Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие « ВСЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ»
    методическая разработка (5 класс) по теме

     

     

    ЦЕЛЬ :Познакомить учащихся  с разными профессиями, привить любовь и уважение к труду

     

    1.Вступительная часть.

    Ведущий:

     Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный. Собрались мы сюда, чтобы восславить профессии тружеников.

    1-ый ведущий: Стол, за которым ты сидишь,

                                 Кровать,  в которой ты уснёшь,

                                 Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                                 Тарелка, вилка, ложка, нож,

                                  И каждый гвоздь, и  каждый дом,

                                  И каждый ломоть хлеба-

                                   Всё это создано трудом,

                                   А не свалилось с неба!

     

    На сцену выходит мальчик, плачет.

     

    2- ведущий:   Что с тобой случилось, кто ты?

     

    Мальчик: Коля я, в школе учусь.

                        У меня растут года,

                        Будет мне семнадцать,

                        Где работать мне тогда,

                        Чем мне заниматься?

     

    1-ый ведущий: Что же ты так расстраиваешься? Профессий много  хороших и разных.

     

    Коля:   Все мои знакомые девочки и мальчики уже знают, кем они хотят  стать, когда вырастут, а я

    ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть? Может, вы поможете?

     

    2-й ведущий. Мы постараемся помочь тебе, но обо всех профессиях сразу не расскажешь. Запоминай всё, что слышал.

    1-ый: Коля, а ты хоть знаешь, как дом строят?(Показывается слайд с изображением строителя)

    Коля: А чего особенного?

    1-й : Кладем кирпич за кирпичом,

             Растет этаж за этажом!

    2-й: Летят опилки белые,

            Летят из-под пилы-

            Это плотник делает

            Рамы и полы.

    1-ый: Красить комнаты пора-

                Приглашаем маляра!

    2-й:  И с каждым часом, каждым днем

             Всё краше, выше новый дом!

     Строители дарят Коле кирпич. Он вскакивает со стула.

    Коля: Хочу строителем быть,

               Мне стройка по душе!

               И дом громадный возводить

               ( приподнимает кирпич)

              Не поленюсь уже!

               (Роняет кирпич).

    Коля: Ой-ой! Как больно!

    1-ый ведущий: Ну вот, вместо того, чтобы слушать , кирпич на голову уронил.

     

    На сцену выходят врач с медсестрой.(Слайд с изображением врача)

     1-ый ведущий: А где Коля?

    2-й ведущий:  Ребята, Коля сбежал, испугался уколов! Коля, выходи, послушай, что расскажут ребята о врачах!

    Коля: Строителю хорошо,

                А доктору лучше!

                Я б детей учить пошел,

                Пусть меня научат!

                Я приеду к Пете,

                Я приеду к Поле,

                Здравствуйте, дети,

                Кто у вас болен?

                Как живете?

                Как животик?

     

     2-й  ведущий: Вам компрессик на живот-

                                И тогда у вас до свадьбы

                                Всё, конечно, заживет!

    Звучит тихая, спокойная музыка. Коля спит.    

    1-ый ведущий: Сладкий сон мальчишке снится-

                                 В спальни входит аппетит,

                                 Только повару не спится-

                                 Завтрак на плите шипит.

    2- ведущий:

                                Мы в столовой дружно сядем,

                                Как огромная семья.

    Коля просыпается, вскакивает:         

                                «Буду поваром в столовой!»-

                                 Для себя решил я!

    1-ый ведущий: Коля, не спеши! Ты в эти полчаса уже хотел быть  и строителем, и врачом. Хорошо подумай!

     

    Коля: Ну что же тут думать!

                                 Суп сварю, сварю и кашу,

                                 Накормлю семью я вашу!

                                 Лучше дела нет, чем повар,

                                 Не найти нигде такого!

     

    2-й ведущий: А ребята хотят поспорить с тобой. Они считают, что тебе подойдет профессия шофёра.

       На сцену выбегают ребята:

                                  Быстро крутятся колеса,

                                 Мы объедем целый свет!

                                 Нету лучше, чем автобус,

                                 И шофёра лучше нет!

     

    Коля: Да, правда, это тоже отличная профессия!

     

    2-й  ведущий: Ну, что ты выбрал?

     

    Коля:  У меня появилось желание быть всеми сразу.

    1-ый ведущий: Книгу переворошив,

                                 Намотай себе на ус!

                                 Все работы хороши,

                                 Выбирай на вкус!

     

    2-й ведущий:   Профессия, которую ты   выберешь, должна быть тебе по душе, приносить радость!

    Коля: Может, в этом заключается настоящее счастье?

    1-ый:ведущий: Давай спросим об    этом людей разных профессий!

     На сцену выходят ребята  в костюмах лётчика, врача, пекаря, строителя.

     

    (слайды с изображением летчика, пекаря, строителя)

     

    Летчик:             Самолет, стрелой летящий,

                               В высоту, синеву,

                               Вот что счастьем я зову!

    Коля:  Что ж, ответ мне ясен- с летчиком  я согласен.

    Врач:                  Счастье -вылечить больного,

                                 Жизнь прожить, людей леча-

                                 Это счастье для врача!

    Коля: Что ж , ответ мне ясен- с доктором я согласен.

    Пекарь:              Счастье- вынуть из печи

                                 Мягкий, с корочкой хрустящей,

                                 Хлеб. Такое счастье

                                 Лучше ты и  не ищи!

     

    Коля: Что ж, ответ мне ясен- с пекарем я согласен.

    Строитель:       Вырос дом

                               Высок и светел;

                               Люди жить придут сюда.

                               Счастье- строить города!

    Коля: Я понял! Любимая работа- это счастье!

    1-й ведущий:   Стало быть, так и выходит,

                                 Всё, что мы делаем -нужно!

                                 Значит, давайте трудиться

                                 Честно, усердно и дружно!

     

                             Ученица читает стихотворение о труде.

                                           

     

                           Кто на свете самый главный,

     

                           Самый добрый, самый славный?

     

                           Кто он?

     

                           Как его зовут?

     

                           Ну, конечно,

     

                           Это труд!

     

                           Кто на свете самый умный,

     

                           Самый старый, самый юный?

     

                           Кто он?

     

                           Как его зовут?

     

                           Ну, конечно,

     

                           Это труд!

     

                           Кто

     

                           На все века и годы

     

                           Настоящий

     

                           Царь природы?

     

                           Царь полей,

     

                           Заводов,

     

                           Руд?

     

                           Кто он?

     

                         Как его зовут?

     

                         Ну, конечно,

     

                         Это труд!

     

    Ведущий: Ребята, а сейчас вы отгадаете загадки о людях разных профессий:                           

                                   

    Чтоб город стал краше,

    Он принял сто мер,

    Отец и начальник

    Города - ...

    (Мэр.)

     

    Вор, разбойник и карманник,

    Берегитесь! Я - ...

    (Охранник.)

     

    Очень  внимателен он и пытлив,

    Ищет улики везде ...

    (Детектив.)

     

    Лихачу прикажет «Стой!»

    На дороге ...

    (Постовой.)

     

    Он главный на дороге.

    Он важный, как директор.

    И смотри взглядом строгим

    На всех ...

    (Автоинспектор.)

     

    Защищать в суде всех рад

    Наш умелый ...

    (Адвокат.)

     

    Договора каждый лист

    Проверяет вам ...

    (Юрист.)

     

     

    Расчёт зарплаты - знать пора -

    Проводят в срок ...

    (Бухгалтера.)

     

    От вирусов злобных компьютер наш чист:

    Программы и файлы спас ...

    (Программист.)

     

    Высока, стройна, как ель,

    В платье модном топ-...

    (Модель.)

     

    Вот вам чертёж, где каждый размер

    Новой детали дал ...

    (Инженер.)

     

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я ...

    (Шофёр.)

     

    Все моря и океан

    Покорил наш ...

    (Капитан.)

     

    Замирает в страхе зритель -

    В клетке с тигром  ...

    (Укротитель.)

     

    Пастух в Америке любой

    Называется ...

    (Ковбой.)

     

    У станка он дни и ночи,

    Всё умеет, он - ...

    (Рабочий.)

    Ведущий читает стихотворение «Дети нашего двора»:

     

    Дети нашего двора,

     

    Крепнут ваши крылья,

     

    И вчерашняя игра

     

    Завтра станет былью!

     

    Тот, кто водит самолёт

     

    Дома по паркету,

     

    Завтра в небо проведёт

     

    Самолёт-ракету!

     

    Кто вчера по лужам вёл

     

    Целый флот бумажный,

     

    Тот на полюс ледокол

     

    Поведёт отважно!

     

    Кто построил во дворе

     

    Мост через канаву,

     

    Мост на Волге, на Днепре

     

    Выстроит на славу!

    Кто готовит для скворцов

     

    Летний дом фанерный,

     

    Своды башен и дворцов

     

    Выстроит, наверно!

     

    Дети нашего двора,

     

    Крепнут ваши крылья!

     

    Ваша детская игра

     

    Завтра станет былью!

     В завершение праздника исполняется песня «Тебе, наш труд, Россия».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие "В мире мастеров"

    Внеклассное мероприятие по технологии для 7-9 классов с увлекательными конкурсами "Анаграмма",  "Электрик", "Кот в мешке", "Угадай свои возможности". ...

    КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»

    Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...

    Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

    Эта работа поможет обучающимся определиться с выбором будущей профессии....

    Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"+ презентация

    Внеклассное мероприятие «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ».Дата проведения 22.01.2015г.Место проведения: кабинет ТСОПодготовили и провели: учителя швейного дела Холодова Е.А., Качаева А.Г. Цели: 1.Способств...

    Внеклассное мероприятие по СБО "Мастера полезных дел"

    Мероприятие проводится на этапе закрепления и повторения материала по изученным темам разделов, состовляющих курс "Социально-бытовая ориентировка"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

    Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...