Урок столярного дела «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Конспект урока о технике выполнения орнаментов, используемые в домовой резьбе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 747.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественная обработка древесины»
Разработка урока по трудовому обучении
Тема раздела: «Пропильная резьба.
Домовая резьба»
Тема урока: «Орнаменты, используемые в
домовой резьбе» 7 класс
Учитель профессионально - трудового
обучения
(«художественная обработка древесины»)
ОГКОУ« Шуйская коррекционная школа-интернат»
Морозов Н.Л.
Разработка урока по теме «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»
Тема раздела: «Пропильная резьба. Домовая резьба»
Тема урока: «Орнаменты используемые в домовой резьбе»
План содержания:
- Орнамент, отличительные признаки.
Знать: понятие орнамента, отличительные признаки, чередование.
Уметь: находить орнаменты в интерьере и экстерьере по отличительным
признакам.
#1053;азначение орнаментов.
Знать: использование орнаментов для украшения жилища и предметов быта.
Уметь: объяснять необходимость использования орнамента.
#1054;сновные виды орнаментов в домовой резьбе
Знать: отличительные особенности орнаментов в домовой резьбе их название.
Уметь: находить различные виды орнаментов по отличительным признакам.
#1058;ехнология изготовления орнамента
Знать: план работы, последовательность действий, правила разметки, технологические приемы изготовления, инструменты и материалы, необходимые для работы.
Уметь: выбор заготовки, приемы разметки, выбор и использование необходимого инструмента, владеть техническими приемами изготовления.
- Практическая работа по изготовлению орнамента «Завиток»
Цели урока:
Образовательные:
1. Закрепление знаний об орнаментах (понятие, назначение, использование орнаментов для декорирования экстерьера и интерьера здания, предметов быта) о видах орнаментов используемых в пропильной (домовой) резьбе.
#1059;своение знаний о технологии изготовления орнаментов с помощью ручных и
ручных электромеханических инструментов, требований безопасной работы,
к качеству готового изделия. Причины возникновения возможного брака и способы его устранения.
#1057;овершенствование умений работы разметочными дереворежущими
инструментами.
#1060;ормирование первоначальных умений по изготовлению орнаментов
используемых в домовой резьбе.
Коррекционно-развивающие:
#1056;азвитие умений по актуализации полученных знаний, памяти, внимания, речи, функций мышления (анализ информации, выделение главного, обобщение, установлению причинно-следственных связей)
#1056;азвитие функций целепологания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.
3. Развитие профессиональной и творческой мобильности учащихся.
Воспитательные:
#1057;овершенствование внимательности, трудолюбия, аккуратности,
ответственности за качество выполненных работ, коммуникативных качеств.
#1057;овершенствование творческого подхода к выполнению работ, эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично поисковый.
Средства обучения:
Образцы орнаментов, изготовленных в материале и их графическое изображение на плакатах, макет домика с декором.
Инструменты и приспособления ( верстак, шаблон, заготовка, эл. лобзик, резцы -стамески)
Инструкционно -технологическая карта «Изготовление орнамента «Завиток».
Ход урока
№ п.п | Содержание и структура | Время мин. | Деятельность | |
преподавателя | учащихся | |||
1 | Теоретическая часть урока | |||
Организационный момент | 2-3 | Проверять готовность группы к уроку | Доклад старосты, назначение дежурного. | |
Целеполагание и мотивация - Мы с вами были на экскурсии. Вы помните, как украшены здания? -Какие украшения вы видели? - Попробуйте найти на макете дома орнамент. - Хотели бы вы изготавливать такие украшения? -Попробуйте назвать тему урока и виды работ, которыми мы будем заниматься. | - Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично поискового методов с использованием наглядных пособий. Управление познавательным процессом по ситуации (наводящие вопросы, уточнения, обобщения | - Исследуют наглядные образцы (анализ, синтез, обобщение) - отвечают на вопросы -высказывают суждения, формулируют тему, планируют работу. - проявление внимательности, самостоятельности, инициативности) | ||
Актуализация опорных знаний | ||||
Сведения об орнаменте -Вспомните определение орнамента. -Какого назначение и использование орнамента? | Организует фронтальную работу | Актуализируют полученные ранее знания, систематизируют, обмениваются мнениями в ходе обсуждения. | ||
Материалы для изготовления орнамента. Задания учащимся: - Вспомните свойства и практическое использование древесины хвойных пород. | Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода. | Используя полученные ранее знания, классифицируют древесину хвойных пород. | ||
Оборудование и инструменты для выполнения заданий. Задание учащимся: -Выберите необходимое оборудование и инструменты для изготовления орнаментов в технике пропильной резьбы. | - на основе частично- поискового метода организует фронтальную работу | - Изучают инструменты, анализируют ситуацию, аргументируют принятые решения, корректируют ошибки -проявляют внимательность и инициативность. | ||
Работа по теме урока | ||||
Виды орнаментов используемых в пропильной (домовой) резьбе | -Показывает отличительные особенности основных видов орнаментов, по их рисункам и образцам | Исследуют образцы (анализ информации, сравнение, выделение существенных признаков -наблюдают за действиями учителя, осмысливают услышанное. | ||
Технология изготовления. Задание: - Из изученных образцов выберите орнамент «Завиток» - Назовите последовательность операций по разметке орнаментов. - Назовите правила безопасности при работе на сверлильных станках и при работе эл. лобзиком. | Организует фронтальную работу на основе частично- поискового и репродуктивного методов. | - Изучают образец, вспоминают последовательность операций. - разметке орнамента, -приемы и правила безопасной работы ручными электроинструментами. | ||
Закрепление изученного. - Определение причин возникновения возможного брака. -Назвать способы их устранения. -Назовите последовательность операций по изготовлению орнамента. -Каковы требования к качеству выполняемых работ? | - управлять деятельностью учащихся, помогает установить причины возможного брака в работе и способы его устранения - определяет задачи на выполнение практической работы | - Выделяют существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают, делают выводы. | ||
2 | Практическая часть урока | |||
Изготовление орнамента «Завиток» Задание - Используя инструкционно-технологическую документацию, приспособления и инструменты изготовить орнамент. | - Организует самостоятельную работу, наблюдает за работой, оказывает необходимую помощь. | - Осмысливают содержание работы, значимость соблюдения технологии, требования к качеству готового изделия. - объясняют и аргументируют свои действия -Самоанализ -Самокоррекция -Выполняют работу, проявляют организованность, трудолюбие, культуру труда. | ||
3 | Заключительная часть | |||
Усвоение теоретического материала; -освоение практических умений; -качество выполняемых работ; - степень достижения поставленных целей; -общая результативность урока; Вопросы: - Справились ли вы с поставленными задачами? -Что нового узнали? -Чему научились? - Какие трудности возникли? | - Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, его результативность. - Предлагает учащимся выделить то ,что вызвало затруднения, высказывать свои предложения | Рефлексия процесса и результата обучения | ||
Оценка работы | Подводятся итоги работы | |||
Отметка за занятие | Выставляет отметки | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"
Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...
плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"
Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"
Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"...


