Учебный проект "Наш любимый кабинет"
материал (5 класс) по теме

Плакса Нэля Владимировна

Проект способствует развитию эстетического вкуса у учащихся, помогает приобрести новые умения. Ребята научатся работать в команде, разовьют критическое мышление; будут более терпимы, добры, бережны к имуществу, внимательны к слову. Всё это скажется на повышении интереса к важнейшим предметам, формирующим нравственность будущего выпускника школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nash_lyubimyy_kabinet.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межрегиональный конкурс социально-значимых проектов «Если не мы, то кто?..» Учебный проект «Наш любимый кабинет» реализован учениками МОУ «СОШ р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» под руководством учителя русского языка и литературы Плаксы Н. В. в рамках международного проекта «Укрепление гражданского образования и молодёжной активности» в марте- мае 2011 года. Проект выиграл международный грант на финансирование National Endowment for Democracy . М

Слайд 2

Кабинету русского языка и литературы 15 лет. Помещение просторное (72 кв. м.), светлое (четыре окна на южную сторону). Дети всегда любили и любят находиться в классе. Здесь проводятся уроки, внеклассные мероприятия. Загруженность кабинета в этом году 31 учебный час в неделю и плюс классные часы, внеклассные мероприятия по предметам, внеклассные мероприятия 5б класса. Все эти годы рабочее состояние кабинета зависело от учителя, учащихся, их родителей, администрации школы. В нем есть современная мебель, компьютерная техника, школьное оборудование, много цветов, уход за которыми осуществляют ученики закреплённого за кабинетом класса. Всё это повышает культуру учащихся, помогает развивать такие качества, как умение работать в группе, любовь к природе. Здесь многое сделано руками учителя и учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся должны стать исследователями. Дети в 5 «б» разные по уровню способностей. Потому они и делятся на группы: биологи, дизайнеры, филологи. В каждой группе будут консультанты – это мои ученики из 7 класса. Задача двух координаторов из 11 класса – организация коллективной работы в группах. Они будут учить работать в команде, помогать ребятам, наблюдать, организовывать опросы и анализировать их результаты, координировать действия младших. В течение трех месяцев эти группы будут работать каждый в своем направлении: экологи - ухаживать за цветами, изучать их, филологи – изучать памятные даты в области филологии и готовить выпуски бюллетеней; дизайнеры оформлять кабинет. Таким образом, проект способствует развитию эстетического вкуса у учащихся, помогает приобрести новые умения. Ребята научатся работать в команде, разовьют критическое мышление; будут более терпимы, добры, бережны к имуществу, внимательны к слову. Всё это скажется на повышении интереса к важнейшим предметам, формирующим нравственность будущего выпускника школы.

Слайд 3

№ Ф.И.О. исполнителей проекта Класс 1. Аллахярова Диана 5б 2 Белоусова Ирина 5б 3 Галкина Алина 5б 4 Добрушкин Влад 5б 5 Каргина Елизавета 5б 6 Кравченко Алексей 5б 7 Климанова Оксана 5б 8 Медведева Вероника 5б 9 Мертиков Дмитрий 5б 10 Надоян Зорик 5б 11 Пензина Юлия 5б 12 Чернов Артём 5б 13 Шандор Дмитрий 5б 14 Шевченко Алёна 5б 15 Ястребова Юлия 5б 16 Пахомкин Дмитрий 7 17 Серашова Евгения 7 18 Шултина Анна 7 19 Рекстен Сергей 7 20 Пономарёва Яна 7 21 Семёнова Татьяна 11 22 Кадушкина Василина 11

Слайд 4

выбирает объект исследования по теме «Комнатные растения»; осуществляет посадку цветов; проводит лабораторный эксперимент: полив, рыхление, наблюдение, выводы; составляет отчеты о ходе эксперимента; организует социологический опрос; получает информацию из разных источников (социологический опрос, Internet , специальная литература, СМИ); готовит исследование и презентацию-выставку для школьников и педагогов школы; участвует в оценке действий своих товарищей по группе.

Слайд 5

выбирает объект лингвистического или литературного исследования по теме «А знаешь ли ты…»; получает информацию из разных источников (социологический опрос, Internet , специальная литература, СМИ); готовит выпуск информационных буклетов и презентацию по теме своего исследования; участвует в научно-практической конференции школьников; составляет отчеты о ходе своей работы; умеет работать в программе Microsoft Ofice Exsel ; участвует в анализе на этапе подготовки; организует социологический опрос (по мере необходимости); участвует в оценке проектов своих товарищей по группе.

Слайд 6

выбирает объект для исследования по теме «Каким быть современному кабинету русского языка и литературы»; получает информацию из разных источников (социологический опрос, Internet , специальная литература, СМИ); готовит исследование и экскурсию по объекту своего исследования; составляет отчеты о ходе своей работы; участвует в анализе на этапе подготовки; организует социологический опрос (по мере необходимости); участвует в оценке проектов своих товарищей по группе.

Слайд 7

№ Основные этапы проекта и мероприятия Сроки реализации Место и адрес реализации Ответст венные исполнители 1 1) И щет информацию о комнатных растениях, 2) анализирует состояние комнатных растений класса, 3) отбирает растения для пересаживания, 4)удаляет больные растения, проводит мероприятия по омоложению, подкармливает, подновляет грунт, 5) пересаживает растения, сажает новые, 6) описывает действия в своем эксперименте. 7) организует экскурсии для класса на цветочные выставки, 8) готовит презентации о комнатных растениях для учащихся других классов (5-7), 8) организует выставку-экскурсию в своем классе, когда цветы, высаженные их руками, приживутся. Март - май Школа, кабинет русского языка, кабинет биологии «Экологи »

Слайд 8

2 1) занимается в кружке любителей слова. 2) ищет занимательную информацию по рубрике «А знаешь ли ты…» и выпускает регулярно бюллетени на самые разные темы, посвященные истории слова или литературного произведения. 3) встречается со школьным библиотекарем, учителем информатики знакомится с основами составления библиотечного каталога, составляет каталог ресурсов кабинета на бумажном и электронном носителях Март - май Школа, библиотека, кабинет русского языка Группа « Филологи » 3 1) изучает вопрос интерьера учебного кабинета в разные времена и в разных странах. 2) описывает в своем исследовании историю учебного помещения в нашей школе. 3) анализирует оптимальные варианты интерьера класса с учетом потребностей учителя и учеников и соблюдением санитарных норм. Март - май Школа, учебные мастерские, кабинет русского языка Группа « Дизайнеры »

Слайд 9

Предполагается ли привлечение в проект дополнительных ресурсов? Предполагается привлечение средств родителей для косметического ремонта кабинета. В этом году планируется покраска стен (64 кв. м.), выравнивание потолка (72 кв. м.), покраска пола, на что потребуется порядка 10000 рублей. Канцтовары в кабинет закуплены в начале года на средства родителей. Инструменты для работы с растениями имеются, лесной грунт заготовлен учениками с осени. Фотосъёмка будет проведена личными фотоаппаратами. Компьютерная техника в кабинете есть. № Назначение платежа Цена за единицу Коли чество Сумма 1 Приобретение учебного наглядного стенда 2000 руб. 3 6000 руб. 2 Приобретение цветочных горшков 50 руб. 10 500 руб. ИТОГО: 6500 руб.

Слайд 15

Размечать стенды, оформлять кашпо. Проводить эксперименты с комнатными растениями. Работать в коллективе, помогать друзям. Работать самостоятельно, научилась компьтюерному дизайну класса. Оформлять стенды. Составлять каталог, рабо тать в Word . Правильно составлять презентации. Работать с учителями и учениками. Легко отвечать на вопросы, не бояться выступать. Совмещать текст с презентацией. Пользоваться электронной почтой. Но, главное, все ребята отметили, что кабинет «лучший», «наш», «самый лучший», «родной».

Слайд 16

- для окружения школы: Успех проекта повысил авторитет школы, потому что в школе появится современный кабинет, сделанный детьми и родителями. Кроме этого, конкретный результат позволит привлечь спонсоров для организации на базе кабинета видеозала. - для школы: Повышение качества образования за счёт использования наглядно-информационных возможностей кабинета русского языка, улучшение условий работы для учащихся, учителя, школа приобрела обновлённый образовательный ресурс, - для участников проекта: Приобретение новых знаний, умений, навыков, реализация собственных идей в ходе проекта, развитие детей, их умения работать в коллективе, критически мыслить, принимать решения.