Кружок художественной направленности "Техника пейп- арт"
рабочая программа по технологии (5 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пейп-Арт» художественной направленности составлена на основе авторской программы Егоровой Е.П.
Техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.
«Пейп-Арт»— составная часть дизайна. Задание дизайна — оптимизировать функционирование любой вещи в системе «человек — предметная среда». Необходимость сделать окружающую человека искусственную среду эффектной с точки зрения техники, безвредной для здоровья человека и красивой, расширило сферу деятельности дизайна.
Пейп-Арт — интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре. Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте. К примеру, при помощи обычной цветной бумаги из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено и принято педагогическим советом МОУ «Красногорская СОШ№2» Протокол №1 от 31 августа 2020г. | «Утверждено» Руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей ______________Ю.Ю.Казанина Приказ №___от_________ 20__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (Художественная)
«Проектная мастерская»
(модифицированная )
уровень освоения:
возраст обучающихся:_10-11 лет,
срок реализации: __1__ года
Автор-составитель:
Сучкова Юлия Васильевна,
Учитель технологии
п. Красногорский
2020 год
Структура
Пояснительная записка …………………..……
1. Учебный план ……………….……………………..
2. Календарно-тематическое планирование……………………………………………….
3. Содержание программного материала. ………………………..…………………
4. Методические материалы……………………………………..……….……….…….
5. Оценочные материалы……………………………………………………………..
Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы………………………………………………………………..………….………..
Приложения,………………………………………………………………………………..
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пейп-Арт» художественной направленности составлена на основе авторской программы Егоровой Е.П.
Техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.
«Пейп-Арт»— составная часть дизайна. Задание дизайна — оптимизировать функционирование любой вещи в системе «человек — предметная среда». Необходимость сделать окружающую человека искусственную среду эффектной с точки зрения техники, безвредной для здоровья человека и красивой, расширило сферу деятельности дизайна.
Пейп-Арт — интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре. Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте. К примеру, при помощи обычной цветной бумаги из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку.
Актуальность программы заключается в том, что через творческую деятельность у обучающихся развивается мелкая моторика, которая осуществляет коррекцию психофизических процессов, на основе этого нарабатываются навыки трудовой деятельности. Систематические занятия в данном направлении способствует формированию у обучающихся мотивации к учебному процессу (формируются такие качества личности как терпение, сосредоточенность, внимание, работоспособность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность).
Бумажные изделия и композиции, выполненные на занятиях, создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, интерьер, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня все эти изделия наиболее тесно связаны с самым молодым видом искусства – пейп-арт.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах изготовления, а также о красоте природы.
Педагогическая целесообразность программы. Занятия по программе помогают сформировать у обучающихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыки и умения художественного творчества. Дети учатся находиться в гармонии с природой, начинают ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель программы: эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения основами пейп-арта.
Задачи:
- Ознакомление с основными понятиями пейп-арта;
- Обучение различным приѐмам работы с различными материалами и инструментами;
- Формирование знаний и умений самостоятельно подбирать материал, изготавливать изделие, придавать изделию законченный вид;
- Ознакомление с историей возникновения техники, видами, с основными свойствами материалов для выполнения изделий;
- Начально-техническое моделирование;
- Формирование умений пользоваться схемами и технологическими картами;
- Развитие умений и навыков использования инструментов для работы с материалами.
- Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих способностей, художественного вкуса и фантазии;
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание интереса к искусству, дизайну;
- Воспитание аккуратности, бережного и экономного использования материалов;
- Формирование коммуникативных способностей;
- Формирование культуры труда и трудовых навыков, умений экономно использовать материал
Отличительные особенности программы.
Данная программа позволяет углубить знания обучающихся. Общие вопросы теоретических знаний программы базируются на базе предметов общеобразовательной школы: геометрия, биология,черчение, технология, ИЗО:
Изучение цветов и растений (биология)
Технология изготовления изделий (технология)
Композиция и цветоведение (ИЗО)
Отличительные особенности программы заключаются в том, что:
Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.
Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.
В процессе обучения реализуется дифференцированный подход. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
Возрастная категория детей программа «Пейп-арт» рассчитана на возраст детей 10 – 11лет.
Срок реализации программы -1 год.
Форма занятий.
Форма проведения занятий - групповая. Занятия в объединении требуют от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группа состоят из 6-8 человек.
Режим занятий. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу - 34 часа в год. Продолжительность одного учебного часа 40 мин. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.
Прогнозируемые результаты обучения:
В результате освоения программного материала обучающиеся достигнут следующих
образовательных результатов:
Личностные результаты:
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- проявление дисциплинированности, внимательности, аккуратности, трудолюбия и упорства вработе;
- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
Метапредметные результаты:
- сформированные компетенции для практической деятельности по созданию изделий;
- соблюдение норм и правил безопасности при работе;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
- соблюдение норм и правил безопасности при работе;
- проявление фантазии и творческих способностей.
Предметные результаты. Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых по программе.
По окончании обучения обучающиеся
знают:
- историю возникновения пейп-арта, основные понятия, техники изготовления изделий из бумаги;
- основные свойства материалов для выполнения изделий;
умеют:
- самостоятельно подбирать материал, изготавливать изделие и придавать ему законченный вид,
-создавать сувенирные изделия,
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,
- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,
- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,
- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке
рабочее место.
Формы подведения итогов реализации программы
• Проведение выставок работ обучающихся.
• Участие в конкурсах.
Программа предполагает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится в форме опросов, бесед после изучения отдельных разделов и тем.
Промежуточный контроль проводится в середине учебного года и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем программы в форме педагогического наблюдения и опроса.
Итоговый контроль осуществляется в конце обучения в форме тестирования и направлен на выявление уровня освоения программы за весь срок обучения.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | |
план | факт | ||||
1 | 4.09 | 4.09 | Знакомство. Что такое Пейп-арт. | 1 | Беседа. Знакомство с технико пейп- арт. |
2 | 11.09 | 11.09 | Техника безопасности. Материалы и инструменты. | 1 | Беседа. Техника безопасности. Знакомство с материалами для творчества. |
3 | 18.09 | 18.09 | Панно на диске. Подготовка диска к работе. | 1 | Практическая работа. Правила подготовки диска к работе. Обработка диска салфетками. |
4 5 | 25.09 2.10 | 25.09 2.10 | Техника скручивания жгутов. | 2 | Практическая работа. Знакомство со способами скручивания жгутов. Выбор наиболее удобного способа. Скручивание жгутов. |
6 7 | 16.10 23.10 | 16.10 23.10 | Выбор рисунка на тему. Нанесение рисунка на диск. | 2 | Практическая работа. Подбор узора. Правила переноса узора на диск. Нанесение его на диск. |
8 9 | 30.10 6.11 | 30.10 6.11 | Выкладывание жгутов по рисунку. | 2 | Практическая работа. Преклеивание жгутов на диск в форме узора. |
10 11 | 13.11 27.11 | 13.11 27.11 | Выкладывание жгутов по рисунку. | 2 | Практическая работа. Преклеивание жгутов на диск в форме узора. |
12 13 | 4.12 11.12 | 4.12 11.12 | Декорирование изделия. | 2 | Практическая работа. Покраска изделия. Завершение работы. |
14 | 18.12 | 18.12 | Участие в выставке панно. | 1 | Участие в выставке панно. Рассказ учасников о процессе изготовления. Впечатления от полученного результата. |
15 | 25.12 | 25.12 | Выполнение изделия по выбору. Выбор декорируемой поверхности. | 1 | Выбор поверхности. Определение с функциональностью изделия. |
16 17 | 15.01 22.01 | 15.01 22.01 | Декорирование выбранных поверхностей. | 2 | Практическая работа. Оклеевание декорируемой поверхности салфетками. |
18 19 | 29.01 5.02 | 29.01 5.02 | Создание эскиза орнамента. | 2 | Продумывание орнамента. Нанесение ормамента на декорируемую поверхность. |
20 21 | 12.02 19.02 | 12.02 19.02 | Техника скручивания жгутов. | 2 | Практическая работа. Скручивание жгутов. |
22 23 | 5.03 12.03 | Техника скручивания жгутов. | 2 | Практическая работа. Скручивание жгутов. | |
24 25 | 19.03 26.03 | Выкладывание жгутов по рисунку. | 2 | Практическая работа. Преклеивание жгутов на выбранную поверхность . | |
26 27 | 2.04 9.04 | Выкладывание жгутов по рисунку. | 2 | Практическая работа. Преклеивание жгутов на выбранную поверхность в форме узора. | |
28 29 | 16.04 23.04 | Декорирование изделия. | 2 | Практическая работа. Покраска изделия. Оформление добавочными элементами. | |
30 31 | 30.04 7.05 | Декорирование изделия. | 2 | Практическая работа. Покраска изделия. Оформление добавочными элементами. | |
32 33 | 14.05 21.05 | Заключительное занятие. Защита проекта. | 2 | Защита проекта. | |
34 | 28.05 | Заключительное занятие. Защита проекта. | 1 | Анкетированние. Оформление выставки. | |
Оценочные материалы
План работы по диагностике педагога на учебный год
Объект диагностики | Показатели | Уровни | Используемые методики | Сроки | Мероприятия по результатам диагностики |
Определение уровня подготовки учащихся в начале цикла обучения (прогностическое диагностирование) | ·Сформированность специальных знаний ·Сформированность специальных умений ·Коммуникабельность | ·Низкий ·Средний ·Высокий | Собеседование, тестирование, наблюдение | Сентябрь – октябрь | Справка, выводы |
Оценка успешности изучения раздела (текущая диагностика) | ·Сформированность специальных знаний ·Сформированность специальных умений ·Умение пользоваться дидактическими материалами ·Проявление творческих способностей · Умение планировать свою работу | Низкий Средний Высокий | Тестирование, зачет, контрольные задания | Ноябрь | Анализ, корректировка образовательной программы |
Оценка личностных достижений учащихся (текущая диагностика) | · Психофизиологические характеристики · Когнитивные характеристики · Эмоциональная сфера · Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности · Мотивационная сфера | 3-х балльная шкала | Наблюдение | Декабрь | Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению |
Оценка успешности усвоения образовательной программы (итоговая диагностика) | ·Сформированность специальных знаний · Сформированность специальных умений · Коммуникабельность · Умение пользоваться дидактическими материалами · Проявление творческих способностей · Умение планировать свою работу | · Низкий · Средний · Высокий | Контрольные задания, тестирование, наблюдение | Апрель | Подведение итогов учебного года, педсовет |
Степень удовлетворенности воспитанников | · Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиями · Степень стремления воспитанников к активной подготовке мероприятий · Степень удовлетворенности воспитанников занятиями | · Низкий · Средний · Высокий | Анкеты, наблюдения, беседы, цветопись, тесты | Апрель-май | Анализ, справка |
Начальная диагностика
Метод диагностики – наблюдение, собеседование
ФИО | Познавательная активность | Сформированность самостоятельности | Сформированность специальных ЗУНов | Коммуникативные умения | ||
| Критерии | Действия педагога | Критерии | Критерии | Критерии | Действия педагога |
| Низкий уровень - к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы; Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей; Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей. | Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий. Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха. Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться. | Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок. Средне самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них. Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания. | Критерии разрабатывает педагог в соответствии образовательной программы | Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками. Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу. Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то. | Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение. При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки. Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.
|
Диагностическая карта личностных достижений учащихся
Цель: Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению.
ФИО | Психофизиологические характеристики | Когнитивные характеристики | Эмоциональная сфера | Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности | Мотивационная сфера | ||||||||
| Память (ПМ) | Внимание (ВМ) | Моторика (М) | Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО) | Скорость восприятия и переработки информации (С) | Эмоциональный самоконтроль (ЭС) | Преобладающее настроение на занятии (Н) | Волевые качества (В)
| Реактивность (Р) | Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД) | Преобладающий характер стиля общения (ХСО)
| Уровень мотивации (У) | Интерес к предмету (ИП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция к заполнению диагностической карты:
I. Психофизиологические характеристики
1. Память(ПМ)учащегося оценивается визуально последующей шкале оценок:
3 балла–очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;
2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;
1 балл – плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2. Внимание (ВМ) оценивается визуально:
3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2 балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;
1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.
2. Моторика(М) – оценивается визуально
3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;
2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;
1–низкий уровень владения.
4. Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО). Для оценивания этого качества внимательнее понаблюдайте за учеником, вспомните, как он ориентируется в учебном кабинете. Много ли ему нужно, чтобы приготовить все необходимое к занятию, или он вечно копается и никак не может достать то, что нужно. Как обучающийся размещает учебные записи, чертежи в тетради, на листе.
3–высокий уровень координации в учебном пространстве, все делает рационально и оптимально;
2 – средний уровень или неустойчивый;
1–низкий уровень.
II. Когнитивные характеристики.
1. Скорость восприятия и переработки информации (С) оценивается визуально по 3-х балльной шкале:
3 - способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить вопросы на понимание;
2 – средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;
1 – низкая скорость восприятия и переработки информации, плохо отвечает на вопросы.
Эмоциональная сфера.
1.Эмоциональный самоконтроль (ЭС) – определите визуально, насколько обучающийся способен управлять своими эмоциями.
3 – высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние. Когда необходимо, способен сдержать эмоции, когда надо – выплеснуть наружу, способен проявлять сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;
2 – средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;
1 – низкий уровень самоконтроля: бучающийся не способен сдерживать свои эмоции.
2. Преобладающее настроение на занятии (Н).
3 – рабочее, мажорное настроение;
2 – неустойчивое настроение;
1 – нерабочее, минорное настроение.
3. Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у обучающегося волевые качества на занятии, на мероприятиях.
3 – высокий уровень развития волевых качеств, проявляющихся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умении заставлять себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 – средний (неустойчивый) уровень;
1 – низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
4. Реактивность (Р) - вспомните особенности поведения обучающегося на занятиях и определите, проставив в диагностической карте буквы И, Р, Н, преобладающий характер поведения обучающегося.
И – импульсивное поведение: обучающийся способен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств
I. или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях.
Р – рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, быстрое, разумное.
Н - неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.
II. Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности.
1.Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД). Оценивается реальное место и роль обучающегося в коммуникативных отношениях в объединении. Место и роль в коммуникативных отношениях могут быть выражены в качественных характеристиках: лидер (Л), признаваемый (П), отвергаемый (О).
Л - лидер: имеет высокий авторитет в группе сверстников или в группе. Позиция лидера проявляется во всех видах учебной и внеучебной деятельности, желанный участник всех мероприятий и желанный субъект общения.
П – признаваемый. Авторитетный человек, с чьим мнением считаются в каких-то отношениях (его круг общения в группе уже, чем у лидера).
О – отвергаемый. Постоянного круга общения в объединения нет. Контакты носят случайный характер, в игры его приглашают редко.
2.Преобладающий характер стиля общения (ХСО).
Т - терпимый. При таком стиле общения человек обладает развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, что позволяет ему с уважением относиться к достоинству других; умеет воспринимать другую, отличную от своей точку зрения; редко вступает в конфликты, стремится к их разрешению мирным путем, самооценка адекватна.
К – конформистский. Размыты представления о нормах общения, часто неадекватная самооценка, легко принимает любой стиль общения, сложившийся в группе, групповые нормы и ценности некритически присваивает, несамостоятелен, в конфликтной ситуации ведет себя так, как принято в его группе.
А – неадекватная самооценка. Нетерпим к другой точке зрения, позиции, сам создает конфликтные ситуации.
III. Мотивационная сфера.
1.Уровень мотивации (У).
3 балла – высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2–средний (неустойчивый) уровень мотивации;
1 – низкий уровень мотивации: ученик без желания занимается в объединении (ходит с группой продленного дня, заставляют родители и т.д.)
2.Интерес к предмету (ИП):
3 балла – высокий; 2 балла – средний; 1 балл – низкий.
Карточка индивидуального развития ребенка.
Фамилия, имя__________________________________
Возраст_______________________________________
Название детского объединения___________________
Педагог_______________________________________
Дата начала наблюдения_________________________
Качества | Оценка качеств (в баллах) по времени | ||||
Исходное состояние | Через полгода | Через год | Через 1,5 года | Через 2 года | |
Мотивация к занятиям. |
|
|
|
|
|
Познавательная нацеленность |
|
|
|
|
|
Творческая активность |
|
|
|
|
|
Коммуникативные умения |
|
|
|
|
|
Коммуникабельность |
|
|
|
|
|
Достижения |
|
|
|
|
|
Критерии оценки развития ребенка.
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||
Мотивация к занятиям. | |||||||
Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата. | Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется самостоятельно, осознанно. | Интерес на уровне увлечения. Устойчивая мотивация. Проявляет интерес к проектной деятельности. | Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет «Технология» как будущую профессию. Увлечение проектной деятельностью. | ||||
Познавательная активность. | |||||||
Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания. | Увлекается специальной литературой по направлению детского объединения. Есть интерес к выполнению сложных заданий. | Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных заданий. | Целенаправленная потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается исследовательской деятельностью. | ||||
Творческая активность. | |||||||
Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем. | Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога. | Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. | Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей. | ||||
Коммуникативные умения. | |||||||
Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении. | Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников. | Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим. | Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента. | ||||
Коммуникабельность. | |||||||
Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках. | Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах. | Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты. | Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку. | ||||
Достижения. | |||||||
Пассивное участие в делах кружка. | Активное участие в делах кружка. | Значительные результаты на уровне ЦДТ. | Значительные результаты на уровне города, округа, области. | ||||
Диагностика учебных достижений ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
I. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
1.2. Владение специальной терминологией |
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | -минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); - максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);
• минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); • средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием). | 1
5
10
1
5
10 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
Собеседование |
II. Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) программой (по основным разделам учебно-тематического плана про- граммы)
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением
2.3. Творческие навыки |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения
Креативность в выполнении практических заданий |
- минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); - максимальный уровень - (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);
-минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием); - средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);
- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); - репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).
|
1
5
10
1
5
10
1
5
10 |
Контрольное задание
Контрольное задание
Контрольное задание |
III. Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно- интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу
3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации
3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)
3.2.Учебно- коммуникатив- ные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
3.3. Учебно- организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе дея- тельности правил безопас- ности
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу |
Самостоятельность в подборе и анализе литературы
Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации
Самостоятельность в учебно- исследовательской работе
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.
Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации
Самостоятель-ность в построе- нии дискуссионного выступления, логика в построении доказательств
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасно- сти программным требованиям
Аккуратность и ответственность в работе | - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений)
уровни - по аналогии с п. 3.1.1.
уровни - по аналогии с п. 3.1.1.
уровни - по аналогии
уровни - по аналогии с п.3.1.1.
уровни - по аналогии с п.3.1.1
уровни - по аналогии с п. 3.1.1
• минимальный уровень (ре- бенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предус- мотренных программой); • средний уровень (объем ус- военных навыков составляет более 1/2); • максимальный уровень (ре- бенок освоил практически весь объем навыков, предусмотрен- ных программой за конкрет- ный период).
удовлетворительно - хорошо - отлично
| 1
5
10
1
5
10 | Анализ
Исследователь- ские работы
Наблюдение |
Карта личностных достижений обучающегося
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка________________________________
Возраст ________________
Вид и название детского объединения __________________
Ф.И.О. педагога ___
Дата начала наблюдения_________
| Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | |||
Показатели
| Конец первого полугодия | Конец учебного года | Конец первого полугодия | Конец учебного года | Конец первого полугодия | Конец учебного года |
I.Теоретическая подготовка ребёнка: 1.1 Теоретические знания: 1.2 Владение специальной терминологией II.Практическая подготовка ребенка: 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением III. Обшеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно-интеллектуальные умения: а) умение подбирать и анализировать специальную литературу с) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу 3.2. Учебно-коммуникативные умения: 3.3.Учебно-организационные умения и навыки: IV. Предметные достижения учащегося: - На уровне детского объединения (кружка, студии, секции). - На уровне школы (по линии дополнительного образования). - На уровне района, города. - На республиканском, международном уровне |
|
|
|
|
|
|
Лист общеучебных достижений обучающегося
ФИО _________________________________________________________
№ | Критерии | I год обучения | II год обучения | III год обучения | |
Полугодие | Конец года | ||||
1 | Отношение к занятию в целом: положительное |
|
|
|
|
безразличное |
|
|
|
| |
негативное |
|
|
|
| |
2 | Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто |
|
|
|
|
редко |
|
|
|
| |
почти никогда |
|
|
|
| |
3 | Внимание: отличное |
|
|
|
|
среднее |
|
|
|
| |
легко отвлекается |
|
|
|
| |
4 | Темп работы: опережает темп работы объединения с высоким качеством работы |
|
|
|
|
опережает темп работы объединения с недостаточным качеством работы |
|
|
|
| |
соответствует темпу занятия |
|
|
|
| |
отстает от темпа занятия |
|
|
|
| |
5 | Оформление работ: по всем требованиям |
|
|
|
|
частично нарушены требования |
|
|
|
| |
без выполнения требований |
|
|
|
| |
красиво |
|
|
|
| |
аккуратно |
|
|
|
| |
грязно |
|
|
|
| |
6 | Умение организовывать и контролировать свою работу на занятии: всегда |
|
|
|
|
иногда |
|
|
|
| |
никогда |
|
|
|
| |
7 | Проявление творчества: всегда |
|
|
|
|
| иногда |
|
|
|
|
| никогда |
|
|
|
|
8 | Общеучебные навыки освоены: отлично |
|
|
|
|
| хорошо |
|
|
|
|
| удовлетворительно |
|
|
|
|
| плохо |
|
|
|
|
Список использованных Интернет-ресурсов.
- http://www.liveinternet.ru/users/arduus_arimo/post289279185/ - о технике
и ее создателе.
- http://blogs.mail.ru/mail/tsorokina1/ - блог Татьяны Сорокиной.
- http://stranamasterov.ru/node/308701 - авторский мастер-класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса"
Кружок в школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла в рамках образовательной системы: 1) опираясь на синтетическую прир...

Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год.
Программа кружка художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год. ...

Кружок художественного чтения
Важной формой эстетического воспитания школьников является обучение выразительному чтению и рассказыванию. Выразительное чтение предваряется анализом художественного произведения, цель которого ...

Программа дополнительного образования "Кружок "Сделай сам"(художественная обработка древесины).
В основу прграммы положено обучение,основанное на развитии интереса и творческих способностей учащихся....

Календарно-тематическое планирование 5 класс кружок «Художественная обработка дерева». Специальная (коррекционная) школа 8 вида.
Календарно-тематическое планирование 5 класс кружок «Художественная обработка дерева». Специальная (коррекционная) школа 8 вида....

Программа внеурочной работы, кружок "Художественное слово".
Город Москва,ЦПШ "Косинская",руководитель объединения -Григорьева Валентина Германовна,учитель русского языка и литературы10 сентября 2018г. 1. КРУЖОК...
Кружок "Художественная обработка дерева"
Кружок "Художественная обработка дерева"...

