Внеклассная работа
календарно-тематическое планирование по внеклассной работе (10 класс) по теме

Лейсан Валиева

Программа развития государственных языков в РТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

А, ну-ка, девочки! - конкурс на 8 марта

Звучит фонограмма песни «А ну-ка, девушки!». Выходят два ведущих
1-й ведущий.
Добрый вечер!
2-й ведущий.
Здравствуйте!
1-й ведущий.
Мы поздравляем всех женщин планеты с праздником 8 Марта!
2-й ведущий.
Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день, А почему именно этот день называют Днем женщин?
1-й ведущий.
А давайте обратимся к залу.

2-й ведущий.
Экскурсия в историю этого дня. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день.
1-й ведущий.
История забылась, а день остался.
2-й ведущий.
Все, что связано с женщиной, — все прекрасно. Даже слова женского рода прекрасны: весна, любовь, командировка.
1-й ведущий.
Ты прав, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.


Ведущий.
Сегодня, накануне женского праздника, мы проводим конкурс девочек. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

Конкурс 1-й.
Придумать название команды и приветствие
Максимальное количество баллов — 5.

Конкурс 2-й.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний — столько очков получает copyright-by-праздник каждая команда.

Конкурс 3-й.
Конкурс на лучшее исполнение двух танцев: медленного и современного. От команд по 2 пары. Заранее ведущим подбираются нужные мелодии. Жюри определяет, какая пара, какое место получает.
В соответствии с этим за 1-е место — 4 балла, за 2-е — 3, за 3-е — 2, остальные места — 1 балл.
Конкурс 4-й.
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все copyright-by-праздник слово — название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).

Конкурс 5-й.
Конкурс «Интеллектуалка».
1. Из предложенных рифм придумать стихи:
прическа — расческа,
глаз — алмаз,
бровь — кровь,
макияж — абордаж.

(Где бы взять скорей расческу,
Чтобы сделать мне прическу?
А потом подкрасить глаз,
Чтоб блестел он как алмаз.
Расчешу расческой бровь,
И ударит в щечки кровь.
Вот и весь мой макияж —
Брать мужчин на абордаж.)



Конкурс 6-й.

1. Инсценировать одну из басен И.А. Крылова:
— «Ворона и Лисица»;
— «Квартет»;
— «Лебедь, Рак и Щука»;
— «Стрекоза и Муравей».

Конкурс 7-й.
Портрет моей мамы.

Требуется по одному участнику из каждой команды. Задание в течении 1 минуты пока будет звучать песня необходимо  составить портрет - -описание своей мамы. (можно описать цвет маминых глаз, открытую, добрую улыбку, тёплые мягкие мамины руки)

Конкурс 8-й.

Художник – модельер.

Каждая команда в течении 5 минут придумывает летний костюм, рисует его на листке бумаги, учитывается оригинальность и неповторимость идеи.

Конкурс 9.

Самая обаятельная и привлекательная.

Вам понравился мальчик и вы хотели бы с ним подружиться. Что вы предпримите, чтобы привлечь его внимание к себе. Ваши действия.




Предварительный просмотр:

                                    1.ТАТАРСКИЙ ТАНЕЦ

Ведущая1:  Всем-всем добрый день!

Ведущая 2.Мы рады видеть вас сегодня. Наш концерт посвящается дню защиты детей. И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.
Ведущая1            

Детство – время золотое 
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Ведущая 2.

Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг 
И звонче птичьи трели.

Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души 
Девчонок и ребят!

Стихотворение «      »  хочет нам рассказать  ученица 2 класса Сидорова Дарья.

 2. Стихотворение   «      »  2 класс. Сидорова Дарья.

    Ведущая1         

Дорогие зрители
Мальчишки и девчата!

Приветствуют вас от души

Дорогие малыши!

Для вас выступают Детский сад “Солнышко песня “Смуглянка

3. Песня “Смуглянка

Ведущий 2

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Свет любви ей издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках,

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках.

Ведущий 1. С песней Мамонтёнка сейчас выступят девочки 3 класса.

                         

4. ПЕСНЯ 3 класс «Песня мамонтенка»

Ведущий 1.  

                       От друзей скрывать не будем,

                       Танцевать мы польку любим!

Именно так говорят о себе наши второклассники, и предлагают к вашему вниманию свой танец. На сцене ученики 2 класса. Полька.

5 . 2класса. Полька

Ведущий 2.            

Мин бәхетсез димим, бу дөньяның
Әле гүзәллеген күрә алганда,

Мин ялгыз да димим, гел шатланып яшим,
Ышанычлы дуслар яныңда.
Чын дустымСезнең өчен җырлый Айгөл Валеева . Каршы алыгыз!

    6 ТАТАРСКАЯ  ПЕСНЯ  «Чын дустым» (ВАЛЕЕВА АЙГУЛЬ).

И снова на сцене детский сад “Солнышкотанец “Яблочко

7. Детский сад “Солнышкотанец “Яблочко

                             

Ведущий 1.

С танцевальной группой «Лайм» мы отправляемся в загадочный и далёкий мир востока. На сцене участники 5 районного фестиваля 

 « Дорогою добра», посвящённого 40-летию города Менделеевска.  Восточный танец, ВСТРЕЧАЙТЕ!

                           8. Восточный  танец. «Лайм» Старшая группа.

Ведущий1

Частушка – русская душа

В любое время хороша

А коль поётся от души

Так выходи и попляши

У всех ребят глаза блестят

Веселью каждый рад 

И наши дети вам споют

Куплеты все подряд.

Встречайте, юных певцов 2 класса. Они споют вам частушки.

                                   9. 2 класс. Частушки.

Ведущий 2.

Пришла весна и сразу столько красоты врывается в жизнь. От всей души мы поздравляем с праздником весны, красоты и любви всех присутствующих в зале!

Разрешите   вас поздравить

Радость вам в душе оставить

Подарить улыбку, пожелать вам счастья

Прочь невзгоды и ненастья

В исполнении Алеси песня «Дуэт»                                                

И снова на сцене детский сад “Солнышкорусский народный танец 

10. детский сад “Солнышкорусский народный танец.

                           11. 7 класс  Алеся Песня «Дуэт».

Ведущий 1  .Стихотворение “Посидим в тишине”” ,  читает ученица 2 класса Юсупова Рузана.

 

 12. Стихотворение. 2 класс «Посидим в тишине» Юсупова Рузана

Ведущий 1. Потанцуем немножко с мальчиками 8 класса «Брейк – данс». Встречайте, на сцене группа «Легион».

13. Танец. Мальчики 8 класса «Брейк – данс»..

 Ведущий 2.  Любите жизнь, любите вдохновенье

                      Пусть не страшат вас эти времена

                      Пусть лучше будет ваше настроение

                      А грусть покинет раз и навсегда.  .

В исполнении Гоголевой Юли послушайте песню.

14. Песня 11 класс. Гоголева Юля.

Ведущий 1 .И вновь  на сцене  .учащиеся  2 класса . Инсценировка «А ты меня любишьНа сцене Маннапова Влада и Ренат Насыров. давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.

15. 2 класс. Инсценировка « А ты меня любишь

Ведущий 2.            

Ведущий 1. Танцевальная группа «Лайм» предлагает вашему вниманию танец «Дай мне силу». Встречайте!

16. Группа «Лайм» танец «Дай мне силу»

                             

Ведущий 2.

 Рук своих не опускайте

Дальше хлопать продолжайте!

Песни будем петь для вас

Настройтесь слушать целый час,

Испугались, успокойтесь

Пошутили мы не бойтесь

Ведущий 1. На сцене ученики 4 класса « Дорога добра»

                   

                  17. 4 класс « Дорога добра».

Ведущий 2.

Потемнело небо синью

Переливом – звёздный дождь

Манит в даль неповторимо

Вот и ночь.

Расплывутся в дымке песни

И утихнет старый дом

И укроет нас в постеле 

Сладкий сон!

Только в детстве сладко спится

Прочь печаль!

Нас уносит в колесницы

  Сказка в даль!

Для вас поют девочки 3 класса  песню «В мире много сказок»

18

Ведущий 1.

Дорогие зрители, для вас танцуют участники районного детского фестиваля «Вместе дружная семья» младшая танцевальная группа «Лайм». Восточно- сирийский танец»

19. Танец младшая тан. группа «Лайм»

 

Ведущий 1.  На этом наша программа заканчивается. И мы еще раз говорим вам: с праздником вас! И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас вам всем.

Ведущий 2.  Пусть ваша доброта принесет тепло в сердца окружающих вас людей! Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

Ведущий 1.  И пусть все восхищаются вашей красотой. Ведь вы - самое прекрасное, что есть. (Звучит финальная песня.) 

20. Финальная песня «Замыкая круг"

Ведущий 2 Дорогие зрители! на этом наш концерт закончен. Разрешите поблагодарить всех участников концерта и тех, благодаря кому он состоялся: руководству санатория Ижминводы, и коллективу Ижёвской средней школы.

А с вами были мы :

Ведущий 1 Мухаметзянова Эльмира

Ведущий 2  Гимазетдинова Эльвина

Ведущий 1  До свидания!

Ведущий 2  До новых встреч!

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Содружества Независимых государств

Слайд 2

Страны СНГ

Слайд 3

Флаг и эмблема СНГ

Слайд 4

Российская Федерация Дмитрий Анатольевич Медведев . Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде.

Слайд 5

Республика Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев - президент Республики Казахстан.

Слайд 6

Азербайджанская Республика Азербайджанский политический и государственный деятель, президент Азербайджана с ноября 2003

Слайд 7

Кыргызская Республика Курманбе́к Сали́евич Баки́ев

Слайд 8

Туркменистан Бердымухамедов Гурбангулы Мяликгулыевич.

Слайд 9

Республика Узбекистан Каримов Ислам Абдуганиевич.

Слайд 10

Республика Армения Серж Азатович Саргсян

Слайд 11

Республика Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич.

Слайд 12

Республика Молдова Михай Гимпу - временно исполняющий обязанности президента Республики Молдова

Слайд 13

Республика Таджикистан Эмомали Шарипович Рахмонов

Слайд 14

Украина Виктор Федорович Янукович



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                                                                              Директор школы

____________

                                                                                                                                                            Т. А.Мифтахова

Программа развития государственных языков РТ

в Ижевской средней общеобразовательной школе

Менделеевского муниципального района

за 2010-1014 годы

Программа развития государственных языков РТ

в Ижевской средней общеобразовательной школе

Менделеевского муниципального района

Цели:

Совершенствование реализации двуязычия, сознание условий для сохранения и развития государственных  языков Республики Татарстан; содействие толерантности  во взаимоотношениях различных этнических групп и национальностей; привития навыков общении позитивного поведения в духе национальных традиций.

Задачи:

  1. Создание условий для активизации языкового познания учащихся, развития и углубления навыков речи учащихся на двух государственных языков.
  2. Воспитание у учащихся к родному языку и уважения к другим языкам.
  3. Развитие этнического самосознания у учащихся школы и их родителей, познание смысла этнических корней и их историко-культурное осмысление.
  4. Воспитание  учащихся на национальных традициях, прививая этнические сознание во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями.
  5. Расширение материально-технической базы и учебно-методического комплекса для изучения языков Республики Татарстан .
  6. Внедрение и использование учебно-воспитательного процесса национально-регионального компонента.

Введение.

Настоящая программа направлена на создание конкретных оптимальных условий для сохранения, изучения и развития государственных языков РТ в стенах Ижевской средней общеобразовательной школы.

Проектирование учебно-воспитательного процесса, базирующего на использовании потенциала ценностей национальных культур, подразумевает некую целостность, которая призвана углубить знания учащихся в области  этнокультуры, расширить зоны эрудиции учащихся, способствовать социальной адаптации к образу жизни республики, воспитание культуры толерантности в межнациональных отношениях. Чтобы проектируемый учебно –воспитательный процесс формировал желаемые интеллектуальные, нравственные, эстетические качества учащихся, необходимо согласование действий всех участников педагогического процесса - учителей предметников, воспитателей, администрации.

Принципы, на которых будет строиться образовательный процесс в школе6

- принцип гуманизма (отсутствие  авторитаризма одной культуры над другой, учёт физических, духовных, интеллектуальных потребностей учащихся любой национальности);

- принцип толерантности (терпимость к чужим мнениям, верованиям, отсутствие ненависти и враждебности между людьми разных национальностей);

- -принцип демократизма (признание прав и обязанностей обучающихся создание комфортных условий для развития).

 В этническом составе учащихся преобладают представители русской национальности    которая составляет   %,, всех учащихся,     % учащихся татарской национальности,    % другие национальности.

   Невостребованность татарского языка в современной социально-экономической жизни не даёт возможность в полной мере осуществить владение родным языком. Главной задачей  данной программы будет разрешение  этой проблемы.

   В основе данной программы лежит изучение национальной истории, культуры, традиции, этикета, и, конечно, языка.

  1. Организационная работа.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Обеспечение перевода на татарский язык необходимой документации.

Постоянно

Администрация

2.

Создать систему мониторинга национального образования.

До 2014 года

Администрация

3.

Обеспечить 100% охват учащихся по изучению татарского языка и татарской литературы

Ежегодно

Администрация

   

 2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Добиться 100% обеспечения учебниками татарского языка и литературы.

До 2014 года

Библиотекарь

2.

Увеличить количество русско-татарских, татарско-русских, толковых и других словарей.

До 2014 года

Библиотекарь

3.

Увеличить количество подписных изданий на татарском языке для учащихся и взрослых.

До 2014 года

Библиотекарь

Учебные кабинеты  татарского языка обеспечить  словарями, дидактическими пособиями, схемами и таблицами по грамматике.

До 2014 года

Библиотекарь

4.

Кабинеты оснастить  техническими средствами обучения.

До 2014 года

Администрация

5.

Кабинеты оснастить компьютерами с целью внедрения информационных технологий.

До 2014 года

Администрация

6.

На базе одного кабинета создать методический кабинет национального образования

До 2014 года

Администрация

7.

Обновить мебель в кабинетах татарского языка.

До 2014 года

Администрация

8.

Оформить символику Татарстана в рекреации  школы

До 2014 года

Администрация

9.

Оформить на двух языках вывески всех кабинетов

До 2014 года

Зам.директора по АХЧ

3. Работа  с пед кадрами

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Своевременно обеспечивать курсовой переподготовки учителей татарского языка и литературы.

Постоянно.

Галкина Е.В.

2.

Обеспечивать рост качественного состава учителей татарского языка и литературы аттестацию педагогических кадров.

Постоянно.

Галкина Е.В.

3.

Организовать смотр творческих лабораторий учителей

Ежегодно

Администрация

4.

Освоить компьютерные технологии в обучении татарского языка и литературы всеми учителями

До 2012 года

Учителя татарского языка

5.

Проводить РМО учителей татарского языка и литературы

По плану

Учителя татарского языка

4. Работа с учащимися и родителями.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Проведение школьной олимпиады по татарскому языку и литературе

Ежегодно

Октябрь-ноябрь

Учителя татарского языка

2.

Участие в районном конкурсе «Нәфис сүз остасы»

Апрель

Учителя татарского языка

3.

Проведение недели татарского языка и литературы

Апрель

Учителя татарского языка

4.

Проведение юбилейных мероприятий, посвящённых творчеству известных личностей

По плану

Учителя татарского языка

5.

Проведение всех мероприятий на двух государственных языках

Постоянно

Администрация

Ожидаемый результат:

Выпускник, владеющий двумя государственными языками, любящий родной язык и уважающий другие языки, ориентированный на толерантное отношение ко всем этническим группам, знающий смысл своих этнических корней и проникнутый национальными и общечеловеческими ценностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...