Кружок художественной направленности "Техника пейп- арт"
рабочая программа по технологии (5 класс)

Сучкова Юлия Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пейп-Арт» художественной направленности составлена на основе авторской программы Егоровой Е.П.

           Техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.

          «Пейп-Арт»— составная часть дизайна. Задание дизайна — оптимизировать функционирование любой вещи в системе «человек — предметная среда». Необходимость сделать окружающую человека искусственную среду эффектной с точки зрения техники, безвредной для здоровья человека и красивой, расширило сферу деятельности дизайна.

          Пейп-Арт — интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре. Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали  интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте. К примеру, при помощи обычной цветной бумаги из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochchaya_programma_kruzhka.docx142.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено и принято  педагогическим советом

МОУ «Красногорская СОШ№2»

Протокол №1 от 31 августа 2020г.

«Утверждено»

Руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей      ______________Ю.Ю.Казанина

Приказ №___от_________ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  (Художественная)

«Проектная мастерская»

(модифицированная )

уровень освоения:

возраст обучающихся:_10-11 лет,

срок реализации: __1__  года

Автор-составитель:

Сучкова Юлия Васильевна,

Учитель технологии

п. Красногорский

2020 год

Структура

Пояснительная записка …………………..……

1. Учебный план ……………….……………………..

2. Календарно-тематическое планирование……………………………………………….

3. Содержание программного материала. ………………………..…………………

4. Методические материалы……………………………………..……….……….…….

5. Оценочные материалы……………………………………………………………..

Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы………………………………………………………………..………….………..

Приложения,………………………………………………………………………………..

Пояснительная записка

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пейп-Арт» художественной направленности составлена на основе авторской программы Егоровой Е.П.

           Техника пейп-арт – это сравнительно молодое, но уже очень популярное рукоделие. Дословный перевод paper art – бумажное искусство.

          «Пейп-Арт»— составная часть дизайна. Задание дизайна — оптимизировать функционирование любой вещи в системе «человек — предметная среда». Необходимость сделать окружающую человека искусственную среду эффектной с точки зрения техники, безвредной для здоровья человека и красивой, расширило сферу деятельности дизайна.

          Пейп-Арт — интегративная область, углубляет знания учащихся по ботанике, истории, обществознанию, изобразительному искусству, технологии, мировой художественной культуре. Поделки в технике пейп-арт – это превращение абсолютно ненужных вещей в шикарные детали  интерьера или даже в практичные вещи, уникальные по своей красоте. К примеру, при помощи обычной цветной бумаги из куска картонной коробки может получиться объемная картина. Коробка из-под конфет или из-под мелкой бытовой техники превратится в старинную шкатулку.

          Актуальность программы заключается в том, что через творческую деятельность у обучающихся развивается мелкая моторика, которая осуществляет коррекцию психофизических процессов, на основе этого нарабатываются навыки трудовой деятельности. Систематические занятия в данном направлении способствует формированию у обучающихся мотивации к учебному процессу (формируются такие качества личности как терпение, сосредоточенность, внимание, работоспособность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность).

          Бумажные изделия и композиции, выполненные на занятиях, создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, интерьер, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня все эти изделия наиболее тесно связаны с самым молодым видом искусства – пейп-арт.

           Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах изготовления, а также о красоте природы.

         Педагогическая целесообразность программы. Занятия по программе помогают сформировать у обучающихся новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыки и умения художественного творчества. Дети учатся находиться в гармонии с природой, начинают ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

        Цель программы: эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения основами пейп-арта.

        Задачи:

  • Ознакомление с основными понятиями пейп-арта;
  • Обучение различным приѐмам работы с различными материалами и инструментами;
  • Формирование знаний и умений самостоятельно подбирать материал, изготавливать изделие,  придавать изделию законченный вид;
  • Ознакомление с историей возникновения техники, видами, с основными свойствами материалов для выполнения изделий;
  • Начально-техническое моделирование;
  • Формирование умений пользоваться схемами и технологическими картами;
  • Развитие умений и навыков использования инструментов для работы с материалами.
  • Развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих способностей, художественного вкуса и фантазии;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Воспитание интереса к искусству, дизайну;
  • Воспитание аккуратности, бережного и экономного использования материалов;
  • Формирование коммуникативных способностей;
  • Формирование культуры труда и трудовых навыков, умений экономно использовать материал

        Отличительные особенности программы.

        Данная программа позволяет углубить знания обучающихся. Общие вопросы теоретических знаний программы базируются на базе предметов общеобразовательной школы: геометрия, биология,черчение, технология, ИЗО:

        Изучение цветов и растений (биология)

        Технология изготовления изделий (технология)

         Композиция и цветоведение (ИЗО)

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

        Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

        Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

        В процессе обучения реализуется дифференцированный подход. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

       Возрастная категория детей программа «Пейп-арт» рассчитана на возраст детей 10 – 11лет.

       Срок реализации программы -1 год.

      Форма занятий.

      Форма проведения занятий - групповая. Занятия в объединении требуют от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группа состоят из 6-8 человек.

      Режим занятий. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу - 34 часа в год. Продолжительность одного учебного часа 40 мин. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

       Прогнозируемые результаты обучения:

В результате освоения программного материала обучающиеся достигнут следующих

образовательных результатов:

      Личностные результаты:

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

- проявление дисциплинированности, внимательности, аккуратности, трудолюбия и упорства вработе;

- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

       Метапредметные результаты:

- сформированные компетенции для практической деятельности по созданию изделий;

- соблюдение норм и правил безопасности при работе;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

- соблюдение норм и правил безопасности при работе;

- проявление фантазии и творческих способностей.

      Предметные результаты. Комплекс знаний, умений, навыков, необходимых по программе.

      По окончании обучения обучающиеся

      знают:

- историю возникновения пейп-арта, основные понятия, техники изготовления изделий из бумаги;

- основные свойства материалов для выполнения изделий;

      умеют:

- самостоятельно подбирать материал, изготавливать изделие и придавать ему законченный вид,

-создавать сувенирные изделия,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,

- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,

- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке

рабочее место.

     Формы подведения итогов реализации программы

• Проведение выставок работ обучающихся.

• Участие в конкурсах.

      Программа предполагает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится в форме опросов, бесед после изучения отдельных разделов и тем.

Промежуточный контроль проводится в середине учебного года и позволяет выявлять уровень освоения разделов и тем программы в форме педагогического наблюдения и опроса.

Итоговый контроль осуществляется в конце обучения в форме тестирования и направлен на выявление уровня освоения программы за весь срок обучения.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

план

факт

1

4.09

4.09

Знакомство. Что такое Пейп-арт.

1

Беседа.  Знакомство с технико пейп- арт.

2

11.09

11.09

Техника безопасности.  Материалы и инструменты.

1

Беседа. Техника безопасности. Знакомство с материалами для творчества.

3

18.09

18.09

Панно на  диске. Подготовка диска к работе.

1

Практическая работа. Правила подготовки  диска к работе. Обработка диска салфетками.

4  5

25.09 2.10

25.09 2.10

Техника  скручивания жгутов.

2

Практическая работа.  Знакомство со способами  скручивания жгутов. Выбор наиболее удобного способа. Скручивание жгутов.

6  7

16.10 23.10

16.10 23.10

Выбор рисунка на тему. Нанесение рисунка на диск.

2

Практическая работа.  Подбор узора.  Правила переноса узора на диск. Нанесение его на диск.

8  9

30.10 6.11

30.10 6.11

Выкладывание жгутов по рисунку.

2

 Практическая работа. Преклеивание  жгутов  на диск в форме узора.

10  11

13.11 27.11

13.11 27.11

Выкладывание жгутов по рисунку.

2

 Практическая работа. Преклеивание  жгутов  на диск в форме узора.

12  13

4.12 11.12

4.12 11.12

Декорирование изделия.

2

Практическая работа. Покраска изделия.  Завершение работы.

14

18.12

18.12

Участие в выставке панно.

1

Участие в выставке панно. Рассказ учасников о процессе изготовления.  Впечатления от полученного результата.

15

25.12

25.12

Выполнение изделия по выбору. Выбор декорируемой поверхности.

1

Выбор поверхности.  Определение с функциональностью изделия.

16 17

15.01 22.01

15.01 22.01

Декорирование выбранных поверхностей.

2

 Практическая работа. Оклеевание декорируемой поверхности салфетками.

18 19

29.01 5.02

29.01 5.02

Создание эскиза орнамента.

2

Продумывание орнамента. Нанесение ормамента на декорируемую поверхность.

20 21

12.02 19.02

12.02 19.02

Техника скручивания жгутов.

2

Практическая работа.  Скручивание жгутов.

22 23

5.03 12.03

Техника скручивания жгутов.

2

Практическая работа.  Скручивание жгутов.

24 25

19.03 26.03

Выкладывание жгутов по рисунку.

2

 Практическая работа. Преклеивание  жгутов  на  выбранную поверхность .

26 27

2.04 9.04

Выкладывание жгутов по рисунку.

2

 Практическая работа. Преклеивание  жгутов  на  выбранную поверхность  в форме узора.

28 29

16.04 23.04

Декорирование изделия.

2

Практическая работа.  Покраска изделия. Оформление добавочными элементами.  

30 31

30.04 7.05

Декорирование изделия.

2

Практическая работа.  Покраска изделия. Оформление добавочными элементами.  

32 33

14.05 21.05

Заключительное занятие. Защита проекта.

2

Защита проекта.

34

28.05

Заключительное занятие. Защита проекта.

1

Анкетированние. Оформление выставки.

Оценочные материалы

План работы по диагностике педагога на учебный год

Объект диагностики

Показатели

Уровни

Используемые методики

Сроки

Мероприятия по результатам диагностики

Определение уровня подготовки учащихся в начале цикла обучения (прогностическое диагностирование)

·Сформированность специальных знаний

·Сформированность специальных умений

·Коммуникабельность

·Низкий

·Средний

·Высокий

Собеседование, тестирование, наблюдение

Сентябрь – октябрь

Справка, выводы

Оценка успешности изучения раздела  (текущая  диагностика)

·Сформированность специальных знаний

·Сформированность специальных умений

·Умение пользоваться дидактическими материалами

·Проявление творческих способностей

· Умение планировать свою работу

Низкий

 Средний

Высокий

Тестирование, зачет, контрольные задания

Ноябрь

Анализ, корректировка образовательной программы

Оценка личностных достижений учащихся (текущая диагностика)

·         Психофизиологические характеристики

·         Когнитивные характеристики

·         Эмоциональная сфера

·         Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

·  Мотивационная сфера

3-х балльная шкала

Наблюдение

Декабрь

Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению

Оценка успешности усвоения образовательной программы (итоговая диагностика)

·Сформированность специальных знаний

·  Сформированность специальных умений

· Коммуникабельность

·  Умение пользоваться дидактическими материалами

·  Проявление творческих способностей

·  Умение планировать свою работу

·         Низкий

·         Средний

·         Высокий

Контрольные задания, тестирование, наблюдение

Апрель

Подведение итогов учебного года, педсовет

Степень удовлетворенности воспитанников

·   Степень удовлетворенности воспитанников мероприятиями

·    Степень стремления воспитанников к активной подготовке мероприятий

·  Степень удовлетворенности воспитанников занятиями

·   Низкий

·   Средний

·   Высокий

Анкеты, наблюдения, беседы, цветопись, тесты

Апрель-май

Анализ, справка

 

Начальная диагностика

Метод диагностики – наблюдение, собеседование

ФИО

Познавательная активность

Сформированность самостоятельности

Сформированность специальных ЗУНов

Коммуникативные умения

 

Критерии

Действия педагога

Критерии

Критерии

Критерии

Действия педагога

 

Низкий уровень -  к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы;

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей;

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей.

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий.

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха.

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться.

Низко самостоятельный все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок.

Средне  самостоятельный выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них.

Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания.

Критерии разрабатывает педагог в соответствии образовательной программы

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками.

Средний уровень свидетельствует  контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу.

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то.

Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение.

При среднем уровне  необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы; нужно давать индивидуальные задания.

 

 

Диагностическая карта личностных достижений учащихся

Цель: Отработка критериев личностного роста обучающихся и изыскание способов дифференцированного подхода к обучению.

ФИО

Психофизиологические характеристики

Когнитивные характеристики

Эмоциональная сфера

Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности

Мотивационная сфера

 

Память (ПМ)

Внимание (ВМ)

Моторика  (М)

Координация (ориентировка)  в учебном пространстве (КО)

Скорость восприятия и переработки информации (С)

Эмоциональный самоконтроль (ЭС)

Преобладающее настроение на занятии (Н)

Волевые качества (В)

 

Реактивность (Р)  

Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД)

Преобладающий характер стиля общения (ХСО)

 

Уровень мотивации (У)

Интерес к предмету (ИП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция к заполнению диагностической карты:

I.                   Психофизиологические характеристики

1.      Память(ПМ)учащегося оценивается визуально последующей шкале оценок:

3 балла–очень хорошая память, скорость запоминания и воспроизведения высокая;

2 балла - средний уровень памяти, характеристики неустойчивы;

1 балл – плохая память, скорость запоминания и воспроизведения низкая.
2. Внимание (ВМ) оценивается визуально:

3 балла – высокая концентрация внимания, быстрая реакция, обучающихся почти не отвлекается на посторонние дела;
2  балла – неустойчивое внимание или его средний уровень;

1 балл – низкая концентрация внимания, реакция замедленная, обучающийся постоянно отвлекается.

2.                  Моторика(М) – оценивается визуально

3 – учебные движения точные, четкие, уверенные, чертит, рисует быстро, точно, уверенно;

2–средний уровень владения учебными движениями или неустойчивое владение;

1–низкий уровень владения.

4. Координация (ориентировка) в учебном пространстве (КО). Для оценивания этого качества внимательнее понаблюдайте за учеником, вспомните, как он ориентируется в учебном кабинете. Много ли ему нужно, чтобы приготовить все необходимое к занятию, или он вечно копается и никак не может достать то, что нужно. Как обучающийся размещает учебные записи, чертежи в тетради, на листе.

3–высокий уровень координации в учебном пространстве, все делает рационально и оптимально;

2 – средний уровень или неустойчивый;

1–низкий уровень.

II.                Когнитивные характеристики.
1. Скорость восприятия и переработки информации (С) оценивается визуально по 3-х балльной шкале:
3  - способен очень быстро воспринимать и перерабатывать информацию, что называется, схватывать на лету, может быстро уловить основную мысль, пересказать, ответить вопросы на понимание;
2 – средняя скорость: воспринимает и улавливает информацию, но не всегда может ухватить основную мысль, идею. Не всегда точен в ответах на вопросы на понимание;
1 – низкая скорость восприятия  и переработки информации, плохо отвечает на вопросы.

 

Эмоциональная сфера.
1.Эмоциональный самоконтроль (ЭС) – определите визуально, насколько обучающийся способен управлять своими эмоциями.
3 – высокий уровень самоконтроля: ученик в состоянии регулировать свое эмоциональное состояние. Когда необходимо, способен сдержать эмоции, когда надо – выплеснуть наружу, способен проявлять сочувствие, сопереживание, выражать их эмоционально;
2 – средний (неустойчивый) уровень самоконтроля;
1 – низкий уровень самоконтроля: бучающийся не способен сдерживать свои эмоции.
2. Преобладающее настроение на занятии (Н).
3 – рабочее, мажорное настроение;
2 – неустойчивое настроение;
1 – нерабочее, минорное настроение.
3. Волевые качества (В). Определите визуально, в какой степени проявляются у обучающегося волевые качества на занятии, на мероприятиях.
3 – высокий уровень развития волевых качеств, проявляющихся в настойчивости в достижении желаемых результатов, умении заставлять себя что-то сделать в случае необходимости, в трудолюбии, усердии;
2 – средний (неустойчивый) уровень;
1 – низкий уровень, проявляющийся в вялости, лени, неумении взять себя в руки в случае необходимости.
4. Реактивность (Р)  - вспомните особенности поведения обучающегося на занятиях и определите, проставив в диагностической карте буквы И, Р, Н, преобладающий характер поведения обучающегося.
И – импульсивное поведение: обучающийся способен действовать по первому побуждению под влиянием внешних обстоятельств

I.                   или эмоций, не обдумывает свои поступки, не оценивает все «за» и «против». Он быстро реагирует и столь же бурно раскаивается в своих действиях.
Р – рефлексивное, обдуманное поведение, осознанное, быстрое, разумное.
Н  - неустойчивое поведение, либо вы не можете определить преобладающий характер поведения.

II.                Ценностные ориентации. Коммуникативно-адаптационные способности.
1.Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД). Оценивается реальное место и роль обучающегося в коммуникативных отношениях в объединении. Место и роль в коммуникативных отношениях могут быть выражены в качественных характеристиках: лидер (Л), признаваемый (П),  отвергаемый (О).
Л - лидер: имеет высокий авторитет в группе сверстников или в группе. Позиция лидера проявляется во всех видах учебной и внеучебной деятельности, желанный участник всех мероприятий и желанный субъект общения.
П – признаваемый. Авторитетный человек, с чьим мнением считаются в каких-то отношениях (его круг общения в группе уже, чем у лидера).
О – отвергаемый. Постоянного круга общения в объединения нет. Контакты носят случайный характер, в игры его приглашают редко.
2.Преобладающий характер стиля общения (ХСО).
Т - терпимый. При таком стиле общения человек обладает развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, что позволяет ему с уважением относиться к достоинству других; умеет воспринимать другую, отличную от своей точку зрения; редко вступает в конфликты, стремится к их разрешению мирным путем, самооценка адекватна.
К – конформистский. Размыты представления о нормах общения, часто неадекватная самооценка, легко принимает любой стиль общения, сложившийся в группе, групповые нормы и ценности некритически присваивает, несамостоятелен, в конфликтной ситуации ведет себя так, как принято в его группе.
А – неадекватная самооценка. Нетерпим к другой точке зрения, позиции, сам создает конфликтные ситуации.

III.             Мотивационная сфера.
1.Уровень мотивации (У).

3 балла – высокий уровень мотивации: ученик с удовольствием заниматься, это доставляет ему радость, он хочет узнать как можно больше;
2–средний (неустойчивый) уровень мотивации;

1 – низкий уровень мотивации: ученик без желания занимается в объединении (ходит с группой продленного дня, заставляют родители и т.д.)

2.Интерес к предмету (ИП):

3 балла – высокий; 2 балла – средний; 1 балл – низкий.

Карточка индивидуального развития ребенка.

Фамилия, имя__________________________________

Возраст_______________________________________

Название детского объединения___________________

Педагог_______________________________________

Дата начала наблюдения_________________________

 

 

Качества

Оценка качеств (в баллах) по времени

Исходное состояние

Через полгода

Через год

Через

1,5 года

Через

2 года

Мотивация к занятиям.

 

 

 

 

 

Познавательная нацеленность

 

 

 

 

 

Творческая активность

 

 

 

 

 

Коммуникативные умения

 

 

 

 

 

Коммуникабельность

 

 

 

 

 

Достижения

 

 

 

 

 

  

Критерии оценки развития ребенка.

«2»

«3»

«4»

«5»

Мотивация к занятиям.

Неосознанный интерес, навязанный извне или на уровне любознательности. Мотив случайный, кратковременный. Не добивается конечного результата.

 Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса. Интерес проявляется самостоятельно, осознанно.

Интерес на уровне увлечения.  Устойчивая мотивация. Проявляет интерес к проектной деятельности.

Четко выраженные потребности. Стремление глубоко изучить предмет «Технология» как будущую профессию. Увлечение проектной деятельностью.

Познавательная активность.

Интересуется только технологическим процессом. Полностью отсутствует интерес к теории. Выполняет знакомые задания.

Увлекается специальной литературой по направлению детского объединения. Есть интерес к выполнению сложных заданий.

Есть потребность в приобретении новых знаний. По настроению изучает дополнительную литературу. Есть потребность в выполнении сложных заданий.

Целенаправленная  потребность в приобретении новых знаний. Регулярно изучает дополнительную специальную литературу. Занимается исследовательской деятельностью.

Творческая активность.

Интереса к творчеству, инициативу не проявляет. Не испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий. Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, но по настроению. Проблемы решать способен, но при помощи педагога.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива. Проявляет инициативу, но не всегда. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.

Вносит предложения по развитию деятельности объединения. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей.

Коммуникативные умения.

Не умеет высказать свою мысль, не корректен в общении.

Не проявляет желания высказать свои мысли, нуждается в побуждении со стороны взрослых и сверстников.

Умеет формулировать собственные мысли, но не поддерживает разговора, не прислушивается к другим.

Умеет формулировать собственные мысли, поддержать собеседника, убеждать оппонента.

Коммуникабельность.

Не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках.

Не всегда требователен к себе, соблюдает нормы и правила поведения при наличии контроля, не участвует в конфликтах.

Соблюдает правила культуры поведения, старается улаживать конфликты.

Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках, умеет создать вокруг себя комфортную обстановку, дети тянутся к этому ребёнку.

Достижения.

Пассивное участие в делах кружка.

Активное участие в делах кружка.

Значительные результаты на уровне ЦДТ.

Значительные результаты на уровне города, округа, области.

 

 

   Диагностика учебных достижений ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели

(оцениваемые

параметры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное

кол-во

баллов

Методы

диагностики

I. Теоретическая

подготовка

ребенка:

1.1.Теоретические

знания (по основным разделам учебно-тематического

плана программы)

 

 

 

 

1.2. Владение

специальной

терминологией

 

 

 

Соответствие

теоретических

знаний ребенка

программным

требованиям

 

 

 

 

 

Осмысленность

и правильность

использования

специальной

терминологии

-минимальный уровень

(ребёнок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

- максимальный уровень

(ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

 

• минимальный уровень

(ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

• средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

• максимальный уровень (специальные термины

употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

 

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

 

10

Наблюдение,

тестирование,

контрольный

опрос и др.

 

 

 

 

 

 

 

Собеседование

II. Практическая подготовка

ребенка:

2.1. Практические умения и

навыки,

 предусмотренные  программой (по

основным разделам учебно-тематического плана программы)

программой (по

основным

разделам учебно-тематического плана про-

граммы)

 

2.2. Владение

специальным

оборудованием и

оснащением

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Творческие

навыки

 

 

 

Соответствие

практических

умений и навыков программным требованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие

затруднений

в использовании

специального

оборудования

и оснащения

 

 

 

 

 

 

Креативность

в выполнении

практических

заданий

 

 

 

-  минимальный уровень

(ребенок овладел менее чем

1/2 предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем

усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);

- максимальный уровень - (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);

 

 

 

-минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);

-          средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

   - максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

 

- начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

-  репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

Контрольное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольное задание

III. Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-

интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение

подбирать и

анализировать

специальную

литературу

 

 

 

3.1.2. Умение

пользоваться

компьютерными

источниками

информации

 

3.1.3. Умение

осуществлять

учебно-

исследовательскую

работу (писать

рефераты,

проводить самостоятельные учебные

исследования)

 

3.2.Учебно-

коммуникатив-

ные умения:

3.2.1. Умение

слушать

и слышать

педагога

 

 

3.2.2. Умение

выступать перед

аудиторией

 

 

 

3.2.3. Умение

вести полемику,

участвовать в

дискуссии

 

 

 

 

3.3. Учебно-

организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение

организовать

свое рабочее

(учебное) место

 

 

 

 

 

 

 

3.3.2. Навыки

соблюдения в

процессе дея-

тельности

правил безопас-

ности

 

 

3.3.3. Умение

аккуратно

выполнять

работу

 

 

 

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

 

Самостоятельность в учебно-

исследовательской работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адекватность

восприятия

информации,

идущей от педагога.

 

 

Свобода владения

и подачи обучающимся

подготовленной

информации

 

Самостоятель-ность в построе-

нии дискуссионного выступления,

логика в построении доказательств

 

Способность

самостоятельно

готовить свое

рабочее место

к деятельности

и убирать его

за собой

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие

реальных навыков

соблюдения

правил безопасно-

сти программным

требованиям

 

 

Аккуратность и

ответственность

в работе

- минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

• средний уровень (работает с

литературой с помощью педагога или родителей)

• максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений)

 

 уровни - по аналогии с п. 3.1.1.

 

 

 

 

уровни - по аналогии с п. 3.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровни - по аналогии
с п.3.1.1.

 

уровни - по аналогии с

п.3.1.1.

 

уровни - по аналогии с

п.3.1.1

 

 

 

 

уровни - по аналогии с

п. 3.1.1

 

 

 

 

 

 

• минимальный уровень (ре-

бенок овладел менее чем 1/2

объема навыков соблюдения

правил безопасности, предус-

мотренных программой);

• средний уровень (объем ус-

военных навыков составляет

более 1/2);

• максимальный уровень (ре-

бенок освоил практически весь

объем навыков, предусмотрен-

ных программой за конкрет-

ный период).

 

удовлетворительно - хорошо - отлично

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

 

 

10

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследователь-

ские работы

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

Карта личностных достижений обучающегося
        (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка________________________________

Возраст        ________________

Вид и название детского объединения  __________________

Ф.И.О. педагога        ___

 Дата начала наблюдения_________

   

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

Показатели

 

Конец первого полугодия

Конец учебного года

Конец первого полугодия

Конец учебного года

Конец первого полугодия

Конец учебного

года

I.Теоретическая подготовка ребёнка:

1.1 Теоретические знания:

1.2 Владение специальной

терминологией

II.Практическая подготовка ребенка:
2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой:  

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением
2.3.  Творческие навыки

III. Обшеучебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

а) умение подбирать и анализировать специальную литературу
б) умение пользоваться компьютерными источниками информации

с) умение осуществлять учебно-исследовательскую работу

3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) умение слушать и слышать педагога
б) умение выступать перед аудиторией
с) умение вести полемику, участвовать в дискуссии.

3.3.Учебно-организационные умения и навыки:
а) умение организовать свое рабочее (учебное) место
б) навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
с) умение аккуратно выполнять работу

IV. Предметные достижения учащегося:

- На уровне детского объединения (кружка, студии, секции).

- На уровне школы (по линии дополнительного образования).

- На уровне района, города.

 - На республиканском, международном уровне

 

 

 

 

 

 

Лист общеучебных достижений обучающегося

ФИО _________________________________________________________

Критерии

I год обучения

II год обучения

III год обучения

Полугодие

Конец года

1

Отношение к занятию в целом: положительное

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

2

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

3

Внимание:

отличное

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

4

Темп работы:

 опережает темп работы объединения с высоким качеством работы

 

 

 

 

опережает темп работы объединения с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

соответствует темпу занятия

 

 

 

 

отстает от темпа занятия

 

 

 

 

5

Оформление работ:

по всем требованиям    

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

6

Умение организовывать и контролировать свою работу на занятии:

всегда

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

7

Проявление творчества:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

8

Общеучебные навыки освоены: отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

        

Список использованных Интернет-ресурсов.

  1.  http://www.liveinternet.ru/users/arduus_arimo/post289279185/ - о технике

и ее создателе.

  1.  http://blogs.mail.ru/mail/tsorokina1/ - блог Татьяны Сорокиной.
  2.  http://stranamasterov.ru/node/308701 - авторский мастер-класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса"

Кружок в школе, являясь предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла в рамках образовательной системы: 1) опираясь на синтетическую прир...

Кружок художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год.

Программа кружка художественной самодеятельности "Алые паруса" (русский детский фольклор). 2011 - 2012 учебный год. ...

Кружок художественного чтения

Важной формой эстетического воспитания школьников является обучение выразительному чтению и рассказыванию. Выразительное чтение предваряется анализом художественного произведения, цель которого ...

Программа дополнительного образования "Кружок "Сделай сам"(художественная обработка древесины).

В основу прграммы положено обучение,основанное на развитии интереса и творческих способностей учащихся....

Календарно-тематическое планирование 5 класс кружок «Художественная обработка дерева». Специальная (коррекционная) школа 8 вида.

Календарно-тематическое планирование 5 класс  кружок  «Художественная обработка дерева». Специальная (коррекционная) школа 8 вида....

Программа внеурочной работы, кружок "Художественное слово".

Город Москва,ЦПШ "Косинская",руководитель объединения -Григорьева Валентина Германовна,учитель русского языка и литературы10 сентября 2018г.   1. КРУЖОК...

Кружок "Художественная обработка дерева"

Кружок "Художественная обработка дерева"...