Конспект урока по швейному делу «Изготовление швейных изделий: мешочек для хранения мелких вещей» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Аннотация к уроку в 5 классе по теме «Пошив мешочка» может включать следующие пункты:
Цель урока: сформировать общие представления об изделии «мешочек».
Задачи:
- Образовательная: познакомить учащихся с пошивом мешочка, научить выбирать ткань для пошива в зависимости от использования изделия.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, способность сосредотачивать внимание и осуществлять интеллектуальные усилия.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, эстетический вкус, внимательность, культуру поведения.
Планируемые результаты урока: учащиеся научатся составлять план пошива и подберут способ отделки для своего мешочка.
Тип урока: комбинированный.
Основные формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Методы преподавания: устное изложение учебного материала, беседа, учебная демонстрация.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, альбом, швейная машина, образцы машинных швов, образец мешочка, выкройка мешочка, угольник, хлопчатобумажные нитки, карандаш, ножницы, клей, ткань для выполнения образцов швов, интерактивная доска, коллекция тканей для пошива мешочка, презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по швейному делу 5 класс.
Раздел: «Изготовление швейных изделий: мешочек для хранения мелких вещей».
Тема: «План работы по пошиву мешочка».
Цель: научить учащихся составлять план пошива мешочка для хранения мелочей.
Задачи урока:
образовательные: - продолжить знакомить учащихся с различными способами использования мешочка;
- научить выбирать ткань для пошива мешочка в зависимости от использования мешочка;
- тренировочные упражнения по описанию мешочка;
коррекционно-развивающие: - развитие речи учащихся (речевой активности);
- развитие способности сосредотачивать внимание и осуществлять интеллектуальные усилия;
воспитательные: - воспитывать у учащихся потребность в знаниях, эстетический вкус, внимательность;
- воспитывать культуру поведения.
Наглядные пособия: презентация, образцы готовых мешочков; коллекция тканей для пошива мешочка, образцы поэтапной обработки мешочка.
Инструменты, оборудование, материалы: тетрадь, учебник, мультимедийный проектор, крой мешочка для каждой ученицы, карточки-задания для закрепления материала.
На доске: тема урока «План работы по пошиву мешочка», внизу прикреплены образцы поэтапной обработки мешочка.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты урока: учащиеся научатся составлять план пошива и подберут способ отделки для своего мешочка.
Ход урока
- Организационный момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
- Актуализация знаний в сопровождении презентации (Слайд 2-9) . На прошлом уроке мы с вами начали изучать новую тему «Изготовление мешочка для хранения мелких вещей», где вы познакомились с разными видами мешочков. Давайте вспомним:
- Для чего можно применить мешочек из ткани? (Слайд 2, 3,4,5)
Мешочек служит для хранения и переноса каких-то мелких вещей, так же он может является подарочной упаковкой, из х/б для хранения продуктов (сушеных, грибов, ягод)
- Какую форму имеет мешочек для хранения мелких вещей? (Слайд 8)
- Из каких тканей можно изготовить мешочек? (показать коллекцию тканей для мешочка)
- От чего будет завесить выбор ткани для мешочка?
5. Сколько деталей имеет крой мешочка? (показать)
6. Сложить готовый крой мешочка, определить название срезов.
7. Что обозначает стрелка на выкройке?
8. Как она направлена по отношению к срезам мешочка?
9. Каким швом соединены боковые срезы мешочка?
10. Покажите на руках.
11. Каким швом обрабатывается верхний срез изделия?
12. Покажите на руках.
13. Зачем нужно обрабатывать верхний срез? Можно его оставить так? Почему? ( чтобы не осыпался и вставить шнур)
14. Назовите способы отделки мешочка? (Слайд 9)
15. Кто желает описать изделие по плану? (слайд 10)
Молодцы! На следующем уроке у вас будет возможность еще раз выполнить описание мешочка. На предыдущем уроке, я обещала знакомить вас с разными способами использования мешочков. (Слайд 11,12)
Вот какую пользу нам могут принести простые мешки из х/б или льняной ткани.
Музыкальная физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13)
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
А сегодня мы составим план работы по пошиву мешочка. Итак, вы, определись для чего вам нужен мешочек, выбрали ткань, определили размер, построили чертеж, вырезали из бумаги, получилась выкройка. (Показать и прикрепить на доску)
Для того чтобы сшить мешочек его надо раскроить.
Ее накладываем на ткань, откладываем припуски на швы и вырезаем. Получаем крой мешочка. (Показать крой и прикрепить следом за выкройкой). Раздать крой мешочка детям.
Только после этого переходим к работам по пошиву.
- Сообщение нового материала. ( На доске, ближе к низу, в неправильном порядке развешены образцы поэтапной обработки мешочка.)
Как вы думаете с чего надо начинать пошив вот этого изделия – мешочек с вышивкой? (показ образца)
С выполнения вышивки. (прикрепить после)
Что следует обработать дальше – боковые срезы, стачным швом на ребро.
Что потом? Верхний срез, швом вподгибку с закрытым срезом.
А что следующее будем делать? Вставить шнур.
И последнее – отутюжить готовое изделие.
- Закрепление полученных знаний. В рабочей тетради учащиеся записывают тему урока «План работы по пошиву мешочка» и план из учебника стр.101
- Подведение итогов. (Слайд 13)
- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?
- Оценка работы учащихся.
- Запись домашнего задания.
- Уборка рабочих мест.
Приложение 1.
Мешочек предназначен для хранения мелких вещей. Имеет форму прямоугольника. Изготовлен мешочек из гладкокрашеной ткани - ситца. Боковые срезы мешочка соединены стачным швом на ребро. Срезы шва обработаны обметочными строчками. Верхний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом. Отделан мешочек вышивкой. Крой мешочка состоит из одной детали прямоугольной формы.
ВЫКРОЙКА
КРОЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Изготовление цельнокроеного платья"
1. Учить учащихся выполнять пошив цельнокроеного платья. Закреплять знание технологической последовательности обработки вытачек и плечевых швов.2. Развивать мышление, на основе упражнений на развитие ...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

открытый урок по швейному делу "Изготовление выкройки подкройной обтачки. Раскрой подкройной обтачки"
Распространение собственного педагогического опыта...
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе
Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...
План-конспект урока по слесарному делу, тема "Фальцевые швы и способы их выполнения", 8 класс.
План-конспект урока по слесарному делу "Фальцевые швы и способы их выполненеия", 8 класс составлен в соответствии АООП по профессионально-трудовому обучению, профиль "Слесарное дело&quo...
Конспект урока швейного дела "Изготовление прихватки с аппликацией"
Тема урока: Изготовление прихватки квадратной формы с аппликацией Цели урока. Образовательные: -познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки; оформлен...






