Урок столярного дела "Пропильная резьба"
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
«Художественная обработка древесины»
Разработка урока по трудовому обучении
Тема раздела: «Пропильная резьба»
Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс
Учитель профессионально - трудового
обучения
(«художественная обработка древесины»)
ОГКОУ« Шуйская коррекционная школа-интернат»
Морозов Н.Л.
Разработка урока по трудовому обучении
Тема раздела: «Пропильная резьба»
Тема урока: «Пропильная резьба» 7 класс
План содержания.
- Материалы для изготовления пропильной резьбы. Знания, свойства древесины, виды древесных пород и их использование для изготовления пропильной резьбы.
Умения : выбирать необходимые виды древесины и пиломатериалов для конкретного задания.
- Инструменты, приспособления, рабочее место.
Знания: наименование и назначение ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы, организация рабочего места.
Умения: выбирать необходимые инструменты для выполнения задания.
- Технология изготовления пропильной резьбы.
Знания: Последовательность действий, правила разметки заготовок с помощью чертежных инструментов и шаблонов, требования к качеству работ, возможные дефекты, определение причины и способы их предупреждения.
Умения: разметка с помощью шаблона и чертежных инструментов, изготовление пропильной резьбы с помощью ручных и электромеханических инструментов.
- Безопасные приемы работы
Знания: правила безопасности при использовании ручных и электромеханических инструментов для изготовления пропильной резьбы.
Умения: безопасной работы при использовании дереворежущих инструментов.
- Практическая работа по прямолинейному и криволинейному пилению электролобзиком.
Цели урока:
Образовательные:
#1047;акрепление знаний о свойствах древесины различных древесных пород и их использовании;
– об инструментах ручных и электромеханических используемых для изготовления пропильной резьбы, требования безопасности.
- о правилах разметки с помощью чертежных инструментов и шаблонов
- о правилах безопасности труда при изготовлении пропильной резьбы, меры предупреждения травматизма.
2. Усвоение знаний о технологии изготовления пропильной резьбы ( технологические приемы изготовления, требования к качеству работ, возможные дефекты, их причины и способы предупреждения)
3. Совершенствование умений:
- по выбору материала соответствующей породы и сечения.
- по выбору необходимого инструмента для конкретного задания.
- по пользованию дереворежущим инструментом;
- по выбору шаблонов и чертежного инструмента;
- по разметке заготовок;
- безопасной работы при использовании дереворежущего инструмента.
#1060;ормирование первоначальных умений по прямолинейному и криволинейному пилению древесины электролобзиком.
Коррекционно-развивающие:
#1056;азвитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, внимания, памяти, речи, мышления.
#1056;азвитие функций целеполагания, саморегуляции, умений аргументировать и обосновывать свои решения.
#1056;азвитие творческой и профессиональной мобильности, самостоятельности.
Воспитательные:
#1056;азвитие и совершенствование внимательности, ответственности, организованности, самостоятельности, целеустремленность.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Средства обучения:
- образцы изделий выполненных в технике пропильной резьбы.
- требования к качеству.
- критерии оценки выполненной работы.
Ход урока
№ п/п | Содержание и этапы урока | Время (мин) | Деятельность педагога и учащихся |
1 | Вводная часть | ||
Организационный момент | 2-3 | Педагог: Проверяет готовность класса к уроку Учащиеся: Доклад старосты, подготовка к уроку | |
Целеполагание и мотивация Вопросы и задания: -Посмотрите на образцы изделий -Какой вид резьбы использован для их изготовления? -Какое пиление использовано для изготовления внутренних наружных кромок изделия -Хотели бы вы выполнять такие работы? Этому мы будем учиться сегодня. -Попробуйте сформулировать цель урока | Педагог: Организует совместное целеполагание и мотивацию Учащиеся: Анализируют образцы, высказывают суждения об увиденном, делают выводы. Формулируют тему урока, цели, планируют работу.
| ||
Актуализация полученных знаний Вопросы учащимся - из какого материала изготовлены изделия выполненные в технике пропильной резьбы? - необходимо ли нам знать свойства материала? -Дерево? - Древесина? - как мы заготавливаем древесину для работы - какие инструменты для изготовления пропильной резьбы по фанере мы уже использовали ранее? - какие ручные электромеханические инструменты используем для изготовления пропильной резьбы по древесине? - как должно быть организованно рабочее место? | Педагог: Организует фронтальную и индивидуальную работу на основе частично –поискового и репродуктивного методов с использованием образцов, рисунков, плакатов, фотографий уточняет и дополняет их ответы. Учащиеся: Вспоминают, решают познавательные задачи ( анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщения ,выводы). Проявляют самостоятельность, внимательность. | ||
Технология изготовления пропильной резьбы. Задания учащимся. - из предложенных образцов выберите изделие изготовленные в технике пропильной резьбы лобзиком и электромеханическими инструментами Назовите последовательность операций по разметке заготовок - назовите правила безопасности при работе с ручными и электромеханическими лобзиками. | Педагог: Организует фронтальную работу с использованием репродуктивного и частично поискового методов. Учащиеся: Изучают образцы ( анализ, синтез, выделение существенных признаков). Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения. | ||
Работа по теме урока. | |||
Технология выполнения пропильной резьбы Вопросы и задания учащимся: - как вы думаете, почему этот вид резьбы называется пропильной резьбой? - каковы его особенности? - какова технология изготовления пропильной резьбы? | Педагог: Организует фронтальную работу на основе частично- поискового, информационно- рецептивного методов с использованием образцов. уточняет ответы учащихся, вводит необходимую информацию. Показывает безопасные приемы выполнения работ, комментирует свою деятельность. Обращает внимание на возможные ошибки, способы их предупреждения, критерии качества, привлекает учащихся к обсуждению ответов. Учащиеся: Исследуют образцы ( анализ информации, поиск решений, на основе сравнения, выделения существенных признаков, установление причинно- следственных связей) Наблюдают за действиями учителя, осмысливают образцы действий. Проявляют самостоятельность, инициативу коммуникативные качества. | ||
Закрепление изученного Вопросы и задания учащимся: Рассмотрите образцы и ответьте на вопросы: - какие инструменты использованы для изготовления образцов? - какие виды дефектов вами обнаружены? - как их предупредить? | Педагог: Организует работу на основе частично поискового метода с последующим обсуждением ее итогов. Определяет задачи на выполнение практической работы. Учащиеся: Исследуют образцы (анализ, синтез, сравнение, выделение существенных признаков, установление причинно- следственных связей, обобщение, выводы). Проявляют ответственность, внимательность. | ||
2 | Практическая работа Прямолинейное и криволинейное пиление электролобзиком. | Педагог: Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению практической работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения изученного материала. Учащиеся: Регулируют свою деятельность ( самоконтроль, самокоррекция) | |
3 | Заключительная часть урока Вопросы к учащимся: - какие цели были поставлены на нашем уроке? - достигли ли мы цели? - какие трудности встречались? - значима ли для вас полученная информация? - где ее можно использовать? - оцените свою работу по заданным критериям. | Педагог: Организует обсуждение итогов урока и оценку его результативности, предлагает учащимся оценить свою работу. Учащиеся: Рефлексия процесса и результата обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий урок-проект по резьбе по дереву
Основная цель целепологания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности....

Урок "Абрамцево-кудринская резьба"
Ознакомление с фрагментами, произведениями народного искусства ( кудринская резьба), с резными композициями растительного характера в кудринской резьбе, декоративной особенностью пост...

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...
плант урока столярное дело 7 класс "Вводный урок"
Тема урока: «Вводное занятие».Цель урока:1. Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, ТБ.2.Развить у учащихся умение применять ранее полученные знания и умения в столярных работа...

Конспект урока "Орнамент в резьбе по дереву"
Урок для мальчиков 7 класса по теме "Орнамент в резьбе по дереву", изучается в разделе "Технология обработки древесины" . Цель: Познакомить с основными видами орнамента. Совершенст...

Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"
Методическое пособие к уроку столярного дела. Презентация "Столярные инструменты"...

Урок столярного дела «Орнаменты, используемые в домовой резьбе»
Конспект урока о технике выполнения орнаментов, используемые в домовой резьбе...
