Урок столярного дела "Пропильная резьба"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Николай Морозов

Конспект урока по профильному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока659.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Главбух\Рабочий стол\диск\4\информация

«Художественная обработка древесины»

Разработка урока по трудовому обучении

Тема раздела: «Пропильная резьба»

Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс

Учитель профессионально - трудового

обучения

(«художественная обработка древесины»)

ОГКОУ« Шуйская коррекционная школа-интернат»

Морозов Н.Л.

Разработка урока по трудовому обучении

Тема раздела: «Пропильная резьба»

Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс

План содержания.

  1. Материалы для изготовления пропильной резьбы. Знания, свойства древесины, виды древесных пород и их использование для изготовления пропильной резьбы.

Умения : выбирать необходимые виды древесины и пиломатериалов для конкретного задания.

  1. Инструменты, приспособления, рабочее место.

Знания: наименование и назначение ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы, организация рабочего места.

Умения: выбирать необходимые инструменты для выполнения задания.

  1. Технология изготовления пропильной резьбы.

Знания: Последовательность действий, правила разметки заготовок с помощью чертежных инструментов и шаблонов, требования к качеству работ, возможные дефекты, определение причины и способы их предупреждения.

Умения: разметка с помощью шаблона и чертежных инструментов, изготовление пропильной резьбы с помощью ручных и электромеханических инструментов.

  1. Безопасные приемы работы

Знания: правила безопасности при использовании ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы.

Умения: безопасной работы при использовании дереворежущих инструментов.

  1. Практическая работа по прямолинейному и криволинейному пилению электролобзиком.

Цели урока:

Образовательные:

#1047;акрепление знаний о свойствах древесины различных древесных пород и их использовании;

– об инструментах ручных и электромеханических используемых для изготовления пропильной резьбы, требования безопасности.

- о правилах разметки с помощью чертежных инструментов и шаблонов

- о правилах безопасности труда при изготовлении пропильной резьбы, меры предупреждения травматизма.

2. Усвоение знаний о технологии изготовления пропильной резьбы ( технологические приемы изготовления, требования к качеству работ, возможные дефекты, их причины и способы предупреждения)

3. Совершенствование умений:

- по выбору материала соответствующей породы и сечения.

- по выбору необходимого инструмента для конкретного задания.

- по пользованию дереворежущим инструментом;

- по выбору шаблонов и чертежного инструмента;

- по разметке заготовок;

- безопасной работы при использовании дереворежущего инструмента.

#1060;ормирование первоначальных умений по прямолинейному и криволинейному пилению древесины электролобзиком.

Коррекционно-развивающие:

#1056;азвитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления.

#1056;азвитие функций целеполагания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.

#1056;азвитие творческой и профессиональной мобильности, самостоятельности.

Воспитательные:

#1056;азвитие и совершенствование внимательности, ответственности, организованности, самостоятельности, целеустремленность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

- образцы изделий выполненных в технике пропильной резьбы.

- требования к качеству.

- критерии оценки выполненной работы.

Ход урока

№ п/п

Содержание и этапы урока

Время

(мин)

Деятельность педагога и учащихся

1

Вводная часть

Организационный момент

2-3

Педагог:

Проверяет готовность класса к уроку

Учащиеся:

Доклад старосты, подготовка к уроку

Целеполагание и мотивация

Вопросы и задания:

-Посмотрите на образцы изделий

-Какой вид резьбы использован для их изготовления?

-Какое пиление использовано для изготовления внутренних наружных кромок изделия

-Хотели бы вы выполнять такие работы?

Этому мы будем учиться сегодня.

-Попробуйте сформулировать цель урока

Педагог:

Организует совместное целеполагание и мотивацию

Учащиеся:

Анализируют образцы, высказывают суждения об увиденном, делают выводы.

Формулируют тему урока, цели, планируют работу.

Актуализация полученных знаний

Вопросы учащимся

- из какого материала изготовлены изделия выполненные в технике пропильной резьбы?

- необходимо ли нам знать свойства материала?

-Дерево?

- Древесина?

- как мы заготавливаем древесину для работы

- какие инструменты для изготовления пропильной резьбы по фанере мы уже использовали ранее?

- какие ручные электромеханические инструменты используем для изготовления пропильной резьбы по древесине?

- как должно быть организованно рабочее место?

Педагог:

Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе частично –поискового и репродуктивного методов с использованием образцов, рисунков, плакатов, фотографий уточняет и дополняет их ответы.

Учащиеся:

Вспоминают, решают познавательные задачи ( анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщения ,выводы).

Проявляют самостоятельность, внимательность.

Технология изготовления пропильной резьбы.

Задания учащимся.

- из предложенных образцов выберите изделие изготовленные в технике пропильной резьбы лобзиком и электромеханическими инструментами

Назовите последовательность операций по разметке заготовок

- назовите правила безопасности при работе с ручными и электромеханическими лобзиками.

Педагог:

Организует фронтальную работу с использованием репродуктивного и частично поискового методов.

Учащиеся:

Изучают образцы ( анализ, синтез, выделение существенных признаков).

Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения.

Работа по теме урока.

Технология выполнения пропильной резьбы

Вопросы и задания учащимся:

- как вы думаете, почему этот вид резьбы называется пропильной резьбой?

- каковы его особенности?

- какова технология изготовления пропильной резьбы?

Педагог:

Организует фронтальную работу на основе частично- поискового, информационно- рецептивного методов с использованием образцов. уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию.

Показывает безопасные приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность.

Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов.

Учащиеся:

Исследуют образцы ( анализ информации, поиск решений, на основе сравнения, выделения существенных признаков, установление причинно- следственных связей)

Наблюдают за действиями учителя, осмысливают образцы действий.

Проявляют самостоятельность, инициативу коммуникативные качества.

Закрепление изученного

Вопросы и задания учащимся: Рассмотрите образцы и ответьте на вопросы:

- какие инструменты использованы для изготовления образцов?

- какие виды дефектов вами обнаружены?

- как их предупредить?

Педагог:

Организует работу на основе частично поискового метода с последующим обсуждением ее итогов.

Определяет задачи на выполнение практической работы.

Учащиеся:

Исследуют образцы (анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно- следственных связей, обобщение, выводы).

Проявляют ответственность, внимательность.

2

Практическая работа

Прямолинейное и криволинейное пиление электролобзиком.

Педагог:

Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению практической работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения изученного материала.

Учащиеся:

Регулируют свою деятельность ( самоконтроль, самокоррекция)

3

Заключительная часть урока

Вопросы к учащимся:

- какие цели были поставлены на нашем уроке?

- достигли ли мы цели?

- какие трудности встречались?

- значима ли для вас полученная информация?

- где ее можно использовать?

- оцените свою работу по заданным критериям.

Педагог:

Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свою работу.

Учащиеся:

Рефлексия процесса и результата обучения.

C:\Documents and Settings\Главбух\Рабочий стол\Егоров с Друшляковым\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий урок-проект по резьбе по дереву

Основная цель целепологания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности....

Урок "Абрамцево-кудринская резьба"

Ознакомление с фрагментами, произведениями народного искусства ( кудринская  резьба), с резными композициями растительного характера в кудринской резьбе, декоративной особенностью пост...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"

Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

Конспект урока "Орнамент в резьбе по дереву"

Урок для мальчиков 7 класса по теме "Орнамент в резьбе по дереву", изучается в разделе "Технология обработки древесины" . Цель: Познакомить с основными видами орнамента. Совершенст...

Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"

Методическое пособие к уроку  столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"...

Урок столярного дела «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»

Конспект урока о технике выполнения орнаментов, используемые в домовой резьбе...