна /сочетания в узор фигур снежинок/ |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно выполнить фрагмент подвижного полотна коврика для ванной/ душевой/, используя 3д принтер. |
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1.Подготовительный этап: 1.1знакомство с особенностями строения снежинки / загадка природы – снежинка имеет 6 лучей/ | Видеопроектор, иллюстрации конфигураций снежинок. |
1.2 схема – рисунок на бумаге снежинки. Соединение отдельных снежинок между собой. | Бумага, простой карандаш, ластик. |
2.Инструктаж по ТБ при работе с 3Dпринтером. | Инструкция по ТБ. |
3 Работа над созданием макета полотна. | Компьютер. |
4. Работа на принтере 3D | 3D принтер |
5 Распечатка на 3D принтере фрагмента полотна | 3D принтер |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
1.Подготовительный этап: 1.1знакомство с особенностями строения снежинки | Ответы на вопросы об особенностях строения снежинки Ответ на вопрос – 1б Нет ответа - 0 | 1б |
1.2 схема – рисунок на бумаге снежинки. Соединение отдельных снежинок между собой | Выполнена работа – 1б Схема – рисунок требует доработки - 0,5б Не выполнена - 0 | 0,5 - 1б |
2.Инструктаж по ТБ при работе с 3Dпринтером. | Вопросы по инструкции . Правильный ответ – 1б Нет ответа – 0б | 1б |
3 Работа над созданием макета полотна. | Компьютерная графика; оригинальность узора. | 0,5 - 1б |
4. Работа на принтере 3D | Настройка параметров печати принтера самостоятельно – 1б Требовалась помощь – 0,5б | 0,5 - 1б |
5 Распечатка на 3D принтере фрагмента полотна | Качество чёткости объёмного узора. | 0,5 - 1б |
Анализ полученных результатов. | Что получилось? Какие были допущены ошибки и почему? | 0,5 - 1б |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
1/ моделировать на 3Dпринтере не сложнее, чем создавать документы для печати на обычном принтере;
2/ научившись создавать на принтере 3D фрагмент полотна мы можем в 9 классе выйти на проект «Создание для ванной/душевой/ комнаты коврика на 3Dпринтере»
Критерии оценки результатов практической работы (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (настройка параметров печати 3Dпринтера) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций /качество чёткости объёмного узора/ | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | 0,5 - 1 |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | 1 |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
Оригинальность авторской идеи узора из снежинок на бумаге. | Авторская идея – 1б Использование шаблона – 0б | 1б | |
Оригинальность выполнения узора из снежинок в компьютерной графике | Авторская идея – 1б Использование шаблона – 0б | 1б | |
Распечатка на принтере | Соблюдение алгоритма работы с принтером 3D – 1б Не соблюдение – 0б | 1б | |
Качество четкости трехмерного /объёмного узора из снежинок/ | Четкость - 1б Нет чёткости – 0б | 1б | |
Трудности и сложности при выполнении | Отсутствие ошибок и затруднений - 1б Наличие и преодоление - 0,5б | 0,5 – 1б | |
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практических занятий по дисциплинам: графика, бумагопластика, макетирование, основы композиции.».
Материал содержит методику к проведению занятий....

Методическая разработка практической работы по предмету Труд (технология) (в соответствии с ФОП) Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Методическая разработка практической работы по предметуТруд (технология) (в соответствии с ФОП)Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»...
Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа 4 Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»...

Методическая разработка практической работы по теме «Знакомство с 3D моделированием и прототипированием»
сформирует предстовление о трехмерном моделировании...

Методическая разработка практической работы по теме "3-D-моделирование,прототипирование,макетирование"
Планируемые предметные результаты,практическая работа,технологическая карта....
Методическая разработка практической работы "Создание фрагмента коврика для ванной комнаты". Модуль "3Д - моделирование, прототипирование, макетирование""
Цель - создание образца, на школьном принтере, как фрагмента рисунка для коврика в ванную комнату. Разработаны и представлены в практической работе - планируемые результаты, технологическая карта, кар...
Методическая разработка практической работы "Создание фрагмента коврика для ванной комнаты". Модуль "3Д - моделирование, прототипирование, макетирование""
Цель - создание фрагмента полотна, на школьном принтере, для коврика в ванную комнату. Определены планируемые результаты, разработаны технологическая карта,карта контроля, критерии оценки. Возможно пр...