урок доброты Сердцеведение
методическая разработка (5 класс) по теме

В основу урока положена идея педагога Ш. А.Амонашвили. Что нужно для того, чтобы урок удался, чтобы в нём всё было слажено, как в музыке. Чтобы с урока вы ушли воодушевлёнными, полны знаний?
 (Внимание, дисциплина, цель, сотрудничество, уважение…)
Всё это нужно на уроке. Ещё нужна ВЕРА. Вера есть великий путеводитель человечества. Самые важные жизненные проблемы мы решаем, опираясь на веру.
От неё идут прекрасные понятия, великие слова: Вера, Доверие, Уверенность. Рядом с верой живет надежда, доброта, а сними милосердие и мудрость. Мы будем говорить о наших сердцах,  мы будем воспитывать свои сердца. Все люди разные и сердца у них тоже разные: есть и злые, и добрые, и жестокие, и благородные. И чтобы сердца в нашей груди бились так, чтобы от каждого биения исходила только теплота, нужно научиться облагораживать своё сердце, т.е. зажечь его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сердцеведение

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ответили на моё приглашение и пришли на урок.
Садитесь и закройте, пожалуйста, глаза.
( звучит музыка в исполнении симфонического оркестра )
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я впервые провожу его. Долго готовилась к нему, сильно волнуюсь. Мне трудно будет провести занятие без вашей помощи. В совместной работе мы будем думать, мыслить, рассуждать. Я верю, наш урок не пройдёт бесследно. Нас ждут на уроке сюрпризы: мой и ваш.
В основу урока положена идея педагога Ш. А.Амонашвили
Желаю вам удачи!

Скажите мысленно – Учитель, мы поможем тебе.
Учитель: Откройте глаза. Что вы слышали во время нашего разговора?
Дети: Звучало музыкальное произведение для оркестра.
У. Звучала симфония, которую исполняет оркестр.

В оркестре музыканты играют на разных инструментах, а получается великолепная мелодия. Почему?
Д. Каждый музыкант знает свою партию.
У. Представьте себе, что мы оркестр. А наш урок – симфония. Кто управляет оркестром?
Д. Дирижёр.
У. И нам нужен дирижёр, кого бы вы выбрали дирижёром, кто хорошо знает нашу симфонию?
Д. Учитель – дирижёром будьте Вы.
У. Что нужно для того, чтобы урок удался, чтобы в нём всё было слажено, как в музыке. Чтобы с урока вы ушли воодушевлёнными, полны знаний?
Д. Внимание, дисциплина, цель, сотрудничество, уважение…
У. Да, ребята, всё это нужно на уроке. Ещё нужна ВЕРА.
Что такое ВЕРА? (…)
«Вера есть великий путеводитель человечества. Самые важные жизненные
проблемы мы решаем, опираясь на веру.
От неё идут прекрасные понятия, великие слова: вера, Доверие, Уверенность.
ве
ликие доверие  уверенность  вера  ЛЕРА

Рядом с верой живет надежда, доброта, а сними милосердие и мудрость.

Замечательные слова, важные слова.

Мудрость доброта милосердие надежда  РОМА

Заметили ли вы что-то необычное в расположении слов на нашей доске?
(на протяжении урока на доске появляются слова, выстроенные по замыслу учителя, из которых составлены имена ребят чем-то отличившихся)

Это мой сюрприз. Этот урок  я посвящаю вам, дети, мои.

Итак, начинаем.      

           В некотором царстве, в некотором государстве жил был Царь.
И созвал царь утром своих 3-х советников:

  1. Скажите, какое царство нужно моим подданным, чтобы жили они счастливо?
  2. Царство желаний - воскликнул один не задумываясь.
  3. Царство разума – произнёс другой.

Молодой царь был умён и терпелив, он знал пословицу: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.
И потому обратился и к третьему советнику.

  1. А ты, что скажешь?
  2. Царство Сердца – сказал тот

Молодой царь закрыл глаза и вызвал ангела

  1. Сделай моё царство – царством Сердца.

Ангел замешкался

  1. Ведь у каждого уже есть сердце, надо зажечь его.
  2. Так зажигай…

Ангел опечалился

  1. Не могу, надо самому зажигать свои сердца и помогать друг другу.
  2. Тогда скажи, как зажигать?
  3. Воспитанием…. – и ангел исчез

Кто услышал важные слова? Назовите, пожалуйста!

счастье человек живёт ангел разум АЛЕНА

- ДЕТИ, кто из вас догадался, о чем пойдет речь на уроке? (…….)

- А кто может пояснить, что такое сердце? (…..)

Вам я посвящаю сегодняшний урок СЕРДЦЕВЕДЕНИЯ.

Да, ребята, мы будем говорить о наших сердцах,  мы будем воспитывать свои сердца.  В древние времена мудрых людей называли МУДРЕЦАМИ, а их мысли записывали на бумаге и называли МУДРОСТЬЮ.

Вот и у нас на доске мудрые мысли, но половинки исчезли. Догадайтесь, “мои мудрецы”  какие слова пропали? Договорите пословицы.

Не забывайте «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»  

Сердце веселится, и лицо цветет.

Сердце не лукошко, не выбросишь за окошко.

Сердце сердцу весть подает.

У детины заболит пальчик, а у матери - сердце

Сердце не уши: ватой не заткнешь.

Спасибо, мудрецы. Вы справились с этим заданием.

Правильно составили  мудрые мысли.

  1. - Давайте дальше думать. Если мы видим человека впервые, что можем про него сказать? Какой он, что любит? (…)

- Конечно, мы видим внешний вид, каждого, но не видим его характер, не знаем, как он будет себя вести. Значит, у человека есть внешний вид и ….внутренний мир.

- Как можно изобразить внутренний мир человека? Ведь он невидим, но мы его чувствуем. Когда на сердце  у человека радость, что ему хочется делать? (петь, танцевать, смеяться..)

- Когда человеку хорошо, он говорит: «Мне хочется летать!» Вы видите воздушные шары – символ полета.

Сейчас мы будем работать в группах. Обсудите, пожалуйста, эти задания и выскажете свое суждение. Выбранные вами добрые качества внутреннего мира человека, вы и прикрепите на воздушные шары. Помните про пословицу: 7 раз отмерь, 1 раз отрежь.

КАРТОЧКА 1.

Обсудите и назовите 3 самых важных качества человека. (честность, доброта, трудолюбие)

 

КАРТОЧКА 2.

Обсудите и назовите 3 условия, при которых любой человек может стать счастливым.

 (здоровье, богатство, любовь)

КАРТОЧКА 3.

Обсудите и назовите 3 вещи, которые могут сделать богатым любого человека.

(семья, друзья, счастье)  (даю гостям)

Важные качества выделили  вы, они могут сделать богатым любого из нас.

Богатство         красота     честность семья   ТОНЯ

Сердце  воспитание совершенство  дружба ДАША

- Прекрасно справились с заданием.

- А где живут эти качества?

( в сердце)

Дорогие мои ученики, теперь ваш сюрприз, ваше домашнее задание. Мы продолжаем собирать добрые мысли, послания, пожелания в ящик доброты, чтобы потом выпустить красивую добрую стенгазету.

  1. Стихи о сердце
  2. Послание сердцу

Пусть будет у меня сердце простое, незлобливое, открытое, любящее, щедрое.

Судьба, даруй  мне сердце спокойное, полное, верное, честное.

В ваших ответах прозвучали прекрасные мысли, я их выведу на доску.

     Мыслить  ЛЮБОВЬ        БЛАГО    взаимопонимание      ЛЮБА            

УЛЫБКА благородство   радость  друзья              КАТЯ

- Ребята, давайте заглянем в свои сердца. Все люди разные и сердца у них тоже разные: есть и злые, и добрые, и жестокие, и благородные. И чтобы сердца в нашей груди бились так, чтобы от каждого биения исходила только теплота, нужно научиться облагораживать своё сердце, т.е. зажечь его. А что может зажечь наше сердце?

( Любовь. Доброта. Взаимопонимание. Честность. Хорошие поступки. Прощение)

Сердце – главный орган, оно постоянно работает, даже когда мы спим, оно работает. И ему будет легче работать, если в нём не будет недостатков. Посмотрите на доску: вокруг большого сердца полоски со словами. Давайте прочитаем, что на них написано, и оставим в наших сердцах только те, которые сделают его благороднее. (Дети читают слова в цветных полосках и оставляют только хорошие качества, а плохие убирают с доски.)

НЕНАВИСТЬ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ ДОБРО ЗАВИСТЬ ЖЕСТОКОСТЬ ТЕПЛОТА ЗЛОБА ДОБРОДУШИЕ

Итак, ребята, верные слова, красивые, правильные, чистые вы оставили. Без этих качеств трудно придется сердцу, душе нашей. Оно будет любить, обогревать нас, защищать, жалеть, прощать.

Прощение теплота  любящее ОЛЯ

Пусть у нас будет фантастически щедрое, горячее, чистое, понимающее сердце

       фантастическое         зоркое         благородное           щедрое       творящее ФЕДОР

Учитель. От недостатков: от зла, грубости и других - мы навсегда избавимся: свернём эти полоски и сожжём их. (Дети сворачивают полоски и кладут на поднос, учитель их сжигает.)

Вывод учителя. Самым главным чувством сердца является любовь. Без любви сердце тухнет, гаснет, а любовь порождает улыбку. Улыбнитесь мне и друг другу от всего сердца.

Встаньте, дети. Закройте глаза. Мы сегодня очистили сердца от недостатков. Они стали у нас более совершенными. Скажите себе: “Я вернусь домой с благородным сердцем. Я буду посылать улыбки всем, буду любить всех и творить дела от сердца”.

Пошлите мысленно свою любовь и улыбки от сердца своим родным и знакомым.

Откройте глаза.

У вас на столах маленькие сердечки. Пожалуйста, то красивое, самое важное слово для тебя, которое ты унесешь в сердце домой, запиши и подари большому сердцу на доску.

Мои дорогие ученики! Спасибо вам, что помогли мне провести этот урок. На нём я была вашей ученицей, как и вы были моими учениками. Вы многому научили меня. И мне хочется, чтобы вы обязательно рассказали близким о нашем уроке жизни. На ваших лицах я вижу улыбки, кто-нибудь спросит: “Почему ты так светишься?”. Ответьте: “Я облагородил своё сердце”.

- Часто на наших занятиях мы рассказываем притчи, легенды. Напомните, что это – притча? (краткий иносказательный поучительный рассказ). Сегодня притчу приготовила Катя.

                                                              Сила сердца

Собрались люди, чтобы показать свою силу. Один человек стал показывать силу рук. Он поднимал тяжести. Другой человек показывал силу ног. Он очень быстро бегал. Третий – силу черепа. Он сдвигал головой тяжелые предметы.

Мудрец молча смотрел на происходящее, а потом сказал: «А кто из вас может показать силу сердца?» И тут люди задумались: « Действительно, в чем же сила сердца?» А мудрец сказал: «Сила сердца – в великодушии».

Это тема нашего следующего разговора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...