Внеклассное мероприятие по теме "Проценты"
методическая разработка (6 класс) по теме

Исакова Екатерина Александровна

Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры позволит повторить и закрепить тему "Проценты",  "простой" и "сложный" роцентный рост. участвуют все учащиеся класса. Используются ИКТ и групповые формы работы. Мероприятие можно использовать как заключительный урок по теме, добавлять или уменьшать количество задач. в зависимости от уровня класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike_6_klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

План внеклассного мероприятия по математике по теме «Проценты» 6 класс

«Выгодное вложение».

Автор: Исакова Е.А. 

Основные цели:

1) Тренировать умение использовать формулы простого и сложного процентного роста при решении задач на проценты;

2) Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;

3) Повторить и закрепить решение задач на проценты.

Предварительный этап.

В классе сформированы 4 команды, которые получили домашнее задание.

1 команда – группа банкиров, предлагающих вкладчику вложить свои сбережения именно в их банк. Ребята готовят презентацию о выгоде такого вложения.

2 команда – группа кредиторов риэлтерской компании, предлагающая вкладчику кредит на специальных условиях.

Ребята готовят презентацию своего предложения.

3 команда – группа риэлторов, помогающая в сдаче квартир.

4 команда-группа консультантов, обучающих граждан по теме «Проценты».

Готовится презентация.

Герои – семья Ивановых - мама, папа и сын – покупатели квартиры.

Участники - остальные ребята класса выполняют задания по ходу мероприятия,  помогают и дополнят участников.

Сценарий мероприятия.

Мама: Отец, наш мальчик уже совсем большой и нам в нашей двухкомнатной квартире становится тесновато. Не пора ли задуматься о покупке квартиры побольше?

Отец: Ты права, конечно. Хорошо бы жить посвободнее. Но это все так сложно,  да и опасно. Можно попасть на жуликов и лишиться всего. Поэтому надо все хорошенько обдумать, найти самый выгодный вариант.

Мама: Давай послушаем, что вообще предлагают и выберем, что нам больше подходит.

Отец: Хорошо. Итак, новая квартира стоит 5 млн. Какие у нас варианты?

Презентация банка «Деловые партнеры». Предлагают кредит 5млн. под 15% годовых простого процентного роста, или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет.

Презентация риэлтерской компании «Честный обмен». Предлагается выкуп старой квартиры + кредит 2 млн руб на 5 лет 12%-ного сложного роста. На время купли- продажи и отделочных работ предоставляется временная жилплощадь по цене 20000 в  месяц.

Презентация риэлтерской компании «Крыша над головой» о выгодном предложении по сдаче  старой квартиры за 20000 руб в месяц.( сумма на руки хозяевам)

Отец: Ну давай, сынок, помогай. Надо теперь рассчитать. Как то все сложно. Мы с мамой учились давно, уже и не помним этой математики.

Сын: А давайте лучше пригласим консультантов, они нам все и объяснят и расскажут. А то я с этими процентами тоже не очень. А тут еще «простые» проценты, «сложные»?  

Консультанты: Здравствуйте, давайте начнем с самого начала – с теории.

  1. Что называется процентом?
  2. История понятия.
  3. Как перевести количество процентов в десятичную дробь?
  4. Как выразить дробь в процентах?
  5. Что такое процентное отношение?
  6. Как найти процент от числа?
  7. Чем отличается простой процентный рост от сложного процентного роста?
  8. Что выражают следующие формулы:

               = (1+)S  ;

                                  n

               = (1+) S  ?

Консультанты. Хорошо, теорию мы повторили. А теперь давайте покажем, как наши знания применяются на практике.

На доске решаются задачи с комментарием. Консультант на экране показывает текст условия и решение без пояснений и комментариев. Просит «участников» объяснить смысл написанного.

Задачи:

  1. В городе постоянно живут 10 тыс. граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько жителей в этом городе достигли пенсионного возраста?
  2. В 6 классах учится 100 человек. Успеваемость составляет 85%. Сколько процентов составит успеваемость, в случае, если: а) придут еще 10 двоечников; б) придут 10 отличников?
  3. При выполнении работы по математике 15% учеников класса вовсе не справились с работой, 25% учеников допустили ошибки, а остальные 24 человека решили ее верно. Сколько учеников выполняло работу?

   

  1. Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц 2% от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 500 руб. какая сумма будет на его счете через полгода?
  2. Какая сумма будет на срочном вкладе через 3 года, если банк начисляет 10% годовых и внесенная сумма равна 2000 руб?

Консультанты: надеемся теперь, семья Ивановых,  вам все понятно и вы сможете рассчитать самое выгодное для вас предложение.

Отец: прекрасною теперь то мы уж справимся. Я определюсь с кредитом, ты, мать, посчитай, что там с продажей квартиры, а ты, сынок, сколько мы получим денег, если будем квартиру сдавать.

Расчеты производятся сначала на местах, потом демонстрируются на доске. Все участники

комментируют, помогают, исправляют.

Вариант1. Банк «Деловые партнеры».

  1. (1+)∙5= 8.75 млн.руб – сумма выплаты через 5 лет при простом процентном росте.

             

  1. (1+)∙5=8.81  млн руб - сумма выплаты через 5 лет при сложном процентном росте.

Вариант 2. Риэлтерской компании «Честный обмен».

  1.   (1+ ∙4=7 млн.руб – сумма выплаты по кредиту через 5 лет

  1. 7000000+20000∙24= 7480000руб – общие расходы через 5 лет

  1. 7480000-1500000=5980000 руб =5.98 млн руб – расходы с учетом выплаты за квартиру.

Вариант3. Риэлтерской компании «Крыша над головой».

8.81 млн руб – сумма кредитной выплаты через 5 лет при выгодном («сложном» процентном вкладе»).

20000∙12∙5=1200000 руб – получат хозяева за сдачу квартиры.

8.81-1.2=7.61 млн руб – сумма расходов через 5 лет.

Отец: Ну и что это у нас получилось?

Участники предлагают остановиться на том или ином варианте. Ответы должны быть обоснованы.

Самым выгодным получается вариант №3, так как у семьи остаются обе квартиры и выплаты через 5 лет самые меньшие.

Происходит «расчет» с компанией «Крыша над головой». Семье торжественно вручаются ключи от новой квартиры.

Консультанты: Чтобы закрепить успех, попробуем решить еще несколько жизненных ситуаций, связанных с нашими героями и темой «Проценты»:

  1. Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?

  1. Мама за весну похудела на 20%, потом поправилась за лето на 30%, за осень опять похудела на 20% и за зиму прибавила в весе 10%. Остался ли за этот год её вес прежним?

  1. В первый день папа на заводе перевыполнил дневное задание на 2%, во второй день он перевыполнил дневное задание на 4%. На сколько процентов папа перевыполнил задание двух дней?

Ведущий: Сегодня мы познакомились с семьей Ивановых, прожили с ними целый день их жизни, помогли принять им важное решение, связанное с покупкой квартиры, узнали о них некоторые интересные подробности, повторили тему «Проценты» и получили заряд хорошего настроения.

Цель нашего мероприятия выполнена.

      А теперь семья Ивановых приглашает всех к себе на новоселье.

  В конце мероприятия можно устроить чаепитие.

  На усмотрение учителя активным участникам выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...


 

Комментарии

Исакова Екатерина Александровна

Понимание темы "Проценты" позволяет хорошо ориентироваться в жизненных ситуациях. Внеклассные мероприятия помогают в игровой форме усвоить трудный материал.