Образовательная программа «Дизайн в детском творчестве»
рабочая программа по технологии (7 класс)
Образовательная программа «Дизайн в детском творчестве» срок реализации 3 года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
«Дизайн в детском творчестве»
Директор МОУ СОШ №3 - И. В. Селиверстова
Организация – заявитель – МОУ СОШ №3 корпус 3
Адрес организации – Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Академика Маркова, 27.
Телефон – 29391.
Факс – 29391
Автор программы – Махнеева Марина Юрьевна
Должность – учитель труда (технологии)
г.Рассказово Тамбовской области
Количество детей – группа учеников (15 человек).
Возраст детей – 7-14 лет
Цель программы – формирование социально-успешной личности на основе развития интеллектуального и творческого потенциала в разных видах декоративно-прикладного и оформительского искусства.
Направленность – художественно-эстетическая.
Срок реализации – 3 года.
Вид программы – модифицированная.
Уровень реализации - среднее полное общее образование.
Уровень освоения – общекультурный.
Способ освоения – креативный.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования изделия, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом. Основная задача дизайна – эстетизация среды обитания человека, отражение духа создаваемого изделия в необычном, нестандартном его исполнении.
Дизайн – культурная необходимость общества, дающая возможность развиваться социально-экономическим системам.
Образовательная программа разработана с учетом специфики дизайнерской деятельности.
Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая.
Актуальность данной образовательной программы заключается в развитии мотивации к познанию и творчеству у детей разного возраста в пользу потребностей современного общества через интеграцию методов декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Программа характеризуется тем, что в рамках одной программы объединяются несколько видов декоративно-прикладного искусства (аппликация и моделирования из бумаги, оригами, пластилиновая графика по бумаге, совмещение металла в творчестве с бумагой).
Творческое развитие школьников осуществляется в процессе декоративно-прикладного творчества. В процессе творческой деятельности у ребенка развивается наблюдательность, формируется творческое мышление (память, воображение).
Образовательная программа построена с учетом современного детского творчества при работе на бумаге и с бумагой с элементами современного дизайна. Большая часть времени отводится на творческую работу и упражнения, чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным экспериментатором.
Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различного декора.
Творческая работа с бумагой не только эстетически увлекательна, но и тренирует мелкую моторику рук, воспитывает терпение, сообразительность.
Процесс погружения ребенка в мир познания природы через творчество содержит в себе ресурсы для познания ее с различных сторон и, одновременно, воспитание бережного, заботливого отношения к ней.
Цель программы:
Формирование социально-успешной личности на основе развития интеллектуаль-ного и творческого потенциала в разных видах декоративно-прикладного и оформительского искусства.
Задачи:
Образовательные-
- Обучить детей современным технологиям изготовления художественно-декоративных изделий.
- Познакомить с особенностями профессий в сфере дизайна (декоратор, дизайнер и др.).
Развивающие:
- Развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
- Способствовать достижению учениками устойчивого интереса к современным направлениям декоративно-прикладного творчества и достойного творческого результата.
Воспитательные-
- Организовать творческий досуг детей;
- Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, ответственность, порядочность и культуру поведения и бесконфликтного общения.
Ожидаемые результаты.
- К концу 1 года обучения обучающиеся
должны знать:
Основные принципы дизайна; новые направления в художественном конструировании и особенности профессии в сфере дизайна; основные термины и принципы составления композиций; основы цветоведения, приемы работы с цветом, тоном; способы крашения бумаги; основные приемы и способы работы с бумагой; рационально использовать материал и его свойства; основные правила по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
Способ проверки: опрос.
должны уметь:
Экономно выполнять разметку заготовок, размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; подбирать детали для работы; собирать макет из деталей по образцу; эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества; выполнять рамки для творческих работ; выполнять композиции с объемными элементами; использовать в работе рельефную бумагу; применять технический прием – коллаж .
Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; планировать последовательность изготовления изделия и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; работать индивидуально и парами (группами); осуществлять контроль качества работы друг друга; соблюдать правила безопасной работы с инструментами.
Способ проверки: выполнение творческих заданий.
- К концу 2 года обучения обучающиеся
должны знать:
виды материалов, их свойства; последовательность изготовления изделий; приемы пятнотворчества; виды аппликации; некоторые принципы и приемы работы в технике «декупаж», «торцевание»; последовательность получения барельефа; основные приемы работы в технике граттаж; основные правила по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
Способ проверки: опрос.
должны уметь:
выполнять композиции с применением пятен; способы определения бумажных волокон; экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету; подбирать детали для работы; собирать макет из деталей по образцу; использовать приемы работы в технике «декупаж», «торцевание»; применять графическую технику граттаж; эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.
Способ проверки: выполнение творческих заданий.
- К концу 3 года обучения обучающиеся
должны знать:
виды бумажных материалов, их свойства; последовательность изготовления изделий; приемы квиллинга; принципы и приемы работы в технике «модельное оригами»; последовательность соединения модулей; основные приемы изготовления собственной бумаги; основные правила по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
Способ проверки: опрос.
должны уметь:
изготавливать на практике самодельную бумагу, использовать в работе гофрированную бумагу, трафареты, модули
Способ проверки: выполнение творческих заданий.
Диагностический инструментарий
- Текущий контроль осуществляется на каждом занятии – это отслеживание знаний и умений: тренировочные и зачетные композиции;
- Рубежный контроль действует на протяжении всего года. Его цель выявление и закрепление знаний, умений и навыков. Осуществляется посредством контроля качества работы друг у друга и диагностики.
- Итоговый контроль – выполнение зачетных работ; выставка творческих работ на уровне школы, города, области.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Преобладающая форма занятий – групповая.
Тип занятий – учебно-тренировочный.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
1.Словесный метод:
-рассказ (специфика дизайнерской деятельности), беседа, обсуждение
( литературных источников, готовых композиций);
-инструктирование ( правила безопасной работы с инструментами; применение технологий);
-словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
- наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
-тренировочные упражнения
-практические зачетные работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
-сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
-выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
6.Метод индивидуальных проектов:
-поиск новых приемов работы с материалом;
-неординарный подход к синтезу материалов.
Система работы, которую предлагает данное пособие, строится на базе художественного конструирования – дизайна. Именно этот вид деятельности представляет собой синтез мыслительной и практической деятельности ребенка в совокупности с разными приемами преобразования предмета деятельности. Правила дизайна обеспечивают оптимальную функциональность вещи: форма, цвет, материал и декор разрабатываются в соответствии с основными функциями изделия.
Основой творческих работ является бумага. Работа с бумагой развивает конструктивное мышление и сообразительность. Это материал, который легко формуется, окрашивается, сохраняя при этом эстетический вид, и при этом сравнительно недорог. Работа по бумаге выстраивается через последовательный ряд преобразований от ручных, тактильных, до сложных технических приемов с использованием инструментов (ножницы, чертежные инструменты).
Все виды работ выполняются в определенной последовательности:
-выбор сюжета;
-составление эскиза изделия;
-подбор бумаги по цвету и качеству;
-обработка деталей композиции различными приемами и способами (объемные конструкции, печатание матрицей, мятая бумага, бумажный барельеф, аппликация, граттаж и др);
-составление композиции;
-наклеивание деталей на основу;
-оформление готовой работы в рамку.
Форма и режим занятий
Форма занятий – групповая.
Возраст детей – 7-14 лет
Срок реализации – 3 года.
Режим занятий - 4 часа в неделю, 144 часа в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 | Введение. Новые направления в художественном конструировании. | 2 | 2 | - |
2 | Оборудование рабочего места, инструменты и материалы. Крашение бумаги. | 4 | 1 | 3 |
3 | Композиция и ее особенности. | 2 | 2 | - |
4 | Рамки для художественных работ. | 6 | 2 | 4 |
5 | Матричная печать. | 10 | 2 | 8 |
6 | Создание композиций с использованием матричной печати. Зачетная работа. | 12 | - | 12 |
7 | Азбука бумагопластики. | 24 | 12 | 12 |
8 | Создание композиций с использованием объемных элементов. Зачетная работа. | 30 | - | 30 |
9 | Рельефная бумага | 8 | 2 | 6 |
10 | Создание композиций с использованием рельефа из мятой бумаги. Зачетная работа. | 16 | - | 16 |
11 | Коллаж | 30 | 2 | 28 |
Итого | 144 | 25 | 119 | |
Учебно-тематический план 2 года обучения.
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 | Кляксография. Создание композиций с использованием техники «Кляксографии». | 10 | 2 | 8 |
2 | Торцевание. Создание композиций с использованием техники «Торцевание» | 16 | 4 | 12 |
3 | Торцевание на пластиллине | 8 | 2 | 6 |
4 | Аппликация. Создание композиций с использованием аппликации. | 14 | 2 | 12 |
5 | Аппликация из пластилина.Картины из пластилина | 12 | 2 | 10 |
6 | Нетрадиционный рисунок | 20 | 4 | 16 |
7 | Декупаж. Изготовление изделий с использованием техники «Декупаж» | 10 | 2 | 8 |
8 | Граттаж. Создание композиций в технике «Граттаж» | 14 | 2 | 12 |
9 | Бумажный барельеф. Создание композиций с использованием техники «Бумажный барельеф». | 12 | 4 | 8 |
10 | Использование компьютерных дисков в творчестве. | 8 | 2 | 6 |
11 | Цветы из ниток | 16 | 4 | 12 |
Итого-144 | 140 (4 час. резерв) | |||
Учебно-тематический план 3 года обучения.
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
1 | Самодельная бумага | 6 | 2 | 4 |
2 | Поделки из бумаги. Цветы из гофрированной бумаги | 24 | 6 | 18 |
3 | Цветы из бумажных ладошек | 6 | 2 | 4 |
4 | Квиллинг | 40 | 8 | 32 |
5 | Бумажный туннель | 12 | 4 | 8 |
6 | Модульное оригами. Елочка из модулей. | 16 | 4 | 12 |
7 | Такие разные елки. | 10 | 2 | 8 |
8 | Волшебные рисунки. | 24 | 6 | 18 |
Итого-144 | 140 (4 час. резерв) | |||
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения.
Тема 1. Новые направления в художественном конструировании.
Знакомство с программой курса. Основные принципы дизайна. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Тема 2. Оборудование рабочего места, инструменты и материалы. Крашение бумаги.
Правила организации рабочего места. Инструменты и материалы. Строение и свойства бумаги. Способы окрашивания бумаги.
Тема 3. Композиция и ее особенности.
Основной закон композиции. Элементы композиции. Правила составления композиции
Тема 4.Рамки для художественных работ.
Рамка из плотной бумаги. Рамка с треугольным профилем.
Практическая работа.
Работа по шаблонам. Изготовление рамок.
Тема 5. Матричная печать.
Технология изготовления матрицы. Приемы работы с матрицей. Составление эскиза. Оформление композиции.
Практическая работа.
Выбор основы, подготовка бумаги. Подготовка шаблонов – матриц. Учебно-тренировочные композиции.
Тема 6.Создание композиций с использованием матричной печати.
Практическая работа.
Выбор основы, подготовка бумаги. Подготовка шаблонов – матриц. Оформление изделия.
Тема 7. Азбука бумагопластики.
Технология изготовления изделий с помощью ножей, путем сгибания бумаги, приемы декорирования. «Оживление» элементов композиции.
Практическая работа.
Подготовка бумаги для фона и деталей композиции. Работа по шаблонам и трафаретам .Обработка элементов и деталей. Составление эскиза. Изготовление учебно-тренировочных композиций в технике бумажной пластики.
Тема 8. Создание композиции с использованием объемных элементов.
Практическая работа.
Подготовка бумаги для фона и деталей композиции. Работа по шаблонам и трафаретам .Обработка элементов и деталей. Составление эскиза. Изготовление композиции в технике бумажной пластики.
Тема 9. Рельефная бумага.
Технология изготовления бумаги с мелкими, глубокими, прямыми и извилистыми складками. Подготовка элементов оформления. Смешение технологий в композиции.
Практическая работа.
Выбор фона основы. Подготовка рельефной бумаги, оформление деталей эскиза.
Составление эскиза. Изготовление учебно-тренировочных композиций с применением мятых форм и элементов.
Тема 10. Создание композиций с использованием рельефа из мятой бумаги.
Практическая работа.
Выбор фона основы. Подготовка рельефной бумаги, оформление деталей эскиза.
Составление эскиза. Изготовление композиции с применением мятых форм и элементов.
Тема 11. Коллаж.
Коллаж – технический прием в художественном творчестве. Основа коллажа Материал для коллажа. Составление эскиза. Оформление композиции.
Практическая работа.
Выбор основы и материала для коллажа. Составление эскиза. Предметный коллаж в готовой композиции.
2 год обучения.
Тема 1.Пятнотворчество. Кляксография
1.Технология изготовления композиций в графической технике монотипия. Материалы и инструменты. Способы получения пятен. Цвет фона. Тонирование бумаги. Учебно-тренировочные композиции.
Практическая работа.
Подготовка бумаги. Приемы оформления пятна. Изготовление композиции с применением пятен.
2. Создание композиций с использованием техники «Кляксографии».
Практическая работа.
Подготовка бумаги. Приемы оформления пятна. Изготовление композиции с применением пятен
Тема 2.Торцевание.
1.Техника торцевания. Правила работы в технике торцевания. Выбор сюжета. Составление эскиза (композиционный центр). Подбор материала, выразительное сочетание цветовых пятен. Заготовка рабочих деталей. Заполнение рабочего поля по эскизу. Учебно-тренировочные композиции.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор материала. Вырезание. Выкладывание композиции. Наклеивание.
2.Создание композиции с использованием аппликации.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор материала. Вырезание. Выкладывание композиции. Наклеивание.
Тема 3.Торцевание на пластилине.
Техника торцевания. Правила работы в технике торцевания. Выбор сюжета изделия.
Практическая работа.
Подготовка пластилина к работе. Выбор цветовой гаммы изделия или композиции. Составление эскиза. Учебно-тренировочные композиции в технике торцевания.
Тема 4.Аппликация. Создание композиций с использованием аппликации.
1.Виды аппликации. Выбор сюжета. Составление эскиза (композиционный центр). Подбор материала, выразительное сочетание цветовых пятен. Вырезание (силуэтное, симметричное, ко шаблону). Выкладывание композиции. Учебно-тренировочные композиции.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор материала. Вырезание. Выкладывание композиции. Наклеивание.
2.Создание композиции с использованием аппликации.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор материала. Вырезание. Выкладывание композиции. Наклеивание.
Тема 5. Аппликация из пластилина. Картины из пластилина.
Правила работы с пластилином. Выбор сюжета. Составление эскиза (композиционный центр). Подготовка шаблона изделия. Нанесение пластилина на шаблон.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подготовка шаблона изделия. Выкладывание пластилина на шаблон.
Тема 6 . Нетрадиционный рисунок.
Монотипия. Гроттаж. Фроттаж. Волшебный рисунок. Техника «сухой иглы». Акватипия.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза для изделий в технике монотипия, гроттаж, фроттаж, с использованием свечей, в технике «сухой иглы», акватипии.
Тема 7. Декупаж. Изготовление изделий в технике «Декупаж».
1.Техника декупаж. Правила работы в технике декупаж. Выбор сюжета. Подбор материала. Заготовка рабочих деталей. Заполнение рабочего поля изделия. Заключительная обработка изделия. Сушка изделия. Учебно-тренировочные композиции.
Практическая работа.
Выбор сюжета.. Подбор материала. Заготовка материала. Наклеивание материала на изделие. Сушка и декорирование изделия.
Тема8.Граттаж.
1.Граттаж - графическая техника выполнения композиции. Приемы работы. Выбор сюжета. Оформление композиции.
Практическая работа.
Подготовка фона для композиции. Изготовление учебно-тренировочной композиции в стиле граттаж.
2.Создание композиции в технике граттаж.
Практическая работа.
Подготовка фона для композиции. Выбор сюжета. Изготовление композиции в стиле граттаж.
Тема 9.Бумажный барельеф.
1.Технология изготовления бумажного барельефа. Материалы и инструменты. Приемы работы. Цвет фона и деталей. Учебно-тренировочные композиции .
Практическая работа.
Подготовка матрицы. Выбор бумаги и фона изделия. Получение барельефа. Определение и выбор формы элементов композиции, совмещение с композицией. Изготовление изделия с элементами бумажного барельефа.
2. Создание композиции с использованием бумажного барельефа.
Практическая работа.
Подготовка матрицы. Выбор бумаги и фона изделия. Получение барельефа. Определение и выбор формы элементов композиции, совмещение с композицией. Изготовление изделия с элементами бумажного барельефа.
Тема 10. Использование компьютерных дисков в творчестве.
Технология изготовления изделий. Выбор материала для фона изделия. Выбор сюжета. Подготовка материала для работы. Подбор клеевой основы. Совмещение деталей в композиции.
Практическая работа.
Подготовка матрицы. Выбор сюжета. Выбор бумаги и фона изделия. Совмещение деталей с композицией. Декорирование готового изделия.
Тема 11. Цветы из ниток.
Технология изготовления цветов из ниток. Материалы и инструменты. Приемы работы. Цвет фона и деталей. Высушивание деталей цветка. Наклеивание деталей на основу. Заключительное декорирование изделия. Учебно-тренировочные композиции .
Практическая работа.
Подготовка основы для композиции. Выполнение цветка из ниток. Высушивание цветков и наклеивание на основу композиции. Декорирование изделия.
3 год обучения.
Тема 1.Самодельная бумага.
Правила и приемы изготовления самодельной бумаги. Сушка бумаги. Виды и способы использования в декоративном творчестве самодельной бумаги..
Тема 2.Поделки из бумаги. Цветы из гофрированной бумаги.
Виды гофрированной бумаги. Приемы резки и заготовки гофрированной бумаги. Клей и другие средства фиксации деталей цветка.
Технология изготовления роз, тюльпанов, ромашек из гофрированной бумаги.
Практическая работа.
Подготовка основы для композиции из роз, тюльпанов, ромашек. Изготовление и наклеивание, фиксация цветков в изделии. Декорирование изделия.
Тема 3. Цветы из бумажных ладошек.
Приемы заготовки деталей цветка. Выбор бумаги. Клей и другие средства фиксации деталей цветка. Технология изготовления цветка.
Практическая работа.
Подготовка деталей цветков, фиксация цветков в изделии. Декорирование изделия.
Тема 4.Квиллинг.
1.Техника квиллинга. Правила работы в технике квилинга. Выбор сюжета. Составление эскиза (композиционный центр). Подбор материала, заготовка полосок для изделия, сочетание цветовых пятен изделия. Заполнение рабочего поля по эскизу. Учебно-тренировочные композиции.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор и заготовка полосок для изделия. Заготовка деталей изделия. Выкладывание деталей на композиции. Наклеивание.
2.Создание композиции с использованием техники «квиллинг».
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор и заготовка материала. Выкладывание композиции. Наклеивание.
Тема 5. Бумажный туннель.
Техника TUNNEL BOOK. Правила работы в технике TUNNEL BOOK. Выбор сюжета. Составление эскиза .Подбор материала, заготовка деталей многослойной открытки-книжки. Выбор цветовой гаммы изделия. Учебно-тренировочные элементы изготовления изделия.
Практическая работа.
Выбор сюжета. Составление эскиза. Подбор и заготовка деталей многослойной открытки-книжки для изделия. Совмещение деталей изделия. Наклеивание.
Тема 6. Модульное оригами. Елочка из модулей.
1.Техника «модульное оригами». Правила работы в технике «модульное оригами». Заготовка модулей изделия. Учебно-тренировочные деятельность.
Практическая работа.
Заготовка модулей изделия. Соединение модулей. Фиксирование деталей изделия.
Тема 7. Такие разные елки.
Изготовление елки в технике «торцевания», елка из бумажных ладошек, елка из мишуры, елка из атласных лент, елка из фетра, елка из объемных снежинок.
Тема 8. Волшебные рисунки.
Кляксография. Монотипия. Гроттаж. Фроттаж. Волшебный рисунок. Техника «сухой иглы». Акватипия и др. приемы в рисунке.
Условия реализации программы.
1.Кабинет для проведения занятий.
2.Материалы, инструменты и приспособления (красители, белая бумага, цветная бумага, белый и цветной картон, калька, клеенка копирка, пластилин, клей ПВА, кисточки для клея и красок, канцелярский нож, ножницы, циркуль, шило, скрепки, линейка, угольник, простой карандаш; шаблоны изделий, инструкция, технологические карты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества
Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа "От природы к творчеству"
Авторская образовательная программа "От природы к творчеству" дополнительного образования детей расчитана на 5 лет обучения (начальное и среднее школьное звено).Знакомит с азами искусства икебан...
Программа развития Дома детского творчества
Программа развития Дома детского творчества...

Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе Дизайн-студия «Сувенир»
Данный материал содержит этапы работы над созданием творческого проекта обучающегося. Будет полезен педагогам дополнительного образования....

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».
Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....

Образовательная программа "Дизайн студия"
Данная образовательная программа направлена на подготовку будущих специалистов в сфере дизайна, посредством обеспечения доступного и качественного дополнительного образования в Кировской области. Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к образовательной программе дошкольного образования Детского сада «Красная шапочка» на 2023-2024 учебный год Средняя группа Возраст обучающихся: от 4 до 5 лет срок реализации: 1 год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детского сада «Красная шапочка» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. ...
