Урок столярного дела «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Николай Морозов

Конспект урока о технике выполнения орнаментов, используемые в домовой резьбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока747.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Главбух\Рабочий стол\диск\4\информация

«Художественная обработка древесины»

Разработка урока по трудовому обучении

Тема раздела: «Пропильная резьба.

Домовая резьба»

Тема урока: «Орнаменты, используемые в

домовой резьбе» 7 класс

Учитель профессионально - трудового

обучения

(«художественная обработка древесины»)

ОГКОУ« Шуйская коррекционная школа-интернат»

Морозов Н.Л.

Разработка урока по теме «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»

Тема раздела: «Пропильная резьба. Домовая резьба»

Тема урока: «Орнаменты используемые в домовой резьбе»

План содержания:

  1. Орнамент, отличительные признаки.

Знать: понятие орнамента, отличительные признаки, чередование.

Уметь: находить орнаменты в интерьере и экстерьере по отличительным

признакам.

#1053;азначение орнаментов.

Знать: использование орнаментов для украшения жилища и предметов быта.

Уметь: объяснять необходимость использования орнамента.

#1054;сновные виды орнаментов в домовой резьбе

Знать: отличительные особенности орнаментов в домовой резьбе их название.

Уметь: находить различные виды орнаментов по отличительным признакам.

#1058;ехнология изготовления орнамента

Знать: план работы, последовательность действий, правила разметки, технологические приемы изготовления, инструменты и материалы, необходимые для работы.

Уметь: выбор заготовки, приемы разметки, выбор и использование необходимого инструмента, владеть техническими приемами изготовления.

  1. Практическая работа по изготовлению орнамента «Завиток»

Цели урока:

Образовательные:

1. Закрепление знаний об орнаментах (понятие, назначение, использование орнаментов для декорирования экстерьера и интерьера здания, предметов быта) о видах орнаментов используемых в пропильной (домовой) резьбе.

#1059;своение знаний о технологии изготовления орнаментов с помощью ручных и

ручных электромеханических инструментов, требований безопасной работы,

к качеству готового изделия. Причины возникновения возможного брака и способы его устранения.

#1057;овершенствование умений работы разметочными дереворежущими

инструментами.

#1060;ормирование первоначальных умений по изготовлению орнаментов

используемых в домовой резьбе.

Коррекционно-развивающие:

#1056;азвитие умений по актуализации полученных знаний, памяти, внимания, речи, функций мышления (анализ информации, выделение главного, обобщение, установлению причинно-следственных связей)

#1056;азвитие функций целепологания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.

3. Развитие профессиональной и творческой мобильности учащихся.

Воспитательные:

#1057;овершенствование внимательности, трудолюбия, аккуратности,

ответственности за качество выполненных работ, коммуникативных качеств.

#1057;овершенствование творческого подхода к выполнению работ, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично поисковый.

Средства обучения:

Образцы орнаментов, изготовленных в материале и их графическое изображение на плакатах, макет домика с декором.

Инструменты и приспособления ( верстак, шаблон, заготовка, эл. лобзик, резцы -стамески)

Инструкционно -технологическая карта «Изготовление орнамента «Завиток».

Ход урока

№ п.п

Содержание и структура

Время мин.

Деятельность

преподавателя

учащихся

1

Теоретическая часть урока

Организационный момент

2-3

Проверять готовность группы к уроку

Доклад старосты, назначение дежурного.

Целеполагание и мотивация

- Мы с вами были на экскурсии. Вы помните, как украшены здания?

-Какие украшения вы видели?

- Попробуйте найти на макете дома орнамент.

- Хотели бы вы изготавливать такие украшения?

-Попробуйте назвать тему урока и виды работ, которыми мы будем заниматься.

- Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично поискового методов с использованием наглядных пособий. Управление познавательным процессом по ситуации (наводящие вопросы, уточнения, обобщения

- Исследуют наглядные образцы (анализ, синтез, обобщение)

- отвечают на вопросы

-высказывают суждения, формулируют тему, планируют работу.

- проявление внимательности, самостоятельности, инициативности)

Актуализация опорных знаний

Сведения об орнаменте

-Вспомните определение орнамента.

-Какого назначение и использование орнамента?

Организует фронтальную работу

Актуализируют полученные ранее знания, систематизируют, обмениваются мнениями в ходе обсуждения.

Материалы для изготовления орнамента.

Задания учащимся:

- Вспомните свойства и практическое использование древесины хвойных пород.

Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода.

Используя полученные ранее знания, классифицируют древесину хвойных пород.

Оборудование и инструменты для выполнения заданий.

Задание учащимся:

-Выберите необходимое оборудование и инструменты для изготовления орнаментов в технике пропильной резьбы.

- на основе частично- поискового метода организует фронтальную работу

- Изучают инструменты, анализируют ситуацию, аргументируют принятые решения, корректируют ошибки

-проявляют внимательность и инициативность.

Работа по теме урока

Виды орнаментов используемых в пропильной (домовой) резьбе

-Показывает отличительные особенности основных видов орнаментов, по их рисункам и образцам

Исследуют образцы (анализ информации, сравнение, выделение существенных признаков

-наблюдают за действиями учителя, осмысливают услышанное.

Технология изготовления.

Задание:

- Из изученных образцов выберите орнамент «Завиток»

- Назовите последовательность операций по разметке орнаментов.

- Назовите правила безопасности при работе на сверлильных станках и при работе эл. лобзиком.

Организует фронтальную работу на основе частично- поискового и репродуктивного методов.

- Изучают образец, вспоминают последовательность операций.

- разметке орнамента,

-приемы и правила безопасной работы ручными электроинструментами.

Закрепление изученного.

- Определение причин возникновения возможного брака.

-Назвать способы их устранения.

-Назовите последовательность операций по изготовлению орнамента.

-Каковы требования к качеству выполняемых работ?

- управлять деятельностью учащихся, помогает установить причины возможного брака в работе и способы его устранения

- определяет задачи на выполнение практической работы

- Выделяют существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают, делают выводы.

2

Практическая часть урока

Изготовление орнамента «Завиток»

Задание

- Используя инструкционно-технологическую документацию, приспособления и инструменты изготовить орнамент.

- Организует самостоятельную работу, наблюдает за работой, оказывает необходимую помощь.

- Осмысливают содержание работы, значимость соблюдения технологии, требования к качеству готового изделия.

- объясняют и аргументируют свои действия

-Самоанализ

-Самокоррекция

-Выполняют работу, проявляют организованность, трудолюбие, культуру труда.

3

Заключительная часть

Усвоение теоретического материала;

-освоение практических умений;

-качество выполняемых работ;

- степень достижения поставленных целей;

-общая результативность урока;

Вопросы:

- Справились ли вы с поставленными задачами?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

- Какие трудности возникли?

- Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, его результативность.

- Предлагает учащимся выделить то ,что вызвало затруднения, высказывать свои предложения

Рефлексия процесса и результата обучения

Оценка работы

Подводятся итоги работы

Отметка за занятие

Выставляет отметки

F:\123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

Конспект урока по столярному делу в 7 классе "Геометрическая резьба. Разметка геометрического орнамента"

Цели урока:Обучающая – ознакомить с геометрической резьбой; научить размечать геометрический орнамент и выполнять геометрическую резьбу.Коррекционно-развивающая – развивать трудолюбие, уси...

плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"

Методическое пособие к уроку  столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"...

Урок столярного дела "Пропильная резьба"

Конспект урока по профильному труду...